Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Философия» входит в базовую часть Гуманитарного, социального и экономического цикла

Дисциплина «Философия» входит в базовую часть Гуманитарного, социального и экономического цикла.

Изучение дисциплины предполагает наличие элементарных знаний по обществознанию и истории, полученных в рамках среднего образования, а так же знаний, навыков и умений, полученных и сформированных в рамках освоения следующих компетенций:

‑ ОК 2 (способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции) в части: знать главные закономерности мирового исторического процесса и уметь выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

‑ ОК 5 (способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия) в части: знать принципы построения грамотной устной и письменной речи, уметь осуществлять речевое общение в письменной и устной форме в социокультурной и научно-практической сферах, владеть способностью к коммуникации в профессиональной сфере.

Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины «Философия» являются частью теоретических и методологических оснований для изучения следующих дисциплин:

‑ ОК 1 – «Культурология»;

‑ ОК 6 – «Культурология», « Психология и педагогика», «Правоведение»;

‑ ОК 7 – «Психология и педагогика», «История и методология физики».

Дисциплина изучается на 2 курсе в 3 семестре.

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества
академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную
работу обучающихся

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 4 зачетные единицы (ЗЕ), 144 академических часа.

3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)

Вид учебной работы Всего часов
Общая трудоемкость дисциплины
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)  
Аудиторная работа (всего):
в т. числе:  
Лекции
Практические занятия
Лабораторные работы
Внеаудиторная работа (всего):
В том числе индивидуальная работа обучающихся с преподавателем:  
Курсовое проектирование
Творческая работа (реферат, проект)
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет/экзамен) Экзамен 36

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий
(в академических часах)

№ п/п Раздел дисциплины Общая трудоёмкость(час.) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
аудиторные учебные занятия Самостоятельная работа обучающихся
всего лекции практические занятия
1. Философия, ее предмет и место в культуре опрос, дискуссия
2. Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. опрос, проблемная ситуация
3. Онтология опрос, проблемная ситуация
Гносеология опрос, проблемная ситуация
5. Философия и методология науки опрос, дискуссия
6. Философская антропология опрос, дискуссия
7. Аксиология опрос,
8. Социальная философия и философия истории опрос, дискуссия

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)

Наши рекомендации