Общее описание этапов ритуала

Локи (поток мыслей)

Если квинтэссенция Германского, Тевтоно-Викингского Духа – это Вотан, то Русь – это Локи. Парадокс нашей истории в том, что как минимум тысячу лет мы, сохраняя в священных глубинах своей сути Черта, пытались жить во имя «Добра» и служить этому «Добру». Черт прорывался к своему племени во времена коренных переломов на Руси – но в конечном итоге сила, данная Чертом, отдавалась на благо доброго «боженьки», «всечеловеческого счастья» и приторной абстракции коммунизма.

Русские – титаны-богоборцы, увидевшие врага НЕ ТАМ, более того – не различающие врагов и Врага, раз за разом использующего их как ударную силу. Русские – это ледяные волоты-турсы, гибельными волнами накатывающиеся на твердыни Аз-Горотра, обители своих далеких братьев и потомков - асов, не замечая похотливых карих глаз азиатского Бога, радостно наблюдающих за братоубийственной войной Расы Богов...

Черт по имени Локи – настолько Иной, что воплощает в себе ВСЕ Иное для посюстороннего. В своей чуждости для не-титанического сознания он может быть смешен в глазах окружающих «нормативных», благообразных Богов Аз-Горотра и их почитателей, и в их же глазах ужасен – но никто и никогда не признает его своим, не неся в себе искры Непокорности Норнам – порядку, покою, стабильности. Для Вечного Жида – вечные странствия являются проклятьем, но для Черта-Локи и Сатаны-Вотана они – дар, сопутствующий бессмертию.

Локи – шут и лжец, на протяжении Эонов забавлявший любителей посмеяться над Высшими Силами, тем самым хоть на миг забывающих о собственном ничтожестве. Побежденный и прикованный, он ясно доказывает обывателю невозможность бороться с Богами и Нитями Норн. Но... Но когда Локи наскучит играть, он восстает в своем огненном озере, одним движением сбрасывает цепи... и уничтожает мир со всеми его богами и людьми. И себя самого тоже, разумеется. Чтобы уйти Во Вне. Локи – это не Меч, но Бездна Абаддона. Когда доходит до драки, он не сражается, он пожирает все на своем Пути к Победе и Смерти/Преображению. Дар Черта – Смерть как Победа, потому что любая Победа его детей – это в первую победа над собой-человеком. Русские – это не люди. Они либо недочеловеки, если их лишить связи с Богом-Чертом, либо Сверхчеловеки – если в них просыпается Бездна. Обычный, нормативный человек на Руси – это всегда «иностранец», презирающий русских за «варварство» и инстинктивно ненавидимый ими. Дети рыжего Черта Локи, Дети Пламени, заброшенные в снега и льды Севера – гипербореи, арийцы, кимры, скифы, сарматы, анты, русы...

Локи – пересмешник и скоморох, ниспровергатель и безумный поэт. И Локи же – одержимый варварский вождь, неуловимый партизан, террорист-виртуоз: Святослав Храбрый, Евпатий Коловрат, Васька Буслаев, Степан Разин, Орлов-Чесменский, Денис Давыдов, Савинков, Махно, Боровиков – все они Чертовы. Унгерн фон Штернберг стал Богом Войны лишь потому, что стал духовно более русским, чем многие современные ему русские. Если бы его германские предки когда-то и в самом деле поклонились Черту, то сейчас на месте России простиралась бы великая Teuthonia Demonica. Но Черт любит только русских. Даже когда они отрекаются от него. От себя…

Локи повелевает пространством, не имеющим человеческих границ. В этом пространстве он ведет вечную борьбу сам с собою: пересмешник низвергает завоевателя, а варвар-тиран поднимает вчерашних «лукавых мужичков» с их похабными сказками, завалинками и самогоном на Подвиг, в котором они становятся Бессмертными. Как противостоять Черту в его логове? Как победить Черта в его логове, где не действуют ни законы истории, ни законы природы? Спросите у бросивших вызов Чертову Племени людей, целые полчища которых покоятся под снегами Йотунхайма, во льдах Утгарда – и они ответят холодными губами трупов: Черт непобедим.

