Описание процедуры оценивания и критерии оценивания, применяемые при использовании данного оценочного средства в соответствии с БРС
Оценивание работы студентов проводится преподавателем на каждом семинарском занятии по итогам устного решения творческих заданий, а также по итогам проверки выполнения творческих заданий в письменной форме в соответствие с требованиями, предъявляемые к уровню качества работы (соответствие заданию, полнота работы, творческий подход и др.). Кроме того, выполнение творческих заданий в письменной форме, также, как и защита реферата, может проводится и в индивидуальном порядке, если данная форма работы применяется как способ ликвидации пропуска семинарского занятия и набора необходимого рейтинга. Количество балов выставляется в соответствии с БРС и технологической картой дисциплины.
Составитель:
доктор философских наук, профессор кафедры культурологии, философии и социальных наук Бурханов Р. А.
Приложение 4.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижневартовский государственный университет»
Факультет экономики и управления
Кафедра социально-гуманитарных наук и туризма
Тестовые задания по дисциплине Б1.Б3. «Философия»
для студентов 2 курса заочного отделения направления подготовки бакалавриата
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника. Профиль: Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений
Описание процедуры использования оценочного средства в учебном процессе.
Решение тестовых заданий используются как средство контроля по итогам изучения тем и рубежного контроля. Тестовые задания носят контрольно-обучающийся характер: по многим проблемам философии студенты найдут приемлемые ответы, а преподаватель получит дополнительный материал для активизации мыслительной деятельности обучающихся и возможность проверки и контроля знаний в процессе текущей учебы и итогового контроля. При этом предлагаются различные варианты: в одних случаях нужно выбирать единственно верный ответ на 3–5 позиций, в других – обозначить наиболее подходящее из предложенных позиций, в-третьих – требуется указать ошибочный вариант. Поиск верного ответа может осуществляться как путем интуитивного выбора, так и методом от противного, т. е. предварительного исключения вариантов, которые не соответствуют истинному ответу. В любом случае необходимо последующее логическое обоснование и комментарий к выбранному варианту. Различная степень сложности, представленных тестовых заданий позволит дифференцировать процесс обучения и контроля знаний студентов с учетом их уровня подготовки.
Содержание оценочного средства
Содержание и структура тестовых материалов
1. ДЕ
1Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Учение об общих принципах бытия, познания и отношения человека и мира выступает
£ философия
£ онтология
£ гносеология
£ этика
£ антропология
2. Задание {{ 2 }} ТЗ № 2
Сознание в онтологическом плане первично, считают
£ позитивисты
£ скептики
£ идеалисты
£ материалисты
£ иррационалисты
3. Задание {{ 3 }} ТЗ № 3
Невозможность получения достоверного знания об окружающей действительности утверждает
£ скептицизм
£ солипсизм
£ субъективизм
£ рационализм
£ эмпиризм
4. Задание {{ 4 }} ТЗ № 4
Исследование социальных, нравственных, эстетических, идеологических и других ценностей осуществляет функция философии
£ критическая
£ прогностическая
£ мировоззренческая
£ методологическая
£ аксиологическая
5. Задание {{ 5 }} ТЗ № 5
Гносеология – это учение о
£ человеке
£ познании
£ природе
£ ценностях
£ бытии
6. Задание {{ 6 }} ТЗ № 6
Философия возникла в период II–I вв. до н.э.
£ IV–III вв. до н.э.
£ VII–VI вв. до н.э.
£ XVIII–XIX вв. н.э.
£ IV–V н.э.
£ II–I вв. до н.э.
