Задания на установление правильной последовательности.
Математика
Контрольная работа №1 «Элементы линейной алгебры. Элементы аналитической геометрии на плоскости и в пространстве»
Вариант 1
- Вычислить сумму и произведение двух матриц:
- Вычислить определители:
2.1 , 2.2
- Решить систему уравнений тремя методами:
4. Составить уравнение прямой, перпендикулярной и проходящей через точку пересечения прямых и .
5. Записать уравнение прямой проходящей через точки и и найти расстояние от точки до этой прямой.
6. Построить кривые:
6.1 , 6.2
7. Записать уравнение плоскости, проходящей через две параллельные (доказать) прямые
и .
8. Записать уравнение плоскости, проходящей через точку перпендикулярно вектору . Найти острый угол, который эта плоскость образует с плоскостью .
Вариант 2
1. Вычислить сумму и произведение двух матриц:
2. Вычислить определители:
2.1 , 2.2
3. Решить систему уравнений тремя методами:
4. Найти проекцию точки P(-6,4) на прямую, проходящую через две точки M1(3,3) и M2(8,7).
5. Записать уравнение прямой, отсекающей на оси отрезок a = 2 и составляющей с осью угол . Найти тупой угол, который эта прямая образует с прямой .
6. Построить кривые:
6.1 , 6.2
7. Записать уравнение плоскости, проходящей через две пересекающиеся (доказать) прямые
и .
8. Найти расстояние от точки до плоскости, проходящей через три точки , и .
Вариант 3
- Вычислить сумму и произведение двух матриц :
- Вычислить определители:
2.1 , 2.2
3. Решить систему уравнений тремя методами:
4.Точки А(3,2), В(5,-2) и С(1,0) являются вершинами треугольника. Найти уравнение перпендикуляра, опущенного из вершины С на медиану, проведенную из вершины А.
5. Найти площадь квадрата, две стороны которого лежат на прямых , .
6. Построить кривые:
6.1 , 6.2
7. Записать уравнение плоскости, проходящей через линию пресечения плоскостей , параллельно оси .
8. Записать уравнение плоскости, проходящей через точки , и . Найти угол, который эта плоскость образует с плоскостью .
Вариант 4
1. Вычислить сумму и произведение двух матриц :
2. Вычислить определители :
2.1 , 2.2
3. Решить систему уравнений тремя методами:
4. Даны вершины треугольника А(1,2), В(-3,-2), С(3,-2). Найти точку пересечения биссектрисы, проведенной из вершины В, и медианы, проведенной из вершины А.
5. Написать уравнения прямых, проходящих через точку под углом к прямой .
6. Построить кривые:
6.1 , 6.2
7.Найти точку , симметричную точке относительно плоскости .
8. Записать уравнение плоскости, проходящей через точки , , Доказать, что она будет параллельна плоскости и найти расстояние между ними.
Контрольная работа №2 «Интегральное исчисление функции одной переменной»
Вариант 1
1. Найдите неопределенные интегралы: | |||
1.1 | 1.6 | ||
1.2 | 1.7 | ||
1.3 | 1.8 | ||
1.4 | 1.9 | ||
1.5 | 1.10 |
2. Вычислите площадь плоской фигуры, ограниченной линиями: ; .
3. Вычислите объем тела, образованного вращением вокруг оси фигуры, ограниченной линиями: ; ; .
Вариант 2
1. Найдите неопределенные интегралы: | |||
1.1 | 1.6 | ||
1.2 | 1.7 | ||
1.3 | 1.8 | ||
1.4 | 1.9 | ||
1.5 | 1.10 |
2. Вычислите площадь плоской фигуры, ограниченной линиями: ; ; .
3. Вычислите объем тела, образованного вращением вокруг оси фигуры, ограниченной линиями: ; ; .
Вариант 3
1. Найдите неопределенные интегралы: | |||
1.1 | 1.6 | ||
1.2 | 1.7 | ||
1.3 | 1.8 | ||
1.4 | 1.9 | ||
1.5 | 1.10 |
2. Вычислите площадь плоской фигуры, ограниченной линиями: ; ; .
3. Вычислите объем тела, образованного вращением вокруг оси фигуры, ограниченной линиями: ; ; .
