Как учитель упал на постель и плакал из-за фантазии о болезни

Постель принесла и расстелила та старуха,

сказала: «Нет возможности [противиться], а душа полна страдания!

Если я скажу, он обвинит меня,

а если не скажу, серьезным станет этот случай.

Плохое предзнаменование делает больным человека, который [до этого] горя не знал.

1580Слова Пророка, обязательно надо их принимать:

„Если вы притворяетесь больными при нас, то вы заболеете” 14.

Если я скажу, он вообразит:

„Дело есть у жены, которое она [хочет] сделать в уединении.

Меня из дому она выставляет,

ради какого-то разврата действует и ворожит”».

Постелила ему постель, и учитель упал [на нее],

вздохи и плач с нее исторгая.

Дети там сидели и втайне учили урок с сотней печалей,

1585Мол: «Это все мы сделали, а [все еще] заключенные;

плохим было решение (букв. «постройка»), а мы решаем плохо (букв. «плохие строители»)!»

Как дети во второй раз заронили у учителя фантазию,

Что, мол, у него от чтения Корана увеличивается головная боль

Сказал тот сообразительный [ребенок]: «О достойные похвалы люди,

читайте урок и возвысьте голос».

Когда они читали, сказал он: «О дети,

наш шум учителю наносит вред,

Головная боль у учителя увеличивается от шума.

Заслуживает ли он того, чтобы испытывать боль ради мелкой монеты?»

Сказал учитель: «Правду он говорит, уходите,

Как учитель упал на постель и плакал из-за фантазии о болезни - student2.ru головная боль у меня усилилась, выйдите наружу!»

14 Перефразирование хадиса: «Не притворяйтесь больными, ибо заболеете, и не ройте свои могилы, ибо умрете» (اﻮﺗﻮﻤﺘﻓ ﻢآرﻮﺒﻗ اوﺮﻔﺤﺗ ﻻ و اﻮﺿﺮﻤﺘﻓ اﻮﺿرﺎﻤﺗ ﻻ) [Ахадис-и Маснави. С. 12].

Как дети избавились от школы при помощи этой хитрости

1590Поклонились они и сказали: «О щедрый,

да удалятся от тебя болезни и страхи!»

Затем они выскочили наружу к [своим] домам,

как птицы, страстно желающие зерен.

Матери их рассердились и сказали:

«Школьный день, а вы занялись играми!»

Они же привели отговорку: «О мать, ты постой,

этот грех не наш и не наша вина!

По Непреложному приговору небес наш учитель стал болен, нездоров, хвор, страдает».

1595Матери сказали: «Это хитрость и ложь,

сотню лживых слов вы приведете, жаждая дуга 15!

Мы утром придем к учителю

посмотреть на корень этой вашей уловки».

Дети сказали: «Во имя Аллаха! Ступайте,

о нашей лжи или искренности разузнайте!»

Как матери пошли проведать учителя

Поутру пришли те матери, —

лежит учитель, как тяжело больной.

И вспотел он также от множества одеял,

голову обвязал, лицо прикрыл краем [повязки].

1600Вздыхает он медленно;

все они тоже стали восклицать «Нет мощи, [кроме как у Аллаха]! 16

Да будет здоров учитель, эта головная боль,

клянемся твоей душой, мы о ней не знали».

Сказал он: «Я тоже не ведал об этом,

известили меня [эти] потаскухины дети, вот!

Я был беспечен, занят разговорами,

а была внутри такая тяжелая болезнь».

Когда занят усердно делом человек,

к видению своего страдания он слеп.

1605О женщинах Египта и Йусуфе толкуют,

что от занятости [их мыслей Йусуфом] их покидала осведомленность

Как учитель упал на постель и плакал из-за фантазии о болезни - student2.ru [о происходящем].

15 Ду г — кисломолочный продукт, род простокваши.

16 «Нет мощи и силы, кроме как у Аллаха!» (ﷲﺎﺑﻻاةﻮﻗﻻولﻮﺣﻻ) — возглас, означающий испуг или удивле-

ние.

Изрезали они свои предплечья 17,

а дух [их] страстно увлечен, так что не видят они ни того, что позади, ни того,

что впереди.

О, как много смелых мужей в битве,

чью руку или ногу отрубает удар меча,

А он той рукой пытается действовать в схватке,

думая, что она находится на своем месте.

[Тогда] увидит он сам, что рука потеряна,

что крови много из него вылилось, [а он и] не ведает.

Разъяснение того, что тело для духа — одежда,

Наши рекомендации