Белокурые Демоны Северных Ветров и Черного Солнца! Ваш отец зовет вас из Огненной Бездны! Он восстает до небес и поджигает их своей рыжей гривой!

…неужели вы не слышите его голоса?..

Общая структура магического ритуала

Предуведомления:

-- Это - сугубо практическая работа. Поэтому в ней нет ни "обоснования того, что магия существует", ни теоретических выкладок. Об оккультных теориях и магии можно при желании прочитать в других моих статьях, например - "Магия и Секс", "Магия как инструмент господства" и др.

-- По той же причине работа разделена на пункты, каждому из которых посвящены краткие тезисы "по существу". Это - не философский трактат, это "инструкция по эксплуатации" тех способностей, которые даже в наше время всеобщей деградации нет-нет, да и обнаруживаются у людей. Когда вы прочитаете эту статью до конца, вы будете готовы к проведению своего ритуала. Дальнейшее будет зависеть только от вас.

-- Магический ритуал успешен только тогда, когда он приводит к явному успеху в том деле, ради которого проводился. Если этого не произошло, ритуал ценен не более, чем любая клоунада, и виновен в этом только тот, кто проводил его.

-- Помните, что за все нужно платить. Те Силы, от которых вы требуете помощи в своих делах, потребуют помощи и от вас - в делах уже своих.

Любой магический ритуал носит индивидуальный характер, но при этом всегда имеет четкую и неизменную структуру, на которую в дальнейшем нанизывается антураж и текст, соответствующий пристрастиям проводящего. Можно выделить

- подготовку

- первый этап, включающий

1) пролог

2) очищение места ритуала

3) призыв Сил, к которым обращен ритуал

- второй этап, или кульминацию, т.е. взаимодействие с силами

- третий этап, этап "закрытия врат", т.е. завершения ритуала

Нужно хорошо понимать, что успех в магии зависит от личных качеств человека, от его умения мобилизовать собственный волевой потенциал. При желании, любой ритуал можно "провести" в одиночестве, неподвижно сидя или лежа с закрытыми глазами и усилием воли концентрируясь на достижении успеха в требуемой области. Однако это требует колоссальных способностей или длительного опыта магической работы. Поэтому ниже будет идти речь о двух участниках ритуала - собственно маге, совершающем требующиеся действия, и медиуме, чьей задачей является концентрация на цели ритуала и образах, необходимых для взаимодействия с Силами. Во время коллективных ритуалов роль медиума (или помощников медиума) играют все участники кроме мага.

Как правило, маг, ведущим ритуал - мужчина, а медиум - женщина. О причинах этого см. в статье "Магия и секс".

Теперь о том, что такое концентрация и зачем она нужна. По сути, это сосредоточение внимания, желаний и воли на конкретном утверждении ("пусть будет так-то и так-то") или образе (например, образе Перуна, Локи или Божественного Гермафродита). Чем более сильно сосредоточение, тем выше шансы на успех ритуала. Причем медиум представляет то, на чем концентрируется, в динамике: если он представляет себе ситуацию, то не как статическую картинку, а как своего рода "фильм", если же речь идет об образе божества или демона, то медиум представляет различные их аспекты (например, в индоевропейских традициях Солнце - это и глаз коня, и золотой щит бога, едущего в колеснице, и сам различные сопутствующие божества). Таким образом, задача мага - привести медиума в такое состояние, в котором он смог бы наиболее сильно сконцентироваться на цели ритуала и стать связующим звеном между магом и Силами, к которым тот обращается. Как именно маг это сделает - частный вопрос личности мага и личности медиума. Фактически, медиум визуализует то, о чем говорит маг. В идеале в момент кульминации ритуала сознания мага и медиума должны действовать как единое целое.

