Тестовые задания. (СУРС №2)
1. Предметом философии является:
1) человек и его место в мире;
2) природа и ее законы;
3) общественно исторические процессы;
4) универсальные законы и принципы.
2. Философия может быть определена как:
1) система самых общих теоретических воззрений на мир, на место человека в нем;
2) мудрость вообще;
3) совокупность нравственных учений и норм;
4) система религиозных учений о мире и человеке.
3. Какое определение наиболее полно раскрывает сущность
материи?
1) материя - то, из чего все состоит;
2) материя - объективная реальность, существующая независимо от сознания;
3) материя - основная субстанция, первоматерия;
4) материя - комплекс «моих ощущений».
4. Онтология - это философское учение: 1)о бытии;
2) о ценностях мира;
3) о происхождении Вселенной;
4) о доказательствах.
5. Гносеология - это философское учение:
1) о познании мира;
2) о непознаваемости бытия;
3) о знании вообще;
4) раннего христианства.
6. Метафизика - это:
1) физика;
2) философия; 3)религия;
4) математика.
7. Укажите понятие, которое можно отнести к философской
категории:
1) элементарная частица;
2) информация;
3) система;
4) слово.
8. Чем отличается философия от мифологии и религии?
1) учением об авторитетах;
2) рационально-теоретическим представлением о мире;
3) образностью представлений;
4) учением о сверхъестественном.
9. Укажите философское определение «природы»:
1) природа - это географическая среда;
2) природа - это вся Вселенная;
3) природа - это материя;
4) природа - это биосфера Земли.
10. Материалистическая точка зрения:
1) сознание есть свойство высокоорганизованной материи;
2) сознание есть свойство всей материи;
3) сознание материально;
4) сознание человека - это проявление мирового духа.
11. Выделите метод познания, который относится только к теоретическому уровню:
1) наблюдение;
2) анализ;
3) измерение;
4) эксперимент.
12. Выделите метод познания, который применяется только на эмпирическом уровне:
1) восхождение от абстрактного к конкретному;
2) синтез;
3) абстрагирование;
4) эксперимент.
13.Какое суждение современной философской точки зрения верно?
1) цель оправдывает средства;
2) основа мира - это число и гармония;
3) материя и сознание - две основы бытия;
4) все наши знания - только гипотезы и таковыми
останутся.
2.
1. Из перечисленных философских школ Индии указать
ортодоксальную:
1) чарвака-локаята;
2)буддизм;
3) джайнизм;
4) веданта.
2. Сиддхарта Гаутама Шакьямуни - создатель:
1) конфуцианства;
2) буддизма;
3) мусульманства;
4)йоги.
3. Укажите древнекитайский философский текст: 1)«Упанишады»;
2) «Книга перемен»;
3) «Книга мертвых»;
4) «Типитака».
4. «Теория недеяния» - основной принцип:
1) даосизма;
2) буддизма;
3) конфуцианства;
4) моизма.
5. В V в. до н. э. Существовало сто философских школ: 1)в Индии;
2) в Египте;
3) в Китае;
4) в Греции.
6. Первоначальный атеизм представлен в учении:
1) Аристотеля;
2) Зенона;
3) Сократа;
4) Ксенофана.
7. Высказывание «В ту же реку дважды не войдешь» принадлежит античному философу:
1) Пифагору;
2) Гераклиту;
3) Платону;
4) Фалесу.
8. Утверждал, что всякое понятие о движении противоречиво, а следовательно, не истинно:
1) Эпикур;
2) Сократ; 3)Зенон;
4) Аристотель.
9. Впервые в центр философии ставит проблему человека как морального существа:
1)Протагор;
2) Платон;
3) Сократ;
4) Зенон.
10.Полагал, что есть вечные и идеальные ценности бытия:
1) Гераклит;
2) Протагор;
3) Фалес;
4) Платон.
11.По своему мировоззрению Платон был:
1) объективным идеалистом;
2) субъективным идеалистом;
3) скептиком;
4) материалистом.
12. Логику сделал орудием познающего разума:
1)Протагор;
2) Платон;
3)Зенон;
4) Аристотель.
13.Свобода и управление своими чувствами - главные
принципы философской школы античности:
1) софистов;
2)стоиков;
3)эпикурейцев;
4) киников.
3.
1. Истоки средневековой философии находятся в:
1) атомистической философии античности;
2) философии Возрождения;
3) философии Сократа;
4) философии Платона, стоиков и эпикурейцев.
