Конец изумрудной скрижали
В неопубликованном старинном манускрипте, посвященном ранним масонским и герметическим мистериям, мы находим следующие сведения об универсальной действующей силе, называемой «Chiram» (Хирам).
Смысл этой Изумрудной скрижали может достаточно убедить нас в том, что ее автор был хорошо знаком с тайными деяниями Природы и тайным трудом философов (алхимиков и герметистов). Он также хорошо знал истинного Бога и верил в Него.
Многие века существует поверье, что автор этого древнего памятника – Хам, один из сыновей Ноя. Один очень древний автор, чье имя неизвестно, живший за несколько столетий до рождества Христова, упоминает об этой скрижали, говоря, что видел ее в Египте, при дворе фараона; по его словам, то был драгоценный камень – изумруд, на котором буквы были не выгравированы, но вырезаны в виде барельефа.
Он утверждает, что в то время ее возраст оценивали более чем в две тысячи лет и что вещество этого изумруда когда‑то находилось в жидком состоянии, подобно расплавленному стеклу, и было отлито в форму; этому жидкому веществу художник придал твердость природного и подлинного изумруда благодаря (алхимическому) искусству.
Жители Ханаана назывались финикийцами у греков, которые рассказывают нам, что Гермес был одним из финикийских царей. Между Хирамом и Гермесом есть определенная связь.
Хирам – это слово, составленное из трех слов, означающих универсальный Дух – сущность, из которой состоит весь сотворенный мир, и предмет халдейской, египетской, а также подлинной естественной философии, соответствующий ее внутренним принципам и свойствам. Три древнееврейских слова Chamah, Ruach и Majim означают соответственно «Огонь», «Воздух» и «Вода», а их начальные согласные – Ch, R, М – дают нам слово Chiram, означающее ту незримую сущность, которая является отцом Земли, Огня, Воздуха и Воды, ибо хотя она нематериальна в своей собственной незримой природе, подобно неподвижному и электрическому огню, при движении она превращается в видимый свет; концентрированная и возбужденная, она становится теплом и видимым, ощутимым огнем; соединенная с влагой, она материализуется. Слово Chiram было преобразовано в «Гермес», а также в «Герман», а переводчики Библии создали слово Chiram, заменив букву Chet на букву Не, поскольку написание этих двух древнееврейских слов очень сходно.
В слове «Гермафродит» (изобретенном философами древности) мы обнаружим имя Гермеса, измененное на «Герм», что означает Хирама, или универсальную действующую силу, и имя Афродиты, которая символизирует пассивный принцип влажности и известна также под именем Венеры; говорят, что она создана и порождена морем.
В книгах также написано, что Хирам (Chiram), или универсальная действующая сила, помогал царю Соломону строить храм. Несомненно, поскольку Соломон обладал мудростью, он понимал, как можно использовать материализованную универсальную действующую силу. В иудейском Талмуде говорится, что царь Соломон построил храм с помощью Шамира. Сегодня это слово означает солнце, которое непрерывно собирает вездесущий и всеобъемлющий электрический огонь, или Мировой Дух, и посылает его на Землю и другие планеты видимым способом, который называется светом.
Это электрическое пламя, материализованное и возрожденное в виде философского камня, позволило царю Соломону произвести несметное количество золота и серебра для постройки и украшения своего храма.
Эти слова древнего философа могут помочь тому, кто совершенствуется в масонстве сегодня, осознать, какой огромный, невиданный запас знаний кроется в аллегории, которую он часто слышит, но редко анализирует. Имя Хирама, или универсальной действующей силы, можно было бы перевести словом Vita, означающим Жизнь – силу, которая вечно создает и разрушает тела человека. Использование энергии и злоупотребление ею – основа масонской легенды; в сущности, это и ключ ко всем вещам в Природе. Хирам как тройственная энергия, происходящая из единого источника, но проявляющаяся в трех видах, почти наверняка может быть отождествлен с эфиром, этим неизвестным гипотетическим элементом, передающим импульсы богов по макрокосмической нервной системе Бесконечного; ибо, подобно Гермесу, или Меркурию, который служил посланцем богов, эфир переносит импульсы на своих крыльях. Разрешение загадки эфира – или, если угодно, вибрирующего пространства – величайшая проблема масонства. Этот эфир – гипотетический посредник – передает энергию в три тела: мысли, эмоции и действия, и таким образом Хирам, единый сущностью, приобретает тройственный облик – духовный, эмоциональный и физический. Нижеследующий труд – попытка пролить свет на некоторые другие элементы масонских обрядов, забытые или незамеченные, и подчеркнуть роль духа Хирама как универсальной действующей силы.
Масонство – по своей сути мистическое, ритуальное и церемониальное учение, представляющее абстрактную истину в конкретной форме. Земля (материя), душащая энергию (жизненность), – вот тайна, скрытая в умерщвлении Строителя.
Мотив
Какими мотивами руководствуется кандидат в масоны, оставляя мир и вступая на витую лестницу, ведущую к свету? Ему одному они известны по‑настоящему, ибо цель его трудов скрыта в его сердце. Ищет ли он свет Востока? Ищет ли он вечную истину? Приносит ли он свою жизнь на алтарь Высочайшего? Во всем этом самое важное– мотив. Пусть мы снова и снова терпим поражение: если наш мотив истинен, мы выйдем победителями. Пусть порою мы достигаем успеха: если наши мотивы недостойны, мы потерпим поражение. Входи в храм с почтением, ибо это воистину обитель Великого Духа – Духа масонства. Масонство посвящает в царский сан. Его рука творит судьбы миров, а совершенный плод его творения – честный человек. Разве может быть дело более благородное, чем просвещение невежества? Есть ли задача более величественная, чем радостный труд служения? И кто может быть благороднее, чем масон, служащий высшим источникам Света и сам являющийся светом для своих ближних?