Так как не существует движения и множественности и Бытие одно, то нет ни возникновения, ни уничтожения.

Так при возникновении (уничтожении) должно быть Небытие, но Небытия нет.

9. Бытие вечно пребывает на одном и том же месте.

Заполните таблицы

1. Античная философия: ее периодизация, представители

Этап развития Основной представитель Направленность размышлений
Досократический Гераклит,Эмпедокл,Анаксагор,Фалес, Анаксимен,Анаксимандр,Эмпедокл, Демокрит,Гомер Первоначала мироздания, его происхождение и устройство. Философы этого периода – преимущественно исследователи природы, астрономы, математики.
Классический Сократ,Платон,Аристотель,Платон Период досократиков сменяет софистика.Проблемам добра и зла, этики поведения человека.
Эклектизм рубежа тысячелетий Потамон,Диоген Лаэртский Эклектическое
Эллинистический Эпикур,Пиррон,Энесидем,Агриппа В этот период основное назначение философии видят в практической жизненной мудрости. Главенствующее значение приобретает этика, ориентированная не на общественную жизнь, но на внутренний мир отдельного человека.
Неоплатонизм Плотин, Порфирий,Олимпиодор, Иоанн, Филопон, Симпликий, Элий, Давид Для периода в целом характерен интерес к мистицизму, астрологии, магии (неопифагореизм), различным синкретическим религиозно-философским текстам и учениям .


2. Классический период античной философии

Представитель Произведение Главные темы, основные понятия
Горгий «О не-сущем, или О природе» Горгий последовательно приводит три тезиса:Первый: ничего не существует; второй: если что-то и существует, его нельзя познать; третий: если это и можно познать, то нельзя его передать и объяснить другому.

3. Философия античности как обоснование особого образа жизни

Философская школа Наиболее яркие представители Характерные идеи, принципы и нормы поведения Идеал личности
1. Кинизм Диоген Синопский, Антисфеном ,Кратет из Фив, Керекид из Мегалополя, Дион Хрисостом Характерно неприятие ценностей рабовладельческого общества, его законов, обычаев, традиций и морали. Для киника теория и практика философствования максимально сближены. Идеалы внутренней свободы,презрения к богатству, опрощения и бедности, равноправия, космополитизма и другие.
2. Этический рационализм Сократ,Платон Поиск знания о добром и справедливом . Если человек знает, что именно хорошо, то он никогда не поступит дурно Навственное зло идет от незнания, значит, знание — источник нравственного совершенства.
3. Эпикуреизм Метродор,Эпикур,Колот из Лампсака,Аполлодор Эпикурейский Руководствоваться лишь естественными желаниями и избегать желаний противоестественных Идеала мудреца, который достиг безмятежного и невозмутимого состояния
4. Стоицизм Зенон Китийский , Панеций,Посидоний Стоики учили умеренности, терпению, мужественному перенесению ударов судьбы.Они выделили всего четыре категории: субстанция, качество, состояние и отношение. Стремление к совершенству лежит на путях познания мира и упражнения в добродетельном поведении.

Вопросы для самопроверки.

• Охарактеризуйте основные периоды в развитии античной философии (натурфилософский, гуманистический, классический, эллинистический)

ответ:

Натур-философский период в качестве главной проблемы рассматривал проблему первоначала и устройства мира. На этом этапе соприкасались и соперничали друг с другом несколько школ.

Гуманистический этап основной проблемой видел переход от природного мира к человеческой личности и обществу. В этот момент преобладала школа софистов.

Классический период античной философии характеризовался созданием первых философских систем, обобщающих весь спектр вопросов бытия.

Эллинистическая эпоха сопровождалась переходом центра античной философии из Греции в Рим. Соперничали разные школы: стоики, скептики, школа Эпикура. В центре обсуждений было счастье, его смысл и суть.

Религиозный этап характеризовался развитием неоплатонизма. Рассматривалась проблема религии, ума и души.

6. Период зарождения христианской мысли и монотеизма (единобожия).

• Природные первоначала мира милетской школы.

ответ:

Фалес- все произошло из воды

Наши рекомендации