ЭСТЕТ – ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ
(Б – вишудха, В – сахасрара, У – свадхистана)
Эстет и его мировосприятие, его сущностные характеристики с трудом поддаются описанию. Любой текст заключает в себе либо мысль, либо словесную форму передачи чувств. Но, ни первое, ни второе не характерно для сущности эстета. Если силовик желает, логик анализирует, идеалист ощущает, хозяйственник чувствует, то эстет… внимает, находится в состоянии эстетического восприятия мира. Как это понять, как прочувствовать, не очутившись в операционной системе вишудхи? Из операционной системы какой базовой чакры взять слова, и будут ли они работать в системе эстета?
В сущностной зоне эстета нет того, что составляет сущность ранее изученных типов личности. В эстете нет агрессии силовика и нет физической выносливости. В нем нет желания иметь и владеть, нет стремления — быть первым.
У эстета нет привычки логика — все подвергать анализу, нет стремления — просчитать, переиграть, организовать логически правильно и выяснить истину.
В нем нет ощущения единства многообразия мира идеалиста и нет чувственности хозяйственника с его стремлением к обустройству чувственно – эмоционального комфорта.
Так что же в нем есть? Что оно такое, эстетическое восприятие мира и эстетическая реакция на это восприятие? В чем заключается сущность эстета и к чему он стремится? Если эстет не понимает мир ни логически, ни чувственно, то можно ли вообще говорить о понимании, и как можно ориентироваться в мире не понимая его ни так, ни этак? Выключите мысли, чувства, желания и ощущения и настройтесь на эстетическое восприятие окружающего. Включите, активизируйте вишудху, отследите свое состояние, переживите его в полной мере и вы поймете сущностное состояние эстета. Оно возвышенно и прекрасно, не правда ли? В сущностной зоне эстета существует лишь то, что в той или иной степени красиво и эстетично. Для того чтобы войти в его существование, всякий фрагмент жизни должен иметь эстетическую составляющую.
Тонкая организация эстета плохо приспособлена для жизни в физическом мире. Он воспринимает мир с позиции: красиво – не красиво. Отсюда его внутренний отклик: нравится – не нравится, привлекательно – не привлекательно. Привлекательно или нравится, прежде всего, по звуку, цвету, форме, вкусу, но обычно не по отдельности, а в целом. Не зря говорят об эстете, что он человек с хорошим вкусом. Он живет, словно пробуя жизнь на вкус. Для него в жизни сущностной зоны хорошо и интересно лишь то, что красиво, а то, что не красиво остается за восприятием. Эстету не важно, о чем Маша говорит, а важно, что у нее красивый голос. Ему не интересно, чем занимается Ваня, он ему нравится уже тем, что всегда одет со вкусом. Ему не важно, о чем думает Петя, он его привлекает тем, что у него, то ноутбук новой модели, то мобильник нового дизайна.
- Мой друг Вова закачал мне столько новых песен на мобильный!
- Друг Вова? Чем он занимается по жизни?
- Не знаю.
- С кем он живет?
- Не знаю.
- Чем он увлекается?
- Да не знаю я. Зачем мне это знать?
- Но ведь ты сам сказал, что Вова твой друг.
- Да, он мой друг, и что?
Привычка с любой информации снимать лишь эстетическую ее составляющую является сущностной характеристикой эстета. Он живет в мире эстетики и того, что вне эстетики, может просто не замечать. Такое восприятие мира приводит его к слабой ориентации в жизни. Эстет, в отличие от логика, обычно плохо понимает, кто рядом с ним, зачем и что от него можно ожидать, а также, откуда взялось то или иное явление жизни и к чему оно ведет. Как это ни покажется странным, но эстет, в отличие от хозяйственника, может жить в захламленной квартире, переступая через груды мусора и не обращая на него никакого внимания. Он не воспринимает уют так, как его воспринимает хозяйственник, он только учится этому и потому часто не умеет его создавать.
