Признание братства Розы и Креста ученой Европе

Глава I. Не торопитесь в суждениях и не подходите с предрассудками к утверждениям касательно нашего братства, содержавшихся в нашем манифесте – «Fama Fratemitatis». Иегова, предвидя закат цивилизации, искал способы спасти человечество, подтолкнув колеблющихся и открыв желающим секреты, прибереженные Им для Его избранных. Этим мудрым шагом богоподобность будет спасена, но только ценой ее множественности. В то время как истинная цель нашего ордена изложена в «Fama Fratemitatis», недопонимание сопутствует ее чтению, и приводит оно к ложному обвинению в ереси и измене. В этом документе мы надеемся таким образом пояснить нашу позицию, чтобы ученая Европа присоединилась к нам в распространении божественного знания, согласно воле нашего прославленного основателя.

Глава II. В то время как многие люди полагают, что философские законы нашего времени вполне обоснованы, мы заявляем, что они ложны и вскоре отомрут в силу внутренне присущей им слабости. Как природа обеспечивает лекарство против каждой новой болезни, заявляющей о себе, так и наше братство обеспечивает лекарство против немощи мировой философской системы. Секрет философии Розы и Креста основан на таком знании, которое является суммой и главой всех способностей, наук и искусств. В нашей божественно открытой системе, в которой много теологии и медицины, но мало юриспруденции, мы анализируем небеса и землю; но по большей части мы изучаем самого человека, в котором природа скрыла свой высший секрет. Если ученые умы нашего времени примут наше приглашение и присоединятся к братству, мы откроем им секреты, которые им и не снились и которые касаются скрытой работы природы.

Глава III. Не верьте тому, что мы легкомысленно относимся к обсуждаемым в этом кратком документе секретам. Мы не можем описать полностью чудеса нашего братства людям неосведомленным, будь это те, кто сыт нашими удивительными заявлениями, или же те, кто введен в заблуждение вульгарными насмешками над мистериями, не понятыми ими. Мы также боимся, что некоторые будут смущены неожиданной щедростью наших заявлений, потому что без осознания чудес этого шестого века, они не могут понять грядущих великих перемен. Подобно слепым людям, живущим в мире, полном света, они имеют лишь ощущения. (Под видением имеется в виду духовное понимание, под ощущениями – материальные чувства.)

Глава IV. Мы твердо верим, что через глубокое размышление об изобретениях человеческого ума и таинствах жизни, через сотрудничество ангелов и духов, через опыт и долгое наблюдение наш возлюбленный Христиан отец C.R.C. был столь полно просвещен божественной мудростью, что, если бы даже были утеряны все книги и опрокинуты основания науки, братство Розы и Креста могло бы восстановить структуру мира через основание божественной истины и целостность. Величественная глубина и совершенство нашего знания является препятствием для тех, кто желает понять таинства братства Розы и Креста и приобрести эту мудрость непосредственно, и посему они должны совершенствоваться в понимании и знании. Следовательно, наше братство разделено на степени, через которые каждый должен проходить шаг за шагом на пути к Великой Тайне. И если Богу угодно зажечь в нас Его шестой канделябр, то не лучше ли искать истину на этом пути, нежели скитаться и блуждать по лабиринту мирового невежества?

Более того, тот, кто воспримет это знание, станет мастером всех искусств и ремесел: ни один секрет не будет ему недоступен; все хорошие работы прошлого, настоящего и будущего станут ему посильными. Весь мир предстанет как одна книга, а противоречия науки и теологии будут преодолены. Присоединяйся, о человечество! Потому что настало время, когда Бог предписал, чтобы наше братство множилось, и мы с радостью выполняем это предписание. Двери мудрости сейчас открыты миру, но только тем, кто заработает эту привилегию, братья представятся сами, потому что это знание запрещено открывать даже нашим собственным детям. Право восприятия духовной истины не может быть наследственным: оно должно возникать в душе каждого человека само по себе.