7. Задание {{ 7 }} ТЗ № 7
В зависимости от того, какой сфере бытия приписывается первичность – природе или духу, все философы делятся на …
£ материалистов и идеалистов
£ диалектиков и метафизиков
£ сенсуалистов и рационалистов
£ монистов и дуалистов
8. Задание {{ 8 }} ТЗ № 8
Философское учение о бытии называется
£ онтологией
£ логикой
£ аксиологией
£ антропологией
9. Задание {{9 }} ТЗ № 9
Онтология – это раздел философии о …
£ сущем в мире
£ закономерностях познания
£ структуре общества
£ нравственных нормах
10. Задание {{10 }} ТЗ № 10
Вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе Ф Энгельс назвал основным вопросом …
£ мировоззрения
£ политики
£ философии
£ культуры
11. Задание {{11 }} ТЗ № 11
Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека
£ диалектический
£ субъективный
£ объективный
£ последовательный
12. Задание {{12 }} ТЗ № 12
Мир принципиально непознаваем, утверждает
£ агностицизм
£ эмпиризм
£ субъективизм
£ солипсизм
13. Задание {{ 13 }} ТЗ № 13
Материальное и духовное первоначала мира равноправны, утверждает
£ монизм
£ дуализм
£ релятивизм
£ агностицизм
14. Задание {{ 14 }} ТЗ № 14
Функция философии, в которой философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности
£ мировоззренческая
£ методологическая
£ социальная
£ гуманитарная
15. Задание {{ 15 }} ТЗ № 15
Философия в переводе с греческого означает
£ любовь к мудрости
£ любовь к истине
£ любовь к словесности
16 Задание {{ 16}} ТЗ № 16
Метод философского мышления воспринимать, понимать и объяснять мир в его единстве, противоречивости и динамике называют
£ телеологическим
£ диалектическим
£ метафизическим
£ историческим
17. Задание {{ 17 }} ТЗ № 17
Мир имеет или материальное начало, или духовное, утверждает
£ релятивизм
£ монизм
£ плюрализм
£ скептицизм
18. Задание {{ 18 }} ТЗ № 18
Как мышление не зависит от бытия, так и бытие не зависит от мышления
£ материализм
£ дуализм
£ пантеизм
£ идеализм
19. Задание {{ 19 }} ТЗ № 19
Антропология – это учение о
£ ценностях
£ бытии
£ человеке
£ познании
20. Задание {{ 20 }} ТЗ № 20
Учение о ценностях это –
£ антропология
£ аксиология
£ гносеология
£ социология
2.ДЕ
Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии называется
£ чарвака
£ карма
£ сансара
£ дхарма
£ мокша
2. Задание {{ 2 }} ТЗ № 2
Гераклит в качестве онтологической основы полагал
£ апейрон
£ землю
£ огонь
£ мысль
£ воду
3. Задание {{ 3 }} ТЗ № 3
Проблема человека в философии была поставлена
£ Зеноном
£ Сократом
£ Демокритом
£ Гераклитом
£ Фалесом
4. Задание {{ 4 }} ТЗ № 4
Высшей идеей считал идею «блага»
£ Гераклит
£ Парменид
£ Сократ
£ Пифагор
£ Платон
5. Задание {{ 5 }} ТЗ № 5
Социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного, выделял
£ Платон
£ Аристотель
£ Сократ
£ Эпикур
£ Пифагор
6. Задание {{ 6 }} ТЗ № 6
Проблемы счастья, свободы, человека, преодоления или страха перед смертью и богами разрабатывал античный философ
£ Аристотель
£ Эпикур
£ Сократ
£ Сенека
£ Платон
7. Задание {{ 7 }} ТЗ № 7
Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к
£ науке
£ богословию
£ гносеология
£ эстетике
£ психологии
8. Задание {{ 8 }} ТЗ № 8
Представителем византийской средневековой философии является
£ Фома Аквинский
£ Иоанн Дунс Скот
£ Василий Великий
£ Иоанн Росцеллин
£ Аврелий Августин
9. Задание {{ 9 }} ТЗ № 9
Наиболее видным представителем зрелой схоластики является
£ Альберт Великий
£ Пьер Абеляр
£ Иоанн Скот Эриугена
£ Иоанн Росцеллин
£ Фома Аквинский
10. Задание {{ 0 }} ТЗ № 10
Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными обозначениями – это
£ пантеизм
