Призыв, обращение к читателю.

Итак, перед тем как включить телевизор и погрузиться в чудесный, но ненастоящий мир, подумайте о том, нет ли вокруг вас людей, кото­рые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Вспомните: вас окружает подлинный мир, полный звуков, красок, ощуще­ний. Подумайте: кем вы хотите быть - творцом своей жизни или просто зрителем?

Использование цитаты.

Следует помнить, что далеко не каждая цита­та будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее мысли автора. Уместно использование небольшо­го фрагмента, который содержит ключевые слова

текста, или цитаты из другого источника, точно отражающей позицию автора исходного текста.

В заключение я хочу снова обратиться к мыс­ли древнегреческого философа Сократа. Итак, заговори со мной, мой новый собеседник, чтобы я тебя увидел, чтобы я понял, что ты за человек и чего мне ждать от тебя!

А В ЗАКЛЮЧЕНИЕ несколь­ко полезных советов.

1. Не следует переписывать предложения из задания В8, посвященного средствам выразитель­ности исходного текста. Помните, что текст этого задания напечатан в материалах для экспертов, проверяющих сочинение, и переписанные предло­жения исключаются при подсчете слов (рекомен­дуемый объем сочинения - не менее 150 слов).

2. В сочинении не нужно специально ана­лизировать использованные в тексте средства выразительности(тем более что это уже сдела­но в задании В8). В комментарии можно обратить внимание на особенно яркие или настойчиво по­вторяющиеся языковые средства, привлекающие внимание читателя к основным мыслям текста, однако простое перечисление использованных автором приемов («Автор мастерски использует ряды однородных членов» и т.п.) не только не ук­рашает работу, но и нарушает логику развертыва­ния мысли.

3. Проверьте, правильно ли вы записали фами­лию автора. К сожалению, в сочинениях нередко искажаются фамилии даже известных писателей и публицистов. /

4. Будьте осторожны при определении жанра текста: не торопитесь называть его «рассказом» или «статьей», поскольку вы можете допустить факти­ческую ошибку. Лучше использовать слова текст, фрагмент, отрывок.

5. При формулировании проблемы и авторской позиции старайтесь избегать сложных авторских метафор. Лучше высказать соответствующие мысли своими словами.

6. Не обязательно указывать стиль речи, к кото­рому относится текст. Обычно предложения типа Текст относится к публицистическому стилю, что называется, «повисают в воздухе», остаются не связанными с последующими мыслями сочинения. Гораздо реже встречаются оправданные упомина­ния о стиле речи, когда стилевая форма текста свя­зывается с его содержанием: Автор не случайно об­ращается к публицистическому стилю, поскольку его волнует такая социальная проблема, как...

1. Если вы используете авторский неологизм, обязательно заключайте его в кавычки, иначе в вашем тексте это слово будет смотреться как грам­матическая ошибка.

8. Соблюдайте этические нормы: не используйте грубых, бранных, жаргонных слов (Я не понимаю, как можно вестись на подобную ерунду, и т.п.), воздержитесь от оскорблений (Могу привести в пример мою одноклассницу, отличающуюся редкой тупостью), не будьте излишне категоричны, высо­комерны, не хвастайтесь. Помните, что этическая корректность отдельно оценивается экспертом.

9. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком и только черной гелевой пастой.Экс­перты проверяют сканированные копии работ. Текст, написанный шариковой ручкой, при скани­ровании теряется.

УДАЧИ!!!

Литература

Л.К. Колесникова Рекомендации для старшеклассников по

Написанию сочинения части«С» единого государственного экзамена

2. А. Г. Нарушевич Основные требования к сочинению. Выявление проблемы текста. Что такое комментарий? Трудности выявления авторской позиции. Способы аргументации в сочинении ЕГЭ по русскому языку.

«Русский язык». № 24, 2007.

Логинова. Рекомендации к выполнению части С ЕГЭ

Н. А. Борисенко, А. Г. Нарушевич, Н. А. Шапиро

Требования к содержанию части С на ЕГЭ по русскому языку

Способы выявления проблемы текста и авторской позиции.

Комментирование как аналитико-синтетическая работа с текстом.

Русский язык, №22, 2008 год

Л.Л. Соколова.

КЛИШЕ И ПОДСКАЗКИ ПО ЧАСТИ С:

Наши рекомендации