Образец работы над текстом-рассуждением

«Нужно ли бережно относиться к родному языку?[2]»

Вопросы, предложенные на карточке участника собеседования

1. Какова роль родного языка и в чём, по-вашему, заключено его богатство?

2. Что такое словесный мусор?

3. Почему меняется отношение к языку в наши дни?

4. Что значит беречь родной язык и чем опасна утрата родного языка для народа?

Образец работы над текстом-рассуждением - student2.ru

Образец работы над текстом-рассуждением

«Всегда ли в семье неизбежны конфликты между подростками и родителями?[3]»

(вариант 1)

Вопросы, предложенные на карточке участника собеседования

1. Почему возникают конфликты между подростками и родителями?

2. Как можно избежать конфликтов?

3. Как «работать» над взаимоотношениями в семье?

4. На каких принципах должны строиться отношения между членами семьи?

Образец работы над текстом-рассуждением - student2.ru

Образец работы над текстом-рассуждением - student2.ru Образец работы над текстом-рассуждением - student2.ru Образец работы над текстом-рассуждением - student2.ru

Образец работы над текстом-рассуждением - student2.ru

В помощь ученикам

Опорный конспект «Что делает человека известным?»

(вариант 2)

Вопросы, предложенные на карточке участника собеседования

1. Что значит быть известным?

2. Какой бывает известность?

3. Какие поступки или качества характера Вы цените в известных людях?

4. Нужно ли стремиться к известности?

Образец работы над текстом-рассуждением - student2.ru

Пример 1: рассказ о Хулихэне Дополнительная информация В XVIII столетии в предместье Лондона проживала семья, носившая фамилию Хулихэн. Эта семья держала в страхе всю округу: они устраивали дебоши, погромы, нападали на людей с целью разбоя. Особенно отличился Патрик, молодой представитель Хулихэнов, дурная слава о котором разнеслась не только по всей Великобритании и странам Европы, но и перекочевала за океан, в США. Его фамилия закрепилась к языке: так начали называть всех нарушителей правопорядка.
Пример 2: рассказ о Докторе Лизе Дополнительная информация Доктор Лиза – Елизавета Петровна Глинка. Российский общественный деятель, правозащитник, по образованию врач-реаниматолог, она отдавала все силы, помогая людям. Всю свою жизнь Елизавета Глинка посвятила добрым делам. Она помогала тем, кому никто не хотел помогать. Ее главные пациенты - безнадежные, умирающие, никому не нужные. Никому, кроме нее. Каждый день Доктора Лиза совершала маленькое чудо. Вспоминаем её добрые дела, чтобы гордиться и брать пример. «Мой внутренний двигатель - это любовь. Я люблю наших больных, очень», -говорила Доктор Лиза.
Образец работы над текстом-рассуждением - student2.ru

Образец работы над текстом-рассуждением - student2.ru

В помощь ученикам

Опорный конспект «Возможна ли дружба в Интернете?»

(вариант 3)

Вопросы, предложенные на карточке участника собеседования

1. Что такое дружба?

2. Почему в последнее время люди часто завязывают дружеские отношения в Интернете?

3. Могут ли люди, познакомившись в Интернете, сохранить свои отношения в реальной жизни?

4. Какие качества Вы цените в друге больше всего?

Образец работы над текстом-рассуждением - student2.ru

Образец работы над текстом-рассуждением - student2.ru

Образец работы над текстом-рассуждением - student2.ru

Экзаменационное задание:

Во время беседы Вам будут заданы три вопроса по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Образец работы над текстом-рассуждением - student2.ru

1. Внимательно прочитайте три вопроса, предложенные Вам собеседником-экзаменатором, и подчеркните в них ключевые слова.

2. Отвечайте полными предложениями, включая в них часть вопроса.

3. При ответе используйте сложноподчиненные предложения с союзами потому что, так как, если, вследствие того что, несмотря на то что и т.п.

4.Вводите в свои ответы вводные слова и словосочетания: во-первых, во-вторых, наконец, таким образом, я думаю, по-видимому, мне кажется, уверен и т.п.

5. Последний вопрос требует обстоятельного, развёрнутого ответа по схеме[4]:

Образец работы над текстом-рассуждением - student2.ru тезис(вопрос переделать в повествовательное предложение)

Образец работы над текстом-рассуждением - student2.ru причины (почему истинен тезис?)

следствие (что следует из основного тезиса, справедливость которого доказана?)

6. При ответе на последний вопрос используйте слова-рубрикаторы: во-первых, во-вторых, наконец….

7. Темп речи при ответе должен быть средним: не тараторьте, не «мямлите», не делайте длинных пауз, избегайте слов-паразитов.

Образец диалога[5]

вопрос ответ
1)Нужна ли в школе обязательная форма одежды? Да, обязательная форма одежды в школе нужна, потому что строгий стиль создает деловую атмосферу, необходимую для занятий.
2) Есть ли у вас в школе форма? Конечно, у нас в школе есть форма, но не все ученики любят ее носить.
3) Есть ли необходимость требовать ношение школьной формы?   Да, я считаю, есть необходимость требовать ношение школьной формы, так как,во-первых, она помогает ученику почувствовать себя членом определенного коллектива, во-вторых, убирает социальные различия между бедными и богатыми. Следовательно,неплохо было бы ввести её в школе как обязательную форму одежды.


Литература

1. Архарова Д.И., Долинина Т.А, Чудинов А.П. Речь и культура общения. – Екатеринбург, «Сократ», 2012

2. Материалы сайта http://licey.net

3. Егораева Г.Т. ОГЭ Тренажёр: подготовка к устной части. Раздел «Говорение». – М., 2018

4. http://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/55850-podgotovka-k-itogovomu-sobesedovaniyu-zadaniya-1-2-4.html Подготовка к итоговому собеседованию. Задания 1, 2, 4. Презентация Г.Т.Егораевой

5. Цыбулько И.П. ОГЭ. Русский язык. Устное собеседование. Типовые варианты. 20 вариантов. Под ред. И.П.Цыбулько. – М.: «Издательство «Национальное образование», 2018.

Наши рекомендации