Первое послание к коринфянам

СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА (отрывок)

ГЛАВА 1

 

1 Павел, волею Божьею при­званный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,

2 Церкви Божьей, находящей­ся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным свя­тым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Хри­па, во всяком месте, у них и у нас:

3 Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божьей, дарованной вам во Хри­сте Иисусе,

5 Потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,—

6 Ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,—

7 Так что вы не имеете не­достатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,

8 Который и утвердит вас до юнца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.

9 Верен Бог, Которым вы при­званы в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

11 Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.

12 Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Хри­стов».

13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?

14 Благодарю Бога, что я ни­кого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,

15 Дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.

16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.

17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.

18 Ибо слово о кресте для по­гибающих юродство есть, а для нас спасаемых — сила Божия.

19 Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов, и разум ра­зумных отвергну».

20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?

21 Ибо, когда мир своею муд­ростью не познал Бога в пре­мудрости Божьей, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.

22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;

23 А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,

24 Для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию пре­мудрость;

25 Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и не­мощное Божие сильнее человеков.

26 Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много силь­ных, не много благородных;

27 Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, что­бы посрамить сильное;

28 И незнатное мира и уничи­женное и ничего не значущее избрал Бог, чтобы упразднить значущее,—

29 Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.

30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, пра­ведностью и освящением и иску­плением,

31 Чтоб было, как написано: «хвалящийся хвались Господом».

ГЛАВА 2

1 И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или муд­рости,

2 Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распя­того;

3 И был я у вас в немощи и в Страхе и в великом трепете.

4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,

5 Чтобы вера ваша утвержда­лась не на мудрости человеческой, но на силе Божьей.

6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, по мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,

7 Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог преж­де веков к славе нашей,

8 Которой никто из властей века сего не познал; ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы.

9 Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человек, что приготовил Бог любящий Его».

10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все про­ницает, и глубины Божий.

11 Ибо кто из человеков зна­ет, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,

12 Что и возвещаем не от человеческой мудрости изучен­ными словами, но изученными от Духа Святого, соображая ду­ховное с духовным.

13 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.

14 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.

15 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов,

ГЛАВА 3

1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младен­цами во Христе.

2 Я питал вас молоком, а нетвердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,

3 Потому что вы еще плот­ские. Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не но человеческому ли обычаю посту­паете?

4 Ибо, когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?

5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, чрез ко­торых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.

6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;

7 Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возвращающий.

8 Насаждающий же и полива­ющий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.

9 Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.

10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строи­тель, положил основание, а дру­гой строит на нем', но каждый смотри, как строит.

11 Ибо никто не может поло­жить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

12 Строит ля кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,—

13 Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испы­тает дело каждого, каково оно есть.

14 У кого Дело, которое строил, устоит, тот получит на­граду;

15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спа­сется, но так, как бы из огня.

16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет

в вас?

17 Если кто разорит храм Бо­жий, того покарает Бог, ибо

храм Божий свят; а этот храм — вы.

18 Никто не обольщай самого себя: если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым.

19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их».

20 И еще: «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны».

21 Итак, никто не хвались че­ловеками, ибо все ваше:

22 Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, — все ваше;

23 Вы же — Христовы, а Хри­стос — Божий.

ГЛАВА 4

1 И так каждый должен разуметь нас, как служителей Хри­стовых и домостроителей тайн Божиих;

2 От домостроителей же тре­буется, чтобы каждый оказался верным.

3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. первое послание к коринфянам - student2.ru

4 Ибо, хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдыва­юсь; судия же мне Господь.

5 Посему не судите никак прежде временя, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.

6 Это, братия, приложил я к Себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрство­вать сверх того, что написано, и не превозносились один пред другим.

7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?

8 Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали цар­ствовать без нас. О, если бы вы Я в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!

9Ибо я думаю, что нам, по­следним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти; потому что мы сделались позорищем для мира, для Анге­лов и человеков.

10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы не­мощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.

11Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,

12 И трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы бла­гословляем; гонят нас, мы тер­пим;

13 Хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.

14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.

15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов: я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.

16 Посему умоляю вас: подра­жайте мне, как я Христу.

17Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного в верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе Иисусе, как я учу везде во всякой церкви.