Глава V. Хотя нас могут упрекнуть в неосторожности, когда мы предлагаем свои сокровища столь свободно и неразборчиво, не различая между богоподобными, мудрыми, принцами и крестьянами, мы все‑таки утверждаем, что не предаем наших сокровищ, и хотя мы опубликовали «Fama» на пяти языках, ее понимают только те, кто имеет на это право. Наше общество может быть открыто не любопытствующим, но только серьезным и истовым мыслителям; тем не менее мы выпустили «Fama» на пяти языках, чтобы праведные всех народов имели возможность знать о нас, даже если они не являются исследователями. Тысячу раз недостойные могут стучаться в наши ворота, но Бог запретил нам, членам братства R.C., слышать их голоса, и Он окружил нас своими облаками и защитил так, чтобы нам нельзя причинить вред. Бог сделал нас невидимыми для простых смертных до тех пор, пока они не достигнут силы, заимствованной у орла. Мы далее утверждаем, что мы реформируем правительства Европы и устроим их в соответствии с системой, практикуемой философами Дамкара. Все люди, жаждущие знания, получат его, согласно их способности к пониманию. Господство ложной теологии будет преодолено, и Бог да утвердит Свою Волю через избранных Им философов.

Глава VI. Ради краткости, достаточно сказать, что наш отец C.R.C. родился в году 1378 и покинул нас в возрасте 106 лет, наказав нам распространять доктрину философской религии по всему миру. Наше братство открыто всем, кто искренне ищет истину, но мы публично предупреждаем ложь и бесчестие, что они не могут задеть нас и причинить нам вред, потому что Бог оградил наше братство, и тот, кто хочет причинить нам зло, пусть знает, что оно обернется против него и уничтожит его, а сокровища нашего братства останутся нетронутыми, чтобы ими пользовался Лев в утверждении собственного царства.

Глава VII. Мы заявляем, что Бог перед концом света создаст великий поток духовного сияния, чтобы облегчить страдания человечества. Ложь и тьма, проникшие в науки, искусства, религии и правительства, делающие затруднительным даже для мудрых открытие подлинного пути, будут повержены, и установится единый стандарт, чтобы все могли радоваться плодам истины. Нас не будут считать ответственными за это изменение, потому что люди будут говорить, что это результат прогресса. Велики будут реформы, которым предстоит свершиться; но мы, члены братства R. С., не будем высокомерно присваивать себе славу этого божественного реформирования, потому что многие мудрые и честные люди, даже не являясь членами нашего общества, будут своим разумом и сочинениями ускорять приход реформ. Мы заверяем, что скорей камни восстанут и предложат свои услуги, нежели будет недостаток людей, готовых выполнить Божью волю на земле.

Глава VIII. Чтобы никто не мог сомневаться в нас, мы заявляем, что Бог направил посланников и дал знаки на небесах, а именно новые звезды в созвездиях Змеи и Лебедя, чтобы показать, что вскоре соберется великий совет избранных. Это доказывает, что Бог открывает в видимой природе – но лишь немногим – знаки и символы вещей, которым еще предстоит появиться. Бог дал человеку два глаза, две ноздри и два уха, но только один язык. В то время как глаза, ноздри и уши являются проводниками мудрости природы, язык является глашатаем ее. В разные века были просвещенные люди, кто видел, ощущал и слышал волю Бога, но истина будет открыта лишь тем, кто не только слышал, ощущал и видел ее, но тем, кто сможет изречь ее. Перед тем как это откровение правоты станет возможным, мир должен проснуться от опьянения после своей отравленной чаши (наполненной ложной жизнью теологического вина) и открыть свое сердце добродетели и пониманию, приветствуя восход солнца истины.

Глава IX. Мы обладаем магическим письмом, скопированным с божественного алфавита, которым Бог начертал волю Свою на челе небесной и земной природы. На этом новом языке мы прочитали Божью волю о творениях Его, и точно так же, как астрономы предсказывают затмение, так и мы предсказываем закат церкви и срок, который ей отпущен. Наш язык подобен тому, который был у Адама и Еноха перед падением, и хотя мы понимаем и можем объяснить наши таинства на этом нашем священном языке, мы не можем сделать этого на латыни, поскольку она заражена вавилонским смешением языков.

Глава X. Хотя есть еще многие влиятельные лица, препятствующие и противостоящие нам, – и по этой причине мы должны быть скрытными, – мы убеждаем вас, тех, кто станет членом нашего братства, изучать постоянно Священное Писание, и те, кто делает это, близки нам. Мы вовсе не имеем в виду, что Библия должна быть постоянно на устах человека: мы имеем в виду, что он должен искать ее истинное и непреходящее значение, редко открываемое теологами, учеными или математиками, поскольку они ослеплены ограниченностью своих сект. Мы свидетельствуем, что никогда со времени сотворения мира не было дано человеку более превосходной книги, нежели Святая Библия. Благословен тот, кто обладает ею, еще более благословен тот, кто читает ее, еще более благословен тот, кто понимает ее, и подобны Богу те, кто повинуется ей.

