Предмет «Философия» и ее история

Сборник заданий

по дисциплине «Основы философии»

для студентов заочной формы обучения всех специальностей.

Рассмотрено на заседании УМК

Председатель УМК Е.А. Рыжков

Автор: преподаватель дисциплины основы философии М. И. Леонтьева

Санкт-Петербург

Пояснительная записка.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с федеральным государ­ственным стандартом и рабочей программой дисциплины «Основы философии».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

– ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

– основные категории и понятия философии;

– роль философии в жизни человека и общества;

– основы философского учения о бытии;

– сущность процесса познания;

– основы научной, философской и религиозной картин мира;

– об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

– о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и исполь­зованием достижений науки, техники и технологий.

Задания разбиты на шесть тем, как и программа данного курса.

Также сборник заданий позволяет облегчить работу преподавателя, дает ему возможность оценить работу и возможности каждого обучающегося.

Предназначено для студентов 1курса заочной формы обучения.

Данный сборник заданий создан с целью улучшения качества изучения дисциплины «Основы философии» студентами 1 курса заочной формы обучения университетского политехнического колледжа.

Основы философии – предмет обязательный для изучения, но достаточно сложный для восприятия.

Данные в сборнике задания помогут обучающимся лучше освоить предложенные в курсе темы и понять глубину, важность и интерес предмета философия.

В сборнике предложены варианты заданий разной сложности и содержания: тесты, таблицы.

Для самостоятельной работы обучающихся предусмотрены различные задания, выполнение которых способствует более полному и осознанному овладению системой философских знаний.

Все задания выполняются прямо в сборнике, что позволяет студентам сэкономить время для самостоятельного закрепления теоретического материала и способствует интенсификации учебного процесса.

Сборник будет полезен обучающимся, которые стремятся углубить и систематизировать знания по философии и реализовать свой творческий потенциал.

Критерии оценивания работы студентов: При выполнении всех заданий части А и Б полностью и без ошибок (или с количеством ошибок менее 3) студент получает оценку «Отлично», при выполнении всех заданий с количеством ошибок от 4 до 10 ставится оценка 4 (хорошо), при условии , что часть заданий не выполнено , или допущено более 10 ошибок ставится оценка 3 (удовлетворительно), при невыполнении более 60% заданий ставится оценка 2 (неудовлетворительно).
Содержание

Стр.

Раздел 1.Предмет «Философия» и ее история Основные понятия и предмет философии
Философия Древнего мира и средневековая философия
Философия Возрождения и Нового времени
Современная философия
Раздел 2. Структура и основные направления философии Методы философии и ее внутреннее строение  
Место философии в духовной культуре и ее строение

Раздел 1.

Предмет «Философия» и ее история

Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии

Часть а:

1) С какого языка и как переводится название предмета «Философия»?

А) с древнееврейского разговор мудрецов;

Б) с латинского умение мыслить;

В) с древнегреческого любовь к мудрости.

2) Определение философии ввел философ:

А) Аристотель;

Б) Пифагор;

В) Платон.

3) Каково второе название предмета философия?

А) метафизика;

Б) история великих дум;

В) физика.

4) Укажите примерный возраст философии:

А) 3000 лет;

Б) 2000 лет;

В) 2500 лет;

5) Основным предметом изучения философии является:

А ) Человек;

Б) Бог;

В) Душа.

Часть б:

1) Соедините термин и его определение:

Метафизика мудрец;

Философия стоящая после физики;

Софист любитель мудрости;

Философ любовь к мудрости.

Тема 1.2. Философия Древнего мира и Средневековая философия

Задание 1.

Соотнесите имя автора и названия произведений.

Автор произведение
Платон Беседы и высказывания
Аристотель Пир
Сенека Апология Сократа
Конфуций Метафизика
Логика
Нравственные письма к Луцилию

Задание 2.

Решите тест.

1. Какое из перечисленных понятий НЕ относится к философии древних индусов:

1) ахимса

2) карма

3) дао

2. Какое из перечисленных высказываний относится к философии древних китайских философов:

1) ахимса

2) карма

3) дао

3. Что является лекарством от всех болезней с точки зрения врача – философа Гиппократа:

1) волшебные микстуры

2) заговоры

3) диета и самовнушение

4. Какое обвинение было предъявлено Сократу?

