Оценка Эффективности PR – кампании организации «Философия Домашнего Уюта».

Оценить эффективность работы сайта можно, просмотрев и проанализировав количество положительных комментариев, отзывов, On-line заказов услуг. При заказе услуг по телефону так же необходимо узнать, каким образом клиент получил информацию о компании.

Следует отметить, что средняя посещаемость сайтов Рунета равна 500 человек в день[16]. Из этого можно сделать вывод: регулярно осведомлены о деятельности компании примерно 50-100 человек (с учётом того, что сайт – новичок Рунета).

Эффективность распространения информации в социальной сети «В контакте» оценивается т.о.: подсчитывается количество друзей (подписчиков), комментариев, пользователей, готовых сотрудничать за «голоса» социальной сети, а так же количество распространенной этими пользователями информации о компании. В группе состоит примерно 1500 пользователей, следовательно, в день осведомлены 1500-2000 человек.

Оценить эффективность распространения информации о компании можно лишь количеством розданных листовок и реакцией аудитории на данное уведомление. Каждый день промоутерами раздается 100 листовок.

Crazy PR оценить практически невозможно, так как конкретных сведений о количестве человек, получивших информацию о компании, нет. Но можно подсчитать СМИ, в которых было размещено какое-либо шокирующее событие.

Для оценки эффективности PR – кампании клининговой фирмы «Философия Домашнего Уюта» применим метод Г.Л. Тульчинского, т.е. найдём отношение «выхлопа» к затратам.

Рассмотрим приблизительные показатели заказов услуг «Философии Домашнего Уюта» за месяц.

Табл.8. Количество клиентов за месяц.

Услуги: Кол-во клиентов:
Клининг
Приготовление еды
Услуги няни
«Жена на час»

Показатели затрат компании «Философия Домашнего Уюта» месяц.

Табл.9. Затраты компании месяц.

Виды затрат Руб.
Ведение сайта
Размещение информации на досках объявлений 1047,5
Социальные сети
Листовки + визитки
Crazy – PR
Итого: 80097,5

Рассмотрим предполагаемый доход по каждой из предлагаемых услуг.

Табл.10. Предполагаемый доход от услуги «клининг».

Кол-во комнат м² Заказано кол-вом человек Кол-во заказов Доход от заказов Суммарный доход (руб.)
Без скидки Со скидкой 20% Без скидки Со скидкой 20% Без скидки Со скидкой 20%


Табл.11. Предполагаемый доход от услуги «Приготовление еды».

Завтрак (200 р.) Обед (400 р.) Ужин (500 р.) Покупка продуктов на сумму: Кол-во заказов Кол-во дней приготовления (в месяц) Доход (руб.)
- - -
1000 руб.
- -

Табл.12. Предполагаемый доход от услуги «Няня».

Кол-во заказов Кол-во детей Скидка 20% Кол-во часов в день Кол-во дней в месяц Доход (руб.)
-
-

Табл.13. Предполагаемый доход от услуги «Жена на час».

Кол-во заказов Кол-во часов в день Кол-во дней Доход (руб.)

Теперь рассмотрим предполагаемый доход компании за месяц (Табл.14).

Табл.14. Предполагаемый доход компании за апрель 2012 года.

Услуги: Доход:
Клининг 401200 руб.
Приготовление еды 100200 руб.
Услуги няни 153000 руб.
«Жена на час» 36500 руб.
Итого: 690900 руб.

Для определения эффективности PR – кампании необходимо найти отношение прибыли к затратам (метод Г.Л. Тульчинского). Прибыль равна разности между доходом компании «Философия Домашнего Уюта» и затратами. Доход компании составляет 690900 рублей, затраты компании – 80097,5 рублей. Прибыль равна 610802,5 рублей. Итак, найдём отношение: 610802,5 / 80097,5 = 7,6. Отношение показывает, во сколько раз компания может «покрыть» сои расходы. В данном случае, в 7,6 раз, что является отличным результатом для начинающей фирмы.

Заключение.

Итак, PR – это средство стратегического управления поведением внешней и внутренней сред организации, PR является инструментом давления на них с помощью информационного взаимодействия.

