Невозможность удовлетворения

Почему вы постоянно стремитесь заниматься любовью? Один раз, два, сто, но всё равно хотите ещё? Потому что вы никогда не удовлетворены. Удовлетворения, которое вы ищете, в этом нет.

Если бы вы получили полное наслаждение хотя бы один раз, второго раза вам бы не понадобилось. Но обычно вам необходимо повторять это снова и снова. Почему? Потому что вы не берёте целиком и полностью.

Если бы вы отдавались любви полностью и це­ликом, а не в силу привычки, вы бы испытали очень легко, что вы это делаете с желанием соеди­ниться и сжать в объятиях вашего партнёра изо всех сил, как бы желая прорваться в него. Почему? Чтобы стать с ним единым. Поэтому он или она вас «жестоко» обнимает. Почему «жестоко»? Из-за же­лания уничтожить тело. Потому объятия «жесто­ки». Что это? Только настоятельная потребность быть в единстве.

Половое влечение сравнивают с голодом. Но это не так. Если вы удовлетворены, то кончено. Вы не повторяете этого. Если вы начинаете снова, то это говорит о том, что вы неудовлетворены и вновь ищете удовлетворения, несмотря на бесчис­ленные опыты.

Почему после удавшегося полового акта испы­тывают чувство облегчения и счастья? Потому что на некоторое время сознание разделения было по­теряно, и вы достигли полноты и единства.

СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ (см. Пара)

Что такое семья? Это место, где ощущается ат­мосфера любви и единства. Если вы способны чувствовать это единство в более широком кругу, чем семья, то постепенно ваши семейные связи исчезнут.

Для чего семейная жизнь? Для того, чтобы иметь подходящий и по мере возможности сво­бодный обмен идеями и эмоциями.

В настоящий момент вы — индивид, пытаю­щийся стать личностью. Вы — супруг, вы — отец. Это, однако, не значит, что у вас жена и дети. Вам надо стать шире, иметь полноценную семейную жизнь. Индивид — это тот, кто отрезан, отделён от других. Будучи в единстве с другими и для других, вы становитесь шире. Вот что значит полнокров­ная семейная жизнь.

СРАВНЕНИЕ(Невозможность сравнивать. См. Различие)

Сравнение одного с другим иллюзорно, по­скольку отсутствует общее основание. Двое — раз­личны.

«Не может быть сравнения с кем бы то ни было. Я — это я, он — это он. Я сформировался в одних условиях, он — в других. Состояние, в котором я нахожусь, — только моё».

Любое сравнение ложно. Я — это я. Другой — просто другой. Я есть то, что я есть. Если я — дья­вол, хорошо, пусть я дьявол, тогда я просто начну с дьявола. Всё.

СТРАХ(см. Эмоция)

Главный враг человека — страх. Он может при­нимать самые различные формы: стыда, ревнос­ти, гнева, наглости, высокомерия. Из-за страха человек говорит другим лишь о том, что ему нра­вится, не принимая во внимание чувства других... Какова причина страха? Недоверие к себе в глуби­не самого себя.

Какова природа страха? Страх — отрицатель­ное влечение, негативное желание. Когда вы чего-то желаете, но в то же время хотите это подавить, появляется страх.

Страх смерти? Это на самом деле просто влече­ние к смерти. Страх — это негативное влечение.

Освободитесь от страха. Вы будете свободны от него, если освободитесь от ненависти, Если вы хо­тите убить, то не можете не чувствовать, что вас то­же убьют.

СУДИТЬ (Невозможность. См. Различие)

Жизнь — динамический процесс, это поток, из­менение. Будучи сами существом непостоянным, как вы можете судить кого-то?

Первое и основное: «Я — это я. Что бы ни было во мне, я не могу этого отрицать. Нет, я не отрицаю».

Покуда у вас есть идея добра и зла, вы не може­те избежать самоцензуры. И до тех пор, пока эта цензура присутствует, вы не видите самого себя.

Оценочное суждение иллюзорно. Оно носит исключительно социальный характер, а, следова­тельно, зависимо... Конечно, ваше поведение в об­ществе должно быть соответствующим. Но в ва­шем сердце не должно быть никаких оценочных суждений.

Оценочные суждения или мнения других — полные иллюзии. Вас никто не может знать; это даже противоестественно — одному человеку знать другого.

Какое значение может иметь мнение другого? Если никто вас не знает, то вопрос о мнении друго­го даже не возникает.

Вы можете различать между добром и злом только в ваших мирских делах. То, что бывает плохим в поведении невежи, становится хорошим в поведении мудреца. Огонь, например, ни хорош и ни плох. Он просто может греть и жечь.

Судить — иллюзия, потому что когда вы судите, вы делаете это по своей мерке. Мерка другого — не ваша мерка. Таким образом, судить — иллюзия, так как каждое суждение есть осознание одинако­вости.

Если вы говорите: «Вы должны сделать это» — значит, вы хотите почувствовать, что вы находи­тесь на месте другого. Но вас там нет. Это ложная идентификация.

Ни в коем случае нельзя говорить: «Он мог бы...» Если бы он мог, то сделал бы. Если он этого не сде­лал, значит, не мог.

Что бы ни случилось, говорите: «Да, это случи­лось». А вы говорите: «Так не должно было про­изойти». Но раз это случилось, значит, случилось.

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ (см. Желание, Сексуальность)

Удовлетворение желаний

Когда желание возникает, оно не может умереть само собой, не получив должного удовлетворения. Природа желания такова, что оно должно быть удовлетворено, иначе оно возьмёт реванш и вас разрушит. Вы не можете его вечно отстранять.

Удовлетворить желание — единственное сред­ство истощить его энергию.

Пока желание здесь, примите его и сделайте всё необходимое, поскольку в этот момент это для вас истина.

Не подавляйте ваших желаний. По мере воз­можности удовлетворяйте их все, но так, чтобы не ранить ни себя, ни другого.

Наши рекомендации