ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЛОСОФИИ. повышенной трудности

повышенной трудности

Вариант 1

1. Каково различие между предметом и объектом философского знания.

2. Насколько совместимы вера и знание.

3. Что такое спекулятивная философия.

4. Назовите основоположника европейского рационализма в философии.

5. Определите философское понятие культуры.

6. В чем различие между человеческой субъектностью и субъективностью.

7. Что такое контркультура.

8. На основе чего строится духовный мир человека.

9. Какова основа бытия.

10. Что является высшей формой развития.

Варианты ответов на вопросы:

1. а/ различий между предметом и объектом философского знания нет;

б/ объектом философского знания выступают мир и человек в их связи, а предметом – прояснение сущности этой связи;

в/ объектом философского знания выступает его предмет.

г/ дайте собственное определение.

2. а/ вера и знание не совместимы.

б/ вера и знание не существуют друг без друга.

в/ если знание основа познания, то вера основа религии.

г/ дайте вариант вашего ответа.

3. а/ философия спекулянтов;

б/ философия, спекулирующая истиной;

в/ философия, которая свое содержание выводит из собственных понятий;

г/ дайте вариант собственного ответа.

4. а/ основоположником европейской рационализма является Аристотель;

б/ основоположником европейского рационализма является Декарт;

в/ основоположником европейского рационализма является Гегель;

г/ дайте собственный вариант ответа.

5. а/ культура это духовная жизнь человека и общества;

б/ культура выражена в материальных ценностях человечества;

в/ культура – это результаты разнообразной деятельности людей;

г/ дайте собственное определение культуры.

6. а/ субъектность и субъективность – это одно и тоже;

б/ субъективность – это содержание внутреннего мира человека, а субъектность – это то, что делает человека субъектом, как противоположность объекту.

в/ субъектность, как и субъективность характеристики человека.

г/ дайте собственное понятие.

7. а/ контркультура – это антикультура;

б/ контркультура – это нарождающаяся или отмирающая, противостоящая господствующей культуре;

в/ контркультура – это субкультура;

г/ дайте собственное определение контркультуры.

8. а/ духовный мир человека строится на основе духовной его практики;

б/ духовная культура человека в своей основе содержит материальную деятельность людей;

в/ духовная культура наследуется человеком генетически;

г/ дайте собственное понимание духовного мира.

9. а/ бытие есть само основание;

б/ основа бытия – мысль;

в/ основа бытия – материя;

г/ дайте вариант собственного ответа.

10. а/ высшей формы развития не существует;

б/ высшая форма развития – прогресс;

в/ высшая форма развития – Бог;

г/ дайте собственное определение.

ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ФИЛОСОФИИ

стандарт

 
Вар. 1 в б в в в в б б в в
Вар. 2 б а в в б в в б б, в в
Вар. 3 б в б б б б в в в в

итоговые

 
Вар. 1 в в в б б а б а в б
Вар. 2 в в в а б г а, б, в, г а, б, в, г, д а, б в, г

повышенной трудности

 
Вар. 1 б в в а в б б в а б

_________________________

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Абсолют – основная категория фил. Шеллинга, означающая наличие высшей духовной сущности.

Абсолютный дух – в философии Гегеля конечное звено развития духа, проходящее к абсолютному знанию.

Абсолютная идея – в философии Гегеля категория основы мира, творческого начала, вечное начало бытия.

Абсолютная истина – полное исчерпывающее знание о действительности. Сведения, которые правильно отражают свойства предметов.

Агностицизм – философская концепция, отрицающая познаваемость мира.

Адаптация – вид взаимодействия личности или социальной группы со средой.

Аксиология – философское учение о природе ценностей, их месте в реальности, связи между собой, с социальными и культурными факторами, со структурой личности.

Альтруизм – нравственный принцип, заключающийся в бескорыстном служении другим людям.

Аналитическая философия – направление в философии ХХ в., сводящее содержание её знания к анализу языка.

Антикультура – совокупность антиценностей.

Антиномии – противоречащие суждения.

Антропоцентризм – воззрение, согласно которому человек является центром Вселенной.

Антропология – наука о происхождении и эволюции человека.

Антропоморфизм – уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов и явлений природы, небесных тел, животных и т.д., олицетворение.

Апория – затруднение, недоумение, трудноразрешимая проблема.

