Маркетинговые исследования. Сегментирование рынка.
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие и сущность маркетинга. Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства.
Понятие и сущность маркетинга. Эволюция концепций маркетинг.
Понятие и сущность маркетинга. Функции маркетинга.
Понятие и сущность маркетинга. Виды и задачи маркетинга.
Маркетинговые исследования. Внешняя среда маркетинга.
Маркетинговые исследования. Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора.
Маркетинговые исследования. Классификация и сущность видов маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования. Сегментирование рынка.
---1.1.Понятие и сущность маркетинга. Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства---
S: Рынок производителей -это организации, приобретающие товары и услуги для…
+ Последующей перепродажи
+ Использования в процессе производства
S: Маркетинговое понятие рынка ….
+ Совокупность существующих и потенциальных потребителей товара
S: С позиций маркетинга, потребителю от производителя требуется ...
+ удовлетворение своих нужд и потребностей
S: В теории маркетинга конечным потребителем товаров является
+ семьи, домашние хозяйства
S: Спрос на товары в маркетинге определяется как..
+ Потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем
S: В теории маркетинга выделяют следующие распространенные обвинения маркетинга по отношению к обществу…
+ Эрозия культуры
+ Чрезмерное политическое влияние бизнеса
S: В теории маркетинга выделяют следующие виды общественных движений потребителей
+ Движения за охрану окружающей среды
+ Консюмеризм
S: Под потребителем в маркетинге понимают ...
+ субъект рынка, удовлетворяющий свою потребность
S: Нужда в товаре в маркетинге определяется как…
+ чувство нехватки чего-либо, требующее удовлетворения
S: Потребность в маркетинге определяется как…
+ нужда, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью потребителя
S: Исходной идеей, представляющей основу маркетинга, является …
+ удовлетворение человеческих нужд
S: Сущность маркетинга заключается в …
+ создании и продвижении товаров, соответствующих потребностям рынка
S: В маркетинге нужда – это …
+ надобность в чем-либо, чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо
S: Потребительским рынком считают…
+ отдельных лиц, покупающих товары и услуги для личного потребления
S: К ведущим разработчикам маркетинга не относится…
+ Майкл Мескон
S: Понятие маркетинга раскрывает определение…
+Процесс управления, направленный на определение потребностей и удовлетворения потребителя с целью получения фирмой прибыли
S: Определению маркетинга не соответствует…
+Система управления производством и сбытом товара
S: С позиций маркетинга, потребителю от производителя требуется…
+ удовлетворение своих нужд и потребностей
S: Маркетинговая деятельность организации, связанная с выпуском новых товаров, включает следующие основные виды работ…
+ научно-исследовательскую
+ производственно-технологическую
S: Понятие «принципы маркетинга» раскрывает основополагающие положения, которые лежат в основе маркетинга, раскрывают его ………… и ………….
+ назначение
+ сущность
S: Маркетинговая деятельность организации, в первую очередь, основана на…
+ исследовании потребительского спроса
+ изучение позиций конкурентов
S: Известный экономист, внесший значительный вклад в развитие маркетинга…
+ Ф. Котлер
S: Рыночное предложение-…
+ Готовность производителя произвести и продать определенное количество товара по определенной цене в конкретный период времени
S: Одним из принципов маркетинга является…
+ Учет требований потребителя
S: Закон «О защите прав потребителя» предоставляет потребителям товаров право знать …
+ изготовителя товара
+ основные потребительские свойства товара
S: В маркетинге потребителем является...
