Обычаи Колхиды и история появления царя Аэта

Итак, была Колхида, страна между горами и морем. И правил ею добрый царь Анаклетос. И была Колхида счастливым местом. Колхи пасли стада, пахали землю, выращивали виноград и радовались жизни. И больше всех радовался добрый царь Анаклетос. Была у царя жена и трое детей. Старшего, Тилия, он послал учиться за моря. Младшего, Анастасия, оставил при себе. И дочка-красавица, которой он не успел присмотреть жениха...

А всё потому, что однажды с неба спустилась колесница, запряжённая драконами. И прибыли в ней двое, мужчина и женщина, которые назвали себя детьми самого Солнца, того, что согревает Землю теплом. Принял их добрый царь Анаклетос с почётом в своём доме. А дом у него был – простая хижина. Накормил их добрый царь Анаклетос по-царски. А еда у него была – пара смокв, да разбавленное вино. Нахмурились гости, но ничего не сказали. Только спросили: «А как ты живёшь, царь Анаклетос? Как правишь людьми?»

И ответил добрый царь Анаклетос:

– Живу я так, как предки жили, как сыновья мои будут жить. Встаю по утрам, беру посох в руки – и иду по своему царству. Кому нужна помощь или совет мудрый – тому я помогаю. А кому не нужна – тем не мешаю.

И спросили его гости:

– А как ты, царь Анаклетос, преступников караешь?

И ответил добрый царь Анаклетос:

– Не знаю я такого слова и таких людей никогда не видел.

И спросили его гости:

– А как ты, царь Анаклетос, споры разрешаешь? По каким законам ты людей судишь?

И ответил добрый царь Анаклетос:

– По тем же законам я их сужу, по каким предки мои судили и сыновья будут судить. Увижу, что сильный слабого бьёт – вмешаюсь. Увижу, что кто-то чужое берёт – вмешаюсь. А не увижу, так и вмешиваться не буду. Зачем ссориться, зачем спорить?

Нахмурились тогда гости и снова спросили:

– А откуда еда эта, царь Анаклетос? Кто плетёт циновки в твоём доме, царь Анаклетос?

И ответил добрый царь Анаклетос:

– Смоквы прислал мне старший сын из-за моря. Вино прислал мне младших сын с предгорий. Циновки плетут руки моих жены и дочери.

Рассердились тут гости, но ничего не сказали. Только спросили:

– А если нападут на тебя враги, царь Анаклетос, что ты сделаешь?

Удивился добрый царь Анаклетос.

– Не знаю я слова такого и что тогда делать – не знаю.

Сильнее прежнего разгневались гости и сказали:

– Как же ты, царь Анаклетос! Ты не защитишь слабого, если не сам будешь свидетелем вины сильного, не вернёшь добро обокраденному, не защитишь свою страну от врагов! Как же ты зовёшь себя царём! Ты просто глупый старик, который с утра до ночи бродит и раздаёт советы соседям!

И ответил добрый царь Анаклетос:

– Может, я и глупый старик, но я царь Колхиды, и предки мои были царями, и сыновья мои будут царями.

И сказали тогда гости:

– Вот мы, а вот солнце над нашей головой! Вот божество, которое видит всё, что творится на земле. Спросим его, может ли царь, который не судит преступников, не защищает страну от врагов, править?

И согласился добрый царь Анаклетос.

И произошло чудо.

Ещё не забрезжило утро и розоперстная Эос не вывела свою колесницу над Океаном, когда вышли они – гость и добрый царь Анаклетос, и встали на скале, выдающейся над морем. Должны были стоять они с утра до ночи, и тот, кто выдержит, тот бы считался победителем.

И вот, едва за Эос показался блистающий Гелиос, первый же луч от его колесницы ударил доброго царя Анаклетоса в глаза. Пошатнулся добрый царь Анаклетос, покачнулся... и упал в море. А гость его, Аэт, упал на колени, приветствуя своего отца, и, помолившись, поднялся и простоял, как было условлено, до самой ночи.