18 Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились;

19 Но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордивших­ся, а силу,

20 Ибо Царство Божие не в слове, а в силе.

21Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, пли с любовью и духом кротости?

ГЛАВА 5

1 Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, ка­кого не слышно даже у язычни­ков, что некто вместо жены имеет жену отца своего.

2И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сде­лавший такое дело.

3А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,

4 В собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа обще с моим духом, силою Гос­пода нашего Иисуса Христа,

5Предать сатане во изможде­ние плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.

6Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?

7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы безквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.

8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.

9 Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками;

Впрочем не вообще с блуд­никами мира сего, или лихоим­цами, или хищниками, или идолослужителяии, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего;

10Но я писал вам не сооб­щаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужите­лем, или злоречивым, или пья­ницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

11 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?

12 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

ГЛАВА 6

1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у не­честивых, а не у святых?

2Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?

3Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела, житейские?

4А вы, когда имеете житей­ские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значущих в церкви.

5К стыду вашему говорю: не­ужели нет между вами ни одного

разумного, который мог бы рас­судить между братьями своими?

6 С Но брат с братом судится, и притом пред неверными.

7И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обижен­ными? для чего бы нам лучше не терпеть лишения?

8Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев.

9Или не знаете, что непра­ведные Царства Божия не на­следуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,

10 Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.

11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа,Духом Бога нашего.

12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволи­тельно, но ничто не должно благодать мною.

13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое, Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.

14 Бог воскресил Господа, вос­кресит и нас силою Своею.

15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блуд­ницы? Да не будет!

16 Или не знаете, что со­вокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею"!ибо сказано: «два будут одна плоть».

17А соединяющийся с Госпо­дом есть один дух (с Господом).

18Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.

19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои ?

20 Ибо вы куплены дорогою Ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий.

ГЛАВА 7

1 О чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.

2 Но, в избежание блуда, каж­дый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

5 Не уклоняйтесь друг от дру­га, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и мо­литве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим,

6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как по­веление.

7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я;

9 Но если не могут воздер­жаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,—

11 Если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей.

12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она со­гласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;

13 И жена, которая имеет мужа неверующего, и он со­гласен жить с нею, не должна оставлять его;

14 Ибо неверующий муж освя­щается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим); иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.

16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?

17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал; так я повелеваю по всем церквам.

18 Призван ли кто обрезан­ным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезы­вайся.

19 Обрезание ничто и необре­зание ничто, но все — в соблю­дении заповедей Божиих.

20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван.

21 Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.

22 Ибо раб, призванный в Гос­поде, есть свободным Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.

23 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.

24 В каком звании кто при­зван, братня, в том каждый и оставайся пред Богом.

25 Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Гос­пода милость быть Ему верным.

26 По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.

27 Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены.

28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.

29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что име­ющие жен должны быть, как не имеющие

30 И плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;

31 И пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходят образ мира сего.

32 А я хочу, чтоб вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;

33А женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и де­вицею:

34 Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтоб быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

36 Если же кто почитает не­приличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет, — не согрешит; пусть таковые выхо­дят замуж.

37 Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, — тот хорошо поступает.

38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.

39 Жена связана законом, до­коле жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.

40 Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.

ГЛАВА 8

1 О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание. Но знание надмевает, а любовь назидает.

2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать;

3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.

4 Итак, об употреблении в пи­щу идоложертвенного мы зна­ем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.

5 Ибо, хотя и есть так назы­ваемые боги, или на небе, Или на земле, — так как есть много богов и господ много,—

6 Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Ко­торым все, и мы Им.

Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное, как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.

8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.

9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.

10 Ибо, если кто-нибудь уви­дит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не распо­ложит ли и его есть идоложертвенное?

11 И от знания твоего по­гибнет немощный брат, за кото­рого умер Христос.

12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя не­мощную совесть их, вы согреша­ете против Христа.

13 И потому, если пища со­блазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не со­блазнить брата моего.

ГЛАВА 9

1 Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?

2 Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства - вы в Господе.

3 Вот мое защищение против осуждающих меня.

4 Или мы не имеем власти есть и пить?

5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Гос­подни, и Кифа?

6 Или один я и Варнава не имеем власти не работать?

7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?

8 По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон?

