Римские и греческие католические кресты

Третьей формой креста является знакомый римский или греческий тип, который близко ассоциировался с распятием Иисуса Христа, хотя совершенно невозможно, чтобы использовавшийся при этом крест напоминал его более знакомую современную форму. Имеется огромное разнообразие крестов, отличающихся пропорциями вертикальной и горизонтальной частей. В секретных орденах разных времен мы находим сложные кресты, такие, как тройной ТАУ в королевской арке масонства и двойной и тройной кресты масонского, а также римского католического символизма.

Для христиан крест имеет двойное значение. Во‑первых, это символ смерти их Искупителя, через мученичество которого они чувствуют себя приобщенными к великолепию Бога. Во‑вторых, это символ унижения, терпения и бремени жизни. Интересно, что крест был всегда символом смерти и символом жизни. Многие народы в своей религии глубоко учитывали влияние астрономических явлений, и вероятно, персы, греки и индусы смотрели на крест как на символ равноденствия и солнцестояния. В основе этого лежала вера в то, что в определенные времена года солнце символически распиналось на четырех воображаемых углах неба. Тот факт, что у многих народов спаситель считался персонификацией солнечного шара, является убедительным свидетельством, что крест должен был существовать как астрономический элемент в языческой аллегории. Огюст ле Плоньон полагал, что поклонение кресту было обязано восхождению на небо созвездия, называемого Южный Крест, которое непосредственно предшествовало ежегодным дождям, и поскольку обитатели тех широт полностью зависели от этих дождей, они рассматривали крест как ежегодное предвестие приближающихся дождей, которые для них означали жизнь.

Существуют четыре основные стихии (согласно как античной философии, так и современной науке), и древние представляли их как четыре стороны креста, помещая в конце каждого из них таинственное каббалистическое создание, символизирующее силу каждой из стихий. Стихия земли символизируется быком, воды – скорпионом, змеей или орлом, огня – львом и воздуха – крылатой человеческой головой. Знаменательно, что четыре буквы, написанные на пергаменте (некоторые говорят, на дереве), который был прибит поверх креста при распятии, были первыми буквами четырех еврейских слов, означающих четыре стихии: Iammin – море или вода; Novr – огонь; Rouach – воздух; Iebeschah – сухая земля (см. «Мораль и догму» Альберта Пайка).

Поскольку крест может быть образован разверткой поверхности куба, этот символ ассоциируется с землей. Хотя крест, заключенный внутри круга, уже давно считается знаком планеты Земля, на самом деле он должен рассматриваться в качестве символа составного элемента земли, поскольку он состоит из четырех треугольников – элементов. Тысячелетия крест отождествлялся с планом спасения человечества. Элементы (соль, сера, ртуть и азот), использовавшиеся для изготовления философского камня, часто символизировались крестом. Крест из четырех основных сторон света также имел секретное значение, и масоны в своих ритуалах все еще ведут поиски Утерянного Слова с помощью креста‑компаса.

Материал, из которого сделан крест, рассматривался как существенный элемент символизма. Таким образом, золотой крест символизирует просвещение, серебряный крест – очищение, крест из основных металлов – смирение, деревянный крест – символ устремления. Тот факт, что у многих народов существует обычай молиться с распростертыми руками, нашел отражение в символизме креста, который из‑за его формы стал эмблемой человеческого тела. Четыре основных составляющих человеческого тела – кости, мускулы, нервы и артерии – входят в символизм креста, потому что спинные нервы перекрещены в основании спины, а также напоминают о том, что «наш Господь был распят также в Египте».

Человек имеет четыре средства выражения мыслей (или медиума), посредством которых духовное Эго контактирует с внешней вселенной, – это физическая природа, жизненная природа, эмоциональная природа и умственная природа. Каждая из них, в принципе, соответствует одной из четырех первичных стихий, и четыре создания, согласно каббалистам, выступают в качестве причины того, что крест символизирует сложную природу человека.

Римские и греческие католические кресты - student2.ru

РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВСКОЕ РАСПЯТИЕ

Солнечное распятие представляет собой выдающийся пример астрономического знания, которым обладал так называемый доисторический мир. «По плану вселенной Гершеля, представленному в форме человека, – писал Альберт Росс Парсонс, – наша Солнечная система находится в сердце Небесного божественного человека. Поэтому катастрофа в нашей Солнечной системе, в результате которой эклиптика разделила небесный экватор, означала пронзенное сердце божественного человека. Эклиптика и экватор больше не совпадали и образовали крест, на котором был распят в пространстве божественный человек. Эта идея было знакома индусам и Платону. Отсюда возникло и доисторическое христианство, религия убиенного агнца при основании мира, религия Книги Откровения» (см. «Новый свет великих пирамид»). Игнорируя буквальное толкование истории распятия, гностики рассматривали ее космический аспект. В мистицизме розенкрейцеров дух Христа установил прямую связь с землей через пролитую из рук, ног, ступней и раны в боку кровь Иисуса. Будучи древним символом тайной доктрины, крест представляет для посвященных тот божественный институт, который, освобождая божественного человека от животной его части, возносит духовную природу в сферу реальности. Поэтому крест может рассматриваться как символ философской смерти, и мистерии не могут достичь своей цели до тех пор, пока они не заставят каждого из неофитов победно пройти испытания страданием, смертью и воскрешением. Вся процедура эта скрыта в символизме винограда. Агония Спасителя аналогична раздавливанию винограда под прессом. Тот, кто постиг таинство священной чаши, обладает ключом к человеческому возрождению. Распятый человек, проходящий через смерть на символе жизни, получает жизнь на символе смерти. Разрыв между «я» и не‑«я», таким образом, получает завершение, и возникающий из их оболочки дух оставляет после себя пустую форму как свидетельство старой связи с материальностью. Агония Спасителя, следовательно, есть не агония смерти, но агония рождения.

Наши рекомендации