К использованию в ритуалах различных наркотических средств я отношусь отрицательно. Все-таки, задача оккультиста - воздействовать на реальный мир при помощи своей Воли, а не смотреть красивые мультики. Все сторонники такого рода стимуляции, известные мне, постепенно скатились до уровня обыкновенных пьяниц или наркоманов, промышляющих мистическим шарлатанством.

Общее описание этапов ритуала

-- Подготовка. Включает в себя оформление места ритуала в соответствии с будущим действом и "зарядку" помещения (о ней дальше), а также подготовку участников. Перед проведением ритуала принято мыться, в первую очередь - мыть голову. Использование особых ритуальных или традиционных костюмов допустимо, но лучше всего проводить ритуал вообще без одежды - особенно медиуму. После приведения места ритуала в соответствующий вид его, как уже говорилось, следует "зарядить" - помещения обычно плотно закрывают снаружи, включив в них соответствующую музыку, и ждут несколько часов (причем музыку "для зарядки" никогда не используют в ходе последующего ритуала). Также существуют особые "предваряющие" ритуалы для этой "зарядки", но их обычно применяют во время ритуалов на природе, и между ними и основным ритуалом обычно делают небольшой перерыв. Суть "зарядки" - в привлечении низших "духов-посредников" между магом и Силами, в "настройке" атмосферы в месте ритуала на соответствующий лад. Также очень важно, чтобы присутствовала какая-то, хотя бы символическая, граница между местом проведения ритуала и остальным миром.

-- Первый этап - пролог. Поскольку медиуму отводится роль "пассивного начала", он сидит или лежит с закрытыми глазами, как правило - в центре места ритуала. Маг же, как "активное начало", свободно перемещается вокруг, произносит текст своих обращений к Силам, манипулирует ритуальными принадлежностями и совершает Знаки (т.е. особым образом располагает руки - как правило, это происходит спонтанно). Суть пролога - обращение с приветствием к тем Силам, внимание которых маг планировал привлечь к своей персоне.

-- Первый этап - очищение места. На этом этапе маг "очищает" место ритуала от Сил, которые могут противостоять вызванным им Силам. Изгоняется или Творец (как символ враждебных магии монотеистических религий или как символ неизменности миропорядка), или божества-антагонисты (например, при обращении к Маре, богине смерти, следует изгнать ее "второй лик" - Ладу, богиню Жизни, и наоборот). При этом можно использовать прием, который часто применяется и в дальнейшем ходе ритуала - назвать противостоящие Силы несколькими именами "родственных" персонажей из разных мифологий. Что-то на уровне "Призываю тебя, о Кали... Сехмет... Вальфрейя... Мара!" и "Изгоняю тебя, о Лада... Фрейя... Афродита!.." Особенно эффектно, когда имена двух противостоящих Сил выбираются из пантеонов тех народов, которые исторически находились в конфликте, например, когда Боги индоевропейцев противопоставляются каббалистическим Именам Творца и близким к нему семитским божествам. Суть этапа "очищения" - в утверждении о слабости изгоняемых Сил перед магом и вызванными им Силами, и в финальном провозглашении их изгнания.

-- Первый этап - призыв Сил. В принципе, аналогичен предыдущему, только теперь воспевается могущество и величие "союзных" магу Сил по приведенной в предыдущем пункте схеме. В одних случаях можно подчеркнуть "двойственность", "андрогинность" вызываемой Силы - например, "Во имя Сатаны светозарного! Во имя Сатаны светозарной!", "Перун-Ящер! Лада-Мара!", "Бог-Черт!" или "Звездный Ансуз! Слава Вотану-Локи!", но здесь важно не вступить в противоречие с предыдущим этапом. В других случаях следует сосредоточиться на описании аспектов вызванной Силы, особенно - необходимых для успеха ритуала.