9 Ибо в Моисеевом законе на­писано: «не заграждай рта у вола молотящего». О волах ли печется Бог?

10 Или, конечно, для нас гово­рится? Так, для нас это на­писано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто моло­тит, должен молотить с на­деждою получить ожидаемое.

11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?

12 Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не по­ставить какой преграды благовествованию Христову.

13 Разве не знаете, что свя­щеннодействующие питаются от святилища? что служащие жерт­веннику берут долю от жертвен­ника?

14 Так и Господь повелел про­поведующим Евангелие жить от благовествования.

15 Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня; ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою.

16 Ибо, если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благо­вествую!

17 Ибо, если делаю это добро­вольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение.

18 За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, и благовествую о Христе безвозмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.

19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести

20 Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подза­конный, чтобы приобрести под­законных;

21 Для чуждых закона — как чуждый закон, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы при­обрести чуждых закона;

22 Для немощных был как не­мощный, чтобы приобрести не­мощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере, некоторых.

23 Сие же делаю для Еван­гелия, чтоб быть соучастником его.

24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.

25 Все подвижники воздержи­ваются от всего: те для полу­чения венца тленного, а мы — нетленного.

26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;

27 Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя дру­гим, самому не остаться не­достойным.

ГЛАВА 10

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;

2 И все крестились в Моисея в облаке и в море;

3 И все ели одну и ту же духовную пищу; насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?

4 И все пили одно в то же духовное питие, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.

5 Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они по­ражены были в пустыне.

6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.

7 Не будьте также идолопо­клонниками, как некоторые из них, о которых написано: «на­род сел есть и пить, и встал играть».

8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день по­гибло их двадцать три тысячи.

9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.

10 Не ропщите, как не которые из них роптали и погибли от истребителя.

11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в на­ставление нам, достигшим по­следних веков.

12 Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.

13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегче­ние, так, чтобы вы могли пере­нести.

14 Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.

15 Я говорю вам как рассу­дительным; сами рассудите о том, что говорю;

16 Чаша благословения, кото­рую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Хри­стова?

17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.

18 Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?

19 Что же я говорю? то ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-ни­будь?

20 Нет; но что язычники, при­нося жертвы, приносят бесам, а не Богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.

21 Не можете пить чашу Гос­подню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в тра­пезе Господней и в трапезе бесовской.

22 Неужели мы решимся раз­дражать Господа? Разве мы силь­нее Его?

23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позво­лительно, но не все назидает.

24 Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.

25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого иссле­дования, для спокойствия со­вести;

26 Ибо Господня земля, и что наполняет ее.

27 Если кто из неверных по­зовет вас, и вы захотите пойти, — то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.

28 Но если кто скажет вам: «это идоложертвенное», — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести; ибо Гос­подня земля, и что наполняет ее.

29 Совесть же разумею не свою, а другого; ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?

30 Если я с благодарением принимаю пищу, то ДЛЯ чего порицать меня за то, за что я благодарю?

31 Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте в славу Божию.

32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,

33 Так как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись,

ГЛАВА 11

1 Будьте подражателями мне, как я Христу.

2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите пре­дания так, как я передал вам.

3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.

4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою го­ловою, постыжает свою голову;

5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою го­лову, ибо это то же, как если бы она была обритая;

6 Ибо, если жена не хочет покрываться, то пусть и стри­жется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.

7 Итак, муж не должен по­крывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.

8 Ибо не муж от жены, во жена от мужа;

9 И не муж создан для жены, но жена для мужа.

10 Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.

11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.

11 Ибо, как жена от мужа, так и муж чрез жену; все же - от Бога.

12 Рассудите сами, прилично ЛИ жене молиться Богу с не­покрытою головою?

13 Не сама ли природа учит вас, что, если муж растит во­лосы, то это бесчестье для него,

14 Но если жена растит во­лосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо по­крывала?

15 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.

16 Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.

17 Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.

18 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.

19 Далее, вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню;

20 Ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.

21 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что ска­зать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.

22 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, Что Господь Иисус в ту ночь, в Которую предан был, взял хлеб

23 И возблагодарив преломил I сказал: «примите, едите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоми­нание».

25 Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие тво­рите, когда только будете пить, в Мое воспоминание».

26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвеща­ете, доколе Он придет.

