Общий модуль развития
Есть определенные общие составные части, которые можно использовать для построения модуля. Вы можете использовать их, чтобы разработать модуль для темы, не раскрытой в приложении к этому руководству.
Вот некоторые из элементов, подходящие для модуля развития, то есть для укрепления положительных способностей. Отчасти это способы подразделения любой темы на под-темы. Отчасти это разнообразные универсальные техники. Что касается под-тем, они могут становиться основой диалога, клиент может давать их примеры, мы смотрим, какие всплывают ограничения, и разбираемся с ними.
¤ Способы осуществления рассматриваемой деятельности/способности. "Как можно ___?"
¤ Места, в которых можно делать ___. "Где ты можешь ___?", "Где ты предпочитаешь не ___?"
¤ Люди, с которыми можно это делать. "С кем ты хотел бы ___?", "С кем ты не хотел бы ___?"
¤ Реакции на эту тему. Нежелательные семантические или физические реакции. Проясните их.
¤ Фиксированные идеи насчет данной темы. "По каким правилам ты живешь относительно ___?" Разфиксируйте их.
¤ Ключи разблокирования.
¤ Найдите любые расколы в этом, любое то включающееся, то выключающееся поведение. Используйте объединение противоположностей.
¤ Может быть, клиенту не хватает какого-то ресурса, качества, способности, чтобы делать это? Используйте возвращение утраченных частей, чтобы вернуть их.
¤ Что клиенту нужно, чтобы делать это? Подражание образцам, процессинг восприятий, воображение.
¤ На что эта тема направлена, в чем результат (продукция)? Проясните и укрепите его.
¤ Что может случиться, если сделать ___? Если не сделать? Не случится, если сделать? Не случится если не сделать?
¤ Любые нежелательные будущие последствия делания этого. Прояснение будущих происшествий.
¤ Почему может хотеться ___? Почему может не хотеться ___?
¤ Подражание тем, кто умеет это делать. Процессинг восприятий.
¤ Поговорите об этой теме.
¤ Вообразите это.
¤ Узнайте особенности восприятий того, как делать это хорошо, или препятствий к этому.
¤ Повзаимодействуйте с этой областью и инструментами делания этого.
¤ Переберите действия, требующиеся для того, чем личность хочет заниматься. Обучайтесь им, тренируйте их, инсценируйте их. Выясните, будут ли они эффективными, или нужны еще какие-то ресурсы. Привыкните к ним.
¤ Действительно пойдите и сделайте это.
Насколько имеет смысл каждая часть, конечно, зависит от темы.
Какая бы ни была тема, вы всегда можете разбить её на более мелкие части. Об этих более мелких частях всегда можно поговорить, вы можете выяснить, есть ли насчет них затруднения, препятствия и так далее. Вы можете тренировать способности в этой области. Вы можете найти фиксированные идеи, ограничивающие убеждения, и так далее.
Упражнение Þ Напишите модуль. Вы можете использовать такие темы, как "Обучение", "Образование", "Спорт", или придумать что-то сами. |