Iii. выбор темы контрольной работы

Тема контрольной работы выбирается по последней цифре шифра зачетной книжки.

Если ваша зачетная книжка имеет на конце шифра цифру 4, то ваши варианты соответственно:4, 14, 24, 34, 44, 54, 64. Если – 0, то темы 10, 20, 30, 40 и т.д.Из этих вариантов вы выбираете один в качестве темы контрольной работы.

Начать подготовку к написанию контрольной работы следует с изучения учебной.

IV.Подготовка к написанию и тРебования к оформлению контрольной работы

Начать подготовку к написанию контрольной работы следует с изучения учебной, учебно-методической литературы по теме. При написании контрольной работы рекомендуется использовать около 10 источников. Необходимую литературу можно найти в библиографических указателях библиотеки, справочных изданиях (словари, энциклопедии), журнальных статьях, интернет-источниках.

Контрольная работа выполняется в компьютерном варианте. Текст работы целесообразно печатать на одной стороне листа формата А4, 210 x 297 мм. Левое поле – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см. Расстояние межу строками 1,5 интервала. Шрифт: Times New Roman. Размер шрифта: 14. Объем работы не менее 15 листов.

Страницы должны быть пронумерованы. Каждый раздел работы принято начинать с новой страницы.

На все цитаты и цифровые данные, приводимые в тексте контрольной работы, указываются источники. Ссылка на используемый в работе источник может быть как сквозная (выносится в подстрочник), так и в тексте (ссылка помещается в конце цитаты или статистических данных в виде квадратных скобок, в которых указывается порядковый номер источника в списке литературы, а затем – номер страницы в этом источнике).

V. СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Структура контрольной работы:

- титульный лист (приложение № 1);

- оглавление (содержание) контрольной работы;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованной литературы.

Введение – часть работы, состоящая из 1-2 листов, в которой дается общая характеристика темы и причин её выбора (приоритетность среди других тем). Введение может содержать описание целей исследования, объекта и предмета исследования.

Основная часть должна содержать не менее трех глав, в которых излагается суть темы. Изложение материала следует давать в хронологической последовательности и смысловой связи. Название каждой главы следует обозначать в начале изложения материала данной главы.

Заключение является итоговой частью работы объемом не менее 1 листа. В этой части работы определяется степень достижения поставленной цели, формулируются полученные выводы.

По тексту контрольной работы необходимо дать не менее трех ссылок на использованную при написании работы литературу.

Список использованной литературы должен оформляться в соответствии с библиографическими требованиями. При описании книги указываются: автор (фамилия затем инициалы), название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Например:

Алексеев, П. В. Философия [Текст] : учеб. для студентов вузов / П. В. Алексеев, А. В. Панин; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010. – 592 с.

Список литературы дается в алфавитном порядке.

При подготовке контрольной работы допускается использование информационной базы сети Интернет. Материал, взятый из Интернета должен иметь соответствующую ссылку. Например: http://lib.ru/FILOSOF/SBORNIKI/filosofia_meed.txt.

VI. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

1 Мировоззрение, его общественно-исторический характер. Исторические типы мировоззрения: мифология, религия, философия.

2 Предмет философии и структура философского знания.

3 Функции философии. Роль философии в жизни и профессиональной деятельности специалиста.

4 Философия Древней Индии.

5 Особенности философии Древнего Китая.

6 Космоцентризм ранней греческой философии. Милетская и Элейская школы. Учение Гераклита и Демокрита.

7 Проблема человека в философии софистов и Сократа.

8 Философия Платона.

9 Философия Аристотеля.

10 Эллинистическая и римская философия.

11 Особенности средневековой философии. Патристика и схоластика как разновидности средневековой философии.

12 Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения.

13 Общая характеристика философии Нового времени. Становление науки.

14 Философия Ф. Бэкона и Р. Декарта.

15 Философия Просвещения и его основные представители.

16 Философия И. Канта.

17 Философия И. Г. Фихте и Ф. В. Й. Шеллинга.

18 Философия Г. В. Ф. Гегеля. Система и метод диалектики.

19 Антропологический материализм Л. Фейербаха

20 Диалектико-материалистическая философия К. Маркса и Ф. Энгельса.

21 Философия жизни: А. Шопенгауэр, Ф. Ницше.

22 Экзистенциализм: М. Хайдеггер, К. Ясперс, А. Камю, Ж.-П. Сартр.

23 Позитивизм и его исторические формы.

24 Психоанализ З. Фрейда.

25 Философские воззрения западников и славянофилов.

26 Философия русского космизма.

27 Философия всеединства В. С. Соловьёва.

28 Русский религиозный ренессанс рубежа XIX-ХХ вв.

29 Русский марксизм. Философия В. И. Ленина.

30 Философия советского периода. Современный этап развития русской философии.

31 Философский смысл проблемы бытия.

32 Категория материи и её значение для философии.

33 Системный подход к познанию Мира. Самоорганизация систем.

34 Движение как атрибут материи.

35 Пространство и время как формы существования материи.

36 Диалектика как учение о связях и развитии бытия. Принципы диалектики.

37 Законы диалектики.

38 Категории диалектики.

39 Диалектическое мировоззрение и картины Мира.

40 Понятие сознания. Сознательное и бессознательное в психике человека.

41 Познание, его сущность и основные формы.

42 Понятие мышления.

43 Наука и научное познание.

44 Техника, ее классификация и закономерности развития.

45 Научно-технический прогресс.

46 Методы научного познания.

47 Проблема происхождения человека. Натуроцентрические, социоцентрические и теоцентрические концепции человека.

48 Человек как целостное природно-социально-духовное существо.

49 Человек как творец и творение культуры.

50 Бытие человека: цель и смысл.

51 Свобода, необходимость и ответственность в жизни человека.

52 Ценности человеческого существования.

53 Представления о совершенном человеке в различных культурах.

54 Понятие общества. Основные сферы общественной жизни.

55 Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

56 Государство и гражданское общество.

57 Культура и цивилизация.

58 Глобальные проблемы: предпосылки возникновения и взаимосвязь.

59 Проблема войны и мира как важнейшая из глобальных проблем современности: история развития и осмысления.

60 Условия решения глобальных проблем. Римский клуб.

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Липский Б.И. Марков Б.В. Философия. -М.: Юрайт, 2014. -508 с.

Дополнительная литература

1 Алексеев, П. В. Философия [Текст] : учеб. для студентов вузов / П. В. Алексеев, А. В. Панин; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010. – 592 с.

2 Губин, В. Д. Философия [Текст] : учебник / В. Д. Губин. – М. : Проспект, 2010. – 332 с.

3 Канке, В. А. Философия. Исторический и систематический курс [Текст] : учеб. для вузов / В. А. Канке . – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Логос, 2010. – 376 с.

4 Мананикова, Е. Н. Философия [Текст] : учеб. пособие / Е. Н. Мананикова. – 2-е издание. – М. : Дашков и К, 2010. – 304 с.

5 Философия [Текст] : учеб. для вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова . – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 736 с.

Периодические издания

Журналы:

- «Вопросы философии»;

- «Вестник МГУ. Серия: Философия»;

- «Социально-гуманитарные знания»;

- «Философские науки»;

- «Человек»;

- «Эпистемология и философия науки».

Интернет-ресурсы

1 Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/

2 Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

3 Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/.

Электронная библиотека «Философия от античности до современности» –- произведения 132-х классиков западной и русской философии // Разработка, издание и дизайн ООО «ДиректМедиа Паблишинг» [email protected]

Приложение № 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Псковский государственный университет»

(Филиал ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет» в г. Великие Луки Псковской области)

Наши рекомендации