ДЕ. 08. Философия человека, общества и его истории.

№1 Под обществом в социальной философии понимается: система отношений между людьми, возникающая в процессе их совместной жизнедеятельности

№2 Застой в обществе или в какой-либо из его сфер: стагнация

№3 Сведение общественных закономерностей к биологическим характерно для: социального дарвинизма

№4 Общество, с диалектико-материалистической позиции, представляет собой: саморазвивающуюся систему целенаправленных взаимодействий людей с природным окружением

№5 Теория «открытых» и закрытых обществ наиболее фундаментально представлена: К. Поппером

№6 В постиндустриальном обществе главным фактором развития становится: информация

№7 Понятие общества как саморазвивающейся материально-духовной системы характерно для: марксизма

№8 Цикличность как принцип понимания развития общества впервые предложили мыслители: Античности

№9 К сферам общественной жизни относятся: экономическая, социальная, политическая, культурная

№10 Основные элементы политической сферы общества: государство, профессиональные союзы, политические партии

№11 Создание и распределение материальных благ являются основными функциями … сферы: экономической

№12 Закрытыми называются общества: тоталитарные, социальные системы, максимально ограничивающие обмен информацией с иными цивилизациями, культурами и природой

№13 «Человек, благодаря науке, становится господином природы», утверждали философы в эпоху: Ренессанса

№14 Законы природы и законы общества схожи в том, что они: объективны

№15 Согласно философии материализма объективной, первичной реальности является бытие: неорганической природы

№16 Понятие «географическая среда» включает в свое содержание: часть природы, вовлеченную в сферу общественной деятельности

№17 Французский философ-просветитель XVIII в., один из разработчиков географического детерминизма: Боден

№18 Впервые термин «экология» ввел в научный оборот: Геккель

№19 Высшими ценностями гражданского общества являются: права и свободы личности

№20 Основной причиной возникновения государства, с позиции материалистического понимания истории, является: классовое расслоение общества

№21 Учение диалектического и исторического материализма зарождается в: марксизме

№22 Государственными формами правления являются: монархия, демократия

№23 Главной детерминантой исторического развития при формационном подходе к периодизации исторического процесса является: способ производства материальных благ

№24 Формационную концепцию общественно-исторического развития предложил: Маркс

№25 Основателями материалистического понимания истории являются: Энгельс, Маркс

№26 Основными структурными элементами общественно-экономической формации, по Марксу, являются: надстройка, базис

№27 Цивилизационную концепцию общественного развития разрабатывали: Данилевский, Тойнби

№28 Рассмотрение человека как микрокосмоса характерно для исторических эпох: Античности

№29 Человек по своей природе – это: общественно-природное существо

№30 Под личностью с философской точки зрения понимается: уникальная духовно-телесная целостность человека

1. Философия первоначально понималась как…

наука о человеке

Любовь к мудрости

учение об абсолютной истине

душа культуры

2. Философская антропология – это философское учение о...

обществе

цивилизации

природе

Человеке

3. Философская дисциплина, исследующая происхождение, природу, функции, структуру, роль в обществе нравственности, морали, есть...

эргономика

Этика

логика

эстетика

3. Аксиология – это учение о…

Ценностях

познании

бытии

смыслах

4. Проблемы, решаемые философией, носят ____________характер.

конечный

Всеобщий, предельный

стандартный

частный

5. Гносеологическая функция философии состоит в том, что философия...

Накапливает, обобщает и транслирует новое знание

помогает человеку понять смысл своей жизни

прогнозирует общее направление развития общества

способствует приобщению человека к культурным ценностям

6. Формируя целостную картину мира и бытия человека в нём, философия выполняет________ функцию.

гносеологическую

Мировоззренческую

методологическую

практическую

7. Когда философия учит ничего сразу не принимать на веру и не отвергать что-либо без глубокого и самостоятельного размышления и анализа, то её деятельность связана с _____________ функцией.

Критической

прогностической

мировоззренческой

аксиологической

8. Теоретический характер анализа всеобщих связей в системе «человек – мир» является отличительной особенностью...

науки

мифологии

Философии

религии

9. Функция философии, заключающаяся в том, чтобы на основании имеющихся знаний об окружающем мире и человеке, достижениях науки спрогнозировать тенденции развития человека, природы, общества, называется…

гносеологической

мировоззренческой

Прогностической

критической

10. Установите соответствие между именем мыслителя и тем, что он считал первоначалом мира:


1) Фалес – 4
2) Анаксимандр – 2
3) Анаксимен – 1
4) Гераклит – 3

Воздух

апейрон

огонь

вода

11. Сопоставьте имя мыслителя и эпоху.
1. Августин – 4
2. Декарт – 3
3. Платон – 1
4. Джордано Бруно – 2

Античность

Возрождение

Новое Время

Средневековье

12. Сопоставьте имя мыслителя и эпоху.
1. Аристотель – 4
2. Ж.-Ж. Руссо – 3
3. Николай Кузанский – 1
4. Фома Аквинский – 1

Возрождение

Средневековье

Просвещение

Античность

13. Сопоставьте имя мыслителя и понятие (я), характерное (ые) для его концепции.
1. Ф. Бэкон – 2
2. М. Хайдеггер – 3
3. З. Фрейд – 1

Бессознательное, психоанализ

Индукция, эксперимент

Экзистенция и трансценденция

14. Соотнесите имя философа и название страны, культуру которой он представляет.
1. Р. Декарт – 3
2. И. Кант – 2
3. С.Л. Франк ­– 4
4. Ф. Бэкон – 1

Англия

Германия

Франция

Россия

15. Характерной чертой русской идеалистической философии является...

детальная разработка гносеологии

строгость логических построений

Антропологичность

системность

16. Философия Н.А. Бердяева может быть названа…

«зкзистенциальным персонализмом»

«интеллектуальным интуитивизмом»

«диалектическим материализмом»

«радикальным прагматизмом»

17. В основе философии истории евразийства лежит утверждение о том, что…

Россия в своем развитии должна ориентироваться исключительно на прогрессивный опыт Европы

опыт российской истории в силу своей исключительности не может быть понят и воспринят представителями других народов

Наши рекомендации