Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций
Таблица 5.1
Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций
со шкалой оценивания
(форма промежуточной аттестации – экзамен)
Код комп. | Показатели компетенции (ий) | Критерий оценивания | Шкала оценивания |
ОК-2 | Знать: - основные проблемы онтологии, гносеологии, социальной философии, философии истории, философской антропологии и философской аксиологии | Показывает полные и глубокие знания о проблемах онтологии, гносеологии, социальной философии, философии истории, философской антропологии и философской аксиологии, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний | Отлично |
Показывает глубокие знания о проблемах онтологии, гносеологии, социальной философии, философии истории, философской антропологии и философской аксиологии, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности | Хорошо | ||
Показывает достаточные, но не глубокие знания о проблемах онтологии, гносеологии, социальной философии, философии истории, философской антропологии и философской аксиологии, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы | Удовлетворительно | ||
Показывает недостаточные знания о проблемах онтологии, гносеологии, социальной философии, философии истории, философской антропологии и философской аксиологии, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом | Неудовлетворительно | ||
Уметь: - Использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений, а также проблем личностного развития | Умеет применять положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденциях, фактах и явлениях для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы | Отлично | |
Умеет применять положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденциях, фактах и явлениях для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем | Хорошо | ||
При решении конкретных практических задач на основе положений и категорий философий возникают затруднения | Удовлетворительно | ||
Не может решать практические задачи на основе положений и категорий философии | Неудовлетворительно | ||
Владеть: - навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества | Владеет навыками философского мышления, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности | Отлично | |
Владеет навыками философского мышления, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности | Хорошо | ||
Показывает слабые навыки философского мышления, необходимые для профессиональной деятельности | Удовлетворительно | ||
Отсутствие навыков философского мышления | Неудовлетворительно | ||
ОК-3 | Знать: - место и роль философии в общественной жизни | Показывает полные и глубокие знания о месте и роли философии в общественной жизни, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний | Отлично |
Показывает глубокие знания о месте и роли философии в общественной жизни, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности | Хорошо | ||
Показывает достаточные, но не глубокие знания о месте и роли философии в общественной жизни, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы | Удовлетворительно | ||
Показывает недостаточные знания о роли и месте философии в общественной жизни, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом | Неудовлетворительно | ||
Уметь: - применять философские методы постижения действительности | Умеет применять философские методы постижения действительности для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы | Отлично | |
Умеет применять философские методы постижения действительности для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем | Хорошо | ||
При решении конкретных практических задач посредством философских методов постижения действительности возникают затруднения | Удовлетворительно | ||
Не может решать практические задачи посредством философских методов постижения действительности | Неудовлетворительно | ||
Владеть: - навыками философского анализа социально-исторических и экономических проблем | Владеет навыками философского анализа социально-исторических и экономических проблем на основе философских знаний, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности | Отлично | |
Владеет навыками философского анализа социально-исторических и экономических проблем на основе философских знаний, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности | Хорошо | ||
Владеет навыками философского анализа социально-исторических и экономических проблем на основе философских знаний, необходимые для профессиональной деятельности | Удовлетворительно | ||
Отсутствие навыков философского анализа социально-исторических и экономических проблем на основе философских знаний | Неудовлетворительно | ||
ОК-6 | Знать: - философски обоснованные способы логической аргументации и ведения устной и письменной форм диалога | Показывает полные и глубокие знания философски обоснованных способов логической аргументации и ведения устной и письменной форм диалога, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний | Отлично |
Показывает глубокие знания философски обоснованных способов логической аргументации и ведения устной и письменной форм диалога, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности | Хорошо | ||
Показывает достаточные, но не глубокие знания философски обоснованных способов логической аргументации и ведения устной и письменной форм диалога, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы | Удовлетворительно | ||
Показывает недостаточные знания философски обоснованных способов логической аргументации и ведения устной и письменной форм диалога, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом | Неудовлетворительно | ||
Уметь: - формировать и отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии | Умеет применять положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденциях, фактах и явлениях для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы | Отлично | |
Умеет применять положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденциях, фактах и явлениях для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем | Хорошо | ||
При решении конкретных практических задач на основе положений и категорий философий возникают затруднения | Удовлетворительно | ||
Не может решать практические задачи на основе положений и категорий философии | Неудовлетворительно | ||
Владеть: - навыками решения текущих профессиональных задач на основе философски обоснованной логической аргументации | Владеет навыками решения текущих профессиональных задач на основе философски обоснованной логической аргументации, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности | Отлично | |
Владеет навыками решения текущих профессиональных задач на основе философски обоснованной логической аргументации, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности | Хорошо | ||
Показывает слабые навыки решения текущих профессиональных задач на основе философски обоснованной логической аргументации, необходимые для профессиональной деятельности | Удовлетворительно | ||
Отсутствие навыков решения текущих профессиональных задач на основе философски обоснованной логической аргументации | Неудовлетворительно |
Таблица 5.3
Определение уровня сформированности компетенции
Уровень сформированности компетенции | Количество баллов, набранных в процессе изучения дисциплины с промежуточной аттестацией зачет | Средний балл оценивания показателей компетенций по каждому результату обучения на экзамене или дифференцированном зачете |
высокий | 90 и более баллов | ≥ 4,5 |
повышенный | 70-89 баллов | ≤ 4,4 или ≥ 3,5 |
пороговый | 60-69 баллов | ≤ 3,4 или ≥ 2,5 |
не сформирован | менее 60 баллов | ≤ 2,4 |
7.3. Типовые контрольные задания
На промежуточную аттестацию выносятся следующие компетенции, формируемые дисциплиной: ОК-2, ОК-3, ОК-6.