2. Онтологическим принципом средневековой философии
является:
1) рационализм;
2) креационизм;
3) откровение;
4) формализм.
3. «Ангельским доктором» назвали впоследствии
средневекового мыслителя:
1) Фому Аквинского;
2) Августина Блаженного;
3) Аристотеля;
4) Марка Авелия.
4. Гносеологическим принципом средневековой философии
является:
1) историзм;
2) рационализм;
3)откровение;
4) креационизм.
5. «Отцом схоластики» называют средневекового мыслителя:
1) Фому Аквинского;
2) Августина Блаженного;
3) Пьера Абеляра;
4) Боэция.
6. В средневековой философии в споре об универсалиях номиналисты утверждали:
1) идея общего (понятие) предшествует вещи;
2) идея вещи не соответствует материальному воплощению;
3) идея идентична вещи, а «имена после вещей»;
4) реальны лишь единичные вещи.
7. В средневековой философии в споре об универсалиях
реалисты утверждали:
1) идея общего (понятие) предшествует вещи;
2) реальны лишь единичные вещи, а «имена после вещей»;
3) идея вещи не соответствует материальному воплощению;
4) идея идентична вещи.
8. Индукция - это понятие, означающее в философии:
1) метод психологического воздействия;
2) метод мышления, построенный на переходе от общего к частному;
3) метод мышления, построенный на переходе от частного к общему;
4) метод всеобщего познания.
9. Рационализм - это понятие, означающее в философии:
1) область математики;
2) научное знание вообще;
3) теоретическое познание, основанное на разуме;
4) опытное знание.
10. Представителем эмпиризма в философии Нового времени
был:
1) Бэкон;
2) Декарт;
3) Спиноза;
4) Лейбниц.
11. Учение Декарта о субстанции называется:
1) дуализм;
2) монизм;
3) плюрализм;
4) универсальная математика.
12. Для философии Эпохи Просвещения характерно:
1) метафизичность;
2) теоцентризм;
3) рационализм;
4) креационизм.
13.Теорию естественного права разработал:
1) Гельвеций;
2) Ламетри;
3) Гердер;
4) Локк.
4.
1. «Вещь в себе « у Канта означает:
1) закрытую для других личность;
2) скрытый смысл вещи; 3)закон;
4) сущность.
2. Абсолютная идея Гегеля начинает развитие:
1)с мышления;
2) со свободы воли;
3) с природы;
4) с общества.
3. Решающую роль Абсолюта в природе утверждал в своей
философии:
1) Ньютон;
2) Фейербах;
3) Шеллинг;
4) Гегель.
4. Согласно Фейербаху общественное развитие определяет
категория:
1) мышление;
2) любовь;
3) самосознание нации;
4) долг.
5. Выделите высказывание, наиболее точно соответствующее сущности экзистенциализма:
1) философия экзистенциализма - это учение о высшем понимании мира;
2) философия экзистенциализма - это познание причин и принципов сущего;
3) экзистенциальная философия - это учение о том, как человеку жить;
4) экзистенциализм - это учение о человеческой свободе.
6. Назовите основную черту русской философии:
1) эмпиризм;
2) позитивизм;
3) нравственно-религиозный характер;
4) рационализм.
7. Социальную историю П. Я. Чаадаев рассматривал:
1) как обусловленный религией процесс;
2) как нечто подвижное;
3) как процесс, определяемый государством;
4) как нечто фатальное.
8. В основу славянофильства легли принципы:
1) учение о народе как движущем факторе истории;
2) любовь к славянству;
3) опора на сельскую общину;
4) увлеченность языковой культурой.
9. А. И. Герцен принадлежал к идеологическому
направлению:
1) славянофильство;
2) западничество;
3) позитивизм;
4) народничество.
10. «Всеединство» в философии В. С. Соловьева означает:
1) учение о сущности единого общего;
2) единство природы и единство человека;
3) единство природы и общества;
4) единство Бога со всем миром.
11. В основу мира, согласно взглядам Н. А. Бердяева,
заложено:
1) иррациональное начало, существовавшее раньше Бога;
2) стремление к свободе;
3) Бог;
4) София.
3) непричинение зла другому;
4) середина между добром и злом.
