Темы индивидуальных письменных творческих заданий
по дисциплинеФилософия и методология научного знания
(наименование дисциплины)
1. Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности.
2. В чем состоит ценность научной рациональности?
3. Наука и искусство.
4. Развитие научных сообществ в истории науки.
5. Компьютеризация современной науки и ее социальные последствия.
6. Преднаука и наука.
7. Культура античного полиса и становление античной науки.
8. Средневековая наука и теология.
9. Элементы научного подхода к миру в алхимии, астрологии, магии.
10. Эмпирический и теоретический уровни, критерии их различения.
11. Проблема теоретической нагруженности факта.
12. Роль философских идей и принципов в обосновании научного знания.
13. Историческая изменчивость механизмов порождения научного знания.
14. Проблемные ситуации в науке.
15. Междисциплинарные взаимодействия и «парадигмальные прививки» как фактор революционных преобразований в науке.
16. Прогностическая роль философского знания.
17. Освоение саморазвивающихся «синергетических» систем и новые стратегии научного поиска.
18. Глобальный эволюционизм как синтез эволюционного и системного подходов.
19. Проблема гуманитарного контроля в науке и высоких технологиях.
20. Экологическая этика и ее философские основания.
21. Проблема зависимости СГН от социального контекста.
22. Личностное неявное знание субъекта.
23. Социально-гуманитарные взгляды Аристотеля.
24. Ненаучное познание и социально-гуманитарные науки.
25. Особенности социально-гуманитарной парадигмы философов Нового времени.
26. Социально-гуманитарные науки в социальном контексте.
27. Уникальность событий в обществе и социально-гуманитарные науки.
28. Может ли общество быть адекватным субъектом в социально-гуманитарном познании?
29. Социально-гуманитарные науки и социальные ценности.
Критерии оценки:
Оценка | Знания, умения, владения и другие компетенции, которые должен продемонстрировать студент |
Отлично (5 баллов) | Содержание творческого задания соответствует поставленной цели и задачам. Содержание творческого задания имеет содержательную целостность и системность, информация представлена на хорошем научном уровне. Задание содержит элементы научного исследования. Представление творческого задания убедительно, ярко и логично. Высокая глубина и степень проработанности творческого задания. Ответы на вопросы оппонентов лаконичны и аргументированы. Защита творческого задания сопровождается творческим применением мультимедийных технологий. |
Хорошо (4 балла) | Содержание творческого задания соответствует поставленным целям и задачам. Содержание творческого задания имеет целостность и системность, информация представлена на достаточном научном уровне. Творческое задание содержит элементы научного исследования. Представление творческого задания убедительно и логично. Достаточная глубина и степень проработанности творческого задания. Ответы на вопросы оппонентов в основном лаконичны и логичны. |
Удовлетворительно (3 балла) | Содержание творческого задания в основном соответствует поставленным целям и задачам. Содержание творческого задания не в полной мере отражает педагогическую целостность и системность, информация представлена на слабом научном уровне. Творческое задание не содержит элементы научного исследования. Представление творческого задания неубедительно. Недостаточная глубина и степень проработанности творческого задания. Ответы на вопросы оппонентов не всегда лаконичны и логичны. |
Неудовлетворительно (2 балла) | Содержание творческого задания не соответствует поставленным целям и задачам. Информация представлена на репродуктивном уровне. |
Сост. Емельяненко В.Д.
«29» августа 2014 г.
Приложение 5
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» (БГУ)
Кафедра философии, истории и политологии
(наименование кафедры)