-- Второй этап. Представляет из себя кульминацию ритуала, т.е. именно на его протяжении идет работа над успехом, над достижением поставленной цели. В это время маг может описывать свой "путь" к божеству, олицетворяющему вызванную Силу и свой "пакт" с ним, или описывать воздействие этой Силы на события, предметы или людей, которые его интересуют, т.е. фактически описывать помощь, которую он требует от Силы, или попросту обращаться к вызванному с требованием. Фактически, кульминация представляет собой аналог шаманского камлания.

-- Третий этап. Завершение ритуала - маг "отпускает" вызванные Силы. Только после этого медиуму разрешается прекратить концентрацию. Как правило, для завершения ритуала используется символика Врат между мирами. Зачастую за окончанием ритуала следует секс между магом и медиумом (если это, конечно, достаточно близкие друг другу люди), т.к. слияние Воль во время ритуала влечет за собой и желание "слиться телами". В некоторых системах, особенно созданных на основе Тантры, это считается составным элементом ритуала. Фактически же ритуал считается завершенным тогда, когда нарушается тем или иным способом граница между местом его проведения и окружающим миром.

Такова структура любого магического ритуала, сложившаяся еще в непроглядной глубине первобытности. Знания о ней достаточно, чтобы при наличии соответствующих способностей экспериментировать в мире магии самостоятельно. Напоследок упомяну еще вот о чем:

-- Если маг является фактическим проводником вызываемых им Сил на земле (скажем, если он, обращаясь к языческим богам, ведет активную деятельность по возрождению языческих традиций своего народа), его отношения с этими Силами можно назвать взаимовыгодными. Со всех же противников или "нейтралов", посмевших просить неоплаченное, будет спрошено - и как правило так, что никакой успех ритуала этого не оправдает. Особенно печальна судьба предателей, бегающих от бога к богу, или лжецов, заявляющих о своей верности Идеям, но совершающих несовместимые с этими Идеями поступки.

-- Маг не может, не имеет права просить что бы то ни было у богов или демонов. С любой Силой нужно разговаривать также с позиций Силы. Не чувствующим в себе этой Силы в мир магии лучше не соваться. Маг всегда требует и всегда повелевает.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ НА НЕХОЖЕННЫХ ПУТЯХ МИРОЗДАНИЯ!

МАГИЯ И СЕКС

"Посмотрела, смеясь, ненароком в глаза

И рукой поманила - как сердце зажгла

А потом тропку-стежку окутала мгла

И в русалочью ночь - будто с Неба гроза

Словно красной калиной - из веток венцом

И в волос тьму ночную уткнувшись лицом

Мягко ложе травы - на всю ночь до утра

И в тиши оглушал тонкий писк комара

Как босою пошла на реку за водой

И рассвет начинался своей чередой

Как дурманил очей взгляд ее колдовской -

Помнят травы..."

Велеслав ("Ведьмин взгляд")

"...тезис об изначальной религиозной

развращенности язычества не выдерживает

никакой критики. А вот то, что строгие запреты и

извращения человеческой природы под вывеской

высокой морали всегда приводили и приводят к

самым чудовищным разрушающим формам

разврата, известно достоверно".

В. Авдеев ("Преодоление христианства")

Первым магическим опытом человека было ощущение собственной мистической сопричастности Природе, Мирозданию...

Если верно то, что в основе всякой религии лежит магия, то в древнейшие времена именно магия занимала в сознании людей место религии. Она была тем истинным, незамутненным Язычеством, которое и сегодня, из глубины веков, питает своей солнечной силой всякое благородное, прекрасное и мудрое деяние. Определив магию, как всякое сознательное волевое изменение мира вокруг в соответствии со своим Желанием, мы смело сможем сказать, что некогда все люди были сопричастны этого Высшего Бессмертного Искусства, которое позднее стало уделом волхвов, друидов и эрилей Бронзового Века. "Кто могет, тот и маг!" - сказал деревенский колдун добросовестному "искателю истины" А. Андрееву, автору книги "Магия и культура в науке управления". Отделение магических практик как чего-то пугающего и таинственного от любой другой формы человеческой деятельности произошло тогда, когда человек противопоставил себя Природе, Естеству, сменив активную позицию исследователя на пассивную позицию стража, ревниво стерегущего ворота своего мирка от прорыва в него клубящихся вовне непознанных Сил. Он уже не вел диалога с этими Силами, не осмеливался по примеру предков ступать в их царство, но лишь хранил уже обретенное этими предками, со временем частью забывая, а частью - извращая Знание. Немногие осмеливались на свой страх и риск начинать диалог с Неведомым, некогда породившим и самого Человека - не потому, что Неведомое стало враждебным, но потому, что Человек стал враждебен Неведомому. Согласно теории Эонов, так случилось десять тысяч лет назад, в Эру Рака...

