Стаканчик пастиса или бокал вина перед едой – непременный атрибут романа Сименона или фильма Годара.
* * *
«Ее зовут Пегги Поршень, она Королева Сов»(Пегги Поршень)
Пегги Поршен.Одна из законодательниц кондитерской моды Пегги Поршен с детства увлекалась выпечкой. Однако она не сразу начала заниматься любимым делом. Пегги родилась и выросла в Германии, и после окончания ВУЗа в 1995 году она 2 года проработала стюардессой. В 1998 году она приехала в Лондон обучаться в знаменитой кулинарной школе Le Cordon Blue. Вскоре она открыла свою компанию «Peggy Porschen Cakes», где клиентам предлагались восхитительные торты, печенья, пирожные. Пегги известна как талантливый декоратор кондитерских изделий, она внесла свой неоценимый вклад в это искусство, развила свой собственный стиль. Такие звезды как Elton John , Gwyneth Paltrow , Rowan Atkinson,Madonna, Stella McCartney и многие другие заказывают торты у Пегги на свои торжества. Пегги также проводит обучение молодых кондитеров и публикует книги. Среди ее книг «Boutique Кондитерская: Изысканные пирожные, капкейки и другие сладкие соблазны», «Романтические торты: сладкое признание в любви», «Сладкая флористика», «Cookies» и многие другие.
* * *
"Мне снится пепел"... (Пепел)
Что такое ПЕПЕЛ? То, что остается после того, как огонь уничтожил все остальное.
Согласно представлению во многих древних культурах, содержит в концентрированной форме силы сожженного, а с другой стороны, является также символом бренности всего земного. В качестве очищенного и охлажденного остатка после пожара пепел представляется также олицетворением смерти, распадающейся в пыль материи.
В ритуалах, связанных со смертью и возрождением, в частности, у народов, не имеющих письменности, участники действа посыпаются пеплом, чтобы придать им «одухотворенный» внешний вид. Пепел подчеркивает здесь «обряд прохождения» (rite de passage). Как символ смерти, очищения и одолевающих мыслей о преходящей земной жизни он известен в культурной области Средиземноморья. Выражения «посыпать голову пеплом», «садиться в пепел» или «кататься в нем» означало у египтян и греков траур (аналогично у арабов и иудеев).
С другой стороны, пеплу приписывалась очищающая сила жертвенных животных (вероятно, из наблюдения, что зольная щелочь очищает).
Пепел древнегреческого законодателя Солона был рассыпан над островом Саламис, чтобы на длительное время привязать его к Афинам. В то же время пепел «ведьм» часто высыпался в сточную воду, чтобы последовательно уничтожать любой след их земного существования и не допускать повторного видения духа.
Пепел — не только символ смирения и покорности («посыпать голову пеплом, каяться»), печали и раскаяния («крест из пепла» на лбу верующего католика в среду на первой неделе Великого поста), но и надежды на новую жизнь: Феникс очищается огнем и возрождается из пепла. Согласно учениям розенкрейцеров, можно восстановить первоначальный вид сгоревшего цветка из этой пылевидной материи.
* * *
«Пернатый змей - тень в небе со своим ключом» (Царь Сна)
Пернатый змей - ацтекский бог Кецалькоатль ("Змей, покрытый драгоценными зел еными перьями птицы кецаль") - творец мира, создатель человечества и культуры, владыка стихий, бог Утренней звезды, покровитель жречества и науки - был самым популярным в пантеоне народов доиспанской Центральной Америки с ольмекской эпохи (ХII-VI вв. до н.э.). В ацтекской мифологии Кецалькоатль фигурирует и как земной правитель тольтекской столицы Толлан. Он добр и мудр, но его вечный соперник бог Тескатлипока, в конце концов, хитростью одерживает над ним победу, и добрый Кецалькоатль вынужден бежать на восток за море. Он обещал вернуться, и поэтому ацтеки первоначально приняли испанского конкистадора Ф. Кортеса за возвратившегося к ним Кецалькоатля.