Назавтра же он с сестрой своей Цирцеей созвал народ Колхиды и сказал:

– Ваш повелитель, добрый царь Анаклетос, правил по обычаям, не слушая голос разума. За это покарали его боги. Я же – сын Гелиоса, божественного Солнца, и вижу дальше Анаклетоса. Признайте меня своим царём – и я призову на Колхиду благословение Гелиоса. Больше не будет холодных дней. Я дам вам законы, чтобы вы следовали им, буду судить вас, защищать слабого от сильного, хозяина от вора, честного от нечестного.

И тогда добрые колхи упали ниц и восславили своего нового царя.

...только вот говорили, что сестра его, Цирцея, уносила тайком со скалы что-то блестящее... Но кто говорил, тех с той поры и не встречали...

… Тень старого царя Анаклетоса не успокоилась. Такая была сила у старого царя Анаклетоса, что видели его тень добрые колхи. И велел царь Аэт устроить погребальные игры в честь старого царя Анаклетоса. Явились на этот пир его поданные, явились и гости из далёких стран: гипербореи из далёкой северной страны, феаки, явился гость из страны эфиопов. Выбалась на берег наяда реки Фазис. Приползла Ехидна, порождение матери-Геи и Тартара, спустились с Олимпа светлые боги... Но не унималась тень старого царя Анаклетоса. Тогда объявили игры в честь старого царя Анаклетоса. Состязались в скорости колесницы, сходились в схватке. Но не унималась тень царя Анаклетоса.

Тогда стали колхи искать тело: может, выбросило его море на сушу, может, вернул его Посейдон? И свершилось чудо: море выбросило тело старого царя Анаклетоса у той самой скалы, откуда он упал. Сложили ему высокий погребальный костёр. Старый царь Анаклетос попрощался со своими поданными и ушёл вслед за Гермесом в царство мрачного Аида.

Обычаи Колхиды:

1. Царь имеет право брать у подданных всё, что ему понадобится. Обычно не берёт ничего, потому что считается, что это только в экстренном случае.

2. Царь судит и подданных, и чужестранцев, но только если конфликт происходит у него на глазах.

3. Если к царю приходят с рассказом о конфликте, который случился где-то ещё, он заставляет спорщиков обняться и обещает наказать, если они будут продолжать ссориться.

4. Всё, что море выбрасывает на берег, принадлежит колхам. Даже если это корабль с людьми. Колхи отлично кидают камни.

5. Чужестранцы, прибывшие в тот момент, когда возле побережья был царь, считаются гостями царя и потому неприкосновенными.

6. В Колхиде хватает земли, поэтому споров о наследстве не возникает. Если кто-то хочет строить новый дом, ему помогают всей общиной.

7. Все браки благословляет лично царь.

8. Мёртвых хоронят, сбрасывая в море (поэтому никто не стал хоронить доброго царя Анаклетоса и даже не заволновался о его теле).

9. Имя ребёнку нарекают его родители на пятый день после рождения. На наречение имени приглашают царя.

10. Рабство есть, но коллективное – обращённый в рабы чужестранец вкалывает на того колха, которому нужнее помощь, а кормит его тот колх, у которого есть лишняя еда. Бежать всё равно некуда, тут горы. Но иногда и сбегают, это никого не волнует.

Новые законы Колхиды

Законы распространяются на всех, кто в данный момент находится в Колхиде – и колхов, и чужестранцев.

1. Всё в Колхиде принадлежит царю. И все в Колхиде – тоже принадлежат царю.

2. Жители получают право пасти скот и есть его в пределах, обговоренных с царём.

3. Царь в любое время может потребовать, чтобы ему принесли мяса, хлеба, вина, пригнали скот, принесли одежду или вещи.

4. Царь защищает Колхиду от всех напастей или лично или изыскав средство помочь стране или людям, её населяющим.

5. Все жители Колхиды обязаны поклоняться божественному Солнцу, отцу царя, Гелиосу.

6. Поклонение другим богам возможно только с личного разрешения царя в каждом отдельном случае.

7. Жизнь колхов принадлежит царю и, после него – самим колхам. Покушаться на неё – тяжкое преступление.

