Б) родовое понятие, т.е. выражающее общие черты, присущие человеческому роду
В) устойчивая система социально-значимых черт, характеристика человека как члена общества
Г) совокупность физических способностей отдельного человека
Вопрос: 3. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, – это:
А) индивид
Б) индивидуальность
В) личность
Г) субъект
Вопрос: 4. Какие философы считают, что смысл жизни человека заключается в служении обществу:
А) Платон, Гегель, марксисты
Б) Эпикур, Пиррон, киники
В) Фома Аквинский, Тертуллиан, Ориген
Г) Кант, Ницше, Шопенгауэр
Вопрос: 5. Учение, в котором проповедуется добровольное отречение человека от благ жизни и мирских соблазнов, называется:
А) аскетизм
Б) прагматизм
В) гедонизм
Г) анархизм
Вопрос: 6. «Все в жизни человека предопределено его судьбой», – считают сторонники:
А) утилитаризма
Б) прагматизма
В) фатализма
Г) волюнтаризма
Вопрос: 7. Смысл жизни, по мнению стоиков, состоит в:
А) стремлении бороться за справедливый общественный порядок
Б) умении наслаждаться жизнью
В) стремлении отказаться от всех общественных обязанностей
Г) умении мужественно и достойно подчиниться судьбе
Вопрос: 8. Личность обозначает:
А) человека как единичного представителя какого-то целого биологического рода, социальной общности, группы
Б) то особенное, специфическое, что отличает такого человека от всех других, включая природные и социальные, телесные, соматические и психические унаследованные и благоприобретенные свойства
В) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности
Г) совокупность физических способностей отдельного человека
Вопрос: 9. Индивидуальность означает:
А) человека как единичного представителя какого-то целого биологического рода, социальной общности, группы
Б) то особенное, специфическое, что отличает такого человека от всех других, включая природные и социальные, телесные, соматические и психические унаследованные и благоприобретенные свойства
В) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности
Г) совокупность физических способностей отдельного человека
Вопрос: 1. К духовной культуре относят:
А) орудия труда
Б) жилище
В) транспорт
Г) науку
Вопрос: 2. Определите, какой из приведенных ниже элементов общественной жизни может быть включен в состав материальной культуры:
А) искусство
Б) литература
В) религиозные вероучения
Г) технологии
Вопрос: 3. Понятия «культура» и «цивилизация»:
А) связаны между собой
Б) тождественны
В) никак не связаны
Г) противоположны
Вопрос: 4. Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях, называется:
А) цивилизацией
Б) формацией
В) культурой
Г) традицией
Вопрос: 5. В культурологических теориях О. Шпенглера, Н. Бердяева:
А) понятия «культура» и «цивилизация» рассматриваются как тождественные
Б) культуре противопоставляется цивилизация
В) культура и цивилизация исследуются как взаимосвязанные, но не тождественные
Г) культура и цивилизация рассматриваются как взаимодополняющие понятия
Вопрос: 6. Назовите черту, не характерную для западного типа культуры:
А) антропоцентризм
Б) рационализм
В) коллективизм
Г) преобладание активного творческого типа личности
Вопрос: 7. Восточной культуре не присущи такие черты, как:
А) традиционность, гармония с природной средой
Б) коллективизм, ориентация на сотрудничество
В) созерцательность, вживание в мир, неподвижность