Тема 3. Онтология. Философскоепонимание мира.

Время: 1 час

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте словарь ключевых терминов: бытие, реальность, объективная реальность, материя, пространство, время, движение,, деизм, монизм, дуализм, плюрализм, «вторая природа», небытие

2. Проанализируйте, используя подготовленную вами таблицу «Основные этапы развития философии», как менялось трактовка проблемы бытия в истории философии. Проведите сопоставление таких сфер знаний и наук о бытии, как онтология, метафизика, космология, объясните их соотношение. Как вы считаете, сохраняет в настоящее время свое значение натурфилософия? Предоставьте аргументированный письменный ответ.

Рекомендованная основная литература:

[1, с.127-140; 4, с. 117-125; 5, с. 257-276; 6, с. 253-285; 7, с. 233-336]

Тема 4. Философия сознания .

Время: 1 час

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте словарь ключевых терминов: сознание, духовная культура, общественное сознание, индивидуальное сознание, предметность.

2. Напишите эссе на тему «Проблема формирования сознания современного человека-гражданина».

3. Дайте письменный ответ на один из предложенных вопросов:

3.1. Почему проблема сознания является одной из важнейших и самых загадочных тем в философии?

3.2. Дайте характеристику феноменологического, структуралистского, научно-метафизического и антропосоциогенетического подходов к проблеме сознания в современной философии.

Рекомендованная основная литература:

[1, с.141-151; 4, с. 117-125; 5, с. 277-299; 6, с. 286-303; 7, с. 337-377]

Тема 5. Гносеология. Философская теория познания.

Время: 1 час

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте словарь ключевых терминов: познание, объект, субъект познания, гносеология, эпистемология, агностицизм, сенсуализм, рационализм, догматизм, релятивизм, метод познания, методология, методика, гипотеза, истина.

2. Дайте письменный ответ на предложенные вопросы:

2.1. Что такое творческое воображение? Какую роль играет она в процессе познания?

2.2. Какую роль в процессе познания выполняет интуиция?

2.3. Что такое знание, понимание и объяснение? Что между ними общего и отличного?

2.4. Что является предметом эпистемологии? Может ли менеджер пользоваться вненаучным знанием?

Рекомендованная основная литература:

[1, с.152-164; 4, с. 126-138; 5, с. 300-328; 6, с. 304-330; 7, с. 378-474]

Тема 6. Диалектика как универсальная методология развития.

Формыи методынаучного познания.

Время: 2 часа

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте словарь ключевых терминов: диалектика, метафизика, закон, категории, мера, аналогия, идеализация.

2. Дайте письменный ответ на предложенные вопросы:

2.1. В чем, по вашему мнению, принципиальное отличие диалектического и метафизического познания мира?

2.2. Приведите 2-3 примера действия законов диалектики в Вашей профессиональной деятельности.

Рекомендованная основная литература:

[1, с.164-175; 2, с. 358-365; 5, с. 394-426; 6, с. 127-133; 7, с. 149-153]

Тема 7. Проблема человека в философии.

Время: 1 час

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте словарь ключевых терминов: антропоцентризм, антропосоциогенез, человек, индивид, личность, смысл жизни, бессмертие.

2. Как Вы считаете какие пути может выбрать человек в своей жизни? Кто определяет смысл человеческого существования? Насколько свободным является человек в своем выборе? Напишите эссе на тему «Самоценность и смысл человеческой жизни».

3. Докажите, что в понятии личность сочетаются категории общего, особенного и единичного. Нарисуйте схему своего Я, отметьте общее, особенное и единичное.

Рекомендованная основная литература:

[1, с.219-246; 4, с. 139-154; 5, с. 300-348; 6, с. 342-367; 7, с. 308-336]

Тема 8. Аксиология. Философия ценностей.

Время: 1 час

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте словарь ключевых терминов: ценность, ценностные ориентации, абсолютная ценность, высшие ценности, идеал, социализация, интериоризация.

2. Дайте письменный ответ на предложенные вопросы:

2.1. Эволюция понятия ценность

2.2. Современные аксиологические концепции.

Рекомендованная основная литература:

[2, с. 376-381; 6, с. 331-341; 7, с. 170-176]

Наши рекомендации