+ лицо, определяющее желание приобрести продукт
+ субъект рынка, удовлетворяющий свою потребность
S: В практике маркетинга ориентация производителя на недифференцированный маркетинг предполагает использование …
+ массовых систем товародвижения
+ однотипных рекламных кампаний
S: Мезомаркетинг – это изучение маркетинговой среды фирмы на уровне…
+ отрасли, региона, группы предприятий
S: Согласно теории маркетинга установите соответствие между приведенными понятиями и их содержательной интерпретацией
L1: рынок продавца
L2: рынок покупателя
L3: потребительский рынок
L4: целевой рынок
R1: рынок, характеризуемый более сильной позицией продавцов в сравнении с покупателями
R2: рынок, характеризуемый более сильной позицией покупателей, чем продавцов
R3: совокупность индивидов и семей, покупающих товары для личного и семейного потребления
R4: часть доступного рынка, на котором организация концентрирует маркетинговые усилия
S: Согласно теории маркетинга установите соответствие между понятиями маркетинга и их содержательной интерпретацией
L1: маркетинг
L2: массовый маркетинг
L3: продуктно-дифференцированный маркетинг
L4: целевой маркетинг
R1: философия управления в условиях рынка, ориентирующая производство на удовлетворение потребностей потребителей
R2: маркетинговая деятельность, осуществляемая при массовом производстве одного товара, предназначенного для всех покупателей
R3: организация производит и продвигает нескольких товаров с различными свойствами, предназначенных для массовых потребителей, имеющих разные вкусы
R4: организация разрабатывает товары и комплексы маркетинга для отдельных сегментов рынка
S: Согласно теории маркетинга установите соответствие между основными понятиями и их содержанием
L1: нужда
L2: желание
L3: спрос
L4: обмен
R1: ощущаемый недостаток в чем-либо
R2: потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с уровнем культуры и наклонностями индивида (конкретизированная потребность)
R3: конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью
R4: акт получения от кого-то желаемого продукта с предложением чего-то взамен
S: Согласно теории маркетинга установите соответствие между элементами комплекса маркетинга и их смысловой интерпретацией
L1: продукт (товар)
L2: цена
L3: продвижение
L4: распределение
R1: все, что предлагается на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей
R2: денежная сумма, которую потребитель должен уплатить для получения товара
R3: мероприятия по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию покупки
R4: деятельность, обеспечивающая перемещение и доступность товара для целевых потребителей
S: Согласно теории маркетинга установите соответствие между типами маркетинга и их целевой направленностью
L1: маркетинг организации
L2: персональный маркетинг
L3: социально-этический маркетинг
L4: маркетинг взаимодействия
R1: создание благоприятного имиджа организации
R2: создание, поддержание или изменение отношения общественности к конкретным лицам в целях повышения популярности и расширения бизнеса
R3: акцент на полезности и безопасности товаров для общества, защите окружающей среды
R4: организация взаимодействия партнеров по бизнесу с учетом взаимных интересов и интересов общества
S: Спрос на товар в маркетинге определяется как…
+ потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем
S: Маркетинг взаимодействия предполагает …
+ индивидуализацию отношений с потребителем
S: Спрос на качественные продукты питания является…
+ полноценным
S: «Философия маркетинга» утверждает, что цели организации могут быть достигнуты в сфере ……
+ удовлетворения потребностей
S: Утверждение Филиппа Котлера – «не пытайтесь производить то, что продается кое-как, а производите то, что будет, безусловно, куплено» – характерно для концепции …
+ классического маркетинга
S: В практике маркетинга потребители выделяют следующие негативные результаты маркетинговой деятельности …
+ продажа некачественных или небезопасных в обращении товаров
+ практика запланированного устаревания товаров
S: В теории маркетинга негативное восприятие маркетинга индивидуальными потребителями связывают со следующими утверждениями
+ Применение методов навязывания товаров
+ Использование приемов введения в заблуждение
+ Ориентация на высокие стандарты уровня жизни
S: В теории и практике маркетинга выделяют следующие меры воздействия государства на регулирование маркетинга:
+ законодательство по защите прав потребителей
S: Главным в философии маркетинга является:
+ Выявление и удовлетворение потребностей потребителя в повышении качества жизни
S: Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, требующее удовлетворения, в маркетинге получило название …
+ Нужда
S: Под сделкой принято понимать…
+ Договоренность между потребителями
S: Одна из причин повлиявших на появление маркетинга :
+ Кризис перепроизводства
S: Понятие маркетинга раскрывает определение…
+ Процесс управления, направленный на определение потребностей и удовлетворение потребителя с целью получения фирмой прибыли
S: Движение в обществе, направленное на защиту интересов потребителя соответствует понятию :
+ Консюмеризм
S: В маркетинге нужда-это…
+Надобность в чем-либо, чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо
S: В большей степени является лозунгом маркетинга…
+ производить только то, что будет куплено
S: Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается…
+ Превышения предложения над спросом
S: Основой комплекса маркетинга является….
+ Модель 4Р
S: Потребность, подкрепленная покупательской способностью это….
+Спрос на товар
S: Потребность в маркетинге означает…
+ Нужду, воплощенную в какую - то конкретную форму
S: Все что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования потребления называется…
+ Товаром
---1.2. Понятие и сущность маркетинга. Эволюция концепций маркетинга---
S: В практике маркетинга сбытовая концепция применяется в следующих случаях…
+ организация концентрирует усилия по проникновению на целевой рынок
+ организация может приложить усилия по продвижению товаров
S: При осуществлении товарной концепции под понятием «маркетинговая близорукость» понимают…
+ Совершенствование товара без учета нужд потребителей
S: Если потребитель в своем поведении ориентируется на покупку товара только наивысшего качества, то необходимо реализовать маркетинговую концепцию
+ Совершенствование товара
S: Если организации постоянно требуется большой штат менеджеров по продажам, то скорее всего она придерживается концепции ….
+ сбытовой
S: Применение производственной концепции маркетинга оправдано, если….
+ Себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется производительности труда
S: Организация, придерживающаяся в маркетинговой деятельности маркетинговой концепции( или концепции традиционного маркетинга), основное внимание уделяет следующим аспектам...
+ Удовлетворению потребностей
+ Изучение потребностей
S: Сущность понятия «концепция маркетинга» отражается в следующих утверждениях…
+ Система основных идей, общий замысел
S: Утверждение «Потребитель отдает предпочтение продуктам с большим числом различных эксплуатационных характеристик» соответствует……………….. концепции маркетинга:
+ Товарной
S: Если продукт фирмы имеет пассивный спрос (например, страхование физ.лиц), то целесообразна концепция …
+ Интенсификации коммерческих усилий
S: Третьей концепцией управления маркетинга с точки зрения хронологии возникновения является концепция ...
+ интенсификации коммерческих усилий
S: Концепция маркетинга это
+ сосредоточенность на нуждах потребителя
S:Концепция интенсификации коммерческих усилий это ….
+ сосредоточенность на психологической обработке клиента.
S: Задачи маркетинга при скрытом спросе является:
+ создание товаров эффективно удовлетворяющих спрос.
S:Задачи маркетинга при нерегулярном спросе является
+ отыскание способов сглаживания колебания в распределении спроса
S: Задачи маркетинга при чрезмерном спросе является:
+ сокращение сервисных услуг
S:Работа в нескольких сегментах рынка с разработкой товара для каждого из них – это:
+ дифференцированный маркетинг.
S:Работа в одном сегменте рынка с разработкой товара для него – это:
+ концентрированный маркетинг
S: Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары (услуги) только наивысшего качества, соответствует маркетинговой концепции…………….
+ совершенствования товара
S: Концепция утверждающая, что потребители будут благосклонны к товарам и услугам, широко распространенным и доступным по цене это…………..
+ совершенствования производства
S: Концепция утверждающая, что потребители будут благосклонны к товарам и услугам, широко распространенным и доступным по цене это…………..
+ совершенствования производства
S: Концепция утверждающая, что желаемого объема продаж нельзя достичь, если отсутствует агрессивная реклама это……..
+ маркетинга
S: Концепция утверждающая, что желаемого объема продаж нельзя достичь, если отсутствует агрессивная реклама это……..
+ маркетинга
S: Концепция утверждающая, что цели организации могут быть достигнуты при помощи удовлетворения потребностей более эффективным, чем у конкурентов, способом это….
+ интенсификации коммерческих усилий
S: Концепция утверждающая, что цели организации могут быть достигнуты при помощи удовлетворения потребностей более эффективным, чем у конкурентов, способом это….
+ интенсификации коммерческих усилий
S: Ориентация фирмы на извлечение прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж производимого товара (услуги) характерна для ……….
+ интенсификации коммерческих усилий
S: В практике маркетинга товарная концепция применяется в следующих случаях…
+ Потребитель заинтересован в товарах высокого качества
+ Организация исследует рынок и знает потребности потребителей
S: Организация, придерживающаяся в маркетинговой деятельности производственной концепции, основное внимание уделяет следующим аспектам …
+ снижению себестоимости продукции
+ увеличению объемов производства
S: Разработка концепции маркетинга включает следующие этапы из ниже перечисленных…
+ Определение целей организации и маркетинговой деятельности
S: Организация придерживающаяся в маркетинговой деятельности производственной концепции, основное внимание уделяет следующим аспектам….
+ Снижению себестоимости продукции
+ Увеличению объемов производства
S: При условии превышения спроса над предложением и наличии реальных возможностей снижения себестоимости продукта и роста производства целесообразно использовать концепцию …
+ совершенствования производства
S: В маркетинге анализ внутренней среды предприятия относится к функции …
+ аналитической
+ сбытовой
S: Сущность производственно-ориентированной концепции маркетинга заключается в том, что …
+ потребители отдают предпочтение доступным и дешевым продуктам
S: Разработка концепции маркетинга включает следующие этапы из нижеперечисленных …
+ определение целей организации и маркетинговой деятельности
+ обоснование маркетинговой стратегии и выбор инструментария
S: В практике маркетинга товарная концепция применяется в следующих случаях …
+ организация исследует рынок и знает потребности потребителей
+ потребитель заинтересован в товарах высокого качества
S: Сущность концепции маркетинга заключается в …
+ ориентации на требования рынка, т. е. нужды потребителя
S: Сущность понятия «концепция маркетинга» отражается в следующих утверждениях:
+ Система основных идей, общий замысел
S: В практике маркетинга сбытовая концепция применяется в следующих случаях ...