* * *
«Ты заставила меня вдыхать пранаяму» (Диагностика Кармы)
Пранаяма— развитие, регулирование и управление длиной праны. Аяма означает длину или расширение. Обычно слово пранаяма определяют, как контроль над дыханием, потому что разделяют это слово на прана и яма (контроль). Однако подлинная цель пранаямы состоит в том, чтобы расширить прану, т.е. распространить ее в пассивные области тела и бездействующие зоны мозга для пробуждения различных врожденных способностей и дальнейшего развития восприятия. А это достигается посредством регулирования дыхания и сохранения праны. (Свара йога). Вот как говорит об этом Свами Вивекананда: «Пранаяма очень мало занимается дыханием и только как упражнением. Наиболее заметное проявление Праны в теле — это движение легких. …Пранаяма не есть дыхание, но управление той мускульной силой, которая двигает легкие; эта же мускульная сила, проходящая через нервы к мускулам и от них к легким и заставляющая последние двигаться известным образом, и есть Прана, которою мы должны управлять в упражнениях Пранаямы. Подчинив себе эту Прану, мы тотчас увидим, что и все прочие действия Праны в теле постепенно подчиняться нам.» (Свами Вивекананда. Раджа-Йога).
О технике Пранаямы можно узнать тут:
http://www.a-u-m.ru/yoga/17.html
* * *
«По дороге в Дамаск неземная тишь, время пошло на слом…» (По дороге в Дамаск)
По дороге в Дамаск апостолу Павлу, когда он еще был язычником, носил имя Савл и яростно преследовал первых христиан, был явлен глас Божий.
«Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба;
Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь меня?
Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, которого ты гонишь, трудно тебе идти против рожна.
Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать»
(Новый Завет, Деяния, глава 9; 3-6)
* * *
«… до Покрова на Нерли Кардиограмма")
Покров на Нерли - церковь,постоенная в 1165г. во Владимирской области недалеко от Боголюбова.Этот удивительный храм несет на себе отпечаток и радости победы над волжскими булгарами, и боль утраты (сын князя Андрея Изяслав,возглавлявший этот поход,умер от ран).Это небольшое по своим размерам сооружение возвели за одно лето,причем камень для его строительства привозили побежденные булгары.
Само построение храма в честь праздника Покрова Богородицы,не санкционированного ни киевским митрополитом,ни константинопольским патриархом,было дерзостью.Праздновать это событие,служить ему особую церковную службу,созданную местными силами,стали исключительно во Владимире - "царстве Марии".Как этим,так и построением храма,посвященному празднику Покрова,подразумевалось,что Владимир и является местом чудесного пребывания Богоматери,простирающей над землей свой чудотворный марафорий.Может быть,поэтому зданию присущи особая легкость,изящество,невесомость и вдохновенность облика.
(Из книги Г.Колпаковой "Искусство Древней Руси")
* * *
"Можно идти по пути,
В конце которого стоит Престер Джон» (Господу видней)
Пресви́тер Иоа́нн (англ. Prester John), в русской литературе также царь-поп Ива́н — легендарный правитель могущественного христианского государства в Средней Азии. Сам Иоанн и его царство являются вымышленными фигурами....
...но речь идет о исследовании Льва Гумилёва, что легенда о царстве "Престера Джона" была выдумана рыцарскими орденами Иерусалимского королевства с целью направить Второй крестовый поход..
Вот такой вот путь,в конце которого стоит Престер Джон...
* * *
«Ты утонченна, словно Пруст, и грациозна, как олень» (Я не хотел бы быть тобой в тот день)
ПРУСТ Марсель [1873-1922] - французский писатель, один из крупнейших художников буржуазного упадка. П. вышел из верхнего слоя франц. рантьерской буржуазии, и его жизнь - типичная жизнь буржуазного "парвеню", выскочки, сблизившегося с аристократией и проникшего в "светское общество".
Сведения о нем можно найти здесь:
http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le9/le9-3441.htm
http://www.krugosvet.ru/articles/45/1004545/1004545a1.htm
* * *
"Знают, как знает тот, кто пьет, опершись на копьё...» (Тайный узбек)
" В остром копье у меня замешен мой хлеб. И в копье же
Из под Исмара вино. Пью, опершись на копьё".
Автор этих строк - Архилох. Крупнейший представитель древнеионийской лирики. Основным содержанием поэзии Архилоха являются его личные переживания. Из его наследия не сохранилось ни одного цельного стихотворения, и тем не менее личность автора выступает очень ярко в тех коротких обрывках его стихов, которые до нас дошли. Уроженец о. Пароса, сын аристократа и рабыни, Архилох, как «незаконнорожденный», был человеком в известной мере деклассированным и вел из-за нужды «беспокойную скитальческую жизнь наемного воина, принимая участие в военных операциях по созданию новых колоний, нигде не уживаясь с окружающей средой. Он сам характеризует себя как «служителя бога войны, знакомого также со сладостным даром Муз». Война служит для него источником существования.