13. Причина русского коммунизма, согласно Н. А. Бердяеву: 1)в мессионизме;
2) в позитивизме;
3) в русском национальном характере;
4) в продолжении западнической политики Петра I.
5.
1, Что означает понятие «материя»:
1) материя - философская категория для обозначения материальной основы бытия;
2) материя - фундаментальная исходная категория философии для обозначения объективной реальности, данной нам в ощущениях;
3) материя есть лишь символ, который отражает ощущения различных наших чувств;
4) материя - это непознаваемая «вещь в себе».
2. Какое из приводимых ниже определений сознания принадлежит метафизическому материализму:
1) сознание - такой же материальный продукт деятельности мозга, как желчь - продукт печени;
2) сознание является не физиологической функцией головного мозга, а свойством человеческого общества;
3) сознание - это этап в развитии абсолютной идеи, на котором она приближается к самой себе;
4) сознание - божественный дар человеку.
3. Что означает время как философская категория:
1) время существует не в самих вещах, а только в мышлении, осуществляемом нашим разумом;
2) время - текущая длительность, в которой все возникает и исчезает;
3) время - это форма существования материальных объектов, характеризующаяся последовательностью и длительностью;
4) время - это всеобщее внешнее условие бытия тел, созданное богом вместе с материей.
4. Что характеризует пространство как философскую категорию:
1) пространство - бесконечная протяженность, вмещающая в себя всю материю;
2) пространство - это форма существования материальных объектов, характеризующаяся протяженностью и объемом;
3) пространство - всеобщее внешнее условия бытия тел, созданное богом вместе с материей;
4) пространство - это не реальность мира явлений, а способ, которым мы воспринимаем вещи.
4. Что такое диалектика:
1) искусство ведения спора;
2) представление о вечном становлении мира;
3) универсальная теория и метод познания мира; 4)учение о противоречиях.
5. Что такое метафизика:
1) другое название философии;
2) отрицание развития;
3) признание развития за счет внешнего толчка;
4) теоретическая физика.
6. Какой, по вашему мнению, ответ является правильным:
1) противоречия - это противоречия в мышлении человека, т.е. логические противоречия;
2) противоречия свойственны как природе, обществ, так и нашему мышлению;
3) противоречие - это взаимодействие противоположных сторон предметов и явлений;
4) противоречие - это мистическое совмещение противоположностей, постигаемое только интуицией.
7. Какая, по вашему мнению, трактовка закона является
наиболее правильной:
1) законы науки - утверждения, имеющие общезначимый смысл;
2) законы науки - выражение мирового разума, воплощенное в природе и обществе;
3) законы науки - следствие законов человеческого разума, организующих эмпирический материал;
4) законы науки - выражение общих и повторяющихся связей предметов и явлений.
8. Что означает термин «агностицизм»:
1) представление о непознаваемости мира;
2) представление о несовершенстве знаний и их изменчивости;
3) представление о том, что познание полно и адекватно отражает действительность;
4) представление, что познание носит чисто символический характер, а истинные знания раскрываются в вере.
9. Какое познание основано на ощущении:
1) чувственное познание;
2) логическое познание;
3) интуитивное познание;
4) образное познание.
10. Отметьте формы, в которых осуществляется логическое познание:
1) представление;
2)понятие;
3)восприятие;
4) умозаключение.
6.
1. Какое из нижеперечисленных определений вписывается в тему «Общество как процесс»:
1) общество - система взаимоотношений между людьми, возникающая в результате их совместной жизнедеятельности;
2) общество - совокупность людей, связанных определенными отношениями в процессе своей деятельности;
3) общество - определенный этап в историческом развитии человечества;
4) общество - организация людей, объединенных общим занятием или увлечением (например, спортивное или философское).
2. Какие из перечисленных понятий являются инородными для формационной концепции Карла Маркса:
1) капитализм;
2) феодализм;
3) традиционное общество;
4) постиндустриальное общество.
3. Какая из приведенных характеристик соответствует взглядам Гегеля:
1) общество развивается линейно от низших ступеней к высшим;
2) общество развивается по спирали;
3) общество развивается по кругу;
4) общество не развивается.
4. Что является критерием исторического прогресса в теории стадий роста:
1) состояние морали;
2) способ производства;
3) уровень демократизма в государстве;
4) научно-технический прогресс.
5. Кто из ниженазванных философов является приверженцем цивилизованной концепции общественного развития:
1) К.Маркс;
2) У. Ростоу;
3) Н. Данилевский;
4) А. Тойнби.
