Тема: Философия в культуре Ренессанса и Реформации.
1. Ренессансом называется процесс возрождения ценностей и идеалов:
1. Древнего Египта.
2. Древнего Китая.
3. Византии.
4. Мусульманского Востока.
5.Античности.
169. Главная особенность философии эпохи Возрождения:
1. Технократизм.
2. Сциентизм.
3. Космоцентризм.
4. Теоцентризм.
5.Антропоцентризм.
170. Термин «гуманизм» происходит от латинского Humanus, что означает:
1. Божественный.
2.Человеческий (человечный).
3. Природный.
4. Животный.
5. Небесный.
171. Гуманистическое мировоззрение впервые стало складываться в:
1. Нидерландах.
2. Германии.
3. Италии.
4. России.
5. Казахстане.
172. «Первым итальянским гуманистом» или «отцом гуманизма» в Италии традиционно считается:
1. Данте Алигьери.
2. Марсилий из Падуи.
3. Джованни Боккаччо.
4. Франческо Петрарка.
5. Пико делла Мирандола.
173. Проблема, которая стоит в центре внимания гуманистов Ренессанса:
1. Бог.
2. Техника.
3. Общество.
4. Человек.
5. Природа.
1. Основной традицией в философии Ренессанса является:
1.Софистика.
2.Гуманизм.
3.Догматика.
4.Патристика.
5.Схоластика.
175. Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуре Ренессанса:
1. Борьба против антропоцентризма.
2. Обскурантизм.
3. Переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира.
4. Стремление к мирному существованию.
5. Возвращение к космоцентрическому мировоззрению.
1. Понимание человека, характерное для философии Возрождения:
1. Человек – это творец, создатель.
2. Человек – тварь Божья.
3. Человек – это мыслящее существо.
4. Человек - общественное животное.
5. Человек – это микрокосм.
2. Поиск индивидуальности – особенная черта философии…:
1. Конвенционализма.
2. Жизни.
3. Ренессанса.
4. Рационализма.
5. Конформизма.
178. Понятие, в котором отождествляется Бог и мир:
1. Антропоцентризм.
2. Космоцентризм.
3. Теоцентризм.
4. Пантеизм.
5. Креационизм.
179. Пико делла Мирандола в своей речи «О достоинстве человека» высказал такую мысль о человеке, как о:
1. Представителе элементарного мира.
2. Представителе небесного мира.
3. Представителе ангельского мира.
4. Особом микрокосме.
5. Представителе цивилизации.
180. Предшественник натурфилософии, кардинал:
1. Н. Кузанский.
2. Н. Коперник.
3. Дж. Беркли.
4. Лоренцо Валла.
5. Петрарка.
181. «Единое» Дж. Бруно неразрывно связано с введёнными им понятиями:
1. «Скрытый Бог» и «предосылки».
2. «Абсолютный дух» и «абсолютная идея».
3. «Мировая душа» и «всеобщий разум».
4. «Архэ жизни» и «универсальная наука».
5. «Почитание и послушание Бога».
1. Философия природы Дж. Бруно - это:
1. Деизм.
2. Креационизм.
3. Панпсихизм.
4. Дуализм.
5.Теоцентризм.
2. Философ, считавший целью разума проникновение в глубину явлений и закономерностей природы:
1. Коперник
2. Кузанский
3. Галилей
4. Бруно
6. Кеплер
3. Окончательно осуществил переход от геоцентрический к гелиоцентрической системе мира:
1. Дж. Бруно.
2. Т. Мор.
3. Леонардо да Винчи.
4. Н. Коперник.
5. Н. Кузанский.
185. Мишель Монтень в античной философии более всего ценил:
1. Свободомыслие и скептицизм.
2. Эпикуреизм и гедонизм.
3. Платонизм и аристотелизм.
4. Стоицизм и аскетизм.
5. Пессимизм и мистицизм.
186. В этике Монтеня добродетель понимается как:
1. Строгий аскетизм и страх божий.
2. Умеренность, мужество и жизнелюбие.
3. Раскованность, стремление к личному бессмертию.
4. Стремление к самоуспокоению и довольству собой.
5. Благо, удовольствие и счастье.
187. Автором трактата «Правитель»:
1. Т. Мор.
2. Н. Макиавелли.
3. Т. Кампанелла.
4. Б. Телезио.
5. П. Абеляр.
188. Начало философии политики в эпоху формирования раннебуржуазных отношений положил:
1. Мирандола.
2. Макиавелли.
3. Кампанелла.
4. Кардинал Мазарини.
5. Кардинал Ришелье.
189. Понимание Макиавелли соотношения политики и морали определяется как:
1. Гуманизм.
2. Объективизм.
3. Цинизм.
4. Анархизм.
5. Монархизм.
190. В знаменитой книге «Похвала глупости» Эразм Роттердамский высмеял:
1. Нравы и обыденные представления немецкого бюргерства.
2. Бесплодные псевдонаучные спорыпоздних схоластов.
3. Религиозный фанатизм представителей католической церкви.
4. Социально-политическую утопию Т. Мора.
5. Реформационные идеи М. Лютера.
191. Эразм Роттердамский подлинное христианство понимал как:
1. Онтологию.
2. Эпистемологию.
3. Этику.
4. Метафизику.
5. Эстетику.
192. Начало социальным утопиям эпохи Возрождения положили взгляды:
1. Данте.
2. Томаса Мора.
3. Э. Роттердамского.
4. Лоренцо Валла.
5. Петрарки.
193. Автор произведения «Утопия»:
1. Н. Кребс.
2. Дж. Бруно.
3. Н. Макиавелли.
4. T. Mop.
5. Т. Кампанелла.
194. Термин «утопия» означает буквально:
1. Удалённый остров.
2. Идеальное государство.
3. Несуществующее место.
4. Великая мечта.
5. Невероятная красота.
195. Автор произведения «Город Солнца»:
1. Дж. Бруно.
2. Э. Роттердамский.
3. Н. Макиавелли.
4. Т. Мор.
5. Т. Кампанелла.
196. Термин «реформация» имеет отношение к критике:
1. Католической церкви.
2. Английской буржуазии.
3. Французских рантье.
4. Немецкого бюргерства.
5. Православной веры.
197. Основоположник Реформации:
1. М. Монтень.
2. Дж. Бруно.
3. Н. Макиавелли.
4. У. Цвингли.
5. М. Лютер.
198. По Лютеру, спасение человека достигается им:
1. Путём тщательного исполнения церковных таинств, обрядов и норм.
2. Чистой верой, которая является «божьим даром».
3. Только по воле божьей, без малейшего усилия и веры человека.
4. По собственной воле, без помощи и воли божьей.
5. Путём совершенства моральных заповедей.