Апейрон – бесконечное, бесформенное вещество, из которого состоят все вещи.

Апостериорный – существующий после опыта.

Априорный – существующий, до опыта, врожденный.

Аскетизм – обуздание плоти для возрастания духа.

Атрибут – признак предмета, существенное свойство.

Атеизм – отрицание существования Бога.

Атом – мельчайшая частица химического элемента, сохраняющая его свойства.

Бессознательное – психическая жизнь, совершающаяся без участия сознания.

Богопознание – процесс постижения бога как высшей истины и ценности

Бытие – философская категория, обозначающая существование, объективная реальность, существующая независимо от сознания человека.

Вера – принятие чего–либо за истину без подтверждения, не могущее претендовать на объективную реальность.

Вербальное внушение – внушение с помощью слов.

Вероятность – не имеющая достаточных оснований претензия на истину.

Вещь в себе – сущность предмета, которая не может быть познана (по Канту).

Вещь для нас – явление, которое может быть познано человеком (по Канту).

Волюнтаризм – направление, в котором воля является первоосновой бытия.

Гелиоцентризм – коперниковская картина мира, в которой солнце – центр Вселенной.

Генезис – происхождение, развитие.

Географическая среда – среда, включающая естественную и искусственную среды.

Гилозоизм – представление о всеобщей одушевлённости универсума, мира вообще.

Гносеология – философское учение о познании.

Движение – всякое изменение, способ существования, атрибут материи (по Энгельсу).

Дедукция – логический вывод от общего к частному.

Деизм – вера, признающая существование Бога и отрицающая его участие в развитии мира.

Деятельность – преобразовательная деятельность по отношению к окружающему миру.

Диалектика – искусство аргументации, учение о наиболее общих закономерных связях в становлении.

Диалектический материализм – философское направление, признающее мир саморазвивающейся мат. системой.

Дифференциация – процесс разделения системы на части, выделение различающихся моментов.

Доктрина – систематизированное философское, политическое учение, совокупность принципов.

Дуализм – существование двух различных состоянии (принципов, мировоззрений, волеустремлений).

Дух – философ, понятие, невещественное начало.

Душа – нематериальная субстанция, независимая от тела. Совокупность побуждений человеческого сознания.

Знак – материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве представителя некоторого другого предмета, свойства или отношения.

Значение – содержание, смысл (знака, слова, предложения, жеста и т.п.) некоторого языка.

Идеализм – философское направление, где сознание первично.

Идеализация – мыслительный акт, посредством которого сущность вещи полагается как идея.

Идеальное – материальное, пересаженное в голову и преобразованное в ней (К. Маркс)

Идеология – метод установления правил воспитания, характеристика неистинного мировоззрения.

Индивидуальность – совокупность качеств и отличий, выражающих сущность индивида.

Индукция – философский и научный метод движения знания от отдельного к закономерному.

Интеграция – процесс, имеющий своим результа­том соединение, восстановление единства.

Истина – адекватное отражение субъектом предме­тов и явлении действительности.

Интерес – привлечение, участие, склонность.

Интеграция – процесс объединения разрозненного.

Изменчивость – превращение в другое, переход из одного качественно определенного бытия в другое.

Императив – приказ, закон, требование.

Имманентный – внутренне присущее данной вещи.

Интуиция – интеллектуальное созерцание, понимание сути предмета с помощью видения.

Иррациональность – недоступность рассудку.

Казуистика – часть науки о морали, которая определяет поведение.

Канон – свод правил.

Категории диалектики – понятия, характеризующие всеобщие свойства разделяющегося мира.

Категорический императив – правило, требующееся обязательного исполнения.

Клерикализм – направление, цель которого усиление влияния церкви в жизни общества.

Конечность – ограниченность и временность бытия.

Конкретное – видимое, осязаемое, находящееся в определенное время в определенном месте.

Константа – остающееся неизменным при расчете.

Конструктивный – объективно определяющий сущность вещи

Коллектив – группа, характеризуемая особыми признаками, без учета характера отдельных личностей.

Конфликт – столкновение двух мнений, мотивов неразрешимых одновременно.

Комплекс – нерасчлененное целое, группа представлений связанных с единым эффектом.

Концепция – основной замысел, способ понимания.

Корреляция – отношение между двумя одинаковыми по форме связями. Изменения одной части влечет изменение остальных частей.

