Имя первого шамана и мудрого наставника древних казахов, который в поисках

бессмертия обошел четыре конца света:

A. Диоген

B. Кыдыр-ата

C. Асан-кайгы

D. Коркыт-ата

E. Будда

210.Мудрец, призывающий к борьбе со смертью:

A. Ж.Баласагуни

B. Коркут

C. М. Кашгари

D. аль-Фараби

E. А. Кунанбаев

211. Представитель суфийской философии в Казахстане:

A. аль-Фараби

B. Хайдар Дулати

C. Ходжа Ахмет Яссауи

D. Махмуд Кашгари

E. Юсуп Баласагуни

212. Основной труд Жусупа Баласагуна, за который он получил звание «главного
камергера», «министра дворца»:

A. «Постижение истории»

B. «Капитал»

C. «Диван лугат ат-турк»

D. «Государство и революция»

E. «Кутадту билик»

213. Сколько ценностей выделяет Ю.Баласагуни в "Благодатном знании"?

A. две

B. четыре

C. пять

D. три

E. восемь

214.Персонажи, через которые Ж.Баласагун в работе «Кутадту билик» выражает понятия «справедливость», «разум», «могущество», «непритязательность»:

A. Наполеон, Чингисхан, Кутузов, Атилла

B. Матфей, Лука, Иоанн, Павел

C. Кунтуды, Угдюльмиш, Айтолды, Одгурмиш

D. Сизиф, Цербер, Прометей, Гефест

E. Фалес, Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит

215. Во второй половине XIX века в Казахстане развиваются идеи:

A. просвещения

B. возрождения

C. иррационализм а

D. реформации

E. эмпиризма

216. Великий казахский просветитель Х1Хв., путешественник, этнограф, востоковед:

A. Ч. Валиханов

B. А.Букейханов

C. А.Байтурсынов

D. И. Алтынсарин

E. М.Чокай

217. Основой развития общества согласно учению Ч. Валиханова, является:

A. географическая среда

B. демократические преобразования

C. просветительские идеи

D. мировой разум

E. вера в Аллаха

218. Ч. Валиханов - сторонник:

A. западничества

B. географического детерминизма

C. славянофильства

D. пантюркизма

E. евразийства

219. Рассуждение Ч.Валиханова «Нет возможности жить в горах и быть веселым,
беззаботным. Только степняк может знать цену золотой лени, только он может жить
без горя, без печали, не думая о будущем..."Он знает цену наслаждения покоем»,
характеризует:

A. космологизм

B. географический детерминизм

C. геополитик

D. диалектический материализм

E. эволюционный космизм

220. Какая часть философских взглядов Ч. Валиханова является наиболее разработанной?

A. философия религии

B. гносеология

C. онтология

D. философия истории

E. аксиология

221. Просветитель, основоположник казахской письменной литературы:

A. Абай Кунанбаев

B. Магжан Жумабаев

C. Ибрай Алтынсарин

D. Шакарим Кудайбердиев

E. Мухтар Ауэзов

222. Кто из казахских мыслителей неустанно пропагандировал роль знания, считая,
что знание - это суть человека?

A. Алтынсарин

B. Валиханов

C. Асан-кайгы

D. Бухар-жырау

E. Хан Джангир

223. Выдающийся деятель казахского просвещения, педагог-новатор и писатель:

A. А. Кунанбаев

B. Ч. Валиханов

C. Ш. Кудайбердиев

D. М. Ауэзов

E. И. Алтынсарин

224. Основной путь приобщения казахского народа к мировой цивилизации, согласно И. Алтынсарину, это:

A. просвещение и воспитание

B. приобщение к религиозным ценностям

C. изменение политической системы

D. борьба за равенство, ориентация на Запад

E. развитие техники, промышленности, торговли

225. Адам бол! (Будь, Человеком!) - нравственный императив философии:

A. Шакарима

B. Дулатова

C. Абая

D. Валиханова

E. Алтынсарина

226. Согласно, Абаю, человек должен вынашывать в себе:

A. благонравие

B. человечность

C. любовь к себе

D. волю

E. любовь к животным

227. Кто из казахских мыслителей, следуя суфистскому направлению ислама, считал,
что в основе добра лежит знание?

A. Абай Кунанбаев.

B. Шакарим Кудайбердиев.

C. Чокан Валиханов.

D. Ибрай Алтынсарин.

E. Бухар-жырау Калкаманов.

228. Какое место Бог-Аллах занимает в философских построениях Абая?

A. основа нравственности, порядка. Творец

B. перводвигатель

C. мировой разум

D. никакой

E. абсолютная идея

229. Кому из-казахских мыслителей принадлежит мнение, что нравственными
началами человека должны быть любовь и справедливость?

A. С. Торайгыров

B. Ш. Кудайбердиев

C. А. Кунанбаев

D. Ч. Валиханов

E. И. Алтынсарин

230. Наука, согласно Шакариму Кудайбердневу, предлагаемая» для введения в систему образования

A. наука о справедливости

B. наука о совести

C. наука о жп нп

D. наука о добре

E. наука о человеке

231. Поэты эпохи «Зар-заман» (скорби, печали.:

A. Баласагуни, Яссауи

B. Абай, Алтынсарин

C. Магжан, Сакен

D. Шакарим, Султанмахмуд

E. Шортанбай, Дулат

232. Кризис традиционной культуры казахов Шортанбай, Дулат, Мурат назвали:

A. Ренессанс

B. Коллапс

C. Зар-заман

D. Просвещение

E. Рюлстан

233. Философию классики казахского Просвещения характеризуют как одну из главнейших черт…

A. материализма

B. метафизики

C. иррационализма

D. гуманизма

E. телеологизма

234. Социальную философию казахского просвещения в наибольшей степени роднит с философскими учениями просветителей других стран:

A. религиозная проблематика

B. отсутствие идеи и идеологии апокалиптичности исторического процесса

C. метафизическая углубленность

D. отсутствие некоторой доли утопизма

E. принципиальная литературность

235. Согласно, Абаю, человек должен воспитывать в себе:

A. волю

B. любовь к животным

C. любовь к себе

D. благонравие

E. человечность

236. На основании поклонения небу религию древних тюрков назвали:

A. Конфуцианство

B. Тенгрианство

C. Шаманизм

D. Буддизм

E. Даосизм

237. Автор труда «Три истины»

A. А. Кунанбаев

B. Ы. Алтынсарин

C. Аль-Фараби

D. Ж. Баласагун

E. Ш. Кудайбердиев

Наши рекомендации