Вина, которую нельзя простить
Преданный:Один мой родственник получил посвящение от гуру, который затем ушел из ИСККОН к .....Махараджу.
Гор Говинда Свами:Тот, кто ушел от Прабхупады к другому гуру, совершил великий, непростительный грех у стоп Прабхупады.
Преданный: Этот гуру снова получил духовное посвящение, и у него теперь другое имя.
Гор Говинда Свами:Значит, он принизил Прабхупаду, он ушел от Прабхупады, заявив, что тот некомпетентный гуру. Он совершил великий грех, который не может быть прощен. Кто простит ему этот грех — его новый гуру? Кришна-то не простит, понимаете? Хари-стхане апарадхе таре хари-нама, тома стхане апарадхе нахи паритрана. Если вы совершите грех у лотосоподобных стоп Хари, его простит вам хари-нама. Но если вы совершите грех у стоп чистого вайшнава, то ни Хари и никто другой вам не поможет. Даже если он снова получил духовное посвящение, это был только фарс, больше ничего. Кто простит его грех? Такой грех не прощается.
Преданный:Это оскорбление простит лишь тот, кому оно было нанесено.
Гор Говинда Свами: Да! Вот вам пример. Если заноза у вас в пятке, откуда вы будете ее вытаскивать, из плеча? Это не мой пример, его приводит в «Бхакти-сандарбхе» Джива Госвами. Я всегда ссылаюсь на предшественников-ачарьев. Если заноза попала в пятку, вы не станете вытаскивать ее из плеча. Вы вытащите ее из пятки, оттуда, куда она попала. Джива Госвами привел еще один пример: бхумау скхалит-паданам бхумир эваваламбанам. Если вы поскользнулись, вы упадете и будете лежать там, где поскользнулись, а не в другом месте. Джива Госвами так это объяснил. Сможет ли ....Махараджа спасти этого гуру? Нет, это только обман, больше ничего. У вайшнавов принято так: если вы хотите обратиться к другому гуру, узнать о более высоких предметах, вы должны попросить позволения у своего гуру. Если он вас благословит, то вы, пойдя к другому гуру, не совершите греха. Тогда вы будете духовно развиваться. Но если вы пойдете без разрешения, вы совершите большую ошибку, великий грех, который нельзя простить.
Шикша-гуру
Преданный:Так или иначе, я уговорил своего родственника присоедениться к ИСККОН, и теперь он служит миссии Прабхупады.
Гор Говинда Свами:Его гуру дал ему разрешение?
Преданный: Да. Он сказал, что не возражает.
Гор Говинда Свами:Значит, он перешел к нам с разрешения гуру. Тогда все в порядке. Он не совершил греха. Вайшнав великодушен. Он с радостью благословит ученика и даст ему разрешение. Иначе он не вайшнав. «Эта душа хочет пойти к другому гуру, потому что высоко его ценит, тянется к нему. Пусть идет и обретет спасение». Так думает вайшнав. Он очень великодушен. Все это вайшнава-ачара, вайшнавский этикет. «Я с радостью тебя благословляю. Иди и найди свободу, достигни совершенства, познай Кришну. Пусть эта душа будет спасена!»
Преданный: Если мой родственник захочет получить посвящение у моего гуру, он должен пойти к своему гуру и попросить у него разрешения?
Гор Говинда Свами: Если его гуру не падший, если он гаудия-вайшнав, то в посвящении нет необходимости. Примите шикшу. Через шикшу вы будете связаны с гуру. Вас привлекает этот гуру, вы чувствуете, что он может вам помочь. Но дикша не нужна, поскольку ваш гуру не падший. Дикша нужна, если гуру пал. В противном случае в ней нет нужды. Дикша-гуру один, а шикша-гуру может быть много. Так учит вайшнавская философия.
Преданный: Но если его дикша-гуру перешел к ...Махараджу, разве он не падший?
Гор Говинда Свами:Да, это значит, он совершил грех у стоп Шрилы Прабхупады. Он был учеником Прабхупады. Без его позволения он ушел к другому гуру. Это значит, что он совершил грех, он пал. В таком случае дикша необходима. Но если гуру — гаудия-вайшнав, если он не падший, нет нужды снова получать посвящение. Конечно, здесть другой случай. В этом случае гуру совершил большой грех.