Идеальное общество, основанное на принципах разумности и справедливости;
602. С точки зрения Хантингтона отношения между цивилизациями в будущем приведут кконфликту;
603. Понятие «футуршока» в науку ввел Тоффлер;
604. Создателем теории локальных «культурно-исторических типов» общества является Тойнби
605. Создателем учения об «идеальном государстве» был Платон
606. Создатель «Утопии», описывающей картину идеального общества без частной собственности - это Томас Мор
607. Социальная философия - это обобщенное знание Об обществе
608. Социальное время, имея физическую основу, связывается с: Важнейшими историческими событиями
609. Социальное неравенство, существующее в современном обществе - Класс
610. Социальный порядок, основанный на однопартийной системе = Тоталитаризм
611. Ступень общественного развития, следующая за эпохами дикости и варварства, названа Цивилизацией
612. Суждение о том, что сознание предшествовало труду и обществу, а не наоборот, является ответом оппонентов такому течению, как Марксизм
613. Сценарии «столкновения цивилизаций» в 21 веке были выдвинуты С. Хантингтоном
614. Тезис об определяющей роли общественного бытия по отношению к сознанию обосновывался К. Марксом
615. Тема трагичности человеческого бытия характерна для - Экзистенциализм
616. Теоретическим ядром, сердцевиной духовной культуры человека и общества называют философия
617. «наибольшего счастья для наибольшего числа людей» Гуманизм
618. Теория локальных культур, переходящих в цивилизацию, была предложена: Шпенглером
619. Течение в западной философии и культуры, обоснование которого было дано в работах Ж. Ф. Лиотара Постмодернизм
620. Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества н природы, т.е. принципа. коэволюции
621. Цивилизация есть упадок культуры с точки зрения - Шпенглер
622. Ядром политической системы общества является институты (политические институты)
623. В структуре общественно-экономической формации К. Маркс выделял базис и надстройку
624. В формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется Классовая борьба
625. Волнообразный характер развития техники и ее влияния на общество обосновывал - О.Тоффлер
626. Деление общества на «избранное меньшинство» и «массы» является основополагающим в творчестве X. Ортеги-и–Гассeтa
627. Демократизация предполагает наличие некоторого общества (демоса), где каждый член одинаково компетентен для участия в управлении этим обществом.
628. Идею права как условия формирования гражданского общества дали миру Древние римляне
629. Идея «конца истории» была выдвинута Ф. Фукуямой
630. Идея линейной направленности общественной жизни возникла в Средние века
631. Исследованием общества как особого рода деятельности занимается Социальная философия
632. История общества как существование локальных культур, переходящих в цивилизацию, представлена в творчестве: О. Шпенгпера
633. «Каждый народ достоин своего правителя» Гегелю
634. Конкретно-исторический тип общества, выделяемый по способу материального производства, назван термином Формация
635. Концепция «открытого общества» получила обоснование в творчестве
Кратчайший путь к глобальному мироустройству лежит через всесторонний гегемонизм США. Утверждает 3. Бжезинский
636. Культура XX века характеризуется как культура избытка (неточно)
637. Одним из первых на противоречия между культурой и цивилизацией обратил внимание: Ж.-Ж. Руссо
638. Одним из теоретиков концепции постиндустриального общества является Белл
639. Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порожденное разнообразными формами совместной деятельности людей, называют обществом
640. Признание ведущей роли в развитии общества промышленного производства и технического прогресса специфично для так называемого детерминизма Технологического
641. Признание независимого существования биологического и социального в человеке характеризуется как: Психофизический параллелизм
642. Применив материалистическую философию к области истории, Маркс и Энгельс явились создателями Исторического материализма
643. С точки зрения _____ решающее значение в развитии общества принадлежит технике и технологии: Технологического детерминизма
644. Крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная ценность" - это … низменное