8. Чужестранцы обязаны сразу по прибытию представляться царю. Жизнь представившихся чужестранцев, покуда они находятся в Колхиде, принадлежит царю, а после него – самим чужестранцам. Покушаться на неё – тяжкое преступление.

9.Непредставившийся сразу по прибытию чужестранец объявляется вне закона. Никто не имеет права принимать его вперёд царя, давать ему пищу (которая принадлежит царю) и кров (который также принадлежит царю, см.выше)

10. Личное имущество колхов принадлежит царю и, после него – самим колхам. Отбирать, красть, ломать её – тяжкое преступление.

11. Чужестранцы обязаны поставить царя в известность относительно имущества, которое они привезли с собой, в том числе о тех, которые остались на корабле. Царь имеет право забрать любой предмет, доставленный на берег, но не тот, который остался на корабле. Утаивание опасного или полезного предмета – тяжкое преступление. Кража у чужестранца – тяжкое преступление.

12. Никто не смеет лгать царю.

Царь обязуется принимать гостей, давать им пищу, питьё, одежду и кров, судить простых колхов и чужестранцев, защищать слабых, карать преступников.

Преступления:

1. Поедание животных из царских стад. См. Выше, все стада на Колхиде – царские.

Наказания (на выбор царя)

· принесение в жертву Гелиосу с возможностью замены службой царю (в случае хотя бы одной неудачи – в жертву);

· скармливание монстрам с возможностью замены победой над монстром.

2. Тайные поклонения богам.

Наказания (на выбор царя)

· принесение в жертву Гелиосу с возможностью замены службой царю (в случае хотя бы одной неудачи – в жертву);

· скармливание монстрам с возможностью замены победой над монстром.

3. Проповедь своих богов без разрешения царя.

Наказания (на выбор царя)

· скармливание монстрам с возможностью замены победой над монстром;

· изгнание с возможностью замены принесением в жертву.

4. Убийство колха.

Наказание

· разрывание конями с возможностью замены компенсацией убитого (выполнение его квеста, взятие на себя заботы о его близких, помощь его спутникам).

5. Убийство чужестранца

Наказание

· привязывание за колесницей с возможностью замены компенсацией убитого (выполнение его квеста, взятие на себя заботы о его близких, помощь его спутникам).

6. Кража артефакта, в том числе утаивание, в том числе найденного на дороге. см. выше, всё, что находится на Колхиде, принадлежит царю.

Наказание

· отбирание всего имущества в пользу царя,

· обращение в рабство на 1 подвиг,

· поиск для царя другого артефакта, в дополнение к возвращённому.

Применять одновременно

7. Соблазнение царских наложниц или слуг.

Наказание

· обращение в рабство и продажа чужестранцам (но не спутникам провинившегося).

8. Кража из царского дома.

Наказание

· отбирание всего имущества в пользу царя,

· отсечение руки с возможностью замены подвигом на благо Колхиды.

Применять одновременно

9. Кража из дома простого колха.

Наказание

· отбирание половины имущества в пользу пострадавшего,

· отсечение руки с возможностью замены подвигом на благо Колхиды.

Применять одновременно.

10. Кража у чужестранца.

Наказание

· отбирание трети имущества в пользу пострадавшего,

· отсечение руки с возможностью замены подвигом на благо Колхиды.

Применять одновременно.

11. Соблазнённость царских наложниц или слуг.

Наказание для наложниц

· отбирание всего имущества и изгнание;

Наказание для слуг

· бичевание с возможностью замены отбиранием имущества и изгнанием.

12. Угроза смерти (в рамках ссоры или грабежа).

Наказание

· отбирание всего имущества в пользу пострадавшего;

· подвиг на благо Колхиды, в случае отказа – бичевание.

Применять одновременно.

13. Притеснение слабого сильным.

Наказание

· отбирание всего имущества в пользу пострадавшего;

· компенсация причинённого вреда путём помощи в квесте, в беде и т.п.

14. Неповиновение раба.

Наказание

· бичевание.

15. Ложь царю.

Наказание

· отсечение языка с возможностью замены другим наказанием на усмотрения царя.

Наши рекомендации