Вариант 4
1. Найдите неопределенные интегралы: | |||
1.1 | 1.6 | ||
1.2 | 1.7 | ||
1.3 | 1.8 | ||
1.4 | 1.9 | ||
1.5 | 1.10 |
2. Вычислите площадь плоской фигуры, ограниченной линиями: ; ; ; .
3. Вычислите объем тела, образованного вращением вокруг оси фигуры, ограниченной линиями: ; ; ; .
Контрольная работа №3 «Дифференциальные уравнения. Ряды»
Вариант 1
1.Найдите частное решение дифференциального уравнения , удовлетворяющее начальному условию .
2.Найдите общее решение (общий интеграл) дифференциального уравнения .
3.Найдите общее решение дифференциальных уравнений второго порядка:
3.1. ,
3.2. .
4. Исследовать на сходимость числовые ряды:
4.1. , 4.2. .
5. Найдите область сходимости степенного ряда:
5.1. , 5.2. .
Вариант 2
1. Найдите частное решение дифференциального уравнения , удовлетворяющее начальному условию .
2. Найдите общее решение (общий интеграл) дифференциального уравнения .
3. Найдите общее решение дифференциальных уравнений второго порядка:
3.1. ,
3.2. .
4. Исследовать на сходимость числовые ряды:
4.1. , 4.2. .
5.Найдите область сходимости степенного ряда:
5.1. , 5.2. .
Вариант 3
- Найдите частное решение дифференциального уравнения , удовлетворяющее начальному условию .
- Найдите общее решение (общий интеграл) дифференциального уравнения .
- Найдите общее решение дифференциальных уравнений второго порядка:
3.1. ,
3.2. .
4. Исследовать на сходимость числовые ряды:
4.1. , 4.2. .
5. Найдите область сходимости степенного ряда:
5.1. , 5.2. .
Вариант 4
- Найдите частное решение дифференциального уравнения , удовлетворяющее начальному условию .
- Найдите общее решение (общий интеграл) дифференциального уравнения .
3. Найдите общее решение дифференциальных уравнений второго порядка:
3.1. ,
3.2. .
4. Исследовать на сходимость числовые ряды:
4.1. , 4.2. .
5. Найдите область сходимости степенного ряда:
5.1. , 5.2. .
Реферат
1. Из истории возникновения математического анализа.
2. Элементы теории поля.
3. Вычисление элементарных функций с помощью цепных дробей.
4. Решение нелинейных систем уравнений методом Ньютона-Рафсона.
5. Интерполяционные формулы Лагранжа и Ньютона.
6. Уравнения Лагранжа и Клеро.
7. Уравнение Риккати.
8. Зарождение, становление и развитие линейной алгебры.
9. Использование матриц в экономике.
10. Дополнительные методы расчета определителей высших порядков.
11. Прямая на плоскости и в пространстве.
12. Уравнение плоскости и прямой в пространстве.
13. Кривые второго порядка.
14. Поверхности второго порядка.
15. Метод Жордана-Гаусса к решению систем линейных уравнений.
16. Преобразование координат вектора при переходе к новому базису.
17. Комплексное евклидово пространство.
18. Методы регуляризации для отыскания нормального решения линейной системы.
19. Линейные и полуторалинейные формы в евклидовом пространстве.
20. Итерационные методы решения линейных систем.
21. Гиперповерхности второго порядка.
22. Изоморфизм линейных пространств.
23. Предел и непрерывность функций нескольких переменных.
24. Минимизация функции многих переменных. Приближённые численные методы.
25. Функции нескольких переменных в экономических задачах.
26. Ряды Фурье и их приложения.
27. Стенные ряды и их приложения.
28. Функциональные ряды и их приложения.
29. Ряды Фурье и их приложения.
30. Приложение рядов к приближённым вычислениям.
Философия
Оценочное средство №1 (контрольные задания )
Контрольные задания по теме:
«Главные направления и школы в истории философской мысли»
Задание 1. Подготовьте краткий конспект ответов на следующие вопросы:
1. В чем заключаются трудности определения понятия философии?
2. Почему вопрос о сущности философии подводит нас к вопросу о сущности человека?
3. Почему личностный характер философии наиболее ярко проявляется в наше время?