+ организация концентрирует усилия по проникновению на целевой рынок
+ организация может приложить усилия по продвижению товаров
S: Сущность производственно-ориентированной концепции маркетинга заключается в том, что :
+ Потребители отдают предпочтение доступным и дешевым продуктам
+ Менеджеры должны сконцентрировать свое внимание на производстве и совершенствовании высококачественной продукции
S: При условии превышения спроса над предложением и наличии реальных возможностей снижения себестоимости продукта и роста производства целесообразно использовать концепцию :
+ Совершенствования производства
S: При использовании маркетинговой концепции маркетинга компания получает прибыль за счет ...
+обеспечение удовлетворённости потребителей
S: В практике маркетинга предприятие, осуществляющее демаркетинг, иногда может предпринимать следующие действия…
+ передает ноу-хау другим производителям, но с использованием марки своего предприятия
+ передает права на производство продукта, лицензии другим производителям
---1.3. Понятие и сущность маркетинга. Функции маркетинга.---
S: В теории маркетинга сущность понятия «функции маркетинга» отражается в следующих утверждениях ...
+ направления маркетинговой деятельности, обособившиеся в процессе специализации
+ комплекс видов специализированной деятельности, осуществляемой в процессе маркетинга
S: В деятельности организации функции маркетинга направлены на ...
+ формирование и развитие спроса при постоянно меняющихся потребностях
+ организацию и осуществление обмена между организацией и потребителями
S: К сбытовой функции маркетинга не относится…
+ заключение долгосрочных контрактов на поставку
S: В соответствии с теорией маркетинга содержание функции разработка нового товара включает..
+ Организацию рыночного тестирования
+ Генерацию идей и проверку концепции товара
S: В деятельности организации функции маркетинга направлены на …
+ Организацию и осуществление обмена между организацией и потребителями
+ Формирование и развитие спроса при постоянно меняющихся потребностях
S: В соответствии с теорией маркетинга содержание функции «контроль маркетинга» включает…
+ Контроль деятельности участников товародвижения
+ Контроль прибыльности
S: Маркетинг организации как вид маркетинговой деятельности направлен на…
+ Создание, поддержание отношений лиц, общественных слоев и предприятий, представляющих интерес для организации
+Создание благоприятного имиджа организации
S: Организация маркетинга как функция управления включает…
+ Распределение функций и ответственности между сотрудниками маркетинговых служб
+ Построение организационной структуры управления маркетингом фирмы
S: К аналитической функции, выполняемой службой маркетинга, относят…
+ Исследования положения фирмы на рынке
+ Исследование факторов внешней среды на рынке
S: В теории маркетинга сущность понятия «функций маркетинга» отражается в следующих утверждениях:
+Способы осуществления маркетинговой деятельности
+Комплекс видов специализированной деятельности осуществляемой в процессе маркетинга
S: К сбытовой функции маркетинга относится…
+ организация поддержки сбыта
S: К производственным функциям маркетинга относится …
+ организация производства новых товаров, технологий, материально-технического снабжения
S: Производственные функции маркетинга решают следующие важнейшие задачи:
+ внедрение научно-технических достижений и повышение конкурентоспособности продукта
S: Сущность понятия «функции маркетинга» характеризуют утверждения …
+ комплекс видов специализированной деятельности в процессе маркетинга
S: К основным функциям маркетинга относят …
+ разработку нового продукта
+ планирование маркетинга
S: Функция «разработка нового товара» включает …
+ генерацию идей и проверку концепции товара
S: В функции маркетинга не включают …
+ обеспечение информационной безопасности фирмы
+ подготовку и обучение маркетологов
S: К сбытовой функции маркетинга относится…
+ организация поддержки сбыта
S: Основными группами функций маркетинга являются:
+ аналитические, производственные, сбытовые и управленческие
S: Функция управления в сфере маркетинга включает в себя:
+ организацию контроля в маркетинге и корректировку деятельности фирмы в соответствии с планированием и изменениями, происходящими на рынке
+ прогнозирование, стратегическое и оперативное планирование, информационное обеспечение управления маркетингом, мотивацию и стимулирование персонала
S: Используя теорию маркетинга, установите соответствие функций маркетинга и их содержания.
L1: Аналитическая
L2: Производственная
L3: Сбытовая
L4: Управленческая
R1: Исследование фирменной и товарной структуры рынка
R2: Разработка и управление качеством товаров рыночной новизны
R3: Формирование системы товародвижения
R4: Планирование и контроль маркетинговой деятельности
S: Согласно теории маркетинга установите соответствие между функциями маркетинга и конкретными направлениями деятельности
L1: аналитическая {исследовательская)
L2: производственная (созидательная)
L3: сбытовая (реализации, продаж)
L4: управленческая
R1: изучение потребителей, сегментирования рынка, товарной структуры рынка
R2: разработка товаров рыночной новизны, управление качеством товаров
R3: формирование спроса и стимулирование сбыта, организация системы товародвижения
R4: планирование, информационное обеспечение, контроль маркетинга
S: Производственные функции маркетинга решают следующие важнейшие задачи:
+ внедрение научно-технических достижений и повышение конкурентоспособности продукта
S: В теории маркетинга к основным функциям относят следующие из перечисленных
+Разработка нового продукта
+Планирование маркетинга
S: В деятельности организации функции маркетинга направлены на …
+ Организацию и осуществлению обмена между организацией и потребителями
+ Формирование и развитие спроса при постоянно меняющихся потребностей
S: Подход к организации маркетинга, при котором маркетинг выступает в качестве одной из функциональных областей деятельности организации наряду с такими функциями, как производство, финансы, управление персоналом и т.д., называется…
+ Функциональным
S: В практике маркетинга результатами выполнения аналитической функции маркетинга могут являться следующие из нижеперечисленных ...
