Тема 5. Средневековая арабская философия
115. . Ислам появился в:
1. VII в.
2. IVв.
3. Vв.
4. VIII в.
5. IХ в.
116. Основатель средневековой арабо-мусульманской философии:
1. Aль- Кинди.
2. Aль- Бируни.
3. Ибн- Сина.
4. Аль- Фараби.
5. Ибн- Рушд.
117. Средневековое религиозно-мистическое учение в исламе:
1. Пантизм.
2. Дуализм.
3. Софизм.
4. Схоластика.
5. Суфизм.
118. Философское направление мусульманского средневековья:
1. Номинализм.
2. Реализм.
3. Наукоцентризм.
4. Чистые братья.
5. Атеизм.
119. Важнейшая традиция, воспринятая аль-Фараби из античной философии:
1. Мистицизм.
2. Перипатетизм.
3. Гилозоизм.
4. Материализм.
5. Идеализм.
120. Арабская философия:
1. Отрицает наследие Аристотеля
2. Опирается на Аристотеля
3. Отрицает всю греческую философию
4. Не знакома с греческой философией
5. Не знакома с Аристотелем
121. Арабо-исламских схоластиков называли:
1. Догматики.
2. Софисты.
3. Мутакалимы.
4. Аполегеты.
5. Сократики.
122. Суфизм обосновали:
1. Абиды.
2. Зухиды.
3. Факихи.
4. Фанатики.
5. Муджахеды.
123. Ортодоксальное направление в исламской философии средневековья:
1. Мутакалам.
2. Суфизм.
3. Перипатетизм.
4. Критицизм.
5. Скептицизм.
124. В средневековой арабоязычной мысли термин «фалсафа» означает:
1. Мусульманское право.
2. Догматы веры.
3. Мусульманское богословие.
4. Мистический способ достижения Бога.
5. Рациональный способ постижения мира.
125. Характерная черта философского мировоззрения Ибн-Рушда:
1. Скептицизм.
2. Догматизм.
3. Неоплатонизм
4. Перипатетизм.
5. Электика.
126. Автор «Канона врачебной науки»:
1. Ибн Сина.
2. Ибн Баджа.
3. Аль-Фараби.
4. Ибн Туфайль.
5. Ибн Рушд.
127. «Трактат о взглядах жителей добродетельного города» является сочинением
1. Правовым.
2. Социологическим.
3. Этико-социальным.
4. Политическим.
5. Религиозным.
128. Аль-Фараби перевел на арабский язык, труды философа, сопровождая их комментариями:
1. Аристотеля.
2. Сократа.
3. Конфуция.
4. Пифагора.
5. Гераклита.
129. Латинизированное имя Аверроэс принадлежит:
1. Ибн- Туфейляу.
2. Ибн- Рушду.
3. Ибн- Сине.
4. Ибн- Баджау.
5. Аль- Фараби.
130. Выдающийся представитель восточного аристотелизма:
1. Аль-Фараби.
2. Ибн-Бадж.
3. Кунанбаев.
4. Алтынсарин.
5. Аль-Кинди.
131. Автор трактата «Взгляды жителей добродетельного города»:
1.Аль-Газали.
2.Аль-Кинди.
3.Ибн-Сина.
4.Ибн-Рушд.
5.Аль-Фараби.
132. Философы арабской средневековой философии:
1. Аль-Фараби, Ибн Сина, Ибн Рушд.
2. Сократ, Платон, Аристотель.
3. Тойнби, Шпенглер, Вебер.
4. Вольтер, Руссо, Дидро.
5. Кант, Фихте, Гегель.
133. Автор учения о двойственной истине:
1. Ибн Сина.
2. Аль – Кинди.
3. Аль – Бируни.
4. Ибн – Рушд.
5. Аль – Фараби.
134. Смысл теории «двойственной истины» согласно, Ибн – Рушду, заключается в:
1. Стремление сделать науку и философию самостоятельными, избавить их от опеки религий.
2. Признании истинными положениями, которые приводят к конкретному практическому результату и истины, доказанной логическим путем.
3. Признание истины, достигнутой на чувствительном уровне самостоятельной, от истины – на рациональном уровне.
4. Признании самостоятельными истины веры и философского умозаключения.
5. Существование двух истин: одна для себя, другая – для остальных.
135. . Порядок ступеней совершенствования суфия:
1. Шариат, тарихат, акикат.
2. Шариат, джихад, тарихат.
3. Шариат, акикат, маслихат.
4. Шариат, маврихат,тарихат.
5. Маврихад, шариат, акикат.
136. В основе арабоязычной средневековой философии лежит:
1. Синкретизм.
2. Монотеистическая религиозность.
3. Атеизм.
4. Деизм.
5. Языческий политеизм.
137. Понятие «эманация» означает:
1. Процесс образования вещей путем слияния материи и формы.
2. Излияние переполненного самим собой единого бытия.
3. Процесс познания путем припоминания души.
4. Процесс построения умозаключения.
5. Процесс естественного развития мира явлений.
138. Мистический путь постижения Бога средневековой арабо-мусульманской философии предлагает:
1. Восточный перипатетизм.
2. Суфизм.
3. Аверроизм.
4. Философия ортодоксального ислама.
5. Калам.
139. Оказали большое влияние на европейскую философию взгляды:
1. Аверроэса.
2. Ибн-Сины.
3. Аль-Фараби.
4. Аль-Кинди.
5. Аль- Бируни.
140. Отвергали антропоморфные представления о Боге и отождествляли Бога и Вселенную:
1. Мутакаллимы.
2. Мутазилиты.
3. Суфисты.
4. Сенсуалисты.
5. Неоплатоники.
141. Автор «Кутадгу билиг» («Благодатное знание»):
1. Абай.
2. Ибн-Сина.
3. Кашгари.
4. Баласагуни.
5. Аль-Фараби.
142. Автор философско-теологической поэмы «Дивани хикмет»:
1. Баласагуни.
2. Асан Кайгы.
3. Кашгари.
4. Яссауи.
5. Аль-Фараби.