4. Почему личностная способность каждого человека к постановке и решению философских проблем не всегда актуализируется? От каких условий зависит актуализация этой способности человека?
5. Почему определение философии как рефлексии над универсалиями культуры помогает более адекватно решать проблему исторического развития философии?
Задание 2.Назовите и охарактеризуйте основные и неосновные функции философии в обществе, в жизни человека?
Задание 3. Подготовьте устное выступление по одному из философских текстов.
Задание 4. Подготовьте краткий конспект ответов на следующие вопросы .
1. Сопоставимы ли онтологии Платона и Аристотеля?
2. Насколько представления античной философии о мире актуальны для наших дней?
3. В чем, по вашему мнению, смысл тезиса софиста Протагора «Человек – есть мера всех вещей…»?
4. В каких сферах человеческой жизни добродетель и знание находятся, на ваш взгляд, в отношении взаимозависимости.
Задание 5. Создайте графическую схему основных исторических этапов развития мировой философии, с указанием ведущих школ и выдающихся представителей этих школ
Задание 6. На основе изучения конспекта лекций, источников и литературы дайте аргументированный ответ на следующие вопросы:
1. Как можно истолковать слова Ницше: «Бог умер»?
2. В чем заключаются особенности развития основных направлений философской мысли XX века?
3. Почему Г.-Г. Гадамер под философией понимает «историю понятий»?
4. В чем видит предмет своего изучения феноменология?
Оценочное средство №2
Примерные темы рефератов:
1. Проблема субъекта и объекта в немецкой классической философии.
2. Тождество и различие бытия и мышления
3. Опытное и доопытное знание в философии И. Канта.
4. Философия творческого субъекта И.Г. Фихте
5. «Философия откровения» Ф.И. Шеллинга.
6. Философия Гегеля и развитие диалектики
7. Социальная антропология К. Маркса.
8. Философские воззрения революционных демократов.
9. Русский экзистенциализм. Н.А. Бердяев: судьба человека и смысл истории.
10. Основные направления развития зарубежной марксистской философии в XX веке.
11. Феноменология Э. Гуссерля и становление современной философии.
12. Свобода и трагедия в философии Ж.-П. Сартра.
13. Естественнонаучная и философская мысль Возрождения.
14. Воплощение философских идей в творчестве титанов эпохи Возрождения.
15. «Теория идолов» Ф. Бэкона и современная теория познания.
16. Бытие как предмет онтологии.
17. Философское учение о пространстве и времени.
18. Генезис и сущность сознания.
19. Познание как отражение и конструирование объективного мира в сознании человека.
20. Антропный принцип в современной научной картине мира. В чем его отличие от принципа антропоцентризма философской картины мира?
21. Принцип детерминизма в науке и философии.
22. Идеалы и нормы научного исследования.
23. Философская, религиозная и научная картины мира.
Оценочное средство №3
Примерные темы докладов-презентаций:
1. Философская антропология о сущности человека.
2. Основные феномены человеческого бытия (любовь, творчество, счастье, труд, игра, вера).
3. Проблема смерти и бессмертия в разных культурах.
4. Идеал совершенного человека в конфуцианстве и даосизме.
5. Образ человека в культуре арабско-мусульманского Востока.
6. Проблема человека в поздней античности.
7. Проблема человека в трудах Августина и Ф. Аквинского.
8. Человек разумный в теориях Нового времени (Локк, Гоббс, Спиноза).
9. Идея «сверхчеловека» в учении Ф.Ницше.
10. Личность и «массовое общество».
11. Проблема комплексной оценки последствий технического прогресса.
12. Соотношение социальной философии и социологии.
13. Социальная философия о сущности социального бытия и его атрибутах.
14. Философия истории: историческая необходимость и сознательная деятельность людей.
15. Проблемы периодизации истории: цивилизационный и формационный подходы.
Оценочное средство № 4
Примерные тестовые задания:
Для подготовки тестов по дисциплине «Философия» рекомендуется использовать четыре формы заданий:
1) закрытые;
2) на установление соответствия;
3) на установление правильной последовательности;
4) открытые.
1) Задания закрытые предполагают выбор одного ответа из нескольких (трех-четырех), например:
1. Гносеология — это учение о...
