Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
За устный ответ на семинарском занятии начисляется до 3 баллов по следующим критериям:
· точный и полный ответ на вопрос темы с использованием дополнительной литературы с приведением примеров; точный и полный ответ на вопрос темы по основной литературе и конспектам лекций с приведением примеров – 3 балла;
· неполный ответ на вопрос темы, требующий незначительного дополнения либо без приведения примеров – 2 балла;
· частичный ответ на вопрос, требующий дальнейшего рассмотрения вопроса; дополнение к ответу, приведение примера, в том числе, к ответу другого студента – 1 балл.
За конспект материала по каждому из вопросов для самостоятельного изучения начисляется до 1 балла по следующим критериям:
· точный, последовательный и полный конспект с привлечением дополнительной литературы; точный последовательный и полный конспект с использованием основной литературы – 1 балл;
· точный и полный конспект с долей прямого воспроизведения литературы не более 35%, неполный (но не менее 65% содержания вопроса) конспект с использованием основной и дополнительной литературы; неполный (но не менее 75% содержания вопроса) конспект с использованием основной литературы – 0,5 балла;
· неполный (менее 65% содержания вопроса) конспект; конспект с долей прямого воспроизведения литературы более 35% ‑ 0,1 балла;
· в остальных случаях баллы не начисляются.
За посещение семинарских занятий начисляется 0,3 балла за одно посещенное занятие. Если пропущенное занятие отработано, начисляется 0,1 балла.
Текущая оценка за освоение дисциплины складывается из следующих значений:
Контролируемая форма деятельности/ активности | Минимальное количество баллов за единицу контроля | Максимальное количество баллов за единицу контроля | Минимальный промежуточный балл (суммарно за семестр) | Минимальный текущий балл (суммарно за семестр) | Максимальный текущий балл (суммарно за семестр) |
Устный ответ на семинарском занятии, участие в осуждении (за одно занятие) | |||||
Конспектирование материала по вопросам для самостоятельной работы по разделам (за один вопрос) | |||||
Посещение семинарских занятий (за одно занятие) | 0,3 | 1,5 | |||
Промежуточная аттестация (за одну аттестацию) |
Ответ на устном экзамене по дисциплине оценивается по следующим критериям (за каждый из двух вопросов экзаменационного билета):
· от 41 до 50 баллов – полный и точный ответ на вопрос;
· от 31 до 40 баллов ‑ неполный (не менее 75% содержания) ответ на вопрос;
· от 21 до 30 баллов ‑ неполный (но не менее 65% содержания) ответ на вопрос;
· от 5 до 10 баллов ‑ неполный (но не менее 50% содержания) ответ на вопрос;
· 0 баллов – неполный (менее 50% содержания) или отсутствующий ответ на вопрос.
В случае если студенты принимают участие в ФЭПО, результаты тестирования переводятся в баллы и суммируются с экзаменационной оценкой.
Критерии перевода результата ФЭПО в баллы, входящие в экзаменационную оценку:
· четвертый уровень обученности – 20 баллов;
· третий уровень обученности – 15 баллов;
· второй уровень обученности – 5 баллов;
· первый уровень обученности – 0 баллов.
Итоговая оценка за освоение дисциплины рассчитывается по формуле ИО = 0,6*ТО+0,4*ЭО, где ТО – текущая оценка за семестр, ЭО – экзаменационная оценка.
Параметры перевода баллов итоговой оценки за освоение дисциплины в пятибалльную систему:
· от 81 до 100 баллов – «отлично»;
· от 71 до 80 баллов – «хорошо»;
· от 60 до 70 баллов – «удовлетворительно»;
· менее 60 баллов – «неудовлетворительно».