Шестьдесят четвёртый афоризм

"Мантры", произнесенные на языках, не имеющих сверхсознательного происхождения, оказывают действие лишь на подсознательный и сознательный разум - в форме самовнушения. Мантры верхсознательного происхождения пробуждают подсверхсознательные области разума.

Афоризм очень хорошо объясняет сам себя. Можно лишь добавить, что каждый ищущий на пути духовного раскрытия должен ознакомиться со сверхсознательным языком и изучить по крайней мере сотню - две слов и некоторые фразы, чтобы в своих личных мыслях или в общении с единомышленниками можно было использовать эти слова как часть предложений другого языка, на котором он разговаривает. Санскрит, пали, тамильский и другие священные языки проникают в Дэвалокуи Шивалоку, позволяя великим душам понять суть происходящего разговора. Звуки языка играют также большую роль в направлении осознавания во внутреннее состояние разума, будь то подсознание или под-сверхсознание.

ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТЫЙ АФОРИЗМ

Использование мантр пробуждает различные клетки мозга, благодаря чему Эго может вибрировать сверхсознательно. Мантры являются самыми тонкими сверхсознательными мыслями, предшествующими полному вхождению Эго в сверхсознательное состояние.

Мы можем ясно видеть, что "мантры", установки, повторяемые на языках, созданных сознательным разумом, не будут производить ожидаемого от них результата. Однако мантры, созданные с помощью сверхсознательных языков, определенно откроют двери к высшему сознанию.

После того, как человек реализует внутри себя Парашиву, появляется звук - первая, извечная вибрация, исходящая из великой глубины вневременности, внепространственности, внепричинности. Эти звуки являются первыми проявлениями формы. Когда сверхсознательные сущности улавливают эти звуки и соединяют их вместе, создаются высшее проявление языка. Санскрит является совершенным и самым главным священным языком. Он приносит пользу человеку, произносящему санскритские фразы, даже если тот не понимает значения сказанного.

ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТОЙ АФОРИЗМ

Буквальное значение мантр, подобно составу лекарства, может быть и не известно сознательному разуму. Их смысл станет понятен, если мантраповторяется с верой и концентрацией в благоприятное время.

Здесь мы узнаём нечто новое. Говорится о благоприятном времени. Некоторые периоды времени больше других подходят для поднятия индивидуального осознавания в сверхсознательные состояния. Когда такие временные отрезки известны, их можно использовать с большим эффектом. Звуки мантрисходят из Атмана, и если их правильно произносить, они откроют знание о том, как к Нему вернуться. Это знание раскрывается изнутри по мере повторения таких мантр, как Аум намах Шивая, которая приводит к восприятию совершенной Вселенной Шивы. Все пребывает в совершенной гармонии и порядке, все подчинено совершенному закону.

Мантры дает гуру. Это очень важно, потому что в этом случае шактипридаст первый импульс для продвижения вперед. Если взять мантруиз книги, она будет действовать иначе - не будет изначального толчка, который должен прийти от гуру. По мере пробуждения человека на каждой стадии ему будет дана соответствующая мантра. Мантрыдействуют как лекарство. На лечебное действие медицинского препарата никак не влияет надпись на этикетке. Лекарство действует независимо от того, знаете ли вы о производимом им эффекте, или нет. Некоторые мантры настолько древние, что их значение утеряно много эонов назад, но они оказывают на людей, которые их правильно произносят, то же самое воздействие. В этом состоит их смысл.

ШЕСТЬДЕСЯТ СЕДЬМОЙ АФОРИЗМ

Мантры интенсифицируют пять состояний разума, разделяя их, позволяя сознательно их видеть, а также активируют соответствующие им центры в психике и мозге. Перед началом практики следует принять меры предосторожности, заключающиеся в физической и ментальной чистоте.

Повторение мантры, особенно когда ее дает гуру, является путешествием на дальнее расстояние. Сознание изменяется. Повторение мантры должно осуществляться в благоприятное время. Необходимо совершить омовение, а затем подготовить специально для этого предназначенную комнату. Мы отправляется в путешествие. Тело, комната и точное время отправления являются нашим средством передвижения.

