Тема 9. Смысл и структура человеческого бытия

319. Концепция борьбы за жизненное пространство как источник развития общества – это:

a) географический детерминизм

b) геополитика

c) геоцентризм

320.«Первым человеком является и может быть только множество людей». Эту мысль обосновал:

a) Тейяр де Шарден

b) Ч. Дарвин

c) Энгельс

321. Соотношение понятий «религия» и «религиозная культура»:

а) понятие «религия» шире понятия «религиозная культура»

b) понятие «религиозная культура» шире понятия «религия»

c) эти понятия тождественны

322 «Сущность человека с самого начала присутствует в его становящемся существовании в качестве «семени», а не в качестве неизвестно откуда взявшегося «плода»» - так сказал:

a) А. Камю

b) Сартр

c) Н. Бердяев

323. Человек выступает объектом только биологического знания. Эта мысль обосновывается в:

a) социобиологии

b) социологии

c) генетике

324. «Ребенок в момент рождения лишь кандидат в человека». Эта мысль принадлежит:

a) Леонтьеву А.Н.

b) Марксу

c) Ницше

325. Выберите правильное суждение:

a) поведение человека обусловлено его сознанием и социальными факторами

b) поведение человека обусловлено архетипами

c) поведение человека имеет биологическую и эротическую детерминацию

326 Выберите правильное суждение:

a) развитие личности происходит на основе взаимосвязи социального и биологического наследования

b) в формировании личности преобладает социальное наследование

c) в формировании личности решающую роль играет биологическое наследование

327.«Победные венки получают лишь те, кто участвует в состязаниях» - так говорил:

a) Аристотель

b) Маркс

c) Гегель

328 «Тот, кто имеет, зачем жить, может вынести любое как». Это афоризм принадлежит:

a) Ницше

b) Канту

c) Фромму

329 Словосочетание, которое переводится с латинского как человек умелый:

a) гомо хабилис

b) гомо сапиенс

c) гомо фабер

d) гомо эреутус

330. Термин «гуманизм» означает:

a) человеческий (человечный)

b) божественный

c) природный

d) животный

331 .На основании концепции о физическом единстве Вселенной Дж. Бруно высказал мысль:

a) космос одновременно пустая и наполненная бесконечность, как вечное, не сотворенное бытие

b) бесконечность космоса – божественный атрибут, поскольку мир создан бесконечным Богом

c) космос бесконечен, но окружен пустым пространством (Богом)

d) космос сотворен Богом и конечен, но сам Бог бесконечен и творит новые миры

332. .Философия природы Дж. Бруно – это:

a) пантеизм

b) креационизм

c) деизм

d) дуализм

333 .Определяющее значение для формирования философии Нового времени имело:

a) формирование наук, в первую очередь, естественных

b) развитие протестантизма как нового направления мирового христианства

c) становление абсолютной монархии

d) подъем народно- революционного движения

334 По Ф. Бэкону, эмпирия – это:

a) опыт, опирающийся на эксперимент

b) изолированное чувственное восприятие

c) форма, присущая самой вещи

d) мыслительный образ вещи, отраженный в сознании

335 Основной рабочий метод Бэкона – это:

a) индукция

b) синтез

c) дедукция

d) анализ

336 .Исходя из учения Ф. Бэкона об «идолах», очевидность движения Солнца по небосводу вокруг Земли, является идолом:

a) рода

b) пещеры

c) рынка

d) театра

337 Мысль: «Все события в обществе совершаются однозначно, в соответствии со строгой необходимостью, исключая все случайности» принадлежит:

a) механистическому детерминизму

b) фатализму

c) волюнтаризму

d) материалистическому пониманию истории

338 Мысль о том, что общество на основе предустановленной гармонии развивается в направлении совершенства, принадлежит:

a) религиозному пониманию истории

b) волюнтаризму

c) материалистическому пониманию истории

d) субъективному идеализму

339 .Общественная закономерность – это:

a) тенденция, прокладывающая дорогу в массе событий

b) законы, принятые обществом и направляющие действия людей

c) выражение связи между желаниями людей и возможностями их удовлетворения

340 Прежде чем заявить «я мыслю, следовательно, я существую», Декарт утверждал:

a) во всем должно сомневаться

b) верую, потому что нелепо

c) любовь движет солнца и светила

d) знание – сила

341 Аккультурация – это:

a) процессы взаимовлияния культур

b) происхождение культур

c) отставание одной культуры от другой

342 . Подход к исследованию культуры с точки зрения ценностного ее содержания:

a) аксиологический

b) гедонистический

c) коммуникативный

d) диалогический

343 Соотношение понятий «экономика» и «хозяйственная культура»:

a) понятия тождественны

b) понятие «хозяйственная культура» шире понятия «экономика»

c) понятие «экономика» шире понятия «хозяйственная культура»

