Тема: Философия в культуре Ренессанса и Реформации.

1. Ренессансом называется процесс возрождения ценностей и идеалов:

1. Древнего Египта.

2. Древнего Китая.

3. Византии.

4. Мусульманского Востока.

5.Античности.

169. Главная особенность философии эпохи Возрождения:

1. Технократизм.

2. Сциентизм.

3. Космоцентризм.

4. Теоцентризм.

5.Антропоцентризм.

170. Термин «гуманизм» происходит от латинского Humanus, что означает:

1. Божественный.

2.Человеческий (человечный).

3. Природный.

4. Животный.

5. Небесный.

171. Гуманистическое мировоззрение впервые стало складываться в:

1. Нидерландах.

2. Германии.

3. Италии.

4. России.

5. Казахстане.

172. «Первым итальянским гуманистом» или «отцом гуманизма» в Италии традиционно считается:

1. Данте Алигьери.

2. Марсилий из Падуи.

3. Джованни Боккаччо.

4. Франческо Петрарка.

5. Пико делла Мирандола.

173. Проблема, которая стоит в центре внимания гуманистов Ренессанса:

1. Бог.

2. Техника.

3. Общество.

4. Человек.

5. Природа.

1. Основной традицией в философии Ренессанса является:

1.Софистика.

2.Гуманизм.

3.Догматика.

4.Патристика.

5.Схоластика.

175. Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуре Ренессанса:

1. Борьба против антропоцентризма.

2. Обскурантизм.

3. Переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира.

4. Стремление к мирному существованию.

5. Возвращение к космоцентрическому мировоззрению.

1. Понимание человека, характерное для философии Возрождения:

1. Человек – это творец, создатель.

2. Человек – тварь Божья.

3. Человек – это мыслящее существо.

4. Человек - общественное животное.

5. Человек – это микрокосм.

2. Поиск индивидуальности – особенная черта философии…:

1. Конвенционализма.

2. Жизни.

3. Ренессанса.

4. Рационализма.

5. Конформизма.

178. Понятие, в котором отождествляется Бог и мир:

1. Антропоцентризм.

2. Космоцентризм.

3. Теоцентризм.

4. Пантеизм.

5. Креационизм.

179. Пико делла Мирандола в своей речи «О достоинстве человека» высказал такую мысль о человеке, как о:

1. Представителе элементарного мира.

2. Представителе небесного мира.

3. Представителе ангельского мира.

4. Особом микрокосме.

5. Представителе цивилизации.

180. Предшественник натурфилософии, кардинал:

1. Н. Кузанский.

2. Н. Коперник.

3. Дж. Беркли.

4. Лоренцо Валла.

5. Петрарка.

181. «Единое» Дж. Бруно неразрывно связано с введёнными им понятиями:

1. «Скрытый Бог» и «предосылки».

2. «Абсолютный дух» и «абсолютная идея».

3. «Мировая душа» и «всеобщий разум».

4. «Архэ жизни» и «универсальная наука».

5. «Почитание и послушание Бога».

1. Философия природы Дж. Бруно - это:

1. Деизм.

2. Креационизм.

3. Панпсихизм.

4. Дуализм.

5.Теоцентризм.

2. Философ, считавший целью разума проникновение в глубину явлений и закономерностей природы:

1. Коперник

2. Кузанский

3. Галилей

4. Бруно

6. Кеплер

3. Окончательно осуществил переход от геоцентрический к гелиоцентрической системе мира:

1. Дж. Бруно.

2. Т. Мор.

3. Леонардо да Винчи.

4. Н. Коперник.

5. Н. Кузанский.

185. Мишель Монтень в античной философии более всего ценил:

1. Свободомыслие и скептицизм.

2. Эпикуреизм и гедонизм.

3. Платонизм и аристотелизм.

4. Стоицизм и аскетизм.

5. Пессимизм и мистицизм.

186. В этике Монтеня добродетель понимается как:

1. Строгий аскетизм и страх божий.

2. Умеренность, мужество и жизнелюбие.

3. Раскованность, стремление к личному бессмертию.

4. Стремление к самоуспокоению и довольству собой.

5. Благо, удовольствие и счастье.

187. Автором трактата «Правитель»:

1. Т. Мор.

2. Н. Макиавелли.

3. Т. Кампанелла.

4. Б. Телезио.

5. П. Абеляр.

188. Начало философии политики в эпоху формирования раннебуржуазных отношений положил:

1. Мирандола.

2. Макиавелли.

3. Кампанелла.

4. Кардинал Мазарини.

5. Кардинал Ришелье.

189. Понимание Макиавелли соотношения политики и морали определяется как:

1. Гуманизм.

2. Объективизм.

3. Цинизм.

4. Анархизм.

5. Монархизм.

190. В знаменитой книге «Похвала глупости» Эразм Роттердамский высмеял:

1. Нравы и обыденные представления немецкого бюргерства.

2. Бесплодные псевдонаучные спорыпоздних схоластов.

3. Религиозный фанатизм представителей католической церкви.

4. Социально-политическую утопию Т. Мора.

5. Реформационные идеи М. Лютера.

191. Эразм Роттердамский подлинное христианство понимал как:

1. Онтологию.

2. Эпистемологию.

3. Этику.

4. Метафизику.

5. Эстетику.

192. Начало социальным утопиям эпохи Возрождения положили взгляды:

1. Данте.

2. Томаса Мора.

3. Э. Роттердамского.

4. Лоренцо Валла.

5. Петрарки.

193. Автор произведения «Утопия»:

1. Н. Кребс.

2. Дж. Бруно.

3. Н. Макиавелли.

4. T. Mop.

5. Т. Кампанелла.

194. Термин «утопия» означает буквально:

1. Удалённый остров.

2. Идеальное государство.

3. Несуществующее место.

4. Великая мечта.

5. Невероятная красота.

195. Автор произведения «Город Солнца»:

1. Дж. Бруно.

2. Э. Роттердамский.

3. Н. Макиавелли.

4. Т. Мор.

5. Т. Кампанелла.

196. Термин «реформация» имеет отношение к критике:

1. Католической церкви.

2. Английской буржуазии.

3. Французских рантье.

4. Немецкого бюргерства.

5. Православной веры.

197. Основоположник Реформации:

1. М. Монтень.

2. Дж. Бруно.

3. Н. Макиавелли.

4. У. Цвингли.

5. М. Лютер.

198. По Лютеру, спасение человека достигается им:

1. Путём тщательного исполнения церковных таинств, обрядов и норм.

2. Чистой верой, которая является «божьим даром».

3. Только по воле божьей, без малейшего усилия и веры человека.

4. По собственной воле, без помощи и воли божьей.

5. Путём совершенства моральных заповедей.

Наши рекомендации