Общество, культура, человек.
209. Относительно независимое от природы духовно-материальное образование порожденное разнообразными формами совместной деятельности людей, называют… обществом.
210. Главным условием существования и развития общества является… материальное производство.
211. Важнейшей производительной силой любого общества является… человек.
212. Постижением процесса общественной жизни занимается… философия истории.
213. Сфера взаимодействия природы и общества, в которой человек осмысленно и глобально контролирует ход природных процессов есть… ноосфера.
214. Конкретно-исторический тип общества, выделяемый по способу материального производства, в марксизме называется… формацией.
215. Исторический материализм считает основным критерием общественного прогресса… уровень развития производительных сил.
216. Источником всякого отчуждения, по Марксу, является… частная собственность на средства производства.
217. В явном виде идея общественного прогресса была сформулирована… в эпоху Просвещения.
218. Как закономерный процесс освобождения человека, осознание им собственной свободы, понимал историю… Г. Гегель.
219. Концепция, утверждающая, что историю творит привилегированное меньшинство, называется… теорией элит.
220. Согласно провиденциализму… историей управляет Божественный промысел.
221. Различные исследования будущих состояний общества называются… футурологией.
222. Глобальная проблема, проявившая себя в XXI в. – это… международный терроризм.
223. Для того чтобы преодолеть глобальный экологический кризис, необходимо прежде всего… изменить потребительское отношение человечества к природе.
224. Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить… в условиях освоения принципа коэволюции.
225. Проблема голода и нищеты в отсталых странах… относится к группе проблем межгосударственного характера.
226. К важнейшим из глобальных проблем относится… экологические проблемы.
227. К разряду глобальных проблем относится… исчерпание природных ресурсов.
228. Согласно современным научным представлениям прародиной человека является… Африка.
229. Концепция, в которой человек понимается как элемент природы, подобный животным называется… натурализаторской.
230. К биологизаторским концепциям сущности человека относится… социал-дарвинизм.
231. В марксизме человек рассматривается как существо… биосоциальное.
232. Как единичный представитель вида или социальной группы человек есть… индивид.
233. Концепция социализации личности… подчеркивает индивидуальность человека, общественное значение его «внутренних» ресурсов.
234. Выдающаяся личность это человек, который… оказал влияние на ход истории;
235. Согласно марксизму человек отличается от животного прежде всего… способностью к труду.
236. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ, называется… трудом.
237. Учение, согласно которому сущность человека в своей действительности есть ансамбль общественных отношений, есть… марксизм.
238. Объединение индивидов по несущественным признакам, характеризующееся размытостью границ и неопределенностью состава, называется… массой.
239. Современные производительные силы общества не включают в себя… собственность на средства производства.
240. К производственным отношениям относятся… отношения распределения продуктов труда.
241. Традиционное общество это… доиндустриальное общество.
242. Техническая революция, связанная с использованием энергии электричества называется… промышленной.
243. Вторая половина XX века – это время развертывания… научно-технической революции.
244. В постиндустриальном обществе на первый план выходит… сфера услуг, образования и науки.
245. Растущая взаимозависимость различных стран, регионов, экономическая и культурная интеграция человечества выражается в понятии… глобализация.
246. В политической сфере процессы глобализации выражаются… в создании международных организаций и союзов.
247. К негативным последствиям глобализации можно отнести… рост международной преступности.
248. Формой деятельности людей по воспроизводству и обновлению социального бытия, а также включаемые в эту деятельность ее продукты и результаты является… культура.
249. Система надбиологических программ, обеспечивающих социальную и человеческую жизнедеятельность, называется… культурой.
250. Культура, предлагающая индивиду набор стереотипных моделей поведения и ценностных предпочтений, называется… массовой.
251. Противопоставление культуры и цивилизации характерно для… неклассической философии XIX – XX вв.
252. Функция культуры по выработке и трансляции ценностей, идеалов и норм называется… аксиологической.
253. Современный этап в развитии культуры характеризуется… созданием глобальной коммуникационной сети.
254. Кризис современной культуры в первую очередь связан… с изменениями в сфере коммуникации.
255. Научно-технический прогресс способствует росту этического нигилизма, считают сторонники… антисциентизма.
256. Общественный прогресс связывают с достижениями науки сторонники… сциентизма.
257. Как наивысшую культурную ценность рассматривает научное знание… сциентизм.
258. Положительная значимость чего-либо для человека называется… ценностью.
259. Характерной чертой мифологической картины мира является… перенос основных черт человеческого рода на мироздание.
260. Важной функцией мифа являлось… закрепление сложившихся в обществе традиций и норм.
261. Религиозная картина мира строится в первую очередь на основе… священного писания.
262. В отличие от религии, ведущей для философии функцией является… познавательная функция.
263. Систематическое философское исследование феномена техники началось… в конце XIX – XX вв.
264. Искусство направлено на постижение… эстетического.
265. Искусство во всякого рода производстве называлось в античности… техникой.
266. Подобно философии, искусство… имеет личностный характер.
270. В регулировании поведения человека мораль опирается на… общественное мнение и устоявшиеся обычаи и традиции.
271. Нормы, в которых зафиксировано формальное равенство людей, называется… правом.
272. Наука становится определяющим фактором развития всех сфер общественной жизни… в постиндустриальном обществе;
273. Объектом гуманитарного знания является… духовный мир человека.
274. Переход от классической к неклассической картине мира начался… на рубеже XIX – XX в.
275. Современные западные концепции научных революций – как смену парадигм или научно-исследовательских программ – разработали… Т. Кун и И. Лакатос.
276. Для научной картины мира характерно… истинное знание причин.
277. Роль философии в научном познании сводится… к методологии познания.
278.Отличительными признаками научного знания считают: систематичность, доказательность, а также… проверяемость.
279. Формальным отличием научной деятельности от ненаучной является наличие… предмета и метода исследования.
280. Наука как самостоятельный социокультурный феномен возникает… в XVI – XVII вв.
281. Монотеистической религией не является… буддизм.
282. Эсхатология – это христианское учение… о конце истории.
283. Наиболее ранней теорией возникновения жизни является… креационизм.
284. Учение о сотворении мира Богом из Ничего называется… креационизм.
285. В основе религиозной картины мира лежит принцип… креационизма.
286. Социальная сфера общества включает в себя… общности людей.
287. Государство, власть и властные отношения составляют ядро… политической сферы.
288. Глобальные проблемы могут быть решены… объединенными усилиями всех стран.
289. Современный этап развития земной цивилизации характеризует… неравномерность и нелинейность социальных изменений.