£ номинализм
£ символизм
£ реализм
£ концептуализм
11. Задание {{ 11 }} ТЗ № 11
Эпохой восстановления идеалов античности в Европе является
£ Просвещение
£ Возрождение
£ Средние века
£ Реформация
£ Новое время
12. Задание {{ 12 }} ТЗ № 12
Крупным социальным философом эпохи Возрождения считается
£ Галилей
£ Лютер
£ Кальвин
£ Макиавелли
£ Коперник
13. Задание {{ 13 }} ТЗ № 13
Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом
£ ростовщическое ремесло
£ молитвенное служение
£ предпринимательскую деятельность
£ монашескую аскетическую практику
£ философский скептицизм
14. Задание {{ 14 }} ТЗ № 14
Родоначальником эмпиризма как философского направления эпохи Нового времени является
£ Бенедикт Спиноза
£ Рене Декарт
£ Джон Локк
£ Френсис Бекон
15.Задание {{ 15}} ТЗ № 15
Мыслитель, отрицавший существование в обществе объективных законов развития
£ Поппер
£ Маркс
£ Тойнби
£ Шпенглер
16.Задание {{16 }} ТЗ № 16
Смена одной научной парадигмы другой, по Куну
£ научная революция
£ научная эволюция
£ научный прогресс
£ научный регресс
17 Задание {{17 }} ТЗ № 17
Представитель «философии жизни»
£ Ф.Ницше
£ К.Поппер
£ Д. Локк
£ И.Фихте
18 Задание {{18 }} ТЗ № 18
Проблемы отчуждения и свободы являются основными для
£ экзистенциализма
£ постструктурализма
£ структурализма
£ позитвизма
19 Задание {{19 }} ТЗ № 19
Мыслитель, определявший задачей философии не достижение истины, а анализ логической структуры языка
£ Хайдеггер
£ Ницше
£ Лакатос
£ Фуко
£ Витгенштейн
20 Задание {{20 }} ТЗ № 20
Автор доктрины «Москва – третий Рим»
£ Филофей
£ Иларион
£ Мономах
£ Рублев
ДЕ
Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Проблема бытия была сформулирована в философии
£ античности
£ средних веков
£ ренессанса
£ просвещения
2. Задание {{ 2 }} ТЗ № 2
«Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его»…
£ явление
£ материя
£ мера
3. Задание {{3 }} ТЗ № 3
Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояния
£ движение
£ форма
£ время
£ пространство
4. Задание {{4 }} ТЗ № 4
Материалистическая теория эволюции органического мира
£ дарвинизм
£ номинализм
£ символизм
£ реализм
£ концептуализм
5. Задание {{ 5 }} ТЗ № 5
Автор высказывания «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его»
£ В.Ленин
£ Г.Гегель
£ Э.Гуссерль
£ Ф.Ницше
6. Задание {{ 6 }} ТЗ № 6
Философский термин, обозначающий наиболее общее понятие, а также первоначальную и основную форму бытия
£ категория
£ материя
£ природа
7. Задание {{ 7 }} ТЗ № 7
Категория философии, характеризующая единство качества и количества
£ мера
£ сущность
£ действительность
8. Задание {{ 8 }} ТЗ № 8
Категория философии, характеризующая внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств и отношений
£ сущность
£ причина
£ необходимость
£ детерминация
9. Задание {{ 9 }} ТЗ № 9
Диалектика природы и материальных общественных отношений называется
£ объективной
£ трансцендентной
£ имманентной
£ субъективной
10. Задание {{ 10 }} ТЗ № 10
Генетическая связь между состояниями форм материи в ее развитии
£ причинность
£ закономерность
£ необходимость
11.Задание {{ 11}} ТЗ № 11
Закон диалектики, характеризующий направление, форму и результат процесса развития
£ отрицания отрицания
£ переход количественных изменений в качественные
£ закон сохранения и превращения энергии
12. Задание {{ 12 }} ТЗ № 12
Понятие «самоорганизация» ввел в науку ХХ века
£ И.Пригожин
£ Т.Кун
£ А.Эйнштейн
13.Задание {{13 }} ТЗ № 13
Категория философии, характеризующая внешнюю определенность бытия
£ количество
£ качество
£ действительность
£ следствие
14. Задание {{ 14 }} ТЗ № 14