1) развратный образ жизни

2) трата казенных средств

3) богохульство и совращение юношества.

5. Как переводится имя Платон:

А) Широкоплечий

Б) Толстый

В) Великий

6. Аристотель является отцом науки:

А) История

Б) Логика

В) Метафизика

7. Учителем какого императора был Сенека:

А) Калигулы

Б) Нерона

В) Августа

8. Что говорил Пьер Абеляр:

А) Верую чтобы понимать

Б) Понимаю, чтобы верить.

Задание 1.

Решите тест.

1) Кто такие сенсуалисты?

А) философы, полагающие, что знания человеку даются лишь чувствами

Б) философы, полагающие, что знания приходят лишь через разум

В) философы, полагающие, что знания нам вообще недоступны.

2) Кто такие рационалисты?

А) философы, полагающие, что знания человеку даются лишь чувствами.

Б) философы , полагающие, что знания приходят лишь через разум.

В) Философы, полагающие , что знания нам вообще недоступны.

3) Кто автор «Критики чистого разума»

А) Гегель

Б) Фихте

В) Кант

4) С точки зрения Гегеля весь мир есть развитие

А) Абсолютного духа

Б) фатума

В) Бога

5) Кем НЕ являлся Шопенгауэр

А) Мизогином

Б) Мизогамом

В) Альтруистом

6) Какое из этих произведений НЕ принадлежит Ницше

А) Метафизика

Б) По ту сторону добра и зла

В) Человеческое, слишком человеческое

Задание 2.

Соедините высказывание и фамилию его автора:

Я не человек – я динамит Кант
Две вещи вызывают восхищение во мне – звездное небо над головой и моральный закон во мне Гегель
Все действительное – разумно, все разумное – действительно Ницше
Я мыслю – следовательно, я существую Локк
Человек человеку – волк Декарт

Задание 3.

Соедините фамилию автора и название произведения

Декарт Наукаучение
Гоббс Метафизика
Гегель Левиафан, или Мертвый Бог
Ницше Наука логика
Фихте Антихрист

.

Задания к теме 1.4 Современная философия

Задание 1.

Решите тест:

1. Как переводится слово экзистенция:

А) существование

Б) бытие

В) сущее

2. Кто из перечисленных философов НЕ является экзистенцианалистом:

А) Хайдеггер

Б) Декарт

В) Сартр

3. Назовите фамилию «отца психоанализа»

А) Фромм

Б) Фрейд

В) Юнг

4. Кто вводит понятие комплекс

А) Фромм

Б) Фрейд

В) Юнг

5. Кто из перечисленных философов НЕ является русским философом:

А) Бердяев

Б) Булгаков

В) Поппер

Задание 2.

Соотнесите автора и произведение:

Автор Название произведения
Камю Философские письма
Чаадаев Слово о законе и благодати
Митрополит Илларион Бунтующий человек
Фрейд Толкование сновидений

.

Раздел 2.

Задание 1.

Заполните таблицу: Соедините термин и его определение

термин определение
этика умение мыслить
логика искусство жить
онтология теория познания
гносеология учение о прекрасном
эстетика учение о бытии
Теология учение о боге

Задание 2.

Решите тест

1. Какой из перечисленных философских методов ближе к жизни?

1) Диалектический

2) Прагматический

3) Формально-логический

2. Какой уровень овладения знаниями является высшим с точки зрения философии:

1) знание

2) умение

3) творчество

3. Каково отношение философии, науки, искусства

1) они – единое целое

2) философия – их синтез

3) они не имеют ничего общего.

Задание 1.

Решите тест

1. Как понять выражение «глобальная проблема»?

1) Касающаяся всего человечества

2) Недавно возникшая

3) Неразрешимая

2. Какая из перечисленных проблем не является глобальной?

1) Терроризм

2) Экология

3) Рост преступности

3. Когда философия перестанет существовать?

1) Это невозможно

2) Через 100 лет

3) Когда все станут гармонически развитыми личностями (полюбят мудрость).