645. Способность человека видеть прекрасное это эстетизм
646. Философское учение о прекрасном эстетикой
647. Философская дисциплина, исследующая происхождение, природу, функции, структуру, роль в обществе нравственности, морали есть - …этика
648. Древнейший принцип - "Не делай того другим, чего не желаешь себе" - нравственности
649. Совершенный образец чего-либо, конечная цель стремлений называется…идеалом
650. Если свободу понимать по принципу "куда хочу, туда поворочу", то такая позиция может оказаться в недопустимом противоречии с нормами …морали
651. Свобода делится на негативную и…позитивную
652. Религиозные ценности выражаются в…заповедях
653. Хранительницей вневременных ценностей и сегодня продолжает оставаться …религия
654. Впервые термин "ценность" в собственно философском смысле употребил…И. Кант
655. Нравственный принцип совместной жизни людей с точки зрения столкновения их интересов называется справедливостью
656. Высшая степень ценного, значимого для человека называется …идеалом
657. Воплощение эстетического идеала называется …прекрасным
658. Положительное значение предметов и явлений с точки зрения чьих-либо интересов выражается в понятии…благо
659. Способность человека осознавать и переживать собственное несоответствие должному называется…совестью
660. Вопрос о смысле жизни, прежде всего, порожден размышлением о том, стоит ли жить, если всякий человек смертен
661. Проблема смысла и значения жизни и смерти была одной из центральных в философии …Шопенгауэра А
662. Тема трагичности человеческого бытия характерна для такой философской школы, как …экзистенциализм
663. Светская философия отказывается от поиска смысла жизни в …потустороннем мире
664. С точки зрения религиозного сознания смысл жизни заключается в:спасении души
665. Этической позиции, что "нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться" придерживается…гедонизм
666. Важнейшую роль в становлении социума сыграла заповедь…Не убий!
667. Создателем этической системы, в основе которой лежат две основные идеи - безусловная самоценность человека и долг перед людьми, является …Кант И.
668. Если для неверующего человека целью и смыслом жизни является стремление к счастью, то для верующего: спасение души
669. Свобода как основной принцип человеческого существования получил обоснование в: экзистенциализме
670. Веротерпимостью и уступчивостью по отношению к другим верованиям отличается …буддизм
671. Триада - Вера, Надежда, Любовь - впервые высказана…в христианской философии
672. Не хочешь - не верь, но и не богохульствуй" - таков принцип…веротерпимости
673. Высшее благо, как завершенное, самодостаточное состояние жизни называется …счастьем
674. Обоснование ценности и особой значимости человека в истории европейской культуры было дано в философии… Возрождения
675. Понимание гуманизма как свободы человека выбирать самого себя, было представлено в философии… экзистенциализма
676. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: гуманизм
677. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: гуманизм
678. Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений: аксиологическая
679. Изучением специфики моральной регуляции в научной сфере занимается: этика
680. Высшим моральным долгом человека Сократ считал: попечение о душе
681. По Аристотелю добродетель состоит в :душевной уравновешенности
682. Согласно киникам добродетель заключается в :умении довольствоваться малым
683. Отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества относится к:кинизму
684. Идеалом стоика-мудреца является:невозмутимость
685. К чему приводила софистика в области морали:?????????????гносеологическому релятивизму
686. Причины существования зла по Ф. Аквинскому:неподчинение Богу
687. Причины существования зла, согласно Платону:бесформенная материя
688. Дополните
Гедонизм - система взглядов, образ жизни, в основе которого лежит принцип наслаждения.
689. Дополните
гуманизм - система взглядов, согласно которой признается ценность человека как личности, его права на свободу, счастье и развитие.
690. Дополните
ИНДИВИДУАЛИЗМ - понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом.
691. Дополните
ИНДИВИДУАЛИЗМ - понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом.