Категория философии, характеризующая внешнюю форму существования предмета, его обнаружение
£ явление
£ причина
£ случайность
£ сущность
15.Задание {{ 15 }} ТЗ № 15
Концепция бытия, признающая два типа реальности
£ дуализм
£ плюрализм
£ политеизм
16.Задание {{16 }} ТЗ №16
Категория философии, характеризующая существенную определенность объекта, обнаруживающуюся в совокупности его свойств
£ качество
£ количество
£ соразмерность
£ субстрат
17. Задание {{ 17 }} ТЗ № 17
Диалектика – это учение о
£ развитии
£ дискуссии
£ движении
£ познании
18. Задание {{ 18 }} ТЗ № 18
Ключевым моментом диалектической концепции является принцип
£ противоречия
£ системности
£ историзма
£ взаимодействия
19.Задание {{19 }} ТЗ № 19
Форма чувственного познания
£ ощущение
£ суждение
£ понятие
20. . Задание {{ 20 }} ТЗ № 20
Понятие, обозначающее постепенные изменения в обществе и природе
£ эволюция
£ время
£ системность
£ революция
ДЕ
1.Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Связующим звеном между природой и обществом является
£ человек
£ культура
£ предпринимательскую деятельность
£ цивилизация
£ производство
2. Задание {{ 2 }} ТЗ № 2
Часть человеческого окружения созданная самими людьми - это
£ культура
£ Вселенная
£ Космос
£ астероиды
3. Задание {{ 3 }} ТЗ № 3
Слово «культура» означает в переводе возделывание, обработка земли в переводе с
£ латинского
£ греческого
£ английского
£ немецкого
4. Задание {{ 4 }} ТЗ № 4
Продукты и результаты деятельности человека и общества называют
£ артефактами
£ товарами
£ ресурсами
£ орудиями
5. Задание {{ 5 }} ТЗ № 5
Человек не просто таков, каковы его социальные условия: человек есть существо
£ биосоциальное
£ психологическое
£ физиологическое
£ социальное
6. Задание {{ 6 }} ТЗ № 6
Все то, что возникло естественным путем и существует независимо от человека, называют термином
£ природа
£ культура
£ общество
7. Задание {{ 7 }} ТЗ № 7
Античный философ, сформулировавший принцип «человек - есть мера всех вещей»
£ Протагор
£ Горгий
£ Продик
£ Сократ
8. Задание {{ 8 }} ТЗ № 8
Античный философ, первым обосновавший принцип этического рационализма
£ Сократ
£ Платон
£ Фалес
£ Пифагор
9. Задание {{ 9 }} ТЗ № 9
Человек – часть природы, и, как всякая природа состоит из атомов, - считал
£ Гераклит
£ Демокрит
£ Эпикур
£ Аристотель
10. Задание {{ 10 }} ТЗ № 10
Ученый, обосновавший основные факторы эволюции органического мира
£ Лаплас
£ Ньютон
£ Дарвин
£ Геттон
11. Задание {{ 11 }} ТЗ № 11
Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась
£ происхождением
£ личными заслугами
£ социальной принадлежностью
12. Задание {{ 12 }} ТЗ № 12
Процесс, при котором созданные людьми предметы порабощают человека
£ порабощение
£ подавление
£ отчуждение
£ контроль
13. Задание {{ 3 }} ТЗ № 13
Определяющие отношения между людьми, в марксистской философии
£ производственно-экономические
£ идеологические
£ материальные
£ правовые
14. Задание {{ 14 }} ТЗ № 14
Деятельность человека как основа познания действительности в марксистской философии
£ практическая
£ духовная
£ политическая
£ конструктивная
15. Задание {{ 15 }} ТЗ № 15
Первичный фактор, обуславливающий историческую деятельность народа в славянофильстве
£ вера
£ способности
£ знание
£ воля
16. Задание {{ 16 }} ТЗ № 16
Наделение человеческими качествами окружающей природы
£ антропоморфизм
£ социоцентризм
£ анропогенез
£ антропологизм
17. Задание {{ 17 }} ТЗ № 17
Злые поступки, согласно Сократу, являются следствием
£ природы человека
£ воспитания
£ незнания
18. Задание {{ 12 }} ТЗ № 12
Причина неарвенства в человеческом обществе, по Руссо