О связи магии (в свете того определения, которое было дано выше) и секса трудно говорить без точного определения последнего в свете языческой философии (иного мировоззрения, непосредственно основанного на магии, я не знаю), т.е. в конечном счете - без определения той роли, которую играет секс для гармонично развитой, находящейся в согласии с законами Естества личности. В книге "Языческая Свобода" Мишель де Будьон описывает секс как "единственный природнообусловленный парный акт мужчины и женщины" и уточняет, что "при нем происходит мощнейший психоэмоциональный обмен". Важно также определение любви, которое я даю как стремление к тому, чтобы объект этой любви развивался параллельно с самим испытывающим любовь. Разобравшись с терминологией, перейдем непосредственно к теме.

Если вдуматься в написанное выше (с учетом того, что нам известно о коллективном бессознательном), то первым магическим действием, совершенным человеком, был именно половой акт, совершенный не просто по велению инстинктов, а сознательно (цель - деторождение или просто получение удовольствия, в контексте значения не имеет). Секс как проявление изначальной созидательности был метафизическим прообразом всякого иного творческого акта, к которым более, чем что-либо иное, относится магия. Напомню: маг - это не жрец, вымаливающий от имени прихожан милость и благосклонность Высших Сил, это тот, кто вступает с этими Силами в диалог "на равных", и уподобляется этим Силам, некогда породившим и вечно изменяющим этот мир. Пользуясь терминологией Артура Мейчена, маг - это "грешник", добивающийся того, чего еще не было, в то время, как жрец - это "праведник", стремящийся вернуться в измышленное состояние "благодати", будто бы некогда существовавшее. Впрочем, стремление к "новому" - это не тупой нонконформизм в отношении законов Природы, и не "что хочу, то и ворочу", это именно продвижение по Пути, в то время как любой застой или стремление вспять на самом деле противоестественны. Опыт и знания прошлого следует учитывать, но само прошлое реанимации не подлежит.

При всем многообразии языческих культур и этнических форм магии, в каждой из них есть миф о Матери-Земле и Отце-Небе, от брачного союза которых произошло все, что только есть вокруг, включая самого человека. Первый философский пласт этого мифа связан с древнейшими культами плодородия и смены циклов: люди заметили, что обновление, возрождение Природы начинается после весенних гроз и дождей, и посчитали их моментом сочетания Земного и Небесного. Второй же пласт, в древности открывавшийся посвящаемым в мистерии языческих культов, таков: только от союза плотского и духовного, посю- и потустороннего, известного и неведомого, микрокосма и макрокосма рождается что-то принципиально новое, в высшем смысле - сама Жизнь. Таким образом, совокупляющиеся мужчина и женщина уподобляются в сознании мага Богам, Высшим Силам Мироздания по принципу "Высшее Подобно Низшему". Именно этим, а также тем, что во время секса действительно происходит постепенная концентрация энергии и ее последующий колоссальный выброс, и объясняется эротическая подоплека многих магических ритуалов. Механизм ее хорошо описан Велеславом, волхвом славянской общины "Родолюбие": "...сексуальная Сила - это основная, базовая сила человеческого организма. Именно она, поднимаясь вдоль позвоночника (Оста, или Древа Жизни), раскручивает водовороты семи основных омутов Реки Жизни, становясь:

Наши рекомендации