692. Дополните
Понятие, означающее невозмутимость духа – Атараксия
693. Дополните
Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов - апатия
694. Дополните
Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества - это аскетизм
695. Дополните
Признание относительности - РЕЛЯТИВИЗМ
696. учение о ценностях и их природе - аксиология
697. Дополните
Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью - Средневековье
698. Дополните
Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности - ценность
699. Крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная ценность" – это Неизменное (неизменность)
670. Способность человека видеть прекрасное в жизни и искусстве – это Эстетизм
672. морали есть - Этика
673. принцип - "Не делай того другим, чего не желаешь себе" - правило Нравственности
674. Совершенный образец чего-либо, конечная цель идеал
675. Если свободу понимать по принципу "куда хочу, туда поворочу", то такая позиция может оказаться в недопустимом противоречии с нормами Морали
676. Свобода делится на негативную и позитивную
678. Религиозные ценности выражаются в заповедях
679. Хранительницей вневременных ценностей Религия
680. термин "ценность" в собственно философском смысле употребил И.Кант
681. Нравственный принцип совместной жизни людей с точки зрения столкновения их интересов называется справедливостью
682. Высшая степень ценного, значимого для человека называется идеал
683. Воплощение эстетического идеала называется прекрасным
684. Положительное значение предметов и явлений с точки зрения чьих-либо интересов выражается в понятии благо
685. Способность человека осознавать и переживать собственное несоответствие должному = совесть
686. Вопрос о смысле жизни, стоит ли жить, если всякий человек смертен
687. Проблема смысла и значения жизни и смерти была одной из центральных в философии А. Шопенгауэра
688. Тема трагичности человеческого бытия характерна для такой философской школы, как Экзистенциализм
689. Светская философия отказывается от поиска смысла жизни в потустороннем мире
690 С зрения религиозного сознания смысл жизни в Спасении
691. Этической позиции, что "нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться" придерживается гедонизм
692. Важнейшую роль в становлении социума сыграла заповедь Неубий
693. Создателем этической системы, в основе которой лежат две основные идеи - безусловная самоценность человека и долг перед людьми, является …Кант
694. Смыслом жизни для верующего: спасение души
695. Свобода как основной принцип человеческого существования получил обоснование в: Экзистенциализме
696. Веротерпимостью и уступчивостью по отношению к другим верованиям отличается Буддизм
697. Вера, Надежда, Любовь = В христианской философии
698. Не хочешь - не верь = веротерпимости
699. Высшее благо = Счастьем
700. Обоснование ценности и особой значимости человека в истории европейской культуры было дано в философии Возрождения
701. Понимание гуманизма как свободы человека выбирать самого себя -Экзистенциализма
703. противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: гуманизм
704. ценностные ориентиры общественных явлений: аксиологическая
705. Изучением моральной регуляции в научной сфере занимается: этика
706. Высшим моральным долгом человека Сократ считал: "попечение о душе"
707. По Аристотелю добродетель состоит в: душевной уравновешенности
708. Согласно киникам добродетель заключается в: умении довольствоваться малым
709. Отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества относится к: кинизму
710. Идеалом стоика-мудреца является: невозмутимость
711. К чему приводила софистика в области морали: к гносеологическому релятивизму
712. Причины существования зла по Ф. Аквинскому:неподчинение Богу
713. Причины существования зла, согласно Платону:бесформенная материя
714. Дополните Гедонизм - принцип наслаждения.
715. Дополните
гуманизм - система взглядов, согласно которой признается ценность человека как личности, его права на свободу, счастье и развитие.
716. Дополните
ИНДИВИДУАЛИЗМ - понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом.
717. Дополните
ИНДИВИДУАЛИЗМ - понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом.
718. Дополните
Понятие, означающее невозмутимость духа - Атараксия
719. Дополните
Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов – апатия
720. Добровольное перенесение физической боли, одиночества -аскетизм
721. Признание относительности - РЕЛЯТИВИЗМ
722. Философское учение о ценностях и их природе - аксиологией
723. Дополните
Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью - Средневековье