Если у хозяйственника хорошая приспособляемость, то эстет лишь осваивает ее. В быту он обычно совершенно беспомощен — ни суп сварить, ни ребенка по погоде одеть. Вот парадокс: если ваш знакомый не несет свои снятые вечером носки в корзину для грязного белья, а оставляет грустить на ближайшем кресле, то он, скорее всего — эстет. Анекдотичная история о незакрытом тюбике с зубной пастой — это тоже история про эстета. Он может быть талантливым композитором, но впадать в ступор, глядя на свою полку в шкафу в поисках нужной вещи. Эстет – это небожитель, который будто по странному стечению обстоятельств забрел в физический мир. Он воспринимает эстетику и несет ее как флаг, на который все равняются, или должны равняться. Вот только не споткнуться бы в этом движении на развязанные шнурки.
Одна из задач эстета, как бы ему не хотелось спускаться на землю грешную, заключается в том, чтобы научиться приспосабливаться к земной жизни. На свадхистане эстета ожидает ряд программ, отработав которые он сможет стать хорошим семьянином, научится вести домашнее хозяйство, продвигая при этом эстетику в жизнь, в быт, а также во все стороны и все события жизни. Эстету необходимо превратить свой флаг эстетики в теплое покрывало, согревающее окружающих людей, и научиться заполнять прекрасным каждый шаг земной жизни, сохраняя и улучшая гармонию среды.
У логика и идеалиста – силового первая задача жизни — научиться работать с энергиями силовика (У — муладхара). Силовик и идеалист – логический учатся работать с энергиями логика (У — манипура). Хозяйственник учится создавать красоту (У — вишудха). А эстет учится работать с энергиями хозяйственника, учится тонкому чувствованию и организации окружающего пространства до состояния чувственно – эмоционального комфорта (У — свадхистана). При этом, каждый действует на поле чакры устремления, принося и используя сущностные энергии. Силовик обладает имуществом, логик содействует его умножению. Хозяйственник обладает чувствами, эстет способствует их усилению, разнообразию и утончению. Как логик учится руководить логической организацией жизни для того, чтобы она была богата имущественно, так эстет учится руководить ее эстетическим оформлением для того, чтобы она доставляла разнообразие и богатство чувств. Эстет учится приносить в мир эстетику. Он учится использовать ее и реализовывать в пространстве до (и для) чувственно – эмоционального отклика.
В этом свете вырисовывается профессиональная и творческая деятельность эстета в творческих зонах полей энергий сахасрары и свадхистаны. Будет ли она осуществляться в масштабах личной жизни, своей семьи, учреждения, страны или даже мира — зависит от мощности энергосистемы. Степень восприятия эстетом гармонии цвета, звука, формы или вкуса зависит от развития вишудхи. Уровень частоты вибрации вишудхи определяет его врожденные эстетические способности, а масштаб программ сахасрары и свадхистаны – направление и степень творческой реализации. От мощности энергосистемы зависит, будет ли он известным радиоведущим, артистом разговорного жанра или же просто ценителем искусства, гурманом или юмористом домашнего масштаба. Со слабой энергосистемой личность ищет эстетику, а с сильным – ее воспроизводит, работая в том или ином направлении. Эстет с мощной энергосистемой – это изобретатель художественного оформления жизни, касается ли это вопросов быта его семьи или открытия всемирной олимпиады.
С хозяйственником эстета роднит общность энергий сахасрары. Эстет, как и хозяйственник, всегда переполнен идеями. В жизни эстета, как и в жизни хозяйственника, большое значение имеют сформированные с детства идеалы. Эстеты, как и хозяйственники, обладают хорошей пространственной ориентацией, что проявляется в способностях к танцу и восточным единоборствам. Из них также получаются талантливые художники и актеры, певцы и композиторы, музыканты и поэты, скульпторы и архитекторы, модельеры и хореографы, стилисты и дизайнеры. Эстет с мощной энергосистемой может реализовать себя в любой другой сфере деятельности, где непременно проявит свою творческую изобретательность, дипломатичность и тактичность.
В жизни эстета особое положение занимают программы сексуального плана. Если для хозяйственника секс – это рядовое явление, которое доставляет лишь определенную часть чувств из огромного их разнообразия в его мире, то для эстета – это учебное пособие для освоения чувствительности. По этой причине эстет получает от удачного секса удовольствие сродни удовольствию силовика от решения логической задачи.