+ выявление конкурентов и определение их потенциальных возможностей
реализация ценовых стратегий
+ определение факторов, формирующих поведение потребителей
разработка стратегий конкуренции
S: В теории и практике маркетинга к основным задачам «конверсионного» маркетинга относят следующие …
+ Изучение причин отрицательного отношения к продукту
+ Устранение причин неприязни к товару и развитие спроса до уровня предложения
S: К аналитическим функциям маркетинга относится …
+ изучение рынка, конкурентов, потребителей, товаров, цен, коммуникаций, анализ макро- и микросреды фирмы
S: К сбытовой функции маркетинга не относится …
+ заключение долгосрочных контрактов на поставку
+ взаимодействия складов организации и оптовой торговли
S: К сбытовой функции маркетинга относится …
+ организация поддержки сбыта
S: В практике маркетинга результатами выполнения аналитической функции маркетинга могут являться следующие из нижеперечисленных …
+ выявление конкурентов и определение их потенциальных возможностей
+ определение факторов, формирующих поведение потребителей
S: В практике маркетинга сбыт продукции производственно-технического назначения характеризует следующие утверждения …
+ длина канала – минимальная
+ сбыт осуществляют производитель или специализированные организации
S: В теории маркетинга к основным функциям относят следующие из перечисленных…
+ Разработка нового продукта
+ Планирование маркетинга
S: Сбыт как элемент комплекса маркетинга должен…
+ Обеспечивать доступность и надежность сбыта товаров
+ Своевременно доставлять товар до потребителя
S: Производственные функции маркетинга решают следующие важнейшие задачи :
+ Внедрение научно-технических достижений и повышение конкурентоспособности продукта
---1.4 .Понятие и сущность маркетинга. Виды и задачи маркетинга.---
S: Практика маркетинга показывает, что причинами отсутствующего спроса и применения стимулирующего маркетинга являются следующие ...
+ очень высокая цена товара
+ слабая информированность потребителей о продукте
S: В теории и практике маркетинга основными задачами «конверсионного» маркетинга относят следующие…
+ Устранение причин неприязни к товару, развитие спроса до уровня предложения
+ Изучение причин отрицательного отношения к продукту
S: Потребность в своем поведении при покупке прохладного напитка «хлебный квас» ориентируется на сезонный спрос. В этом случае целесообразен….
+ Синхромаркетинг
S: Противодействующему маркетингу на рынке соответствует...
+чрезмерный спрос
S: Маркетинговая деятельность организации, связанная с выпуском новых товаров, включает следующие основные виды работ :
+ Производственно-технологическую
+ Научно-исследовательскую
S: Маркетинговая деятельность организации, в первую очередь, основана на:
+ Исследовании потребительского спроса
+ Изучении позиций конкурентов
S: В теории маркетинга к основным инструментам демаркетинга относятся следующие из нижеперечисленных…
+Повышение цен на товар
+Прекращение рекламы и стимулирование сбыта
S: В теории маркетинга «ремаркетинг» как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса, характеризуется следующими основными задачами…
+ Поиск новых возможностей оживления спроса
+Восстановление спроса в случае его снижения
S: Поддерживающий маркетинг (как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса), характеризуется :
+ Необходимостью применения при снижении лояльности потребителей и усиления конкуренции
+ Поддержкой существующего уровня полноценного спроса
S: Ремаркетинг как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояний спроса, выполняет задачи :
+ Восстановление спроса в случае его снижения
+ Поиска новых возможностей оживления спроса
S: Когда принимается решение о создании новых товаров, удовлетворяющих потребности на новом качественном уровне, то используют ______________ маркетинг
+ стимулирующий
S: В теории маркетинга мероприятия стимулирующего маркетинга направлены на …
+ превращение скрытого спроса в реальный
S: В практике маркетинга противодействующий маркетинг предполагает проведение следующих мероприятий ...
