Обязательств аллаха и его пророка

ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ

Великий Аллах сказал:

«Верно выполняйте договор Аллаха, когда вы его заключили, и не нарушайте клятв после того, как вы утвердили их: вы сделали Аллаха Поручителем за вас. Поистине, Аллах знает то, что вы делаете!»(ан-Нахль, 91).

Бурайда рассказывал:

«Назначая командующего армией или командира отряда, посланник Аллаха наказывал ему бояться Аллаха и хорошо обходиться с мусульманами, находящимися в его подчинении. Он говорил ему: «Выступайте в поход с именем Аллаха и сражайтесь ради Аллаха. Выступайте в поход, но не присваивайте трофеев до того, пока они не будут справедливо разделены между всеми, не нарушайте договоров, не совершайте надругательств над телами убитых и не убивайте детей.

Встретившись с противниками из мушриков, призови их к трём вещам, и если они согласятся хотя бы с одним из них, то оставь их в покое:

Сначала призови их к Исламу, и если они примут его, то оставь их с миром. Затем призови их переселиться к мухаджирам и сообщи, что если они сделают это, то получат все права, которыми пользуются мухаджиры, и на них будут возложены все те обязанности, которые лежат на мухаджирах. Если они откажутся переселиться, то сообщи им, что они будут находиться на положении рядовых мусульман, которые живут в пусыне, то есть на них распространяется постоновление Всевышнего Аллаха. Получать же свою долю добычи они будут только в том случае, если будут вести Джихад вместе с мусульманами.

Если же они откажутся, то потребуй от них выплаты джизьи[подушного или земельного налога. — Ред.], если они согласятся, то оставь их в покое.

Если же они и откажутся платить джизью, то сражайся против них, испрашивая помощи у Аллаха. Если ты окружил врагов в крепости, и они захотят получить обязательства от Аллаха и обязательства от Его пророка, то не давай им обязательства от Аллаха и обязательства от Его пророка. Но дай им свои собственные обязательства и обязательства своих людей. Дело в том, что если ты и твои люди не выполнят свои обязательства, то это будет меньшим грехом, чем несоблюдение обязательств Аллаха и Его пророка». Если же осаждённые в крепости попросят тебя поступить с ними в соответствии с судом Аллаха, то не соглошайся с ними на то, что ты поступишь с ними в соответствии с судом Аллаха, однако установи над ними свой суд, ибо не известно, сможешь ли ты установить над ними суд Аллаха или не сможешь». Этот хадис передал Муслим ([1731]).

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Разница между обязательства Аллаха и Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и обязательства мусульман.

2. Наставление всегда выбирать наименее опасный вариант.

3. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Выступайте в поход с именем Аллаха и ради Аллаха....

4. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: ...сражайтесь против тех, кто не верует в Аллаха.

5.Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: ...сражайся против них, испрашивая помощи у Аллаха.

6. Разница между постоновлением Аллаха и постоновлением мусульманских учёных.

7. Сподвижник Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, при необходимости мог вынести постоновление, однако при этом не знать, соответствует это постоновлению Аллаха или нет.

Глава 64

О КЛЯТВЕ АЛЛАХУ

Джундаб ибн Абдулла рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Один человек сказал: «Клянусь Аллахом, что Он не простит такого-то!» Тогда Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Кто это такой, который клянётся Мне, что Я не прощу такого-то? Я уже простил его, и сделал тщетными все твои дела». Этот хадис передал Муслим (2621).

В хадисе Абу Хурайры говорится: «Сказавший это был усердно поклоняющимся человеком». Затем Абу Хурайра добавил: «Он произнёс всего одно слово, которое погубило его мирскую жизнь и жизнь Будущую».

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Предостережение о запрещении клятв Аллаху.

2. Огонь ближе к каждому из нас, чем ремешки его сандалий.

3. Рай находится от нас на таком же расстоянии.

4. В этом хадисе тоже самое, что в хадисе «Поистине человек иногда говорит одно слово не обращая на него внимания и заходит в Огонь на семьдесят лет».

5. Человеку может быть прощено Аллахом, по причине того что больше всего ему неновистно.

Глава 65

НЕЛЬЗЯ ПРОСИТЬ ХОДАТАЙСТВА АЛЛАХА

ПЕРЕД ЕГО ТВОРЕНИЯМИ

Джубайр ибн Мут'им рассказывал:

«Однажды к Пророку пришёл один бедуин и сказал: "О посланник Аллаха! Души истощены, люди голодают, все имущество погибло. Испроси у своего Господа дождя для нас. Мы просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой, и просим тебя, чтобы ты походатайствовал пред Аллахом". Пророк воскликнул: Субханаллах! Субханаллах! [«Хвала Аллаху! Далёк Он от всякого несовершенства!» — Ред.]. Он продолжал повторять это до тех пор, пока его недовольство не выразилось в лицах его сподвижников. Затем сказал: Горе тебе! Да знаешь ли ты, кто есть Аллах?! Величие Аллаха превыше того, чтобы просить Его ходатайства перед любым из Его созданий». Этот хадис передал Абу Дауд со слабым иснадом (4726).

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ;

1. Порицание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к словам сказавшего: «Мы...просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой...»

2. От этих слов Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, настолько изменился в лице, что это заставило измениться и лица его сподвижников.

3. Слова «...и просим тебя, чтобы ты походатайствовал пред Аллахом» им не были запрещены.

4. Тафсир слов «Субханаллах!»

5. Мусульмане обращались к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбами прочесть молитву о ниспосылании дождя.

Глава 66

Наши рекомендации