27 Посему, кто будет есть хлеб сей пли пить чашу Господню недостойно, виновен будет про­тив Тела и Крови Господней.

28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.

29 Ибо, кто ест и пьет не­достойно, тот ест и пьет осужде­ние себе, не рассуждая о Теле Господнем.

30 Оттого многие из вас не­мощны и больны, и не мало умирает.

31 Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы су­димы;

32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

33 Посему, братия мои, соби­раясь на вечерю, друг друга ждите.

34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.

ГЛАВА 12

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.

2 Знаете, что, когда вы были язычниками, то ходили к без­гласным идолам — так, как бы вели вас.

3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может на­звать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

4 Дары различны, но Дух один в тот же;

5 И служения различны, а Господь один и тот же;

6 И действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

7 Но каждому дается про­явление Духа на пользу:

8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;

9 Иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;

10 Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.

13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свобод­ные, и все напоены одним Духом.

14 Тело же не из одного члена, но из многих.

15 Если нога скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она по­тому не принадлежит к телу?

16 И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу?

17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?

18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.

19 А если бы все были один член, то где било бы тело?

20 Но теперь членов много, а тело одно.

21 Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или так же голова ногам: «вы мне не нужны».

22 Напротив, члены тела, ко­торые кажутся слабейшими, го­раздо нужнее,

23 И которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;

24 И неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершен­ном большее попечение,

18 Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.

19 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

20 И вы — тело Христово, а порознь — члены.

21 И иных Бог поставил В Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможепия, управления, разные языки.

22 Все ли Апостолы? все ли пророки? все ли учители? все ли чудотворцы?

23 Все ли имеют дары исце­лений? все ли говорят языками? все ли истолкователи?

24 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

ГЛАВА 14

1 Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.

2 Ибо, кто говорит на не­знакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны го­ворит духом;

3 А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, уве­щание и утешение.

4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.

5 Желаю, чтобы вы все гово­рили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали, ибо проро­чествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.

6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых, языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророче­ством, или учением?

7 И бездушные вещи, изда­ющие звук, свирель или гусли,

если не производят раздельных тонов, как распознать то, что

играют на свирели или на гуслях?

8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?

9 Так, если и вы языком про­износите невразумительные сло­ва, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.

10 Сколько, например, различ­ных слов в мире, и ни одного из них нет без значения;

11 Но, если я не разумею

ГЛАВА 13

1 Если яговорю языками чело­веческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий.

2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не

3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожже­ние, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы.

4Любовь долготерпит, мило­сердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

6Не радуется неправде, а сорадуется истине;

7Все покрывает, всему ве­рит, всего надеется, все пере­носит.

8Любовь никогда не пере­стает, хотя и пророчества пре­кратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9 ; Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем;

10 Когда же настанет совер­шенное, тогда то, чтоб отчасти, прекратится.

И Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, но "Младен­чески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадатель по, тогда же лицеи к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Этика и психодиагностика

Этика как наука очень тесно взаимосвязана и психологией. (см. подробнее раздел «Этика и психология. Взаимосвязь дисциплин» теоретич. курс).

В основе этической концепции личности лежат особенности самой личности, ее характера и темперамента, сознания, мышления, воображения, памяти, восприятия и т.д. Поэтому, чтобы сформулировать свою систему нравственных ценностей, необходимо заняться этической рефлексией, т.е. самопознанием. В этом нам помогут данные психодиагностики. Одновременно вы получите первоначальные навыки психодиагностики, которые пригодятся вам потом на предмете «Управленческая психология».)

Задание к практической работе № 5

Тема: Психодиагностика. Личность и ее особенности.

Цель работы:протестировав себя, определить особенности своей личности: тип темперамента и общепсихологическую типологию личности. Ознакомиться с методами психодиагностики: тестами личности и ее структуры. Выявить уровень общительности и свой управленческий потенциал

Ход работы:

1 Используя многоуровневый тест – опросник Г. Айзенка, выявить следующие особенности своей личности: темперамент, уровень нейротизма (психологической стабильности, направленность личности (экстраверт- интроверт).

2 Сделать выводы об особенностях своей личности и попытаться спрогнозировать свое поведение в следующих ситуациях: конфликт, стресс, радостное известие, соперничество.

Наши рекомендации