344 Понятие, включающее в себя элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в течение длительного времени:

a) традиция

b) ритуал

c) обряд

d) праздник

345 . Процесс начального возникновения какого-либо народа, дальнейшее формирование его этнографических, лингвистических и антропологических особенностей:

a) этногенез

b) антропогенез

c) социогенез

d) аккультурация

346 .Основным методом получения истинных и практически полезных фактов Декарт считал:

a) рациональную дедукцию

b) эмпирическую индукцию

c) созерцательный анализ

d) спекулятивный синтез

347. . Общественная закономерность – это:

a) повторяющаяся существенная связь общественных явлений

b) последовательность событий

c) причинно-следственные связи

348. Человек по природе зол – так считал:

a) Кант;

b) Сократ;

c) Маркс.

349 Человек по природе добрый и злым бывает только по незнанию – так считал:

a) Сократ;

b) Августин;

c) Фейербах.

350. Философия Фейербаха –

a) Антропологический материализм;

b) Географический детерминизм;

c) механистический материализм;

d) диалектический материализм.

351 . Проблемы отчуждения и свободы являются основными для :

a) Экзистенциализма;

b)структурализма;

c) позитивизма.

352 Русский религиозный философ считал религиозную веру выше разума:

a) Соловьев;

b) Вернадский;

d) Чижевский.

353. Различают экзистенциализм:

a) религиозный и атеистический;

b) религиозный и иррациональный;

c) гносеологический и онтологический.

354 Центральный вопрос экзистенциализма:

a) существование человека, смысл его жизни в мире;

b) проблемы гносеологии:

c) рационализм и практицизм.

355. Существование с точки зрения экзистенциализма:

a) не поддается рациональному постижению и единственная возможность познать его заключается в том, чтобы его пережить;

b) поддается рациональному постижению путем логических операций;

c) существование нельзя пережить.

356 Согласно экзистенциализму человек

a) существует лишь настолько, насколько сам себя осуществляет:

b) реально не существует;

c) определен изначально.

d) все ответы верны.

357 Экзистенциализм учит, что:

a) каждый человек должен внести свой вклад в общее творчество и созидание совместной жизни людей;

b) искать смысл жизни;

c) бороться за справедливое общество;

d) все ответы верны.

358. Укажите наиболее правильное определение человека:

a) это биопсихосоциальное существо, способное мыслить, творить, трудиться;

b) это общественное животное, способное мыслить;

c) это животное, способное изготавливать орудие труда;

d) это субъект познания, общения, управления, трудовой деятельности.

359. «Вторая природа» - это:

a) культура;

b) цивилизация;

c) организация.

360. .В каждом возникающем общественном организме присутствуют 2 элемента; творческое меньшинство, которое находит ответы на вызовы мира и абсолютное большинство, которое и вызовов не видит, да и не в состоянии найти на них адекватный ответ. Так считал:

a) Тойнби;

b) Маркс;

c) Декарт.

361 «Пределы роста»

a) - это первый доклад Римского клуба, в котором содержится оценка перспектив развития человечества.

b) Работа немецкого философа Х. Бека;

c) Отрывок из работы К. Ясперса «Смысл и назначение истории».

362 Философ, считавший естественным состояние «война всех против всех» - это:

a) Гоббс;

b) Бруно;

c) Дидро;

d) Фихте.

363 .Человек обретает свою сущность уже существуя – считает:

а) экзистенциализм

в)герменевтика

с)позитивизм

d) неотомизм

364. Как единичный представитель человеческого рода человек есть

а)индивид

в) особь

в) индивидуальность

d) личность

297. Широко распространенный термин «постиндустриальное общество» применяется для обозначения:

а) современного общества

b) общества, которое будет существовать в XXI веке

c) общества периода 1845 – 1885 гг.


Наши рекомендации