Анализ 2-го индивидуального занятия специалиста

Имя, фамилия ребенка________________________________________________

Возраст_____________________________________________________________

Диагноз ____________________________________________________________

Образовательные задачи ______________________________________________

Коррекционно-развивающие задачи ____________________________________

Воспитательные задачи _______________________________________________

____________________________________________________________________

Критерии оценки Анализ занятия студентом
1. Соответствие задач и содержания занятия индивидуальному плану работы, возрасту и особенностям ребенка; соотношение нового и ранее изученного материала.  
2. Организация занятия: подготовка к занятию педагога, наличие и качество оборудования и наглядного материала.  
3. Структура занятия: основные этапы и их продолжительность и логическая последовательность, подведение итога занятия.  
4. Методы и приемы обучения: игровая мотивация, соответствие методов и приемов поставленным задачам, их обоснованность. Приемы активизации, доступность и четкость инструкций, различные виды помощи. Обеспечение речевой активности ребенка.  
5. Речь педагога, наличие контакта с ребенком и умение его заинтересовать, эмоциональность.  
6. Поведение ребенка на занятии (проявление активности, наличие интереса, работоспособность).  
7. Результативность занятия. Качество выполнения заданий ребенком (трудности и успехи).  
8. Выводы студента: положительные стороны, недостатки занятия, свои предложения и впечатления.      
  1. Самоанализ итогового подгруппового занятия
Критерии оценки Анализ занятия студентом
1. Соответствие задач и содержания возрасту и особенностям детей данной группы; соотношение нового и ранее изученного материала.  
2. Подготовка к занятию студента, наличие и качество оборудования и наглядного материала.  
3. Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, проведение физкультминутки, обеспечение смены деятельности, подведение итога занятия.  
4. Методы и приемы обучения: игровая мотивация, разнообразие и обоснованность, приемы активизации, индивидуальный и дифференцированный подход, доступность и четкость инструкций, различные виды помощи. Обеспечение речевой активности детей.  
5. Наличие контакта с детьми, умение организовать группу, педагогический такт, эмоциональность, особенности собственной речи.  
6. Воспитательные моменты.  
7. Результативность занятия: достижение цели и решение поставленных задач.  
8. Неожиданные ситуации (если они были)  
9. Выводы студента: положительные стороны, недостатки занятия, возможные варианты улучшения аналогичного типа занятия.  
  1. Самоанализ индивидуального занятия
Критерии оценки Анализ занятия студентом
1. Соответствие задач и содержания занятия возрасту и особенностям ребенка; соотношение нового и ранее изученного материала.  
2. Организация занятия: подготовка к занятию студента, наличие и качество оборудования и наглядного материала.  
3. Структура занятия: основные этапы и их продолжительность и логическая последовательность, подведение итога занятия.  
4. Методы и приемы обучения: игровая мотивация, разнообразие и обоснованность, приемы активизации, доступность и четкость инструкций, различные виды помощи. Обеспечение речевой активности детей. Соответствие приёма, поставленной задаче.  
5. Речь педагога, наличие контакта с ребенком и умение его заинтересовать, эмоциональность.  
6. Поведение ребенка на занятии (проявление активности, устойчивость внимания, наличие интереса, работоспособность).  
7. Результативность занятия. Качество выполнения заданий ребенком (трудности и успехи).  
8. Неожиданные ситуации (если они были)  
9. Выводы студента: положительные стороны, недостатки занятия.      
10. Возможные варианты улучшения аналогичного типа занятия.      

Протокол диагностического обследования ребенка (с 3-х до 5-ти лет)

дата

Имя ребенка________________________________________

Возраст________________DS__________________________

Зрительное восприятие

а/ Цвет: «Цветные фишки»

Цвет соотносит находит называет
красный      
синий      
желтый      
зеленый      
белый      
черный      

Примечание

б/ Форма: « Почтовый ящик»

форма соотносит находит называет
круг      
треугольник      
квадрат      
прямоугольник      
ромб  
овал  
Способ выполн. Не выполнил Выполнил
  самостоят помощь Зрит. соотн. Примеривание Хаотично с силой
           

Примечание

В/ Величина (большой - маленький)

Задание Собрал с учетом величины Собрал без учета величины самостоятельно с незначит. помощью После показа и объяснения
«Пирамидка» (5 колец)          

Примечание

Задание Собрал с учетом величины Собрал без учета величины Самос-льно с незначит. помощью После показа и объяснения Находит место в ряду
«Матрешка» (5 составная)            

Примечание

Слуховое восприятие

Воспринимает с 6 метров: дом, зайчик, чашка, окно, птичка, волк, часы, чай, мыло, рыба Шепотная речь Обычный голос Громкий голос
     

Примечание

Наши рекомендации