Будет ли программа сексуальной жизни эстета со знаком плюс или минус, будет он ее отрабатывать быстро или в течение всей жизни, будет ли он ее реализовывать, увлекаясь количеством или качеством – зависит от мощности энергосистемы. Но сексуальная программа сыграет в жизни эстета значительную роль. Также в сексуальной жизни эстета всегда будет присутствовать элемент творчества.
Хозяйственник с поля свадхистаны устремляется к эстетике на поле вишудхи, а эстет с поля эстетики вишудхи устремляется к освоению чувственности поля энепргий свадхистаны. Хозяйственник и эстет, можно сказать, ходят по одной дорожке в противоположных направлениях и с разным багажом за спиной. Чтобы не заблудиться в пути, и хозяйственнику, и эстету нужно сознательно работать над формированием правильных ценностей и упорно следовать им, несмотря на то, что поле энергий аджны – их болевая зона.
Болевой зоной эстета является также и поле энергий манипуры. В своем стремлении к эстетике он редко пользуется логикой или соотносит свои шаги с этикой и обычно живет так, как получается. Поэтому многие свои действия он не в состоянии объяснить даже себе. Бывает так, что логическая и этическая правда жизни открывается ему лишь в ее конце. Малое осмысление жизни часто приводит его к тяжелым ее урокам и к развитию энергосистемы через страдания.
Наличие зоны ролевой маски на поле энергий муладхары усугубляет положение эстета. Ему неуютно жить в мире, где все схвачено, за все уплачено. Поэтому его тянет к тем типам личности, у которых жесткие энергии муладхары проявлены слабо. Но неразборчивость в связях из-за трудностей с логикой и здесь может сыграть свою негативную роль.
Сложности подстерегают эстета за каждым поворотом судьбы. Если он родился мужчиной, то его может ожидать воинская обязанность. Эстет в армии – это ходячий анекдот. Это даже не бравый солдат Швейк, это пародия на Швейка. Если хозяйственнику в армии просто некомфортно и неуютно, то эстету — психологически невыносимо. Поэтому следует эстетов в армию не брать из гуманных побуждений.
Хозяйственник умеет приспособиться ко всему, в том числе и к армейской жизни. У эстета чаще всего слабая приспособляемость. Но, в то же время, эстет, успешно прорабатывающий энергии муладхары в роли защитника слабых – фигура чрезвычайно притягательная. Ведь в этом случае мы имеем дело с мощной энергосистемой, и каждый из его окружения с готовностью откликается на его высокую вибрацию.
В семью эстет приносит свое видение высокой эстетики, говорливость, обаяние, обходительность, дипломатичность с поля вишудхи, и мягкость и изобретательность с поля сахасрары. На поле свадхистаны он в ожидании чувственно – эмоционального положительного опыта. Хорошо, если эстет родился женщиной. А если он — мужчина, то в семье от него ждут проявления энергий мужского характера, энергий муладхары и манипуры. Он же — мягкий и пушистый. Он никогда не бывает агрессивным, как силовик, и никогда не устраивает разбор полетов, как логик, — ему бы со своими полетами разобраться. В семье эстета уважают и восхищаются им в момент трансляции им энергий манипуры, когда он выступает организатором и логически обосновывает те или иные решения.
Дружеские связи эстет налаживает легко и непринужденно. Все окружающие при контакте с ним настраиваются на дружелюбный лад. Да и как можно иначе реагировать на мощный поток энергий вишудхи, идущий от эстета. Поэтому у эстета, как ни у кого другого, всегда есть возможность в трудной ситуации воспользоваться помощью друзей или просто знакомых. Вот только надо напрячься и включить манипуру, чтобы эффективно распорядиться этой помощью. Если эстет озабочен поиском имиджа, то ему следует помнить, что энергии ролевой маски у него находятся на поле муладхары. Поведенческий стиль силовика делает эстета в глазах окружающих фигурой почтительного внимания и повышенного уважения.
Труден путь небожителя по земле, но непосильную ношу программа воплощения не предусматривает, ни для какого типа личности, а только по силам.
Известные и знаменитые эстеты: музыкант М. Ростропович, композитор И. Николаев, актеры: Ю. Гальцев, Е. Миронов, певцы: В. Пресняков, Н. Басков, С. Пенкин, юморист Г. Харламов, стилисты: А. Рогов, М. Гор.