1. ценностях, об их происхождении и сущности
2. развитии вселенной
3. бытии как таковом
4. сущности познания, о путях постижения истины
2. В философском творчестве И. Канта выделяются периоды...
1. докритический и критический
2. логический и онтологический
3. рациональный и иррациональный
4. метафизический и диалектический
2) Задания на установление соответствия состоят в установлении соответствия между несколькими вопросами и несколькими ответами, записанными в произвольном порядке, например:
1. Установите соответствие философа и эпохи.
Августин Блаженный | Новое время |
Николай Кузанский | Средневековье |
Кант | Возрождение |
Платон | Античность |
2. Установите соответствие понятия и его определения.
Детерминизм | философское направление, которое исходит из первичности духовного по отношению к материальному |
Идеализм | философское направление, которое исходит из первичности материального по отношению к духовному |
Материализм | философские взгляды, основывающиеся на признании самоценности человека и его прав на абсолютную свободу с целью развития и самовыражения |
Гуманизм | философское учение об объективной закономерной причинно-следственной связи и взаимообусловленности вещей, процессов и явлений реального мира |
Задания на установление правильной последовательности.
1. Установите последовательность в развитии диалектики.
1. стихийная диалектика (Гераклит)
2. идеалистическая категориальная диалектика (Платон)
3. абсолютный идеализм (Гегель)
4. диалектический материализм (Маркс, Энгельс)
2. Установите последовательность в развитии идеализма.
1. объективный идеализм Платона
2. схоластический реализм Ансельма Кентерберийского
3. рационализм Декарта
4. трансцендентальный идеализм Канта
5. абсолютный идеализм Гегеля
4) Задания с конструируемыми ответами - выполняются путем внесения дополнений, формул, определений и т.п. В тексте заданий имеются соответствующие пропуски, куда студенты записывают ответы в словесной, формульной или числовой форме, например:
1. Первой исторически сформировавшейся целостной системой мировоззрения была______________________________________ .
2. Исторический тип мировоззрения – это ______________________ .
Оценочное средство №5
Примерные теоретические вопросы к экзамену:
1. Мировоззрение, его сущность и основные типы.
2. Философия как особая сфера духовной жизни человека. Философия в системе культуры, функции философии.
3. Древнекитайская философия (основные школы и направления).
4. Философия Древней Индии (основные школы и направления).
5. Философия Древней Греции (основные школы и направления)
6. Теоцентрический характер средневековой философии.
7. Особенности эпохи Возрождения и их отражение в философии.
8. Философия Нового времени (основные проблемы и направления).
9. Немецкая классическая философия.
10. Основные направления современной западной философии.
11. Основные этапы развития и общая характеристика российской философии.
12. Бытие как предмет онтологии. Основные онтологические категории.
13. Атрибуты материи: пространство и время. Философские концепции пространства и времени.
14. Проблема развития в философии. Детерминизм и индетерминизм.
15. Диалектика как учение об универсальных связях, изменении и развитии. Исторические формы диалектики. Принципы, законы и категории диалектики.
16. Генезис и сущность сознания.
17. Понятия индивидуального и общественного сознания, их соотношение и взаимосвязь.
18. Уровни и формы общественного сознания, их характеристика и взаимосвязь.
19. Духовные ценности и их реализация в искусстве, религии и нравственности.
20. Субъект и объект познания. Сущность, структура и функции познавательной деятельности.
21. Научное познание и его специфические признаки
22. Проблема методологии научно-философского познания.
23. Философское определение общества. Источники и движущие силы общественного развития.
24. Сущность философской проблематики культуры и цивилизации.
25. Основные черты и особенности современного этапа мировой цивилизации.
26. Проблема свободы и ответственности личности и ее осмысление в различных философских, религиозных и этических концепциях.
27. Глобальные проблемы современности, их роль и значение жизни общества.
28. Перспективы человечества, сущность и методы предвидения будущего.
29. Специфика гуманитарных наук. Основания разделения наук на науки о природе и науки о духе (гуманитарные наук).
Право
3.1.3. Тематика рефератов:
1 Правовая наука, ее объект, предмет и методы.
2 Понятие и основные признаки государства.