Глава XI. Мы хотим, чтобы наши утверждения о превращении металлов и об универсальной медицине, сделанные нами в «Fama Fratemitatis», были правильно поняты. В то время как мы считаем, что обе эти работы доступны человеку, мы боимся, что многие великие умы сойдут с пути истинного поиска знания и понимания, если они посвятят себя полностью лишь исследованиям превращения металлов. Когда человеку дана сила лечить болезни, преодолевать бедность и достигать высокого положения в обществе, этот человек становится подверженным большому числу искушений, и пока он не обладает истинным знанием и полным пониманием, он представляет ужасную угрозу для человечества. Алхимик, достигший умения превращать металлы, может совершать зло, если его понимание не будет столь же велико, как его богатство, им сотворенное. Мы, следовательно, утверждаем, что человек должен сначала получить знание, обладать добродетелью и обрести понимание, тогда все остальное приложится. Мы обвиняем христианскую церковь в великом грехе обладания властью и неразумном ее использовании. И мы прорицаем, что она падет под тяжестью собственной несправедливости и утратит корону.

Глава XII. В заключении к нашему «Confessio» мы предупреждаем против чтения бесполезных книг псевдоалхимиков и философов (которых столь много в наше время), которые профанируют Святую Троицу и вводят в заблуждение доверчивые души бессмысленными загадками. Одним из величайших таких людей является актер, человек, чей талант используется для самозванных деяний. Такие люди перемешаны врагом человеческого благополучия с людьми, ищущими свершения добрых деяний, и как результат этого, поиски истины затрудняются. Поверь нам, истина проста и не скрыта, в то время как ложь сложна, глубоко скрыта, горда, и ее вымышленное мировое знание, кажущееся наполненным божественным устремлением, часто ошибочно принимается за божественную мудрость. Вы, мудрые, отвернетесь отложных учений и придете к нам, и не ищем мы ваших денег, но свободно предлагаем наше сокровище. Нам не нужны ваши дары, а желаем мы, чтобы вы стали совладельцами наших даров. Мы не насмехаемся, изъясняясь притчами, но приглашаем вас понять все притчи и все секреты. Мы не просим вас принять нас, но приглашаем самих прийти в наши дома и дворцы, и не из‑за нас, а по велению Духа Господня, по желанию нашего наипревосходнейшего отца C.R.C., и в этом состоит великая нужда нынешнего момента.

Глава XIII. Теперь мы сделали нашу позицию ясной: мы искренне веруем в Христа, не признаем папства, посвящаем наши жизни истинной философии и достойному существованию, ежедневно приглашаем и допускаем в наше братство достойных из всех народов, тех, кто разделит с нами свет Господень: не присоединишься ли ты к нам для самосовершенствования, для развития всех искусств, во имя служения миру? Если ты сделаешь этот шаг, сокровища каждой части земли будут твоими, и тьма, окутавшая человеческое знание и происходящая из тщеславия материальных искусств и наук, будет рассеяна.

Глава XIV. И опять мы предупреждаем тех, кто привлечен блеском золота, и тех, кто сейчас в почете, кого влечет к богатствам праздная и пышная жизнь, не беспокоить наше священное молчание своим шумом, и хотя есть медицина, вылечивающая все болезни и дающая всем людям мудрость, человек идет против воли Господа, когда приобретает понимание посредством чего‑либо другого, нежели через добродетель, труд и целостность. Мы не можем показывать себя кому‑либо, за исключением тех, кто является таковым по воле Бога. Те, кто считает, что они могут стать совладельцами нашего духовного богатства против воли Бога или без его позволения, скорее потеряют жизни в поисках нас, нежели достигнут счастья, найдя нас.

Братство R. С.