Р
«Рам Лам Ям Мам Бам, поцелуй меня в чакру»
Рам Лам Ям Мам Бам - не только имена чакр! Это еще и мантры такие!
Согласно йоге, каждая чакра представляется в виде круга с лепестками. Каждой чакре и каждому лепестку соответствует определенная мантра. Указанный в песне набор мантр соответствует второй чакре, называемой Свадхистана, находящейся между пупком и половыми органами. Ее мантра - ВАМ, у нее шесть лепестков с мантрами: БАМ, БХАМ, МАМ, ЯМ, РАМ, ЛАМ. Первоэлементом чакры является вода, планетой - Юпитер.
Источник информации: Е.А.Файдыш. Измененные состояния сознания. (Краткий путеводитель по внутренним мирам).
* * *
«Рамзес IV был прав» (Любимые песни Рамзеса IV)
Рамзес IV.Весьма интересные сведения из жизни этого древнеегипетского фараона вы можете почерпнуть отсюда:
http://www.chronologia.org/egypt/ramzes4.htm
* * *
«Если ты рододендрон - твое место в окне» (Два поезда)
Рододе́ндрон (лат. Rhododendron) — род растений семейства Вересковые. Обширный род, объединяющий около восьмисот видов вечнозелёных, полулистопадных и листопадных кустарников и деревьев.
К роду рододендрон относятся широко известные в комнатном и оранжерейном цветоводстве азалии, выделяемые некоторыми систематиками в подрод или секцию рода.
Рододендроны распространены главным образом в умеренном поясе Северного полушария, при этом наибольшее разнообразие видов наблюдается в Южном Китае, Гималаях, Японии, Юго-Восточной Азии, а также в Северной Америке. Встречаются также в Южном полушарии — в Новой Гвинее и на северо-востоке Австралии. Растения сильно отличаются по размерам: некоторые виды достигают высоты 30 м, но есть и стелющиеся кустарники. Размер цветков — от крохотных до имеющих более 20 см в диаметре.
В России в естественных условиях встречается до 18 видов, главным образом на Кавказе (например, Рододендрон жёлтый), в Сибири и на Дальнем Востоке.
* * *
«Рука славы сгорела, и пепел рассыпан...» (Тайный узбек)
В средние века слишком часто вешали воров и убийц и части тел повешенных были широко доступны. В то время получила распространение Рука славы. Согласно рецепту приготовления, рука должна быть завернута в кусок савана, в котором ее выжимали, чтобы удалить остатки крови. Руку помещали в сосуд, наполненный zimort, селитрой и черным молотым перцем. Руку вынимали из сосуда через две недели и сушили на солнце. Если погода была дождливой, то досушивали руку на огне, добавляя в него папоротник и вербу. Капающий с руки жир собирали в отдельный сосуд и смешивали позднее с воском, для лепки свечи, которую закрепляли в руке славы. Поскольку сушить надо было строго в определенный момент – с третьего по одиннадцатое августа, то «засолка» руки славы, должна была происходить во второй половине июля и соответственно преступника должны были повесить сразу перед этим.
Обработанной таким образом руке повешенного, приписывали свойство усыплять хозяев дома при ее зажигании. Эту «свечу» зажигали воры, чтобы хозяева не застали их за ночным промыслом. Сейчас, конечно, достать подобный раритет довольно проблематично. Последний известный случай использования руки славы произошел в Филадельфии в 1939 году.
С
«И, как Савонарола, ты ушла в Антарктиду» (Зимняя роза)
Савонарола (Savonarola), Джироламо - итальянский реформатор, 1452-98, родился в Ферраре, доминиканец, 1430 приор монастыря Сан-Марко во Флоренции, намеревался после падения Медичи 1494 преобразовать Флорентийское государство и ввести республиканское устройство в видах нравственно-религиозного возрождения граждан. Пламенный проповедник, резко бичевавший пороки современников и духовенства. Савонарола был сначала любимцем народа, затем приверженцы стали отпадать от него, впоследствии он был объявлен еретиком и 23 мая 1498 повешен, а труп его сожжен на костре.