Креационизм – учение о сотворении Мира и души Богом из ничего.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка.

Критика – способность чел, предохраняющая его от последствий заблуждений и ошибок.

Культура – совокупность проявлений жизни, дости­жений человека в творчестве.

Лживость – умышленное утаивание истины.

Либерализм – свободное убеждение, стремившееся избавиться от традиций и обычаев. В политике противопоставление консерватизму, в философии утверждает ценность личности, в религии – против ортодоксии.

Либидо – бессознательное половое влечение, стремление, желание, психическая энергия (Фрейд).

Личность – индивид как субъект социальной деятельности, свойства которого детерминированы историческими условиями жизни общества.

Логика – способность правильно мыслить, учение о тождестве и его отрицаниях, учение о познании.

Логический – соответствующий закону мышления.

Логос – термин древнегреческой философии, означающий одновременно "слово" (или "предложение", "высказывание", "речь") и "смысл" (или "понятие", "суждение").

Локализация – определение места.

Любовь – нравственное чувство, помогающее найти связь между людьми (Фейербах). Уважение к другому человеку, сострадание. Начало познания.

Материализм – фил напр., где материя первична

Метафизика – основная философская наука, в которой коренятся все фил. дисциплины.

Мессианизм – учение об исторической миссии народа, религии, организации.

Метод – прием, средство, способ познания.

Методология – способ познания реальности с помощью системы универсальных принципов и заключений.

Мировоззрение – система взглядов на объективный мир и место в нем человека, отношение к окружающей действительности и самому себе.

Модификация – изменять, ограничивать, доводить.

Модусы – свойства.

Монизм – в основе мира лежит одна субстанция.

Монотеизм – поклонение одному Богу.

Мораль – система ценностей, ориентирующих людей на духовные идеалы, братство и любовь.

Мотив – движущая сила, повод, причина.

Мотивация – система внутренних факторов, вызывающих ориентированное на достижение цели поведение.

Мышление – это высшая форма активного отношения и понимания объективного мира, состоящая в целенаправленном, опосредованном и обобщенном познании субъектом существенных связей и отношений предметов и явлений, в творческом созидании новых идей, в прогнозировании событий и действий

Наука – деятельность, связанная с выработкой теоретических знаний о действительности.

Натурфилософия – философия природы, ее умо­зрительное истолкование.

Неопозитивизм – отрицание познаваемости мира I философскими методами.

Неофрейдизм – направление в фил., соединяющее I психоанализ с социологией и этнографией.

Номинализм – воззрение» согласно которому, все общие понятия представляют собой субъективные формы мысли.

Норма – образец поведения, действия.

Нормативная этика – часть этики, решающая проблемы долга, смысла жизни, добра и зла.

Нравственность – значимый фактор общественной Iжизни соответствие облика члена общества со стремлениями и интересами его сограждан.

Нравы – обычаи, имеющие нравственное значение.

Обратная связь – обратный результат процесса I воздействия.

Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, группа людей, создавшаяся благодаря целенаправленной совместной деятельности.

Объект – предмет, вещь, противостоящее субъекту.

Объективный – относящийся к объекту реальный, фактический, не зависимый от субъекта.

Опредмечивание – превращение сырья, идеи, в элементы культуры.

Онтология – учение о бытии, метафизика бытия и вещей. Утверждение человека конечной целью мирового порядка.

Относительная истина – неполные, незавершенные знания, которые невозможно уточнить.

Отражение – свойство материи посредством собственных изменений воспроизводить свойства взаимодействующих с ними тел.

Отрицание – непринятие какого-либо положения.

Отчуждение – процесс влияния на предмет с целью его отторжения человеком

Пантеизм – философское учение, сближающее понятие природа и бог.

Патристика – учение церкви IV –VIII вв.

Плюрализм – признание множественных самостоятельных сущностей, субстанций.

Познание – процесс человеческой деятельности, направленный на отражение объективной действительности в сознании человека.

Политеизм – поклонение многим богам.

Потенция – возможность, сила, способная к действию.

Полемика – научный спор, словесная война.

Пространство – всеобщая форма бытия матери, характеризующая ее протяженность, структурность.

Правовое государство – в котором нет законов, противоречащих нравственной идее права.

Прагматизм – действие, поведение, мышление, ориентированное на достижение успеха.

Практика – источник и цель познания, деятельность чел., преобразующая природные и социальные объекты на основе познания.