+ ограничение доступности товара
+ распространение информации о вреде и нежелательности потребления товара
S: В теории маркетинга поддерживающий маркетинг как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса, характеризуется следующими утверждениями …
+ направлен на поддержание существующего уровня полноценного спроса
+ направлен на сглаживание колебаний нерегулярного спроса
S: Маркетинговая деятельность организации, связанная с выпуском новых товаров, включает следующие основные виды работ …
+ научно-исследовательскую
+ производственно-технологическую
S: В практике маркетинга противодействующий маркетинг предполагает проведение следующих мероприятий …
+ интенсификация сбыта
+ резкое снижение цен
S: В практике маркетинга на спрос оказывают непосредственное влияние следующие факторы …
+ доходы потребителей
+ наличие на рынке товаров-заменителей
S: К основным инструментам демаркетинга (вида маркетинга, выделенного в зависимости от состояния спроса) относят …
+ временное прекращение рекламы и стимулирования сбыта
S: В практике маркетинга деятельность предприятий, осуществляющих синхромаркетинг, имеет следующие особенности
+ Поочередная деятельность на различных географических и др.сегментах рынка
+ Поиск способов сглаживания колебаний нерегулярного спроса
S: Рынку покупателя в маркетинге соответствует определение…
+ Спрос намного ниже предложения, а главную роль на рынке играет покупатель
S: Дифференцированный маркетинг это……..
+ Выступление в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельного предложения для каждого из них
S: Классический маркетинг – микс или комплекс маркетинга (4P) не включает в себя:
Конкуренты
+ продукт
+ распределение (дистрибуция)
+ продвижение
S: Классический маркетинг – микс или комплекс маркетинга (4P) не включает в себя:
+ распределение (дистрибуция)
+ продвижение
+ ценообразование
S: Выпуск универсального шампуня относится к стратегии ……………маркетинга.
+ массового
S: Сформируйте адекватные пары терминов (цифра – буква):
1)скрытый спрос
2)нерегулярный спрос
3) чрезмерный спрос
а) оценить величину потенциального спроса и создать эффективные товары
б) организовать систему распродажи товаров со скидкой в конце сезона
в) повысить цены, сократить объем сервисных услуг
+ 1а, 2в, 3б
S: Демаркетинг целесообразен при……………спросе.
+ чрезмерном
S: Если потребитель приобретает товар, который уже достаточно долго находится на рынке, то по реакции на нововведение он относится к…
+ консерваторам
S: Если потребитель в своем поведении ориентируется на покупку товара только наивысшего качества, то необходимо реализовать маркетинговую концепцию…
+ совершенствование товара
S: В маркетинге в качестве товара особого спроса будет рассматриваться …
+ старинная монета
S: Синхромаркетинг означает…
+ тип маркетинга, используемый компаниями при сезонных колебаниях спроса
S: К основным инструментам демаркетинга (вида маркетинга, выделенного в зависимости от состояния спроса) относят ….
+ временное прекращение рекламы и стимулирования сбыта
+ повышение цены на товар
S: Предприятие, осуществляющее демаркетинг, может предпринимать действия …
+ передает права на производство продукта, лицензии другим производителям
+ передает ноу-хау другим производителям, но с использованием марки своего предприятия
S: Поддерживающий маркетинг (как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса), характеризуется …
+ поддержкой существующего уровня полноценного спроса
S: В теории и практике маркетинга к основным задачам «конверсионного» маркетинга относят …
+ устранение причин неприязни к товару, развитие спроса
S: К основным инструментам демаркетинга (как виду маркетинга, выделенному в зависимости от состояния спроса), не относят …
+ снижение цены на товар
+ активную рекламу и стимулирования сбыта, как способы повышения спроса
S: Ремаркетинг как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса, выполняет задачи …
+ восстановления спроса в случае его снижения
+ поиска новых возможностей оживления спроса
S: В практике маркетинга спрос на товар может отсутствовать по следующим причинам …
+ известный товар воспринимается потребителями как потерявший ценность
+ потребители не имеют достаточной информации о новом товаре
S: Товарная концепция в организации рыночной деятельности фирмы целесообразна, если …
+ имеет место высокая эластичность по качеству, качественно-отличительная черта продукта на конкурентном рынке
S: Задачей маркетинга, исходя из конъюнктуры полного спроса, является…
+ поддержание удовлетворения потребностей
S: Понятие «мегамаркетинга» в 1986г. ввел маркетолог…
+ Ф. Котлер
S: Согласно теории маркетинга установите соответствие состояний спроса и применяемых видов маркетинга.
L1: Отрицательный спрос
L2: Скрытый спрос
L3: Падающий спрос
L4: Нерациональный спрос
R1: Конверсионный маркетинг
R2: Развивающий маркетинг
R3: Ремаркетинг
R4: Противодействующий маркетинг
S: Согласно теории маркетинга установите соответствие основных задач и видов маркетинга.