Автором «Confessio» общепринято считается Иоганн Валентин Андреа. Это долго и много обсуждаемый вопрос – а не использовал ли сэр Фрэнсис Бэкон имя Андреа как псевдоним с разрешения самого Андреа? Кстати, по этому поводу есть две чрезвычайно важные ссылки, встречающиеся во введении к этакому замечательному попурри, «Анатомии меланхолии». Этот том впервые был напечатан в 1621 году, и вышел он из‑под пера Демокрита Младшего, которым в последствии оказался Роберт Бертон, который, в свою очередь, подозревался в близких отношениях с сэром Фрэнсисом Бэконом. Одна ссылка лукаво предполагает, что в год публикации «Анатомии меланхолии» основатель братства R.C. был все еще жив. Это утверждение избегло внимания исследователей розенкрейцерства. В той же самой работе появилась также небольшая сноска огромной важности. Она просто содержит слова: «Йог. Валент. Андреа, лорд Веруламский». Одна эта строчка определенно соотносит Иоганна Валентина Андреа с сэром Фрэнсисом Бэконом, который и был лордом Веруламским, и как раз эта запись говорит о том, что оба этих человека были одним и тем же лицом.

Признание братства Розы и Креста ученой Европе - student2.ru

ИОГАНН ВАЛЕНТИН АНДРЕА

В некоторых эзотерических кругах ходили неясные слухи о том, что такая смиренная личность, как Иоганн Валентин Андреа, представляла собой на самом деле высокого эмиссара Розы и Креста. Хотя имеется много свидетельств о реально существовавшем человеке, германском теологе Андреа, в его биографии много неясностей, которые хотелось бы уточнить критически настроенным исследователям. Сравнение изображенного на этой картине лица с портретом Фрэнсиса Бэкона выявляет поразительное сходство, вопреки разнице в возрасте этих людей. Если лорд Бэкон позаимствовал имя Уильяма Шекспира, он мог бы после ложных похорон его в Англии взять себе имя Андреа. Полумесяц под бюстом весьма важен, поскольку тот же символ появляется на гербе лорда Бэкона, и это означает, что он был вторым сыном сэра Николаса Бэкона. Далее, четыре буквы (OMDC) на рамке внизу справа являются простым примером бэконовского шифра. Если буквы перевести в числа, то получится число 33 – нумерический эквивалент имени Бэкона. Если все эти факты рассмотреть в совокупности, то тайна авторства первых розенкрейцеровских манускриптов проясняется.

Среди апологетов розенкрейцеров видное место занимал Джон Хейдон, который называл себя и подписывался именем Слуга Господа и Секретарь Природы. В своей любопытной работе «Раскрытые Роза и Крест» он дает загадочное, но ценное описание братства R.C.: «А есть еще люди, как они сами себя называют, розенкрейцеры, божественное братство, населяющее окрестности небес, представители вершителя мира, глаза и уши великого короля, видящие и слушающие все вещи; говорят, что эти розенкрейцеры ангельски просвещены, как просвещен был Моисей».

Далее он утверждает, что эти таинственные братья обладают разносторонними и разнообразными силами, и по желанию принимают любую форму. В предисловии к этой же работе он перечисляет странные способности адептов розенкрейцеров:

«Я скажу вам, кто такие розенкрейцеры, и что Моисей был их отцом, и он был Θεου παιζ; некоторые говорят, что они были из ордена Элиаса, а другие – учениками Иезекииля. И кажется, что розенкрейцеры были инициированы не только в Моисееву теорию, но обладают также властью творить чудеса, как Моисей, Элиас, Иезекииль , как это делали последующие пророки, которые переносились, куда хотели, как это делал Хабаккук из еврейской земли в Вавилон, или Филипп после того, как он окрестил Еноха в Азора; и вот один из них поехал от меня к моему другу в Девоншир и привез мне от него привет в Лондон в тот же день, хотя это требует четыре дня езды; они научили меня отличным астрологическим предсказаниям, а также предсказаниям землетрясений; они замедляют распространение чумы в городах; они усмиряют ветры и бури; они успокаивают буйство морей и рек, путешествуют по воздуху; они предотвращают злые проявления ведьмовства; они лечат все болезни».

Сочинения Джона Хейдона считаются наиболее важным вкладом в литературу о розенкрейцерах. Джон Хейдон, вероятно, имеет некоторое отношение к сэру Кристоферу Хейдону, «ангельски просвещенному розенкрейцеру», кого Ф. Гарднер, почетный секретарь общества розенкрейцеров в Англии, считал источником розенкрейцеровского знания. В своей «Bibliotheca Rosicruciana» он делает следующие утверждения по поводу Джона Хейдона: «В целом, судя по всему, возникает убеждение из чтения его сочинений, что он прошел через низшую степень ордена R.C. и кое‑что об этом сообщил миру». Джон Хейдон много путешествовал, посетив Аравию, Египет, Персию и различные части Европы, как это следует из биографического введения в его работу «Корона мудрости, украшенная ангелами, планетами и металлами, и т. п., или Слава Розы и Креста» – работы, являющейся, по его словам, переводом на английский язык таинственной Книги М, привезенной из Аравии Христианом Розенкрейцем.