Предпосылка – то, что является условием другого.

презумпция – предположение, принятое в качестве вероятного.

примат – господство, первенство, преобладание.

Принцип – основное положение, предпосылка, первооснова, основное знание, этическая норма.

Противоположности – стороны целого, одновременно отрицающие и предполагающие друг друга.

Психика – свойство высокоорганизованной материи, особая форма отражения субъектом объективной реальности.

Рационализм – познание с помощью разума, течение, возвеличивающее человека, его возможности, познание и возможность преобразования природы.

Реализм – точка зрения реальности, утверждает бытие действительности, лежащей вне сознания.

Революция – переворот, насильственное изменение.

Регресс – движение назад, процесс деградации.

Религия – мировоззрение, мироощущение и поведение, определяемое верой в существование Бога.

Релятивизм – философская точка зрения, рассматривающая все знания относительно правильными.

Ренессанс – возрождение, возникновение нового ощущения чувства жизни.

Репрезентация – вспомогательное понятие, служащее для выяснения сущности представления.

Рефлексия – принцип мышления, направляющий само мышление на осознание и осмысление своих собственных форм и предпосылок, т.е. это есть мышление о самом мышлении.

Свобода человека – способность действовать в соответствии с интересами, желаниями и целями.

Секуляризация – освобождение от религии.

Сенсуализм – направление в теории познания, единством познания считающее ощущения.

Система – совокупность элементов, находящихся в упорядоченном взаимодействии.

Скептицизм – фил. направление, основой которого является сомнение в качестве принципа мышления.

Снятие – отрицание, уничтожение и через отрицаемое снова выступающее как полагаемое на более высоком уровне.

Соборность – объединяющее начало в сознании, поведении, требующее коллективности в выборе пути развития общества.

София – мудрость, творческая мудрость Божия, в которой заключаются все мировые идеи.

Спекуляции – в философии под этим термином понимается умозрительное построение, основанное лишь на рефлексии без обращения к опыту, практике.

Страты – социальные слои, сложившиеся по уровню доходов, престижности профессии, р-на проживания.

Структура – неизменяемое состояние системы.

Субстрат – общая материальная основа явлений.

Субъект – личность, соц. группа, общество осуществляющая духовную и практическую деятельность.

Субъективный дух – фил. категория, показывающая жизнь индивидуального сознания (Гегель).

Творчество – интеллектуальная и эмоциональная деятельность человека, связанная с созданием нового.

Теза – основополагающее положение, утверждение.

Теизм – вера в единого, индивидуального Бога.

Томизм – соединение фил. Аристотеля с христианским мировоззрением. Фил. Ф. Аквинского

Трансцендентный – выходящий за пределы внешнего сознания, потусторонний.

Труд – целенаправленная деятельность человека

Универсалии – общие понятия, идем.

Универсальный – всеобщий, всеохватывающий.

Управление – функция организованной системы, обеспечивающая сохранение определен. структуры

Утилитаризм – этическая система, основа которой в признании полезности как основной ценности.

Факт – совершившееся, сделанное.

Феномен – явление, данное нам в опыте чувственного познания.

Феноменология – философское направление, стремящееся освободить сознание от связи с внешним миром.

Философия – концептуальное мировоззрение.

Фрейдизм – школы в психоанализе, применяющие его для объяснения явлений культуры, общества.

Функция – обязанность, круг деятельности.

Футурология – общая концепция будущего земли.

Хаос – неорганизованное состояние вселенной.

Холизм – направление фил., понимающее мир как совокупность ценностей несущих духовность.

Ценность – позитивно значимые явления.

Человек– единичный представитель человеческого рода.

Чувство – в психологии непосредственное переживание сущности сменяющихся состояний.

Экзистенциализм – философия существования, направление в философии иррационализма.

Экология – наука, изучающая взаимоотношение организмов друг с другом и средой обитания.

Этика – учение о нравственности и морали.

Эстетика – учение о прекрасном.

Явление – все, что воспринимается чувствами.

_________________________

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Автономова Н.С. Рассудок, разум, рациональность. М., 1988.

2. Актуальные проблемы исследования сознания. М., 1997.

3. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1997.

4. Алексеев П.В., Панин А.В. Хрест. по философии. Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1997.

5. Антология мировой философии. М., 1962–1964. Т. 1-4.