Определенные мантры, такие, как Аум намах Шивая, приводят к познанию пяти чакр(от муладхарык вишудхе), пяти состояний разума, пяти элементов (земля, вода, огонь, воздух и акаша). Постоянное повторение мантрыразделяет все это и комбинирует в различных сочетаниях, наделяя ученика огромным знанием.

Если вышеуказанные меры по подготовке к повторению мантрыне приняты, или если практика осуществляется в неблагоприятное время, в неосвященном месте и тело человека не чисто - в таком случае мантра, несомненно, все равно будет оказывать свое воздействие. Однако сила мантрысделает человека, повторяющего ее, очень заметным для асурических сил, которые придут к нему, тем самым доставляя беспокойство. В чистом и хорошо подготовленном освященном месте повторение мантры привлечет божественные силы, которые, в свою очередь, помогут на пути к естественному просветлению. Для того, чтобы найти подходящее время, обратитесь к паньчанге - священному индийскому лунному календарю.

ШЕСТЬДЕСЯТ ВОСЬМОЙ АФОРИЗМ

Практика мантр, оказывая воздействие на пять главных соматических токов, приведет физическое тело в гармонию с ментальным телом. Это, в свою очередь, гармонизирует пять состояний разума, раскрывая семь чакр.

Все это и намного больше станет следствием повторения этих великих мантр. Инициированным шиваитам разрешено повторять мантру Намах Шивая. Эта мантра находится в сердце Вед. Именно на нее ссылается этот афоризм.

Здесь упомянуты пять состояний разума, пять потоков и чакр. Пять состояний разума: сознательное, подсознательное, под-подсознательное, под-сверхсознательное и сверхсознательное. Пять соматических потоков: прана, исходящее дыхание; апана, входящее дыхание; вьяна, задержанное дыхание; удана, восходящее дыхание, и самана, уравновешивающее дыхание.

ШЕСТЬДЕСЯТ ДЕВЯТЫЙ АФОРИЗМ

Сказано, что лишь искреннее повторение определенных мантр принесет богатство и изобилие. Однако такая практика только помогает в трансмутации созидательных энергий, успокаивая сознательный разум, усиливая концентрацию и принося безграничную энергию, в результате чего для привлечения материального изобилия могут сознательно использоваться все пять состояний разума.

Привлечение материального изобилия является важной частью жизни. Это происходит многими путями, однако чтобы эти низкоуровневые мантрыбыли эффективными, чтобы использование богатства и изобилия не привело к нездоровым видам деятельности и, в итоге, к еще большим потерям, низшими мантрамине следует пользоваться до тех пор, пока ученик не будет инициирован в практику повторения мантрвысокого уровня.

Мантры производят определенный эффект, но, чтобы удержать результат практики мантр низкого уровня, практикующий должен быть высокоразвитым человеком.

СЕМИДЕСЯТЫЙ АФОРИЗМ

Для осуществления деполяризации и трансмутации созидательных сил должны повторяться определенные мантры. Они логически концентрируют сознательный разум, приводят в гармонию его подсознание и магнетизируют мозг. Это направляет созидательные силы из инстинктивных областей в интеллектуальные и сверхсознательные.

Мантры, заклинания, сами по себе являются предметом изучения, однако можно объяснить использование одной из этих мантр, которая будет оказывать нибольший эффект в деполяризации и процессе преобразования. Эта мантра приводит физическое тело в гармонию с ментальными и духовными силами. Произнесите звук "а" и поместите центр звука в область солнечного сплетения. Следующий звук - "у", и его центр находится в области горла. Произнесите звук "м", направляя эту вибрацию через внутреннюю область головы, смыкая передние зубы. Сначала произнесите звуки раздельно, затем вместе. Получится Аум. Эта мантра является сущностью самого звука. Все звуки, сливаясь вместе, производят звук Аум. Прислушайтесь к общей сумме шумов большого города, и вы услышите Аум. Аумслышится в морской раковине и в океанских волнах. Это проявление творения из созидательной энергии. По мере того, как вы произносите данные звуки, вы высвобождаете свою созидательную энергию в созидательные центры своего мозга. Затем эти энергии наполняют ваше ментальное, эмоциональное и физическое тело, создавая для вас новый мир.

