Истинно то, что полезно, считают

Вариант 2.

1. О. Шпенглер пришёл к выводу, что цивилизация:

1.Синоним культуры.

2.Деградация, упадок культуры.

3.Становление новых элементов культуры.

4.Высший уровень культуры.

2. Автором какой философско-исторической концепции является Тойнби:

1. «Осевого времени».

2. «Пассионарного толчка» как условия появления этноса.

3. Развития цивилизаций через Вызовы и Ответы.

4. Всемирной истории как единого духовного процесса.

3. По К. Ясперсу универсальным условием человеческого бытия является:

1.Бытие.

2.Трансценденция.

3.Сознание.

4.Экзистенция человека

5.Коммуникация.

4.Современная философия наиболее тесно связана с…

5. «Воля к власти, влечение всего живого к самоутверждению есть основа жизни», – утверждал...

1.Ф. Ницше

2.А. Шопенгауэр

3.О. Конт

4.К. Маркс

Характерной чертой философии постмодернизма является...

1.исследование предельных основ бытия

2. рационализм

3.исторический оптимизм

Замена объективной реальности знаково-символическими картинами мира

7. «Философия должна спуститься с «небес на землю» и решать практические, жизненные проблемы человека», – считают представители

1.позитивизма

2.феноменологии

3.персонализма

4.прагматизма

Герменевтикой называет

1.искусство понимания чужой индивидуальности, выраженной в тексте

2.толкование Священного Писания

3.способ художественного осмысления мира

4.теория языка

Направление современной западной философии, обосновывающее понимание как метод познания, называется

1.герменевтикой

2.номинализмом

3.персонализмом

4.структурализмом

Одним из направлений философии, возникших в XX веке, является

1.трансцендентальный идеализм

2.антропологический материализм

3.структурализм

4.номинализм

Представителем философии жизни является

1.А. Камю

2.З. Фрейд

3.Ф. Ницше

4.Э. Фромм

Э. Гуссерль является создателем

1.психоанализа

2.персонализма

3.феноменологии

4.герменевтики

13.«Неверное использование языка порождает псевдопроблемы, в том числе философские», – считают представители

1.неопозитивизма

2.неофрейдизма

3.марксизма

4.экзистенциализма

Назовите главное понятие, описывающее сущность человека, по Сартру

1.любовь

2.страх

3.свобода в форме выбора

4.отчаяние

15.В чем сущность открытия З. Фрейда?

1.впервые понял структуру бессознательного

2.впервые понял структуру сознательного

3.выработал новое видение психической реальности (психики)

4.впервые понял структуру общественного сознания

16.Какие три типа господства выделял М. Вебер:

1.харизматический

2.аристократический

3.традиционный

4.легитимный

17.Что является движущей силой развития истории у Т.де Шардена

1.научное сознание

2.целеустремленное сознание

3.модернизация христианского учения

Основоположникомфеноменологии является

Что, по мнению П. Сорокина, спасет западную цивилизацию

1.дальнейшее развитие науки

2.дальнейшее развитие экономики

3.новая религиозная идея

Чем должна заниматься научная философия у неопозитивистов

1.исследованием законов природы

2.исследованием законов общества

3.исследованием языка науки

Рекомендуемые источники информации:

Основные источники

1.Горелов А.А.учеб. пособ. «Основы философии»М.2011.;

2.ГубинВ.Д.уч пос.«Основы философии»М.2011

3. Краткий философский словарь. Под. ред. А. П. Алексеева. – М.:РГ – Прогресс, 2010

4.Канке В. А. Основы философии: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: Университетская книга; Логос. -2009

Интернет - ресурсы

1)http://www. Alleg.ru/edu/philos 1.htm 2)http://www.diplom –inet.ru/resurshpilos

3)ru.wikipedia.org/wiki/философия

Дополнительная литература

1.Лосский Н. О. История русской философии. – М.: Советский писатель. 1991.

2..Кохановский В.П., Мятеш Т. П., Яковлев В, П., Жаров Л. В. Основы философии: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений - Ростов н/Д,Феникс, 2010.

3.Фромм Э. Душа человека – М.: Республика. 1992.

Инструкции по выполнению практической работы №11

Алгоритм выполнения тестовых заданий:

1.прочтите конкретный вопрос теста;

2.определите тему, к которой он относится;

3.вспомните ведущие философские школы или направления конкретного исторического периода;

4.какая проблематика была в центре их внимания;

5.как ее решал конкретный философ этого периода (или школы), вспомните е характерные черты его философии;

6.выбирайте правильный ответ методом исключения (исключайте из представленных вариантов ответов неправильные), тогда вам легче будет сделать выбор;

7.сначала следует решать вопросы невысокой степени трудности, затем переходить к более сложным вопросам, имея время для обдумывания

Наши рекомендации