Этот его конец был ускорен странным событием. Фра Доменико, ревностный сторонник Савонаролы, принял вызов от одного францисканского монаха, который предложил установить истинность учения Савонаролы испытанием огнем. В назначенный день, 7 апреля, толпы горожан собрались на Пьяцца делла Синьория, чтобы стать свидетелями божьего суда. Однако францисканец, бросивший вызов, не явился. Разочарованные зрители обратили свой гнев против Савонаролы. На следующий день разъяренные толпы окружили монастырь Сан-Марко, Савонарола и его ближайшие соратники были схвачены по приказу новой, враждебной ему синьории. Требование папы доставить Савонаролу в Рим не было исполнено. «Суд» над ним состоял в выбивании признаний под пытками. 22 мая 1498 Савонарола и его соратники, фра Доменико и фра Сильвестро, были приговорены к смертной казни. На следующий день они были повешены, а затем их тела были сожжены.
Статьи о Савонароле:
http://www.krugosvet.ru/articles/56/1005680/1005680a1.htm
http://www.abc-people.com/data/savonarola/index.htm
http://www.bestreferat.ru/referat-85531.html
Его портреты:
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000029/st005.shtml
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B0
http://knigorod.gmsib.ru/gallery/view_photo.php?set_albumName=%FC%D0%CF%C8%C1-%F2%C5%CE%C5%D3%D3%C1%CE%D3%C1-%E9%D4%C1%CC%C9%D1&id=60_G
* * *
«Сай Рам, отец наш батюшка; Кармапа - свет души;
Ой, ламы линии Кагью - до чего ж вы хороши!» (Русская Нирвана)
«Ты заставила меня вдыхать пранаяму
И целыми сутками петь "Сай Рам"» (Дмагностика Кармы)
Существует такая буддистская мантра: «Он Господь, Шри Сатья Сай, Сай Рам, Сай Рам,
Сай Рам, Сай Рам, Сай Рам, Сай Рам». Кроме того, Сай Рам - универсальное, наиболее употребляемое в ашрамах слово: приветствие, прощание, благодарность, извинение, конец беседы и проч. Кому интересно, есть прикольные стихи Александра Клейна (сборник «Крамола-йога»)«В руки я беру баян,
В зубы я беру кальян,
Ты возьми, мой друг индийский,
бубен или барабан.
Грянем дружно "Харе Кришна",
Пусть несется "Ом Сай Рам".»
Все остальные его стихи в этом же духе можно найти тут:http://klein.zen.ru/old/ashram1.htm* * *
«Сарданапал, надменный азиат…» (Сарданапал)
Сарданапал - имя последнего ассирийского царя у многих древних авторов. По Диодору (II, 21 сл.), передающему рассказ Ктесия, он был 30-м преемником Нина и закончил собой его династию после 1360 лет ее существования. Он отличался склонностью к роскоши, заперся во дворце и проводил время в удовольствиях, полагаясь на телохранителей и крепость стен. Этим воспользовались халдейский жрец Белис и мидянин Арбак; подняв восстание, они после нескольких неудач заперли С. в Ниневии. После двухгодичной осады он сжег себя во дворце, с женами и сокровищами. Этот рассказ еще в древности возбуждал подозрения, особенно ввиду того, что у других писателей встречаются значительные варианты, имя царя читается, напр., Сарак (см.), а С. встречается в другой связи (напр. у Александра Полигистора этим именем назван Ассурбанипал). Возбуждало сомнение и время, отводимое С. (его делали, между прочим, современником Ликурга), и противоречия с библейскими данными. Уже в древности говорили о двух С.: одном - деятельном и благородном, другом - изнеженном (Каллисфен, Свида, Фотий), разумея под первым Ассурбанипала. Новые ученые до открытия клинообразных текстов также строили разные гипотезы, пока не оказалось, что последним ассирийским царем был Синшаришкун (см.) - Сарак, падение которого могло иметь общие черты с С., тем более, что имя Арбака недавно найдено в хронике Набонида. Что касается имени С., то оно, без сомнения, обязано своим происхождением Ассурбанипалу, последнему грозному завоевателю, надолго оставившему память в Азии. С. смешивали также с малоазиатским божеством Санданом, отождествленным греками с Гераклом; отсюда известные изваяния С. близ Тарса и сказания об основании им городов в Мал. А зии. У поздних авторов (Лукиан, dial. Mort. 2. 20; Марциал XI, 11, 6; Ювенал Х, 362 и т. д.) имя С. сделалось нарицательным, а он - типом роскоши и изнеженности. Судьбой С., каким его представляла легенда, внушена одна из лучших трагедий Байрона.