6. Что такое система:
1)рядоположенность предметов любой природы;
2) порядок в расположении предметов одного типа;
3) любая совокупность элементов;
4) совокупность элементов, находящихся во взаимодействии.
7. Что такое цивилизация с точки зрения системности:
1) совокупность предметов материальной культуры;
2) общество, развитие которого определяется техникой;
3) общество, имеющее свою специфическую культуру;
4) надкультурное образование, связанное едиными принципами жизнеустройства.
8. Социальная стратификация - это:
1) разделение общества на классы;
2) сложная неустойчивая структура в обществе;
3) деление людей на общественные группы в зависимости от выбора профессии;
4) процесс разделения людей на социальные слои.
9. Существует стадиальная теория развития общества. Ее представителями являются:
1)У. Ростоу;
2) К. марке;
3) А. Тойнби;
4) Н. Бердяев.
10. Как называется труд английского историка А. Тойнби, в котором излагается его концепция истории человечества:
1) «Закат Европы»;
2) «Россия и Европа»;
3) «Постижение истории»;
4) «Смысл истории».
11. Кто из русских мыслителей XIX в. был создателем теории культурно-исторических типов?
1)П. Я. Чаадаев;
2) Н. К. Михайловский;
3) Н. Я. Данилевский;
4) Н. А. Бердяев.
12. Понятие «традиционное общество» означает:
1) докапиталистическое, доиндустриальное общество;
2) восточное общество;
3) общество, где господствующей религией является ислам;
4) примитивное общество.
13. Приведите в соответствие сферы общественной жизни и характеризующие их особенности западного общества:
1) экономическая сфера;
2) социальная сфера;
3) политическая сфера;
4) духовная сфера;
а) независимое положение личности;
б) частная собственность;
в) рациональное мышление;
г) правовое государство.
1. Как соотносятся философия и мировоззрение:
1) философия - часть мировоззрения;
2) мировоззрение - часть философии;
3) философия есть мировоззрение;
4) основную роль в формировании мировоззрения играют специальные научные знания, философия же -вспомогательную.
2. Какие из перечисленных вопросов являются философскими:
1) возможны ли небелковые формы жизни;
2) обусловлена ли нравственность человека генетикой;
3) как отличить истину от заблуждения;
4) расширяется ли Вселенная.
3. Выберите правильное высказывание:
1) идеализм - это стремление человека к совершенству;
2) идеализм - это утверждение, что идеи существуют
реально;
3) идеализм - это представление о первичности сознания
(идеального);
4) идеализм - это представление об объективном
существовании мира идей.
4. Выделите правильные высказывания:
1) материализм - принцип жизни, заключающийся в примате материальных благ в жизни человека;
2) материализм - философское направление, утверждающее первичность материи и вторичность сознания;
3) материализм - это здравый взгляд на вещи, предполагающий отказ от иллюзий;
4) материализм - философское направление, признающее объективную реальность внешнего мира.
5. Классический период в античной философии связан с такими мыслителями, как:
1)Фалес, Анаксимандр, Анаксимен;
2) Ксенофон, Парменид, Зенон;
3) Сократ, Платон, Аристотель;
4) Зенон, Сенека, Эпиктет.
6. Атомистическое учение о мире основал античный философ:
1) Платон;
2) Эпикур;
3) Анаксимен;
4) Демокрит.
7. Основными чертами философии средневековья являются: 1)теоцентризм;
2) рационализм;
3) идеализм;
4) иррационализм.
8. Афоризм: «Знание - сила» принадлежит:
1) Декарту;
2) Гагигею;
3) Бэкону;
4) Демокриту.
9. Понятие «деизм» в философии Нового времени заключает в
себе:
1) разделение научной и религиозной истин;
2) признание существования Бога в качестве безличной причины;
3) признание двух равноправных начал: духа и материи;
4) представление о том, что дух творит материю и предшествует ей.
10. Принцип «двойственной истины» заключает в себе:
1) разделение научной и религиозной истин;
2) представление о том, что любое суждение может быть истинным и ложным;
3) представление об относительности истины;
4) представление о Боге как источнике знаний.
11. Дедукция - это понятие, означающее в философии:
1) метод психологического воздействия;
2) метод мышления, построенный на переходе от общего к
частному;
3) метод познания всеобщего;
4) метод мышления, построенный на переходе от частного к
общему.