6. Батищев Г.С. Введение в философию творчества. СПб., 1997.

7. Бергер Л.И. Эпистемология искусства: Художественное творчество как познание… М., 1997.

8. Бернал Дж. Наука в истории общества. М., 1958.

9. Березовская Л.В. Ковалев А.М. Россия на пороге ХХI в.: Философско-социологические исследования. М., 1998.

10. Блинников В.В. Великие философы: Слов.-справ. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1997.

11. Богомолов А.С. Диалектический логос. М., 1982.

12. Богомолов А.С. Античная философия. М., 1985.

13. Бубер М. Я и Ты. М., 1993.

14. Буржуазная философия ХХ века. М., 1974.

15. Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994.

16. Виндельбанд В. Философия в немецкой духовной жизни XIX в столетия. М., 1993.

17. Вернадский В.В. Философские мысли натуралиста. М., 1988.

18. Воскобойников А.Э. Бессознательное и сознательное в человеке. М., 1997.

19. Гильденбрандт Дитрих фон. Что такое философия? СПб., 1997.

20. Глазычев С.Н. Козлова О.Н. Экологическая культура. М., 1998.

21. Голубев B.C. Эволюция: от геохимических систем до ноосферы. М., 1992.

22. Губман Б.Л. Западная философия культуры ХХ века. Тверь, 1997.

23. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры М., 1993.

24. Гуревич П.С. Философия. М., 2003.

25. Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западно-европейскиой философии. М., 1986.

26. Егоров В.С. Рациональность и синергизм. М., 1997.

27. Ерасов Б.С. Социальная культурология. М., 1996.

28. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. М., 1990.

29. Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Буржуазная философия сер. XIX – нач. XX века. М.,1988

30. Игнатенко А.А. В поисках счастья. М., 1989.

31. Ильенков Э.В. Диалектическая логика. М., 1974.

32. Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М., 1993.

33. История философии: Запад-Россия-Восток. М., 1995-2000. Кн. 1-4.

34. Кант И. Трактаты и письма. М., 1980.

35. Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу. М., 1972.

36. Козлов Н.И. Философские сказки для обдумывающих жизнь или Веселая книга о свободе и нравственности. 4-е изд., перераб. и доп. М., 1998.

37. Копнин П.В. Гносеологические и логические основы науки, М., 1974.

38. Коробейников Л.А. Метаморфозы техногенной культуры. Томск, 1997.

39. Кувакин В. Твой рай и ад. Человечность и бесчеловечность человека (Философия, психология и стиль мышления и гуманизм). М.-СПб., 1998.

40. Культурология ХХ века: Антология. М., 1995.

41. Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное знание. М., 1991.

42. Кузнецов В.Н. Французские материалисты XVIII в., М., 1981.

43. Кун Т. Структура научных революций. М., 1977.

44. Лосев А.Ф. Мифология. Философия. Культура. М., 1991.

45. Мамардашвили М.К. Необходимость себя / Введение в философию, доклады, статьи, философские заметки. М., 1996.

46. Миголатьев А.А. Философия человека: некоторые проблемы теории и методологии. Учеб. пособие. М., 1996.

47. Милетинский Е.М. Поэтика мифа. 2-е изд. М., 1995.

48. Миронов В. Философия. М., 2001.

49. Моисеев Н.Н. Алгоритмы развития. М., 1987.

50. Момджян К.Х. Введение в социальную философию. М., 1997.

51. Мунье Э. Что такое персонализм. М., 1994.

52. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983.

53. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. М., 1994–1997. Т. 1-4.

54. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957.

55. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976

56. Самосознание европейской культуры ХХ века. М., 1991.

57. Смысл жизни: Антология М., 1994.

58. Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979.

59. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII вв. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1996.

60. Спиркин А.Г. Философия. М., 1998.

61. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972.

62. Сумерки богов. М., 1990.

63. Трубников Н.Н. Время человеческого бытия. М., 1987.

64. Философия. Учеб. пособие / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 1996.

65. Философия русского космизма. М., 1996.

66. Философия / Под ред. В.Д. Губина, Х.Ю. Сидориной, В.П. Фи-латова. М., 2000.

67. Франкл В. Человек в поисках смысла М., 1990

68. Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992.

69. Фролов И.Т., Юдин Б.Г. Этика науки. М., 1987.

70. Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990.

