Проект№2. Правовая культура как элемент правовой системы

По второму творческому проекту рекомендуется ознакомление со следующими работами: Аринин А.Н. Права и свободы человека и эффективное развитие России // Общественные науки и современность. - М.: ИНФА, 2002. № 1; Любин В. П. Дискуссии о политической культуре современной России // Россия и современный мир. 2002. № 2;Мальцев Г.В. Современное право: анализ основных тенденций.- М., 2005; Певцова Е.А. Современные дефинитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию // Журнал российского права, - № 3; Семитко А.П. Правосознание и правовая культура // Теория государства и права // отв. ред. В.Д. Перевалов. – М., 2007; Агибалова Е.Н. Правовая культура в России на рубеже столетий (Обзор Всероссийской научно-теоретической конференции) // Государство и право. 2001. № 10.

При подготовке проекта необходимо рассмотреть следующие проблемы:

1. Правовая культура как элемент правовой системы. Основные подходы к пониманию правовой культуры

2. Структура и функции правовой культуры. Виды и типы правовой культуры

3. Правовая культура общества и гражданина в современной России

4. Правомерное поведение как основная форма и критерий выражения правовой культуры

5. Современное развитие прав и свобод человека

6. Правовое воспитание в России и его значение в формировании правовой культуры.

Проект№3. Соотношение правосознания и правовой культуры

По третьему творческому проекту рекомендуется ознакомление со следующими работами:Кальной И.И. Философия права. М., 2006; Правовая культура в России на рубеже столетий (обзор Всероссийской научной конференции) // Государство и право. 2001; Семитко А.П. Правосознание и правовая культура // Теория государства и права // отв. ред. В.Д. Перевалов. – М., 2007; Головастикова А.Н. Права человека. М.: Эксмо, 2006; Козырева П.М. Правовое сознание и доверие // Полис. 2008. № 4.

При подготовке проекта необходимо рассмотреть следующие проблемы:

1. Правосознание и правовая культура в России.

2. Пути повышения уровня правосознания и правовой культуры граждан России.

3. Современное развитие прав и свобод гражданина.

4. Правовое воспитание и его значение в формировании правовой культуры

Проект №4. Правовой нигилизм как проявление деформированного правосознания

По четвертому творческому проекту рекомендуется ознакомление со следующими работами:Алексеев С.С. Право на пороге нового тысячелетия - М. Статут. 2000; Проблемы общей теории права и государства. Учебник./ Под общей ред. Нерсесянца В.С. – М., 1999; Варламова Н. Правовой нигилизм: прошлое, настоящее и будущее России? // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. - 2000 -№ 1; Матузов Н.И Правовой нигилизм и правовой идеализм как две стороны одной медали. - Правоведение -1994.-№2; П.Донченко Р.Н. Правовой нигилизм как устоявшееся общесоциальное явление // Юрист. - 2005. -№ 6;Кальной И.И. Философия права. М., 2006; Правовая культура в России на рубеже столетий (обзор Всероссийской научной конференции) // Государство и право. 2001.

При подготовке проекта необходимо рассмотреть следующие проблемы:

1. Теоретико-правовое осмысление феномена правового нигилизма как деформированного правосознания.

2. Формы проявления и причины правового нигилизма.

3. Пути преодоления правового нигилизма: правовое воспитание и правовое обучение.

Литература

Основная

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник для вузов.–М.,2008

2. Введение в философию. Учебник для вузов / Под ред. И.Т. Фролова. – М., 2007.

3. Марков Б.В. Философия. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009.

4. Спиркин А.Г. Философия: учебник.–М.: Гардарики,2008

5. Философия: Учебник. / Под ред. Т.Ю.Сидориной, В.Д. Губина. – 4-е изд. – М.: Гардарики, 2008.

6. Философия: учебник: Под. Ред. Кохановского В.П. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

7. Философия для бакалавров / Под ред. В.И. Пржиленского. – Ростов н/Д., 2007. – 3.2.2.

Дополнительная

1. Алешников М.С. Философский анализ сложных моделей информационного мира. – М., 2001.

2. Девятков В. В. Системы искусственного интеллекта / Гл. ред. И. Б. Фёдоров. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. — 352 с. — (Информатика в техническом университете). — 3000 экз.

3. Иванов Д.В. Сознание как объект метафизических исследований // Вопросы философии. – 2009. – № 2.

4. Корчажкина О.М. Диалектика познания и обучения мышлению: размышляя вместе с Ильенковым // Вопросы философии. – 2008. – № 11

5. М. Эндрю. Реальная жизнь и искусственный интеллект // «Новости искусственного интеллекта», РАИИ, 2000

6. Философия для бакалавров / Под ред. В.И. Пржиленского. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

7. Философия: Учебник для вузов/ Под общ. Ред. В.В.Миронова.–М.:Норма,2005.

8. Философский словарь /под ред. И.Т. Фролова. – М., 2008.

Интернет-ресурсы

1. Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/

2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

3. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/

4. Спиркин А.Г. Философия Электронный учебник. http://www.gumfak.ru/filos_html/spirkin/content.shtml

5. Электронная гуманитарная библиотека. http://www.gumfak.ru/filos_html/kanke/kanke09.shtml

6. philosophy.ru/library - электронная библиотека Института философии РАН

7. Проблема сознания в философии http://soznanie-mnema.narod.ru/67.htm

8. Проблема сознания в философии, сознание как отражение действительностиhttp://philkib.narod.ru/phil10.htm

9. Сознание как философская категория. Сайт студентов МГУП http://mgup-vm.ru/filosof/08.html

Задания для развития и контроля владения компетенциям

1. Почему сознание носит характер целенаправленного освоения действительности?

2. Объясните особенности воздействия социокультурных факторов на индивидуальное сознание.

3. Какова роль сознания в формировании собственного «образа мира»?

4. В чем выражается материальная природа языка?

5. В чем, по вашему мнению, состоит относительная самостоятельность общественного сознания?

6. Назовите формы общественного сознания, дайте характеристику эстетическому сознанию. Объясните роль искусства в духовном развитии личности?

7. Дайте характеристику правового сознания. Каким образом соотносятся правовое и нравственное сознание?

8. Почему религия как форма общественного сознания занимает лидирующую позицию в духовной сфере современного общества?

9. В чем смысл религиозных убеждений?

Наши рекомендации