12. Наука-это:
1) вид духовной деятельности;
2) социальный институт;
3) развивающаяся система знаний о законах мира;
4) все перечисленное выше.
13. Эмпирическое знание - это:
1) опытное знание;
2) научное знание вообще;
3) теоретическое знание;
4) область физики.
14. Рационализм - это:
1) направление в теории познания, полагающее разум источником и критерием знания;
2) знание, опирающееся на эксперимент;
3) теоретизирование;
4) область математики.
15. «Есть четыре вида идолов, которые осаждают умы людей. Для того, чтобы изучить их, дадим им имена. Назовите первый вид идолами рода,второй - идолами пещеры,третий - идолами площадии четвертый - идолами театра».
Чье это изречение и к какому разделу философии относится:
1)Ф. Бэкона, гносеологии;
2) Р. Декарта, онтологии;
3) Б. Спинозы, аксиологии;
4) Г. Лейбница, учению о субстанциях.
16. Философия Канта - это главным образом:
1) эмпиризм;
2)гносеология;
3)онтология;
4)аксиология.
17. «Мир есть вещь в себе» - это определение Канта отражает философскую позицию:
1) материализма;
2) агностицизма;
3) субъективизма;
4) идеализма.
18. Немецкий философ Гегель внес большой вклад в развитие:
1) диалектики как учения о всеобщем развитии;
2) теории прибавочной стоимости;
3) теории общественного договора;
4) цивилизационного подхода.
19. Как понимал интуицию Н. О. Лосский:
1) как мистической озарение;
2) как направленность сознания на объект;
3) как истечение образов от объекта к человеку;
4) как нечто необъяснимое.
20. Исторический тип общества, основанный на определенном способе производства, называется в теории Маркса:
1) надстройкой;
2) общественно-экономической формацией;
3) цивилизацией;
4) стадией роста.
21. Стадии экономического роста, выделенные У. Ростоу, характеризуют следующие понятия:
1) аграрная стадия;
2) традиционное общество;
3) индустриальная стадия;
4) капиталистическое общество.
22. Философия культуры - это раздел философии, исследующий:
1) сущность и значение культуры;
2) культурное творчество человечества;
3) нравственную культуру;
4) проблемы человека и религии.
24. Основой русской религиозной философии рубежа XIX -XX вв. является:
1) идеализм;
2) рационализм;
3) иррационализм;
4) прагматизм.
25. Основоположником современного экзистенциализма был:
1)С. Кьеркегор;
2) 3. Фрейд;
3) Ф. Ницше;
4) Ж.-П. Сартр.
26. Фрейдизм - это:
1) рациональная философия;
2) философия иррационализма;
3) психологическое направление;
4) социологическое направление.
27. В понимании общества и человека 3. Фрейд противостоял:
1)К. Марксу;
2) К. Юнгу;
3) Платону;
4) И. Канту.
28. Основная категория учения Фрейда о «бессознательном»:
1) «Оно» (id)
2) «Я» (ego)
3) «Сверх-Я» (super-ego) 4)личность
29. Понятие «коллективное бессознательное» ввел в научный оборот:
1)К.Юнг;
2) 3. Фрейд;
3) Платон;
4) Э. Фромм.
30. Тезис «Наука - чума XX века» может принадлежать:
1) антисциентисту;
2) технократу;
3) ученому;
4) сциентисту.
30. Русская философия отличается:
1) духовной проблематикой;
2) многообразием философских школ;
3) органичностью и целостностью;
4) научно-теоретическими разработками.
7.
1.Что имел ввиду К. Маркс, когда писал: «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, она есть совокупность всех общественных отношений»:
1) человек - это марионетка в руках общества;
2) сущность человека социальна, а не биологична;
3) оригинальность личности не более чем иллюзия;
4) изменение общественных отношений меняет личность.
2. Свобода - это:
1) возможность человека делать то, что он хочет;
2) умение действовать на основе познанной необходимости;
3) умение подчинять все своей воле;
4) осознанная необходимость.
3. Высшая цель культуры:
1) создание условий для формирования личности;
2) выработка алгоритма творчества;
3) человек как личность;
4) сама культура как самоцель.
4. Каково, по вашему мнению, правильное понимание
сущности человека: 1) сущность человека закодирована в генах и передается по наследству при рождении человека;
2) сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений;
3) сущность человека творится самим индивидом в процессе его жизнедеятельности;
4) сущность человека зависит от общественной благодати.