71. Хейзинга Й. «Homo ludens». В тени завтрашнего дня. М., 1992.

72. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М., 1991.

73. Чернышевский Н.Г. Соч. В 2 т. М., 1986.

74. Энгельс Ф. Анти-Дюринг // Маркс К. Энгельс Ф. Соч. М., 1974. Т. 20.

75. Уемов А.И. Системные аспекты философского знания. Одесса: Негоциант, 2000.

76. Философы России XIX – XX вв. Биографии, идеи, труды. Словарь. М., 2000.

_________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении следует сказать, что философская наука, то историко-философское наследие, которым располагают современ-ники, богатство и разнообразие современных форм этого знания, вовсе не исчерпывается основными подходами, изложенными в данной книге. Это лишь та база, на основе которой продолжается духовный рост личности. Ведь философия есть творчество по пониманию человеком жизни, обретению им свободы и возможности преодоления на этой основе кризиса духовности, упадка цивилизации, краха культуры. Поэтому рано говорить о необязательности и даже ненужности изучения философии в вузе, о том, что это знание устарело, нуждается в замене его другим новым положительным знанием. Такая позитивистская тенденция в отношении к философскому знанию не нова. И продуцирует ее не сколько исчерпанность предмета и слабость профессиональной деятельности ученых-философов, сколько проявление философского уровня развития данного общества. Именно здесь выявляется тот неотработанный ресурс знания, который существует в современных отечественных и зарубежных исследованиях по духовной проблематике, работах этического и эстетического содержания, которые препятствуют разрастанию экзистенциального вакуума. Оптимистично выглядит другая тенденция развития современной философии, связанная с использованием аппарата науки, что находит свое выражение в возрастании влияния и значимости аналитических и рационалистических тенденций в ней, появлению в ее содержании постнеклассических идей и теорий. Из этого предельно общего вывода следует – чем больше в мире новаций, творчества, тем в большей мере философия необходима человеку.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие…………………………………………………..
Введение………………………………………………………
Тема 1. Значение философии в жизни человека и общества…………………………………………...
Тема 2. Исторические типы философии……………………
1. Возникновение философии на Востоке. Античная философия………………….……………….
2. Философия Средневековья и Возрождения…………..
3. Философия Нового времени…………………………...
4. Немецкая классическая философия…………………...
8. Формирование и развитие философии марксизма………………………………….……………
6. Русская философия конца XIX начала XX века……....
7. Современная философия……………………………….
Тема 3. Бытие и материя……………………………………..
Тема 4. Диалектика как учение о развитии………………....
Тема 5. Проблема сознания………………………………….
Тема 6. Познание, его возможности и границы………….…
Тема 7. Основы философской антропологии……………….
Тема 8. Человек и общество…………………………………
Тема 9. Проблема человеческого бытия в культуре……….
Тема 10. Философский анализ общества…………………...
Коллоквиум……………………………………………….…..
Тестовые задания по философии……………………………
Стандарт…………………………………………………
Итоговые………………….……………………………..
Повышенной трудности………………………………..
Словарь терминов………………………………………….…
Библиографический список………………………………….
Заключение……………………………………………………

Учебное издание

ИнтымаковаЛариса Григорьевна,

ЛабунскаяЛюбовь Николаевна

ФИЛОСОФИЯ

(практический курс)

Учебное пособие

В авторской редакции

Оригинал-макет подготовлен

Н.В. Перчун (редактор издательства),

А.В. Бондаренко (верстка).

Издательство Таганрогского государственного педагогического института

Лицензия на издательскую деятельность ИД 04246 от 24.04.2001 г.

Адрес: 347936, Таганрог, ул. Инициативная, 46

Сдано в набор 21.11.06. Подписано в печать с оригинала-макета 10.04.07.

Формат 60´90/8. Бумага офсетная. Печать трафаретная.

Усл. печ. л. 5,6. Тираж 100 экз. Заказ № 8

Отпечатано в издательско-полиграфическом центре

Таганрогского государственного педагогического института

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЛОСОФИИ. повышенной трудности - student2.ru Адрес:347936, Таганрог, ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЛОСОФИИ. повышенной трудности - student2.ru ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЛОСОФИИ. повышенной трудности - student2.ru ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЛОСОФИИ. повышенной трудности - student2.ru ул. Инициативная, 46

Наши рекомендации