£ собственность
£ власть
£ наследственность
19. Задание {{ 19 }} ТЗ № 19
Происхождение человека, становление его как вида в процессе историко-эволюционного развития
£ гилозоизм
£ антропогенез
£ социогенез
20. Задание {{ 20 }} ТЗ № 20
Специфически человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей
£ потребность
£ деятельность
£ интерес
£ рефлексивность
ДЕ
1.Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Система теоретического знания о наиболее общих закономерностях и тенденциях взаимодействия социальных явлений, функционирования и развития общества
£ социальная философия
£ политология
£ социальная антропология
£ социология
2. Задание {{ 2 }} ТЗ № 2
Прогрессивное преобразование, изменение. Переустройство какой-либо стороны общественной жизни
£ реформа
£ революция
£ эволюция
£ стагнация
3. Задание {{ 3 }} ТЗ № 3
Сфера общественной жизни, участвующая в определении форм, задач и содержания деятельности государства, направлении его функционирования
£ политическая
£ экономическая
£ производственная
4. Задание {{ 4 }} ТЗ № 4
Ядро политической системы общества, организующее, направляющее и контролирующее совместную деятельность и отношения людей
£ государство
£ политические нормы
£ политическая культура
£ политическое сознание
5. Задание {{ 5 }} ТЗ № 5
Создатель этической системы, в основе которой лежат две основные идеи – безусловная самоценность человека и долг перед людьми
£ И.Кант
£ Г.Гегель
£ Ф.Аквинский
£ Б.Спиноза
6. Задание {{ 6 }} ТЗ № 6
Главная особенность современности состоит в том, что решение глобальных проблем предполагает знание законов
£ природы
£ общества
£ механики
7. Задание {{ 7 }} ТЗ № 7
Как общество создает человека, так и человек создает
£ общество
£ природу
£ Вселенную
8. Задание {{ 8 }} ТЗ № 8
Постижением закономерностей процесса развития общества во времени занимается
£ философия истории
£ философия человека
£ философия культуры
9. Задание {{ 9 }} ТЗ № 9
Хранительницей вневременных ценностей продолжает оставаться
£ риторика
£ мифология
£ религия
10. Задание {{ 10 }} ТЗ № 10
Труд, материальное производство есть условие и основа существования и развития
£ общества
£ государства
£ биосферы
11. Задание {{ 11 }} ТЗ № 11
Важнейшей производительной силой общества является
£ человек
£ техника
£ идеология
12. Задание {{ 12 }} ТЗ № 12
Положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, общества есть
£ ценность
£ интерес
£ мотив
£ потребность
13. Задание {{ 13 }} ТЗ № 13
«Что есть благо?» – это основной вопрос
£ аксиологии
£ эпистемологии
£ антропологии
14. Задание {{ 14 }} ТЗ № 14
Согласно одной из концепций философии истории, ступень прогрессивного развития человечества, существующая на основе конкретно-исторического способа материального производства, была названа термином
£ цивилизация
£ государство
£ формация
15. Задание {{ 16 }} ТЗ № 16
Ступень всемирной истории, пришедшая на смену дикости и варварства человечества, стала обозначаться понятием
£ цивилизация
£ формация
£ культура
16. Задание {{ 18 }} ТЗ № 18
Наука и техника становятся определяющим фактором существования и развития цивилизации, названной
£ постиндустриальной
£ индустриальной
£ цивилизационной
£ аграрной
17. Задание {{ 19 }} ТЗ № 19
Растущая взаимосвязь различных стран, регионов, экономическая, культурная интеграция человечества выражается в понятии
£ технологизация
£ компьютеризация
£ глобализация
£ информатизация
18. Задание {{ 20 }} ТЗ № 20
Один из основоположников культурологического понимания хода истории
£ Вернадский
£ Данилевский
£ Циолковский