* * *
«Один Жан-Поль Сартра лелеет в кармане,
И этим сознанием горд…» (Два тракториста)
«У него в кармане Сартр,
У сограждан - в лучшем случае пятак» (Иванов)
САРТР, ЖАН ПОЛЬ(Sartre, Jean-Paul) (1905–1980), французский философ, писатель, драматург и эссеист. Родился в Париже 21 июня 1905. Окончил Высшую нормальную школу в 1929 и последующие десять лет посвятил преподаванию философии в различных лицеях Франции, а также путешествиям и учебе в Европе. Его ранние работы – это собственно философские исследования. В 1938 он опубликовал свой первый роман Тошнота (La Nausée), а в следующем году выпустил книгу небольших рассказов под названием Стена (Le Mur). Во время Второй мировой войны Сартр провел девять месяцев в лагере для военнопленных. Стал активным участником Сопротивления, писал для подпольных изданий. Во время оккупации опубликовал свой главный философский труд – Бытие и ничто (L'Être et le néant, 1943). Успехом пользовались его пьесы Мухи (Les Mouches, 1943), развитие темы Ореста, и За запертой дверью (Huis clos, 1944), действие которой происходит в аду.
Признанный лидер экзистенциалистского движения, Сартр стал наиболее заметным и обсуждаемым автором в послевоенной Франции. Вместе с Симоной де Бовуар и Морисом Мерло-Понти он основал журнал «Новые времена» («Les Temps modernes»). Начиная с 1947 Сартр регулярно публиковал отдельные тома своих публицистических и литературно-критических очерков под названием Ситуации (Situations). Среди его литературных произведений наиболее известны – Дороги свободы (Les chemins de la liberté, 3 vols, 1945–1949); пьесы Мертвые без погребения (Morts sans sépulture, 1946), Почтительная потаскушка (La Putain respectueuse, 1946) и Грязные руки (Le Mains sales, 1948).
В 1950-е годы Сартр сотрудничал с Французской коммунистической партией. Сартр выступил с осуждением советского вторжения в Венгрию в 1956 и Чехословакию в 1968. В начале 1970-х годов последовательный радикализм Сартра проявился в том, что он стал редактором запрещенной во Франции маоистской газеты, а также принял участие в нескольких маоистских уличных демонстрациях.
К числу поздних работ Сартра относятся Затворники Альтоны (Les Séquestrés d'Altona, 1960); философский труд Критика диалектического разума (Critique de la raison dialectique, 1960); Слова (Les Mots, 1964), первый том его автобиографии; Троянки (Les Troyannes, 1968), по мотивам трагедии Еврипида; критика сталинизма – Призрак Сталина (Le fantôme de Staline, 1965) и В семье не без урода. Густав Флобер (1821–1857) (L'Idiot de la famille, Gustave Flaubert (1821–1857), 3 vols, 1971–1972) – биография и критика Флобера на основании как марксистского, так и психологического подхода. В 1964 Сартр отказался от Нобелевской премии по литературе, заявив, что не хотел бы ставить под сомнение свою независимость. Умер Сартр в Париже 15 апреля 1980.
Интересные статьи о нем и его фото можно найти тут:
http://sartre.hpsy.ru/
http://books.atheism.ru/gallery/sartre/
http://www.idelo.ru/297/25.html
http://www.sunhome.ru/philosophy/1338
* * *
«Затеряный в степях свармандал
Бешеный, как аэростат» (Рухнул)
СВАРМАНДАЛ- swarmandal - пакистанско-индийский многострунный щипковый инструмент, род цитры, маленькая арфа; используется в качестве аккомпанирующего инструмента.
Хотя в нынешнее время он рассматривается как неосновной, инструменты типа арфы являются в Индии очень древними.
* * *
Сварог (название композиции в альбоме Пси)
Сварог – в славянской мифологии бог огня. Культ Сварожича был связан с культом огня: «язычники огневи молятся, зовуце его сварожичем». Отождествлялся с греческим Гефестом. У балтийских славян Сварог, иначе называвшийся Радгостом, почитался в культовом центре Ретре-Радгосте как один из главных богов, атрибутами которого были конь и копья, а также огромный вепрь, выходящий из моря.
* * *
«Святой князь Герман
Сейчас румян, а ранее как мел» (Святой Герман)
Среди боярских родов в Московском государстве в XV и ХУ1 в. особенным благочестием и ревностью по службе отличался род Полевых, потомков Смоленских князей.