L1: Изменение отрицательного отношения потребителей к продукту на положительное, способствующее возникновению спроса
L2: Выявление и устранение причин отсутствия спроса и создание условий для возникновения и развития спроса
L3: Убеждение потребителей в необходимости отказа от потребления вредного продукта
L4: Снижение чрезмерного спроса в целях ликвидации отрицательных рыночных явлений
R1: Конверсионный маркетинг
R2: Стимулирующий маркетинг
R3: Противодействующий маркетинг
R4: Демаркетинг
S: Согласно теории маркетинга установите соответствие основных задач и видов маркетинга
L1: Оценка потенциальной емкости рынка и создание условий для превращения скрытого спроса в реальный спрос
L2: Поддержание существующего полноценного спроса в условиях динамичной конкурентной среды
L3: Восстановление падающего спроса до полноценного уровня
L4: Сглаживание колебаний нерегулярного спроса
R1: Развивающий маркетинг
R2: Поддерживающий маркетинг
R3: Ремаркетинг
R4: Синхромаркетинг
S: Согласно теории маркетинга установите соответствие между видами маркетинга и характером спроса
L1: поддерживающий маркетинг
L2: демаркетинг
L3: противодействующий маркетинг
L4: стимулирующий маркетинг
R1: полноценный спрос
R2: чрезмерный спрос
R3: нерациональный спрос
R4: скрытый спрос
S: Согласно теории маркетинга установите соответствие между видами спроса и их содержательной интерпретацией
L1: отрицательный
L2: скрытый
L3: чрезмерный
L4: нерегулярный
R1: значительная часть потребителей отвергает товар
R2: потребители имеют неудовлетворенные потребности
R3: величина спроса превышает возможности и желание организации по его удовлетворению
R4: спрос характеризуется краткосрочными и сезонными колебаниями
S: Ремаркетинг,как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса,связан с ……………
+ снижающимся спросом
S: Ремаркетинг,как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса,связан с ……………
+ снижающимся спросом
S:Демаркетинг,как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса,связан с ……………
+ чрезмерным спросом
S:Демаркетинг,как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса,связан с ……………
+ чрезмерным спросом
S:Синхромаркетинг,как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса,связан с ……………
+ отсутствием спроса
S:Синхромаркетинг,как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса,связан с ……………
+ отсутствием спроса
S:Конверсионный маркетинг,как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса,связан с …………
+ негативным спросом
S:Конверсионный маркетинг,как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса,связан с …………
+ негативным спросом
S:Стимулирующий маркетинг,как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса,связан с …………
+ отсутствием спроса
S:Стимулирующий маркетинг,как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса,связан с …………
+ отсутствием спроса
S:Стимулирующий маркетинг,как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса,связан с …………
+ отсутствием спроса
S: В теории маркетинга, поддерживающий маркетинг как вид маркетинга выделенный в зависимости от состояния спроса, характеризуется следующим утверждениями
+ Направлен на поддержание существующего уровня полноценного спроса
+ Применяется в условиях возможного изменения предпочтений потребителей и усиления конкуренции
S:Поддерживающий маркетинг,как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса,связан с ………
+ полноценным спросом
S:Выпуск универсального шампуня относится к стратегии ___________ маркетинга…..
+ Массового
S:Поддерживающий маркетинг,как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса,связан с …………
+ полноценным спросом
S:Развивающий маркетинг,как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса,связан с ……………
+ скрытым спросом
S:Развивающий маркетинг,как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса,связан с ……………
+ скрытым спросом
---2.1. Маркетинговые исследования. Внешняя среда маркетинга.---
S: К характеристике экологической сферы маркетинговой макросреды не относится…
+ рождаемость и смертность
+ обеспеченность видами энергии
S: Для рынка чистой монополии с позиций контроля над ценами характерно…
+ контроль цен фирмой
S: Больше всего соответствует условиям монополии рынок…
+Услуг почтовой связи
S: На рынке представлена одна фирма, продающая конкретный товар, что соответствует…
+ чистой монополии
S: Маркетинговая микросреда фирмы включает в себя …
+ поставщиков, маркетинговых посредников, конкурентов, клиентов
S: Рынок, на котором суммарная доля двух ведущих игроков превышает 70%, называется …
+ олигополистическим
S: Рост рождаемости в России для компании, поставляющей на российский рынок детские товары, является ………….. фактором внешней среды
+ неконтролируемым
S: Выделяют следующие факторы внешней маркетинговой макросреды …
+ социально-культурные
+ политико-правовые
S: Выделяют следующие факторы внешней маркетинговой макросреды …
+ научно-технические
+ природные условия
S: Готовность населения России платить более высокую цену за экологически чистую продукцию является для компании …
+ Неконтролируемым фактором внешней среды
S: В штатах юга и ю-з США наблюдается ежегодное увеличение численности населения на 12 млн домохозяйств, в результате чего неуклонно растет спрос на кондиционеры и другие приборы климат-контроля. Для компании, производящей кондиционеры это является…
+ Благоприятным неконтролируемым фактором внешней среды
S: Закон спроса представляет собой следующую зависимость ...