5. Религия - это:
1) привязанность человека к чему-то постоянному и неизменному;
2) взаимоотношения между Богом и человеком;
3) вера в сверхъестественное;
4) все перечисленное выше.
6. Что общего между религией и философией:
1) метафизические рассуждения;
2) научность;
3) признание авторитетов;
4) вера.
7. Самой ранней мировой религией является:
1) христианство;
2) ислам;
3)буддизм;
4)иудаизм.
8. «Поступай так, чтобы максима твоего поступка.... общим законом». Эта формула Канта является:
1) нравственной заповедью;
2) категорическим императивом;
3) экономическим законом;
4) рациональным максимализмом.
9. Кому из античных мыслителей принадлежала концепция «этического рационализма» и какую идею она отражала:
1) Сократу, идею связи знания и добродетели;
2) Аристотелю, идею высшего интеллекта;
3) Платону, идею врожденного разума;
4) Пифагору, идею связи математики и нравственности.
10. «Поступай так, чтобы всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству» (И. Кант). Как называется такая философская позиция:
1) пантеизм;
2) гуманизм;
3)субъективизм;
4) рационализм.
8.
1. Чем вызван кризис современной цивилизации:
1) развитием науки;
2) отсутствием разумной стратегии развития общества;
3) дефектами социальной системы;
4) научно-техническим прогрессом.
2. Что такое «экологический императив»:
1) нравственный закон;
2) изучение глобальных моделей развития человечества;
3)учет экологических требований как факторов,
определяющих стратегию развития общества;
4) золотое правило нравственности.
3. Что означает термин «ноосфера»:
1) объединение человечества в единую мировую систему;
2) сфера господства разума;
3) система глобального моделирования окружающей среды;
4) глобализация общества.
4. Что означает термин «коэволюция»:
1) взаимодействие индивида и общества;
2) совместное, взаимосогласованное развитие человека и природы;
3) современная теория эволюции;
4) синоним эволюционного подхода.
5. Что такое «Римский клуб»:
1) объединение футбольных болельщиков города Рима;
2) объединение римских политологов с целью борьбы с коррупцией;
3) объединение ученых для рассмотрения глобальных проблем современности;
4) объединение народов Центральной Италии с целью противостояния промышленно развитому северу.
6. К глобальным проблемам относятся:
1) вырубка тропических лесов;
2) демографическая проблема;
3) экономическое неравенство;
4) истощение минеральных ресурсов.
7. Какие признаки характеризуют элитарную культуру:
1)ее произведения культуры являются «искусством для искусства»;
2) она ориентирована не на профессионала, а на потребителя;
3) ее произведения являются товаром;
4) конфессиональность.
8. Массовая культура - это:
1) культура, произведения которой являются в первую очередь товаром;
2) культура, которая тиражируется с помощью СМИ;
3) культура вне национальных и социальных различий;
4) все вышеперечисленное.
9. Основные понятия, характеризующие современную
культуру:
1) экранная культура;
2) постмодернизм;
3) массовая культура;
4) игровая культура.
10. Философ, автор «научно-технической утопии»: 1)Ж. Фурастье;
2) 3. Бжезинский;
3) А. Тойнби;
4) Н. Данилевский.
11. Назовите, кто из нижеперечисленных философов является автором теории массового общества и массовой культуры:
1)Х. Ортега-и-Гассет;
2) А. Тоффлер;
3) А. Печчеи;
4) Ж. Фурастье.
12. Кому из философов принадлежит термин «футурошок», характеризующий встречу с обществом будущего:
1) А. Тоффлер;
2) С. Хантингтон;
3) А. Тойнби;
4) 3. Бзежинский.
13. В чем проявляется процесс гуманизации образования:
1) в увеличении объема гуманитарных знаний;
2) в повороте к общечеловеческим ценностям в обучении;
3) в отказе от идеологизации обучения;
4) в расширении количества гуманитарных дисциплин.
14. Что такое гуманитаризация образования:
1) увеличение объема гуманитарных знаний;
2) поворот к общечеловеческим ценностям в обучении;
3) отказ от идеологизации обучения;
4) расширение количества гуманитарных дисциплин.
15. Наиболее актуальными разделами современной
философии являются:
1) онтология;
2)гносеология;
3) этика;
4)антропология.