Это законно – и это приятно: смотреть на венок сонетов с позиции пифагореизма.

Но данная позиция недостаточна!

В математикеστέφανοσ очень существенны иррациональные соотношения.

И красота космоса, и красота στέφανοσ не редуцируются к целым числам.

Кастель-дель-Монте – Нагорный замок: в этом архитектурном сооружении Фридрих II Гогенштауфен воплотил свою философию – перед нами модель его мира, послание-криптограмма потомкам, чьи значения вряд ли когда-нибудь удастся понять до конца.

Числовые шифры!

Существует мнение, что в Кастель-дель-Монте их заложил Фибоначчи – программу здания-знака он разработал по установлениям своего высокого покровителя.

Пизанец препоручил числам выразить нечто сокровенное, мистериальное. Они несут эзотерические смыслы – отсылают нас и к алхимии, и к астрологии. Кастель-дель-Монте – компендиум средневековья. Но не зря его прекраснейший портал называют преддверием Ренессанса! Здание обращено к неопределённо далёкому будущему. К пределу времён! Семантика замка бездонна.

Совершенная восьмигранная призма! Что-то инопланетное есть в ней – если не взять много дальше: артефакт веет нездешним – надмирным – трансцендентным. Как если бы платонов мир идей захотел обратиться к нам через его посредство.

8-угольный периметр – 8 башен, тоже октагонов – 8-меричная симметрия, широко варьируемая в декоре: одна числовая тема звучит на разный лад – подаётся во множестве преломлений.

Это законно – и это приятно: смотреть на венок сонетов с позиции пифагореизма. - student2.ru

И.С. Бах. Соната для скрипки соло. BWV 1001. Siciliano

Рядом танцуют сицилиану?

В размере отчётливо угадывается восьмикратие.

Бах был очарован этим рисунком – и часто использовал его в своей музыке.

Сицилиана – это ещё и восьмистишная строфа: возможно, не только предшественница, но и родоначальница знаменитой октавы.

В сицилиане две рифмы.

Схема их перекрёстного расположения – вот: abababab.

Это же готовые катрены!

Кастель-дель-Монте – и сонет: моя интуиция видит их скрытое взаимоподобие – неявный изоморфизм.

Наше дальнейшие сопоставления – своего рода capriccio; тем не менее в плане арифмологического подхода они вполне корректны.

Существует предположение, что Магдебургский всадник (1240) – это изображение Фридриха II Гогенштауфена. Его корону украшают два троелистия.

Это законно – и это приятно: смотреть на венок сонетов с позиции пифагореизма. - student2.ru

Кастель-дель-Монте

Это законно – и это приятно: смотреть на венок сонетов с позиции пифагореизма. - student2.ru

Магдебургский всадник

И замок, и статуя созданы в одно время – в одной империи. Что расстояние? Конник и его дом притягиваются друг к другу.

Представим себе, что Магдебургский всадник выезжает из Кастель-дель-Монте – замок (катрены – 2х4) становится фоном для короны (терцины – 2х3).

В сложении получаем сонет!

Конечно же, не в чистом виде, а его числовую матрицу.

Или образно-метафорическую аллюзию – уводящую к нему цепочку ассоциаций. Они субъективны? Но в моей системе отсчёта самоценны..

Другая отсылка к строфике – окна Кастель-дель-Монте. Абстрагируясь от характера декора – формализуя увиденное – мы находим здесь уже знакомое нам сочетание: 4х2 + 3х2. Это формула сонета.

Наши рекомендации