С чего выплачивается закат (обязательная милостыня).

Говорит имам Аль Барбахари: «А закят необходимо выплачивать из золота и серебра, а также из плодов (в некоторых изданиях книги сказано их фиников) и зёрен (пшеница, ячмень) и из животных (домашних). Это основывается на тех словах, которые сказал Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам). Если человек сам их раздаст, то это разрешено. Так же если он даст закат правителю, (и сам правитель разделит), то это тоже позволительно.

Некоторые, обладатели знания, что ахлю сунна придерживается мнения, что закат обязательно выплачивать имаму и не может человек сам раздавать закат. У этого мнения есть сила, потому, что если каждый человек сам начнет выплачивать закат, а потом придет к нему от имама сборщик заката, а он скажет я уже отдал закат, и так каждый будет ходить и говорить - я уже отдал закат. И сборщик никак не сможет убедиться в этом. Он же не будет ходить к каждому и проверять отдал закат или нет. Соответственно может так случится, что закат вообще может аннулироваться, если каждый будет говорить, что уже отдал закат. Поэтому мы говорим, если есть имам, который собирает закат, то отдается имаму. Если же это трудно сделать, то человек может раздать закат сам. Ин шаа Аллах в этом нет проблемы.

Закат выплачивается с девяти предметов по единогласному мнению:

1 Золото

2 серебро

3 финики

4 изюм

5 коровы

6 верблюды

7 овцы (бараны, козы).

8 пшеница

9 ячмень.

Что касается меда, то относительно него есть разногласия. Более правильное мнение, что с меда закат выплачивать не обязательно, но можно. Если человек хочет выплатить закат из других видов плодов, то это можно, но не обязательно.

[Примечание от редактора стенограммы]:

Подробно о закате прочитаете тут: https://vk.com/zakatsadaka

[Конец примечания].

Начало Ислама это произнесение двух Свидетельств (шахада - ля иляха илля Ллаху, Мухаммаду расулюЛлах).

Говорит имам Аль Барбахари: «И знай, что начало ислама, это произнесение двух свидетельств».

То есть, никто не может стать мусульманином, кроме как без произнесения двух свидетельств (ля иляха илля Ллаху, Мухаммаду расулюЛлах). Если человек говорит, что верит в это сердцем и ты говоришь ему, произнести это языком и он говорит - нет, то такой человек – кафир (неверующий) и не становится мусульманином, потому, что «слово» входит в составную часть веры. Человек не может быть верующим, кроме как без произнесения двух свидетельств. Кроме как если человек немой. Если человек не может произнести это языком, тогда он должен сделать что то, что заменяет произнесение языком - или написать свидетельство или как то указать что он принимает два свидетельства, иначе его свидетельство не принимается.

Это в противоречие му’тазилитам. Они говорят, что первый, уаджиб (обязанность) для человека - это посмотреть на небеса и засомневаться в существовании Аллаха. Они говорят, что сначала ты должен засомневаться Аллах есть или Его нет. Достоин поклонения или нет. После этого ты должен посмотреть знамения и так далее и пока ты смотришь знамения может кирпич тебе на голову упасть, и ты умрешь кафиром. Поэтому мы говорит, что сначала надо произнести два свидетельства, а ни на знамения смотреть.

Это также противоречит хизбитам и так же некоторым движениям, которые занимаются политикой и не обращают внимания, на эти два свидетельства и тому подобные столпы ислама.

[Примечание от редактора стенограммы]:

Условия принятия свидетельства ля иляха илля Ллах доводы.

ЗНАНИЕ.

1) Аят: «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех» (Мухаммад:19)

2) Хадис: «Тот кто умрет, зная, что нет божества кроме Аллаха, зайдет в рай» ал-Бухари 6552.

УБЕЖДЕННОСТЬ

1) Аят: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений» (Худжурат:15).

2) Хадис: «Свидетельствую, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха и что я посланник Аллаха. Кто бы из рабов Аллаха не встретил бы Его с этими словами, не сомневаясь в них, непременно зайдет в рай» Муслим.

ИСКРЕННОСТЬ.

1) Аят: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера» (аль-Бейина: 5).

2) Хадис: «Поистине Аллах запретил Огонь для тех, кто сказал нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, желая тем самым лика Аллаха» аль-Бухари, 425.

ПРАВДИВОСТЬ.

1) Аят: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми»(Тауба:119).

2) Хадис: «Какой бы человек не засвидетельствовал, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха и что Мухаммад Его раб и посланник, правдиво от сердца, Аллах обязательно сделает Огонь для него запретным» аль-Бухари, 128.

ЛЮБОВЬ.

1 Аят: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее».(2:165).

ПОДЧИНЕНИЕ.

1) Аят: «Кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять». (31:22)

2) Аят: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью».(4:65).

ПРИНЯТИЕ.

1) Аят: «Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам». (2:136).

2) Аят: «Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть? Воздаянием тому, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут подвергнуты еще более ужасным мучениям»(2:85).

НЕВЕРИЕ В ТАГУТА.

1) Аят: «Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается». Сура Аль-Бакара 256 аят.

2) Хадис: «Неприкосновенным станет имущество и жизнь того, кто скажет, нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, а его расчет перед Аллахом» Муслим.

Рассказал нам Сувейд ибн Саид, а также ибн Абу Умар, сказали они:

Рассказал нам Марван, то есть Аль Фазарий, от Аби Малика, от его отца, что он сказал: Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение говорит: «Кто сказал «Ля иляха илля Ллах, и проявил куфр во всё, чему поклоняются помимо Аллаха, стали запретными его кровь и имущество, а его счет принадлежит Аллаху».

То, что требует шахада «Мухаммад – расулю-Ллах» (Мухаммад - посланник Аллаха).

Разъясняя то, что требует шахада «Мухаммад – расулю-Ллах» шейх Ибн ‘Усаймин перечислил:

1 Вера во все, что сообщил посланник (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) без сомнений.

2 Подчинение тому, что повелел посланник (саля Ллаху ‘алайхи ва салям).

3Отстранение от того, что запретил посланник (саля Ллаху ‘алайхи ва салям).

4 Не ставить слова какого-либо человека перед словами посланника (саля Ллаху ‘алайхи ва салям), даже если это признанный имам мусульман.

5Не внедрять в религию того, что не узаконил посланник (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) будь это в вопросах убеждения, словах или делах.

6 Не привносить в отношении посланника (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) ничего, что он не узаконил, будь это справление его маулюда (дня рождения) или чего-либо еще.

7Не считать, что посланник (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) владеет чем-либо из господства (рубубия) Всевышнего, и не взывать к нему за помощью и т.п.

8Почитать слова посланника (саля Ллаху ‘алайхи ва салям), к чему относится бережное отношения к его хадисам, и не класть их в грязные места, а также не повышать голоса возле его могилы и т.п.»

(Сл. “Шарх аль-Арба’ина ан-Науауия”, сокращенно).

[Конец примечания].

Наши рекомендации