По мнению Аристотеля, … есть тот, кто участвует в суде и управлении государством
38. Хронологический порядок появления исторических типов мировоззрения:
Миф – №__
Религия – №__
Наука – №__
39. Основатель элейской школы философии…
- Парменид;
- Эпиктет;
- Сенека;
- Цицерон;
- Эпикур;
- Продик.
40. Парменид основал такую философскую школу, как …
41. Все существующее в философии элеатов – …
- бытие;
- энтелехия;
- нус;
- космос;
- логос.
42. Первоначало мира в философии Анаксимандра – …
- апейрон;
- материя;
- абсолютная идея;
- мировая душа;
- воля.
43. Пармениду принадлежит утверждение:
- Бытие есть. Небытия нет.
- Не войти дважды в одну реку.
- Человек есть мера всех вещей.
- Познай самого себя.
44. Согласно Пармениду, небытия не существует, а есть лишь …
45. Согласно Пармениду, бытие есть…
- все существующее;
- пространство и время;
- совокупность вещей;
- вселенная;
- первоначало.
46. Понятие «космос» в античной философии означает…
- порядок и единство, противоположность хаосу;
- безвоздушное пространство;
- вселенную;
- пустое вместилище явлений;
- беспорядок и дезорганизацию.
47. Истина, по мнению Платона, пребывает в…
- мире чистых идей;
- уме человека;
- божественном разуме;
- материи;
- чувственно воспринимаемом мире.
48. Cоответствие между понятиями и их определениями:
1) космос;
2) энтелехия;
3) логос;
4) архэ;
5) полис.
А) целесообразное оформление материи;
Б) мир как упорядоченное единство;
В) закон, управляющий космосом;
Г) первоначало;
Д) город-государство, социальный аналог космоса.
1 -__; 2 - __; 3 - __; 4 - __; 5 - __.
49. Соответствие между именами мыслителей и их утверждениями о первооснове всего сущего:
1) Анаксимандр;
2) Платон;
3) Аристотель;
4) Демокрит;
5) Сократ.
А) майевтика;
Б) атомы;
В) единство материи и формы;
Г) идеи;
Д) апейрон.
1 -__; 2 - __; 3 - __; 4 - __; 5 - __.
50. Хронологический порядок периодов в развитии античной философии:
- гуманистический – №__;
- эллинистический – №__;
- натурфилософский – №__;
- классический – №__.
51. Античные философские школы в порядке их возникновения:
- Элейская школа – №__;
- платоновская Академия – №__;
- Ликей Аристотеля – №__;
- римский стоицизм – №__;
- неоплатонизм – №__.
52. Античные философы в порядке их рождения:
- Гераклит – №__;
- Парменид – №__;
- Платон – №__;
- Аристотель – №__;
- Плотин – №__;
- Фалес – №__;
- Сократ – №__.
Подраздел: Средневековая философия
53. В основе теоцентризма лежат идеи …
- творения;
- общего блага;
- откровения;
- справедливости;
- общественного договора.
54. Мир сотворен Богом из ничего, гласит идея…
55. Не мы познаем мир, а Бог открывает на себя, гласит идея…
Солнце прекратило свое движение, … же не прекращало своего течения», – писал Августин.
56. Мировоззрение, исходящее из идеи творения и поддержания существования мира богом, называется …
- креационизм;
- политеизм;
- гилозоизм;
- пантеизм;
- томизм.
57. Впервые проблему соотношения сущности и существования сформулировал…
- Аристотель;
- Боэций;
- Фома Аквинский;
- Августин;
- Оккам.
58. Сущность по латыни звучит как …
- эссенция;
- потенция;
- акциденция;
- экзистенция;
- теодицея.
59. Существование по латыни звучит как …
- эссенция;
- потенция;
- акциденция;
- экзистенция;
- теодицея.
60. Средневековые номиналисты – …
- Оккам;
- Ансельм;
- Росцелин;
- Фома Аквинский;
- Августин.
61. Средневековые реалисты – …
- Оккам;
- Ансельм;
- Росцелин;
- Фома Аквинский;
- Абеляр.
Фома Аквинский в споре об универсалиях занимал позицию...
- умеренного реализма;
- крайнего реализма;
- умеренного номинализма;
- концептуализма;
- крайнего номинализма.
Единственно истинной философией католическая церковь признает учение...
- Фомы Аквинского;
- Августина Блаженного;
- Аристотеля;
- Ансельма Кентерберийского;
- Альберта Великого.
Согласно Фоме Аквинскому, Бог является...
- творцом мира из ничего;
- только перводвигателем;
- тождественным природе;
- Демиургом, создающим мир из вечно существующих идей и материи.
Фома Аквинский утверждал, что материя...
- создана Богом из ничего;
- не созданная никем и независимая от Бога субстанция;
- есть развертывание божественной сущности;
- последняя ступень деградации божественного абсолюта.