3 Государственная власть и ее свойства. Государственный суверенитет.
4 Средства и методы реализации государственной власти.
5 Происхождение и сущность государства: основные теоретические подходы.
6 Функции современного государства.
7 Формы государственного правления.
8 Форма территориально-государственного устройства.
9 Политический (государственный) режим как форма реализации государственной власти.
10 Понятие и основные признаки права. Соотношение государства и права.
11 Понятие и признаки правовой нормы. Логическая структура правовой нормы и ее значение.
12 Виды правовые норм. Правовые стимулы и гарантии.
13 Действие норм права (по кругу лиц, по содержанию, предмету и методу, в пространстве и во времени).
14 Правовая система и ее элементы. Специфика российской правовой системы.
15 Система российского права. Правовые области и их разновидности.
16 Правовая отрасль: понятие, признаки, внутреннее строение.
17 Источники права: понятие и виды. Система российского законодательства.
18 Правосознание и его структура. Особенности российского правосознания.
19 Механизм реализации (обеспечения) права.
20 Юридическая практика. Понятие и виды правомерного поведения.
21 Правотворчество как особый вид реализации норм права. Субъекты правотворчества. Законодательный процесс РФ.
22 Правоприменение как особый вид реализации норм права. Субъекты правоприменения. Основные стадии правоприменения.
23 Правоотношение как основная форма реализации права. Структура правоотношений.
24 Понятие и виды правонарушения.
25 Состав правонарушения. Вина.
26 Юридическая ответственность: понятие, виды и формы. Принципы привлечения к юридической ответственности.
27 Предмет, метод и источники конституционного права в РФ. Особенности Конституции РФ (1993 г.).
28 Основы конституционного строя в РФ. Россия как правовое, демократическое, социальное и светское государство с республиканской формой правления. Субъекты государственной власти РФ.
29 Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина в РФ. Конституционно-правовые гарантии прав и свобод в РФ.
30 Федеративное устройство в РФ. Система государственной власти в РФ и ее соотношение с местным самоуправлением. Органы государственной и муниципальной власти в РФ.
31 Правовой статус Президента РФ.
32 Структура Федерального собрания РФ. Правовой статус его палат - Государственной думы и Совета Федерации.
33 Правовой статус Правительства РФ. Структура исполнительной власти РФ.
34 Судебная власть в РФ. Система судоустройства и правила судопроизводства.
35 Предмет, метод и источники уголовного права в РФ.
36 Понятие и признаки уголовного преступления. Виды уголовных преступлений. Виды и формы уголовно-правовой ответственности.
37 Предмет, метод и источники гражданского права в РФ.
38 Понятие и признаки субъектов гражданского права. Виды и организационно-правовые формы юридических лиц.
39 Понятие и виды объектов гражданского права. Право собственности в гражданском праве. Правомочие собственника. Основания возникновения и прекращения прав собственности.
40 Интеллектуальная собственность и ее объекты. Исключительные интеллектуальные права: понятия, виды и их субъекты.
41 Понятие и виды обязательств в гражданском праве. Принципы исполнения обязательств. Способы обеспечения исполнения обязательств в гражданском праве.
42 Понятие и виды сделок в гражданском праве. Ничтожные и оспоримые сделки. Действительные и недействительные сделки.
43 Понятие и виды договоров в гражданском праве. Структура договора. Порядок и формы заключения договора.
44 Гражданско-правовая ответственность. Формы и способы защиты гражданских прав.
45 Предмет, метод и источники семейного права РФ. Имущественные и личные права супругов, родителей и детей. Особенности брачного договора.
46 Предмет, метод и источники трудового права в РФ. Трудовой договор: понятие, структура, виды, порядок заключения и расторжения.
47 Юридическая ответственность работника: понятие, виды, основания возникновения и формы реализации. Порядок привлечения к материальной и дисциплинарной ответственности.
48 Индивидуальные и коллективные трудовые споры: понятие, особенности и порядок их разрешения.
49 Предмет, метод и источники административного права в РФ. Субъекты административного права. Правовой статус государственных и муниципальных органов исполнительной власти.
50 Административное правонарушение: понятие, признаки, виды и составы. Виды и формы административных наказаний.