+ когда цена товара падает, объем планируемых закупок, как правило растет
S: Маркетинговой макросредой фирмы называют…
+ Силы, широкого плана, оказывающие влияние на маркетинговую микросреду
S: Рынок труда, рынок капитала, структура национального дохода, инфляция колебание конъюнктуры являются признаками маркетинговой макросреды в сфере…
+ Экономики
S: В теории маркетинга социально-культурная среда, как фактор макросреды, характеризуется …
+ системой жизненных ценностей
+ традициями, обычаями, стереотипами
S: В практике маркетинга выделяют такие элементы внешней экономической среды предприятия как…
+ состояние валютного курса
+ уровень доходов среднего класса
S: В теории маркетинга конкурентная стратегия «лидерство по издержкам» характеризуется следующими особенностями …
+ требует относительно высокой доли рынка
S: К факторам внешней маркетинговой макросреды не относят …
+ поставщиков
+ конкурентов
S: В теории маркетинга к торговым посредникам, как факторам микросреды, относят следующие хозяйствующие субъекты …
+ организации оптовой торговли
+ организации розничной торговли
S: Для рынка чистой монополии с позиций контроля над ценами характерно…
+ контроль цен фирмой
S: Рынок, где представлено множество продавцов и покупателей одинакового товара, называется…
+ чистая конкуренция
S: На рынке представлена одна фирма, продающая конкретный товар, что соответствует…
+ чистой монополии
S: Внешняя маркетинговая среда предприятия делится на следующие составные части …
+ микросреду и макросреду
S: Маркетинговая микро среда фирмы включает в себя …
+ поставщиков, маркетинговых посредников, конкурентов, клиентов
S: Рынок, на котором суммарная доля двух ведущих игроков превышает 70%, называется …
+ олигополистическим
S: Согласно теории маркетинга экономические факторы внешней макросреды характеризуют …
+ инфляционные процессы
+ стабильность финансовой системы
S: Согласно теории маркетинга установите соответствие между факторами маркетинговой среды и их характеристиками
L1: маркетинговая среда
L2: внешняя микросреда
L3: внешняя макросреда
L4: внутренняя среда
R1: активные субъекты и факторы, прямо или косвенно влияющие на маркетинговые возможности и решения
R2: организации и структуры, непосредственно взаимодействующие с организацией
R3: факторы общего характера, влияющие на микросреду и не зависящие от маркетинга организации
R4: среда, контролируемая и управляемая руководством и маркетинговой службой
S: Согласно теории маркетинга установите соответствие между факторами внешней макросреды и их характеристиками
L1: политические факторы
L2: социально-экономические
L3: правовые факторы
L4: научно-технические факторы
R1: законодательная система, включая нормативные документы
R2: приверженность культурным традициям
R3: защита государством интересов предпринимателей
R4: использование интегрированных информационных систем
S: Согласно теории маркетинга установите соответствие между основными понятиями и их содержательной интерпретацией
L1: конкурентная борьба
L2: конкурентное преимущество
L3: конкурентоспособность организации
L4: конкурентоспособность товара
R1: деятельность по завоеванию устойчивых позиций на рынке при использовании конкурентных преимуществ
R2: характеристики товара, марки и связанные с ними факторы, создающие превосходство над прямыми конкурентами
R3: способность к удержанию и расширению доли рынка в условиях конкуренции при использовании потенциала
R4: способность товара быть проданным на рынке в присутствии аналогичных товаров
S: Согласно теории маркетинга установите соответствие между факторами внешней макросреды и их характеристиками
L1: демографические факторы
L2: экономические факторы
L3: культурные факторы
L4: технические факторы
R1: динамика численности и структура населения по различным признакам
R2: уровень жизни населения, процентная ставка по кредитам
R3: приверженность культурным традициям, уровень доверия государству
R4: уровень развития техники и технологии
S: Согласно теории маркетинга установите соответствие между факторами внешней среды и конкретными причинами устаревания и обновления товаров
L1: социально-культурные
L2: научно-технические
L3: правовые
L4: факторы микросреды
R1: изменение социальных установок и культурного уровня потребителей
R2: появление новых технологий производства
R3: изменение законодательных актов и государственных стандартов
R4: действия конкурентов
S: Рынок, где представлено множество продавцов и покупателей одинакового товара, называется…
+ чистая конкуренция
S: Для рынка чистой монополии с позиций контроля над ценами характерно…
+ контроль цен фирмой
S: Маркетинговая среда складывается из…
+Двух составляющих: микросреды и макросреды
S: К факторам микросреды маркетинга не относятся …
+ работники фирмы
S: Маркетинговой макросредой фирмы называют …