Основные цели Public Relations:

· позиционирование PR-объекта;

· возвышение имиджа;

· антиреклама (или снижение имиджа);

· отстройка от конкурентов;

· контрреклама.

Сегодня не существует определенной оценки эффективности PR – кампании. Такой вывод можно сделать на основе изучения работ российских зарубежных авторов. Но существует множество методов, применяемых для оценки PR – кампании, например, замер числа контактов с материалом, размещенным в СМИ, замеры перемен в уровнях осведомленности о товаре, понимании сущности товара и отношении к нему. Выбор метода оценки зависит от, собственно, самой компании.

Оценивая эффективность PR – кампании клининговой фирмы «Философия Домашнего Уюта», целесообразно рассчитать эффективность по формуле:

Эффективность = Прибыль/ Затраты, причём, чем меньше показатель затрат при постоянной прибыли, тем эффективнее прошла PR – кампания.

Для новичков в бизнесе PR крайне необходим. Затраты при PR – кампании ниже, чем при рекламе, а отдача больше.

Public relations – дешево и сердито!

Список используемой литературы:

1. Arthur M. Merims. “Marketingʹs Stepchild: products Publicity”.- Harvar Business, November – December 1972.

2. Advertising Age. 1978. Apr. 19. P. 130.

3. Рожков И. Я. Реклама: планка для профи. Реклама в условиях рынка 90-х. – М.: Юрайт, 1997

4. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003.

5. Самсонадзе Н. Создание мифов, или Искусство управлять миром // Советник. 1998. №7(31).

6. Philip Kоtler. Marketing Essentials. c1984 by Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs, NJ 07632 ISBN-0-13-557232-0

7. Почепцов Г. Г. Информационные войны. М.:«Рефл-бук», К.:«Ваклер», 2001. С. 472.

8. Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский. – СПб.: Алетейя, 2001. – 294 с.

9. http://cleaneri.ru/poleznosti/kliningovyi-biznes/marketing-i-reklama-v-klininge/klining-reklama-internet/page-2.html

10. http://psyfactor.org/propaganda5.htm#Псих

11. http://psyfactor.org/propaganda.htm

12. http://www.liveinternet.ru/users/wildwesttx/post209764801/

13. http://www.liveinternet.ru

14. http://www.createbrand.ru/

15. http://blogbook.ru/2008/04/16/pr-v-sotsialnyih-setyah-pravila-effektivnosti/

16. http://www.remar.ru/rubric.php?id=24

17. http://pr.on.ufanet.ru/race.html

18. http://www.biztimes.ru/index.php?artid=1015

19. http://www.minimake.info/index.php?topic=raskrutka&page=4

20. http://www.alt-btl.ru/origpiar.php

21. http://www.mgmt.ru/magazin/articlefc.html

22. http://www.armadaboard.com/topic39548.html

23. http://www.ipr.by/ru/articles/2004/article_3.html

[1] См.: Arthur M. Merims. “Marketingʹs Stepchild: products Publicity”.- Harvar Business, November – December 1972.

[2] Advertising Age. 1978. Apr. 19. P. 130.

[3] Рожков И. Я. Реклама: планка для профи. Реклама в условиях рынка 90-х. – М.: Юрайт, 1997

[4] Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003.

[5] Самсонадзе Н. Создание мифов, или Искусство управлять миром // Советник. 1998. №7(31).

[6] http://www.createbrand.ru/

[7]Philip Kоtler. Marketing Essentials. c1984 by Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs, NJ 07632 ISBN-0-13-557232-0

[8] Почепцов Г. Г. Информационные войны. М.:«Рефл-бук», К.:«Ваклер», 2001. С. 472.

[9] По данным фонда «Общественное мнение» (ФОМ)

[10] http://www.vira.ru/exp/reviews/res_cleaning.html

[11] http://1ps.ru/

[12] www.avito.ru

[13] http://www.dresslab.ru/

[14] http://www.i-copy.ru/flyers/

[15] http://www.knyazev.ru/

[16] http://www.armadaboard.com/topic39548.html

Наши рекомендации