Понимание логико-грамматических отношений

а) понимание флективных отношений

Показать:  
ключ ручкой  
ключом ручку  
Кто такой:  
брат отца  
отец брата  

б) понимание предлогов

(показать на картинке

бочка на ящике  
ящик в бочке  
ящик на бочке  
бочка в ящике  
бочка перед ящиком  
ящик перед бочкой  

Нарисовать:

Круг в квадрате В треугольнике круг

Круг под квадратом Круг над треугольником

Круг между треугольником и квадратом

в) понимание сравнительных конструкций

слон меньше мухи  
муха больше слона  
слон больше мухи  
муха меньше слона  

г) понимание отношений последовательности

лето перед весной

весна перед летом

Я позавтракал после того, как прочел газету? Что сделал раньше?

д) понимание субъектно-объектных отношений

заяц убил охотника  
охотник убил зайца  
Петю ударил Ваня. Кто драчун?  
Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади?  
Земля освещается солнцем. Это правильно?  
Солнце освещается Землей. Это правильно?  

Оценка грамматической нормативности

Можно ли так сказать?

Мальчик сидит на стулу Я летишь на самолете
Мальчик сидит на стуле Ты лечу на самолете
Мальчик сидит на стулья Он летит на самолете
Я вчера пойду в театр Большая окно

Экспрессивная сторона речи

1) Самостоятельное высказывание больного в диалоге:

  Как Ваши фамилия имя и отчество?    
Сколько Вам лет?  
Где Вы живете?  
Кем Вы работали?  
Где Вы работали?    
Как Вы заболели?    
Что Вас беспокоит в настоящее время?  

Автоматизированная речь

цифровой ряд:

                   

дни недели:

пн вт ср чт пт сб вс

месяцы:

январь февраль март апрель май июнь
           
июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
           

Дезавтоматизированная речь

цифровой ряд:

                   

дни недели:

вс сб пт чт ср вт пн

месяцы:

декабрь ноябрь октябрь сентябрь август июль
           
июнь май апрель март февраль январь
           

Договаривание пословиц

Что с возу упало, то ________________________________

Хороша Маша, да _________________________________

Тише едешь - дальше _______________________________

В небе летит реактивный _____________________________

С моря подул сильный _______________________________

Повторная речь

а) повторение звуков, слогов, серий звуков и слогов

а у и о б с р л ш л т п
                       
аи уа ои ауи уио т-с б-н м-р к-с п-д д-т в-ф
                       
ф-в р-н н-р р-д-з ф-к-ч с-б-т-ж щ-ч-в-м
             
ти лу на ра па ге ив ут вил бун стро тпру
                       
бо-ба-би би-ба-бо ба-бо-би та-да-та та-та-да да-та-та
           

б) повторение простых, сложных и бессмысленных слов

дом лес рис стол слон дорога водопровод
             
забор собор запор половник полковник поклонник
           
голос колос кораблекрушение землетрясение
       
стрептомицин Брахмапутра чунстронцин акрахамелот
       

в) Повторение фраз

Собака лает.  
Девочка пьёт чай.  
Студенты едут в университет.  
На ветке ели гнездо птицы.  
Сыворотка из-под простокваши.  
Крыша дома, стоящего на опушке леса, покрыта мхом.  

Называние

а) предметов:

лампа
дверь
окно
пол
часы
ручка
шкаф
часы
выключатель

б) изображений предметов:



чайник  
лампа  
петух  
яблоко  
ножницы  
часы  
бутылка  
носик  
гребешок  
дужка  

в) частей тела:

нос  
глаз  
ухо  
брови  
колено  
ресницы  
мизинец  

д) действий:

стоит  
читает  
бежит  
лежит  
удит  
сидит  

Фразовая речь

а) Составление фразы по картинке

     
     
     
     
     

б) Составление фразы с заданным словом

Кот / _________________________________________________________________________

Театр / _______________________________________________________________________

Развитие / _____________________________________________________________________

Соревноваться / ________________________________________________________________

в) Составление фразы с заданными словами

шофёр-машина /________________________________________________________________

птицы - окно / _________________________________________________________________

собака-хозяин-поводок /__________________________________________________________

лес-дым-ветер /________________________________________________________________

г) Пересказ текста

  ХОЗЯЙКА И МЫШИ   У хозяйки в погребе мыши съели сало. Тогда хозяйка впустила в погреб кошку, а кошка съела и сало, и сливки и рыбу.    

д) Составление рассказа

по сюжетной картинке

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

на заданную тему

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование праксиса

1) Мимический (оценка активности состояния мимики пациента)

гипермимично, амимично, гипомимично, норма

  по инструкции по подражанию
поднять брови - -
нахмуриться - -

2) Состояние органов артикуляции

мышечный тонус -

точность позы –

состояние мягкого неба –

глоточный рефлекс –

саливация в состоянии покоя - на объеме (в речевом потоке) –

речевое дыхание –

голос –

Оральный праксис

выполнение по инструкции по подражанию
высунуть язык - -
подвигать языком (вправо-влево) - -
надуть щеки - -
одну щеку - -
положить язык на верхнюю губу - -
положить язык за нижнюю губу - -
пощелкать языком - -
подуть - -
посвистеть - -
поцокать - -

Символический праксис

  смысловые жесты   по инструкции   по подражанию
как целуют - -
как рубят дрова - -
как чистят зубы - -
как пьют - -

Мануальный праксис

Понимание логико-грамматических отношений - student2.ru Понимание логико-грамматических отношений - student2.ru Понимание логико-грамматических отношений - student2.ru
правая левая правая левая правая левая
со зрит.опорой со зрит.опорой со зрит.опорой со зрит.опорой со зрит.опорой со зрит.опорой
без зрит.опоры без зрит.опоры без зрит.опоры без зрит.опоры без зрит.опоры без зрит.опоры
Понимание логико-грамматических отношений - student2.ru Понимание логико-грамматических отношений - student2.ru Понимание логико-грамматических отношений - student2.ru
правая левая правая левая правая левая
со зрит.опорой со зрит.опорой со зрит.опорой со зрит.опорой со зрит.опорой со зрит.опорой
без зрит.опоры без зрит.опоры без зрит.опоры без зрит.опоры без зрит.опоры без зрит.опоры

Наши рекомендации