Томас Воэн (Евгений Филалет), другой сторонник ордена, подтверждает заявление Джона Хейдона о способности розенкрейцеров делаться невидимыми по желанию: «Братство R.C. может двигаться в этом белом тумане. Тот, кто хочет войти в сношения с нами, должен быть способен видеть в этом свете, а в противном случае он никогда не увидит нас, если мы не захотим этого».

Братство R.C. является августейшим и суверенным орденом, свободно манипулирующим символами алхимии, каббалистикой, астрологией и магией для достижения своих собственных целей, но совершенно независимо от культов, чья терминология ими заимствована. Тремя главными целями братства являются:

1. УСТРАНЕНИЕ ВСЕХ МОНАРХИЧЕСКИХ ФОРМ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАМЕНА ИХ ПРАВЛЕНИЕМ ФИЛОСОФСКИ ИЗБРАННЫХ. Нынешние демократии являются прямым продолжением и результатом попыток розенкрейцеров избавить массы от деспотизма. В начале XVIII века розенкрейцеры обратили внимание на американские колонии, где в то время шел процесс образования великой нации в Новом Свете. Американская война за независимость характеризует их первые шаги в политике, результаты которой выразились в установлении правительства, основанного на фундаментальных принципах божественного и естественного закона. В качестве непреходящего напоминания об активности общества, которое в то же время было тайным, розенкрейцеры оставили большую печать Соединенных Штатов. Розенкрейцеры были также среди тех, кто инициировал Великую французскую революцию, но это их участие оказалось не очень удачным, поскольку неконтролируемый фанатизм революционеров привел к террору.

2. РЕФОРМАЦИЯ НАУКИ, ФИЛОСОФИИ И ЭТИКИ. Розенкрейцеры заявляли, что материальные искусства и науки были лишь тенями божественной мудрости и только проникновением в наисокровеннейшие тайники природы человек может приблизиться к пониманию реальности. Хотя розенкрейцеры и называли себя христианами, на самом деле были явными платонистами и, кроме того, глубокими знатоками ранней еврейской и индуистской теологий. Есть неопровержимые свидетельства того, что розенкрейцеры желали восстановить институты античных мистерий в качестве наипрямейшего пути посвящения человечества в секреты учения о вечном. В самом деле, будучи, по всей вероятности, продолжателями античных мистерий, розенкрейцеры были способны защитить себя от уничтожающего воздействия догматического христианства лишь через абсолютную секретность и свою уклончивость. Они тщательно охраняли и хранили верховную мистерию – тождество и взаимоотношения Трех Я – так, чтобы ни один человек не имел никакой удовлетворительной информации касательно существования и целей ордена. Исключение представляли лишь люди, которым эти секреты поверялись самими членами ордена. Братство Розы и Креста через свою внешнюю организацию постепенно создало такое окружение, в котором блистательный брат C.R.C. мог преподнести человечеству результаты огромных трудов братства, материальных и духовных.

3. ОТКРЫТИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ, ИЛИ ПАНАЦЕИ ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ. Есть подлинное свидетельство того, что розенкрейцеры преуспели в своих поисках эликсира жизни. В книге «Химический Театр Британии» Элиас Эшмоул утверждает, что розенкрейцеров не признавали в Англии, но с почетом принимали на континенте. Он утверждает, что королева Елизавета была дважды излечена от оспы членом братства Розы и Креста и что граф Норфолк был излечен от проказы врачом‑розенкрейцером. В нижеследующем отрывке Джон Хейдон намекает, что братья обладали секретом продления человеческой жизни до неопределенно большого срока, но не до размеров, выходящих за пределы воли Божьей:

«И наконец, они могли восстановить тем же самым образом каждого брата, который умер много лет назад. Правила такой процедуры можно найти в четвертой книге. Именно так началось братство Розы и Креста, сначала с четырех человек, которые умерли и восстали опять еще до Христа, и именно они, ведомые звездой Вифлеема, нашли Спасителя на руках матери; и тогда они открыли свои сокровища и дары и по Божьему указанию пошли к своим домам. Эти четверо снова стали молодыми через много сотен лет, они изобрели магический язык и письмо, которыми мы воздаем молитвы Богу и находим в Нем великую мудрость. И в то время как брат R.C. подлежал оживлению в лоне, они пришли к заключению о необходимости привлечь в братство еще нескольких человек».

