Проект использования светового луча

Уже давно предполагалось использовать с этой целью лучи света, и несколько ученых мужей даже разработали особые планы, которые время от времени обсуждались в периодике. Однако их внимательное изучение показывает, что ни один из них неосуществим, даже если допустить, что межпланетное пространство заполняет одна лишь однородная и непостижимо разряженная среда, которую называют эфир, а не более плотная материя. Тем не менее, хвосты комет и другие космические явления, по-видимому, опровергают данную теорию, и поэтому успешный обмен сигналами в такой среде весьма маловероятен.

Хотя мы и можем разглядеть поверхность Марса, из этого не следует, что так же возможно сделать обратное. Конечно, параллельный луч света идеально подходил бы для передачи в абсолютном вакууме энергии любого объема, поскольку, теоретически, он мог бы преодолевать бесконечно большое расстояние практически вообще без снижения яркости. К сожалению, эта (так же, как и другие формы лучистой энергии) быстро поглощается при ее прохождении через атмосферу.

На Земле вполне возможно получить магнитную силу, достаточно мощную для преодоления расстояния в 50 000 000 миль, и предложения проложить вокруг земного шара кабель с целью его намагничивания уже действительно появлялись. Но те результаты научных наблюдений за электричеством, которые я получил, изучая земные электромагнитные возмущения, убедительно доказывают, что в недрах Земли не может находиться много железа или других магнитных масс сверх того незначительного количества, которое имеется в земной коре. Все указывает на то, что Земля – это, в сущности, шар, состоящий из стекла, и для того, чтобы получить эффект, ощутимый на большом расстоянии, потребовалось бы большое количество возбуждающих витков. Более того, подобное предприятие оказалось бы дорогостоящим, а с учетом небольшой скорости прохождения тока по кабелю передача сигнала осуществлялась бы крайне медленно.

Чудо свершилось

Таким было положение дел, пока двадцать лет тому назад не был найден способ, как совершить такое чудо. Здесь не требуется ничего большего, чем целеустремленное усилие и мастерство в электротехнике, поэтому, хотя не без труда, но это чудо вполне осуществимо.

В 1899 году я приступил к разработке мощного беспроводного передатчика и занялся определением того, как волны проходят через Землю. Это было необходимо для того, чтобы разумно использовать мою систему в коммерческих целях. После тщательного изучения я выбрал для своей установки высоко расположенное плато в Колорадо (6000 футов над уровнем моря), где в начале того же года она и была смонтирована. Мне удалось преодолеть технические трудности гораздо успешнее, чем я ожидал, и через несколько месяцев я обрел возможность получать электрические явления, сравнимые с молнией, а в определенном смысле даже превосходящие ее. При этом мне легко удавалось достигать мощности в 18 000 000 лошадиных сил. Я часто замерял интенсивность этих явлений в отдаленных местностях. Во время этих моих экспериментов Марс находился от нас на сравнительно небольшом расстоянии. В сухом и разреженном воздухе Венера казалась настолько большой и яркой, что по ошибке ее можно было принять за один из тех сигнальных огней, которые используют военные. Результаты моих научных наблюдений за планетой натолкнули меня на мысль подсчитать объем энергии, передаваемой мощным осциллятором на расстояние 50 000 000 миль, и я пришел к выводу, что его было достаточно для того, чтобы оказать заметное воздействие на чувствительный приемник, усовершенствованием которого я тем временем занимался.

Мои первые объявления о данном эффекте были восприняты с недоверием, но только потому, что потенциальные возможности изобретенного мной устройства были неизвестны. Однако в следующем году я сконструировал аппарат с максимальной мощностью в 1 000 000 000 лошадиных сил, который был частично собран на Лонг-Айленде в 1902 году и начал бы действовать, если бы не превратности судьбы, а также тот факт, что мой проект намного опередил время.

В тот период в прессе сообщалось, что моя башня была предназначена для передачи сигналов на Марс, и хотя это и не являлось целью ее постройки, я действительно внес особые изменения в ее конструкцию, чтобы сделать ее пригодной для экспериментов в этом направлении. За последние несколько лет мой беспроводной передатчик получил настолько широкое применение, что эксперты стали достаточно хорошо разбираться в его возможностях, и сейчас, если я не ошибаюсь, осталось уже очень мало тех, кто остался подобен «Фоме неверующему». Но наше умение направлять сигнал сквозь бездну, отделяющую нас от соседних планет, оказалось бы бесполезным, если они безжизненны и пусты или населены недоразвитыми расами. Наша надежда на то, что это не так, основана на открытиях, сделанных благодаря телескопу, впрочем, и не только на этом одном.



Наши рекомендации