4. Какое животное является символом философии?

1) лев Зевса

2) сова Минервы

3) орел Прометея

5. Отправной точкой философствования является :

1) личность

2) субьект

3) обьект

Л. Н. Толстой.

Заключение

В заключение хочется добавить о пользе работы студента с рабочей тетрадью. Она создает возможности обучащемуся дополнительно раскрыть свои способности. Также позволяет преподавателю изменить свою позицию лектора на позицию собеседника. Преподаватель берет на себя роль куратора, организатора, помощника в творческой работе обучающихся. Для современной педагогики важно раскрыть потенциал любого из обучающихся и рабочая тетрадь поможет в этом.

Сборник заданий

по дисциплине «Основы философии»

для студентов заочной формы обучения всех специальностей.

Рассмотрено на заседании УМК

Председатель УМК Е.А. Рыжков

Автор: преподаватель дисциплины основы философии М. И. Леонтьева

Санкт-Петербург

Пояснительная записка.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с федеральным государ­ственным стандартом и рабочей программой дисциплины «Основы философии».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

– ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

– основные категории и понятия философии;

– роль философии в жизни человека и общества;

– основы философского учения о бытии;

– сущность процесса познания;

– основы научной, философской и религиозной картин мира;

– об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

– о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и исполь­зованием достижений науки, техники и технологий.

Задания разбиты на шесть тем, как и программа данного курса.

Также сборник заданий позволяет облегчить работу преподавателя, дает ему возможность оценить работу и возможности каждого обучающегося.

Предназначено для студентов 1курса заочной формы обучения.

Данный сборник заданий создан с целью улучшения качества изучения дисциплины «Основы философии» студентами 1 курса заочной формы обучения университетского политехнического колледжа.

Основы философии – предмет обязательный для изучения, но достаточно сложный для восприятия.

Данные в сборнике задания помогут обучающимся лучше освоить предложенные в курсе темы и понять глубину, важность и интерес предмета философия.

В сборнике предложены варианты заданий разной сложности и содержания: тесты, таблицы.

Для самостоятельной работы обучающихся предусмотрены различные задания, выполнение которых способствует более полному и осознанному овладению системой философских знаний.

Все задания выполняются прямо в сборнике, что позволяет студентам сэкономить время для самостоятельного закрепления теоретического материала и способствует интенсификации учебного процесса.

Сборник будет полезен обучающимся, которые стремятся углубить и систематизировать знания по философии и реализовать свой творческий потенциал.

Критерии оценивания работы студентов: При выполнении всех заданий части А и Б полностью и без ошибок (или с количеством ошибок менее 3) студент получает оценку «Отлично», при выполнении всех заданий с количеством ошибок от 4 до 10 ставится оценка 4 (хорошо), при условии , что часть заданий не выполнено , или допущено более 10 ошибок ставится оценка 3 (удовлетворительно), при невыполнении более 60% заданий ставится оценка 2 (неудовлетворительно).
Содержание

Стр.

Раздел 1.Предмет «Философия» и ее история Основные понятия и предмет философии
Философия Древнего мира и средневековая философия
Философия Возрождения и Нового времени
Современная философия
Раздел 2. Структура и основные направления философии Методы философии и ее внутреннее строение  
Место философии в духовной культуре и ее строение

Раздел 1.

Предмет «Философия» и ее история

Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии

Часть а:

1) С какого языка и как переводится название предмета «Философия»?

А) с древнееврейского разговор мудрецов;

Б) с латинского умение мыслить;

В) с древнегреческого любовь к мудрости.

2) Определение философии ввел философ:

А) Аристотель;

Б) Пифагор;

В) Платон.

3) Каково второе название предмета философия?

А) метафизика;

Б) история великих дум;

В) физика.

4) Укажите примерный возраст философии:

А) 3000 лет;

Б) 2000 лет;

В) 2500 лет;

5) Основным предметом изучения философии является:

А ) Человек;

Б) Бог;

В) Душа.

Часть б:

1) Соедините термин и его определение:

Метафизика мудрец;

Философия стоящая после физики;

Софист любитель мудрости;

Философ любовь к мудрости.

Наши рекомендации