Несколько лиц из сего рода восприняли иночество и отличались своей благочестивой жизнью и христианскими добродетелями. В самом начале ХУИ века в городе Старице у Феодора Афанасьевича Полева родился сын, нареченной во святом крещении Григорием, в честь святого Григория Декаполита. Это и был будущий великий светильник и ревностной пастырь стада Христова - святой Герман.
Житие Святого Германа, архиепископа Казанского, вы можете прочесть здесь:
http://www.russkiysobor.ru/sanctus/2358/2364/2409/
http://www.rulex.ru/01040032.htm
Изображение иконы Святого Германа можно увидеть здесь:
http://www.ikonu.ru/info.php?id=381
Кстати, в православии существовало еще несколько преподобных с именем Герман, но никто из них больше не происходил из рода князей, так что, БГ, скорее всего, поет именно о Германе Казанском.
Найти жития других Германов можно здесь:
http://www.rulex.ru/01040032.htm
* * *
«Весь запряженный зарей, с дрелью святого Фомы» (Магистраль: Павлов)
Святой Фома был галилейским рыбаком, последовавшим за Господом Иисусом Христом и ставшим Его учеником и апостолом.
По свидетельству Священного Писания, апостол Фома не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа. На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал Свои раны; после этого уверившийся в истинности Светлого Воскресения Христова апостол воскликнул: "Господь мой и Бог мой!"
По церковному преданию, святой Фома проповедовал христианскую веру в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии.
За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) в 76 году святой апостол был заключен в темницу, претерпел пытки и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу.
Его житие вы можете найти здесь:
http://palomnic.org/history/ort/sv/apostol/12/foma/
Интересная статья о мощах апостола Фомы:
http://www.pravoslavie.ru/put/070808134931
Картины о Святом Фоме и его иконы:
http://nibiryukov.narod.ru/nb_pinacoteca/nb_pinacoteca_painting/nb_pinacoteca_sassetta_st_thomas_before_the_cross.jpg
http://nibiryukov.narod.ru/nb_pinacoteca/nb_pinacoteca_painting/nb_pinacoteca_sassetta_st_thomas_inspired_by_the_dove_of_the_holy_ghost.jpg
http://www.golden-dio.ru/index.php?cPath=39&sort=3a&page=2
* * *
«Отче мой Сергие, отче Серафиме!» (Кони беспредела)
Преподобный Сергий Радонежский – русский святой. Родился в селе Варницы, под Ростовом, 3 мая 1314 года в семье благочестивых и знатных бояр Кирилла и Марии. Господь предызбрал его еще от чрева матери. В Житии Преподобного Сергия повествуется о том, что за Божественной литургией еще до рождения сына праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца: перед чтением Святого Евангелия, во время Херувимской песни и когда священник произнес: "Святая святым". Бог даровал преподобным Кириллу и Марии сына, которого назвали Варфоломеем.
Варфоломей же 7 октября 1337 года принял пострижение в монашество от игумена Митрофана с именем святого мученика Сергия (память 7 октября) и положил начало новому жительству во славу Живоначальной Троицы.
Житие Сергия тут:
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1602.htm
http://www.stsl.ru/map_serg.php
Его изображения:
http://www.stsl.ru/map_serg.php
http://artnow.ru/ru/gallery/4/1962/picture/0/17017.html
http://www.vsesmi.ru/news/825908/1663773/
* * *
Серафим Саровский (в миру - Прохор Мошнин) [1754 (по др. данным - 1759) -1833] один из наиболее почитаемых в Русской православной церкви святых. Приняв в юношеском возрасте постриг, провел жизнь в Саровской пустыни (Тамбовская губ., ныне Нижегородская обл.). Отличался подвигами благочестия, даром прорицания.
Родился в купеческой семье, рано потерял отца. В семь лет упал со строительных лесов с большой высоты, но чудом остался невредим. В 1776 совершил паломничество в Киев. Будучи склонен к монастырской жизни, в 1778 стал послушником в Саровском монастыре; работал в пекарне, столярне и т.п. В 1786 принял монашество и был посвящен в дьяконы. В 1793 рукоположен в священники. В 1794 стал отшельником. Получил большую известность за поучения, аскетизм, благостность и святость, широко представленные в различных "житиях". Епископ Серафим (Чичагов), имевший доступ к Николаю II, сумел добиться сбора материалов о святости С. После поездки в Саров и купания в его источнике императрица родила долгожданного сына, чем объясняется особое отношение Николая II к С. В 1903 С. был канонизирован.
Житие можно прочесть здесь:
http://hronos.km.ru/biograf/sarovski.html