Он пошел к знаменитому гинекологу из американского квартала. Врач осмотрел его и покачал головой.

— Плохие новости, Бенсон. Нужно немедленно сделать операцию, и нам придется отрезать твой член.

От такого прогноза у Бенсона случился шок. Собравшись с силами, он пошел к другому американскому врачу, который принимал через доброту. Там ему сказали то же самое.

Пораженный, он вышел на улицу. Споткнувшись, он обна­ружил, что находится в китайском квартале. Перед ним была вывеска, что здесь принимает китайский хирург - даос.

Решив выслушать еще одно медицинское заключение, Бенсон вошел внутрь. Он рассказал доктору-китайцу, что был у двух американских врачей, и оба хотели немедленно оперировать его и отрезать ему член.

Китайский хирург осмотрел Бенсона, сверился с толстыми медицинскими книгами, а затем осмотрел его еще раз.

— Есть ли какая-нибудь надежда, док? — спросил Бенсон в отчаянии.

— Конечно, есть! — сказал доктор. — Я сделал полное обследование. Я точно знаю, что не в порядке. Вы забавлялись с китайской девочкой, но она очень больна. Вы сделали ошибку, и пошли к американскому врачу. Беда с этими американскими докторами, у них всегда на уме только деньги, деньги и деньги.

Бенсон взбодрился.

— Вы хотите сказать, что мне не нужна операция? Моего петушка не обязательно отрезать?

— Забудьте все, что вам говорили. Идите домой, — повторил доктор-китаец. — Никаких операций. Подождите две, самое большее — три недели. Ваш член отвалится сам.

Да, есть вещи, которые происходят сами собой!

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

Известное, неведомое, непознаваемое

Января 1979 года

Первый вопрос:

Ошо, какой вопрос является настоящим?

Судхир.

Все научные вопросы являются настоящими, потому что на них можно ответить. Все религиозные вопросы нереальны, потому что на них ответить нельзя. Религия сосредоточена на том, на что нет ответов. Задать религиозный вопрос в основе своей неверно — это неверно, поскольку религия — это поиски тайны, а не поиски ответов. религия — это погружение вглубь того, что в основе своей непознаваемо — не просто неизвестно, но непознаваемо.

Эти три слова нужно понять: известное, неведомое и непоз­наваемое. Известное — это то, что мы накопили в прошлом — через опыт, через эксперименты. Известное — это те ответы, которые мы получили у природы насильно. Вот в чем вся суть науки. А то, что осталось, для науки — всего лишь неведомое.

Основная гипотеза такова: жизнь делится на две категории — известное и неизвестное. Рано или поздно категория извес­тного будет все больше и больше, будет известно все больше и больше явлений. И наука предполагает, что однажды останется только одна категория — известное. Неизвестное исчезнет, так как мы получим все ответы.

Именно здесь религия отличается. Религия говорит: есть еще третья категория — непознаваемое, которое будет всегда, таинственное. Любовь нельзя свести к знанию, также как и красоту, радость — что же говорить о Боге? Сознание невозмож­но свести к известному. Высшее всегда будет парить за предела­ми известного и неизвестного. И оно всегда будет звать вперед тех, у кого достаточно смелости идти в таинственное, в места, которых нет на карте.

Религия сосредоточена на высшем — это предельный инте­рес. Интерес к тому, на что нет ответов, интерес к непознавае­мому. Поэтому, Судхир, все вопросы о религии неправильны. Подлинных религиозных вопросов нет и не может быть.

И функция мастера — не отвечать вам: его функция — разрушать ваши вопросы, мало-помалу помогать вам прийти в состояние невопрошания. Вот что такое доверие: это состояние невопрошания, когда вообще не существует никаких вопросов. Вы настолько тихи, что не возникает никаких вопросов. Тогда вы в глубоком созвучии с реальностью... и только тогда. Когда в вашем сердце нет вопросительного знака, сердце расплавляется в целом. Эго исчезает вместе со знаком вопроса.

Знаете ли вы, как появился вопросительный знак? Он символизирует змея, который искушал Еву съесть плод с древа познания. Вопросительный знак — это просто символ змея. В тот момент, когда Ева задала вопрос, она утратила изящество. И она вызвала в Адаме то же вопрошание.

Человек пал посредством вопрошания: человек может снова возвыситься через невопрошание. Адам и Ева изгнаны, потому что они спрашивали. Христос вернулся в Сад, потому что он сдался, доверился. В последний момент на кресте он чуть-чуть колебался; это очень человечно. Я люблю Христа за это — это показывает его человечность. На мгновение вопрос вернулся — с большой силой, с великой местью. Может быть, это был последний вопрос, скрывавшийся где-то в его подсознании. Он спросил Бога: «Ты оставил меня?» Это вопрос. «Что Ты делаешь со мной?» Это вопрос. А по сути, вопрос означает сомнение — в его уме родилось сомнение. Его распинали — было очень естественно почувствовать, что Бог оставил его: «Бог перестал быть милосердным ко мне, Бог больше не со мной. Я один, меня оставили совсем одного». Но он тут же понял, что это был последний вопрос, последнее сомнение. Когда он увидел это, последний вопрос исчез, и он немедленно сказал: «Да будет воля Твоя, да придет Царствие Твое». Это — доверие. «Твоя воля, не моя». Теперь не может быть никаких вопросов. Это — небывалая сдача. В этот момент Иисус превзошел человечность. В этот момент исчез Адам. В этот момент Иисус стал буддой. И когда нет никаких сомнений и никаких вопросов, и вы полностью тихи, точно так же, как прозрачное тихое озеро, вы начинаете отражать то, что есть. А Бог просто представляет то, что есть.



Наши рекомендации