СЕМЬДЕСЯТ ПЕРВЫЙ АФОРИЗМ

Правильно произнесенные звуки "А - у - м" преобразовывают инстинктивное в интеллектуальное и инстинктивно - интеллектуальное в сверхсозантельное. В этом случае достигается прямое познание.

Слог Аум является универсальной мантрой, которую можно безопасно повторять как посвященным, так и непосвященным в любых обстоятельствах, в любых условиях, независимо от того, является ли тело чистым или нет. При правильной рецитации мантры она возвышает сознание, гармонизируя физическое с ментальным и духовным. Мантра "Аум" приведет вас к гуру. После обретения познания следующим раскрытием на пути к просветлению будет поднятие сознания в четвертую чакру - шайва-дикша, инициация в более глубокие мантры.

СЕМЬДЕСЯТ ВТОРОЙ АФОРИЗМ

А - у - м приводит физическое тело в гармонию с разумом и разум с интуитивной природой.

Здесь мы снова видим великое благо повторения мантры"Аум". Она сама по себе является самым лучшим психотерапевтом. Она является звуком Вселенной, звуком шумного города, звуком рождения, звуком смерти. Прислушайтесь к окружающим вас звукам, и вы услышите Аум. Слушая, мысленно произнесите звук Аум и ощутите как единое целое тело, разум и Бога, который находится внутри вас.

СЕМЬДЕСЯТ ТРЕТИЙ АФОРИЗМ

Если мы произносим мантру "Аум" перед каким - либо словом или после него, она придаст энергии и сконцентрирует силы на слове.

Когда вы хотите кого - либо поддержать, произносите ободряющие слова, мысленно повторяя Аум. Вибрация, создаваемая этой мантрой, направится к тому человеку и энергетически зарядит ваши слова, поможет ему, как помогла и вам.

СЕМЬДЕСЯТ ЧЕТВЁРТЫЙ АФОРИЗМ

Звук Аум, мысленно спроецированный перед произнесенным словом или после него, придает слову концентрированную силу.

Вы можете мысленно направить Аум на своих любимых, которых нет с вами рядом. У каждой из интонаций есть свой цвет. Эти цвета, смешанные вместе, создают мысль, которая распространяется быстрее скорости света.

СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЫЙ АФОРИЗМ

Так как есть пять основных состояний разума, существует и пять видов мантр: 1) мантра, произносимая вслух; 2) мантра, произносимая вслух и спроецированная из разума; 3) мантра, спроецированная из разума; 4) спроцированное сознание мантры; 5) мантры, произносимые без физического или ментального звука.

Из объяснения пяти типов мантр последнее является самым интересным. Пытаясь понять их более глубоко, дживанмукта, который достиг высшей реализации, сам становится произнесением мантрывнутри самого себя, ибо его чакры функционируют одновременно, придавая силу этим священным звукам. Жизнь человека может навсегда измениться, если он удостоился милости лицезреть такую душу и находится в ее присутствии. Вот почему индуисты ценят даршан, пребывание в обществе реализовавшей себя души, а когда находятся в сфере ауры такой души, то ценят это еще больше. От такой души ничего не ожидают: ни лекций, ни ответов на вопросы. Благодаря даршану реализовавшей себя личности в их разум могут прийти ответы на тысячи вопросов. Оказавшись в сфере ауры такого человека, будучи рядом с ним, просто находясь в его присутствии, вы можете изменить всю свою жизнь; могут измениться события, которые должны были произойти. Остальные четыре вида повторения мантрыявляются последовательными ступенями утончения ее энергии. К стопам воистину пробужденной души может привести мантра"Аум", произносимая вслух, спроецированная разумом, повторяемая молча и спроецируемая разумом при осознавании того, что она спроецирована.

Наши рекомендации