Под лоном в данном случае подразумевался стеклянный сосуд, в котором хоронились братья. Он назывался также философским яйцом. После определенного периода философ, разбив скорлупу своего яйца, выходил и действовал определенное время, после чего он вновь удалялся в свое захоронение. Розенкрейцеровское лекарство от всех болезней может быть интерпретировано или как химическая субстанция, которая производит физический эффект, или как духовное понимание – истинная целебная сила, приобщившись к которой, человек открывает для себя истину. Невежество есть худшая из болезней, и то, что лечит невежество, есть, следовательно, наиболее мощное из всех лекарств. Совершенная розенкрейцеровская медицина была предназначена для лечения народов, рас и отдельных людей.

В одном раннем неопубликованном манускрипте неизвестный философ провозглашает алхимию, каббалистику, астрологию и магию божественными науками. Впоследствии, извратившись, они стали ложными доктринами, уводящими искателей мудрости все дальше от их целей. Тот же самый автор дает весьма ценный ключ к эзотерическому розенкрейцерству, предлагая разделить путь к духовному достижению на три этапа, или школы, которые он называет вершинами. Первая и низшая из этих вершин – София, вторая вершина – Каббала, и третья – Магия. Эти три вершины являются последовательными стадиями духовного роста. Неизвестный автор затем устанавливает:

«Под философией понимается знание того, как работает природа, знание, посредством которого человек взбирается на те высочайшие вершины, которые находятся за пределами ощущений. Под каббалистикой понимается язык ангельских или небесных существ, и тот, кто овладел им, способен разговаривать с посланниками Бога. На высочайшей из вершин находится школа магии (божественной магии, которая является языком Бога), где человек учится истинной природе всех вещей Самим Богом».

Существует все усиливающееся подозрение, что если бы истинная природа розенкрейцерства была раскрыта, то это вызвало бы оцепенение, если не сказать больше. Розенкрейцеровские символы имеют много значений, но истинное их значение до сих пор не раскрыто. Гора, на которой стоит Дом Розы и Креста, все еще скрыта в облаках, в которых братья, скрываясь сами, прячут свои секреты. Михаэль Майер пишет: «То, что содержится в “Fama” и “Confessio”, истинно. Это чисто ребяческое возражение – что, мол, братство обещало столь много, а выполнило столь мало. Потому что здесь, как и везде, много званых, да мало избранных. Мастера ордена держат розу как отдаленную награду, но налагают на каждого входящего крест».

Роза и крест имеются на витраже Чаптер‑хауса в Личфилде, где, как утверждает Уолтер Аренсберг, погребены лорд Бэкон и его мать. Изображения розы с крестом имеются в виде водяных знаков на странице с посвящением в книге Роберта Бертона «Анатомия меланхолии» издания 1628 года.

Фундаментальными символами розенкрейцеров были роза и крест. Это вечные универсальные фаллические символы, роза – женский, а крест – мужской. Хотя такие просвещенные джентльмены, как Томас Инман, Харгрейв Дженнингс и Ричард Пейн Найт, правильно заметили, что роза и крест типизируют процесс воспроизведения, они не смогли проникнуть сквозь завесу символизма: они не понимают, что творческая мистерия в материальном мире есть просто тень божественной творческой мистерии в духовном мире. Из‑за того что символы розенкрейцеров и тамплиеров имеют фаллическое значение, они были ложно обвинены в практике непристойных обрядов в секретных церемониях. В то время как абсолютно верной интерпретацией значения символа алхимической реторты является лоно, она имеет еще более глубокое значение, скрытое под аллегорией второго рождения. Поскольку порождение есть ключ к материальному существованию, естественно, что братство Розы и Креста принимает в качестве своих характерных символов как раз такие символы, которые означают репродуктивный процесс. А поскольку возрождение есть ключ к духовному существованию, они основывают свой символизм на Розе и Кресте, типизирующих искупление человека через союз его низшей временной природы с его высшей вечной природой. Роза с крестом являются иероглифической фигурой, представляющей формулу универсальной медицины.

Наши рекомендации