Тема: Арабо-мусульманская философия в контексте исламской средневековой философии.
136. Основатель средневековой арабо-мусульманской философии:
1. Aль-Кинди.
2. Aль-Бируни.
3. Ибн-Сина.
4. Аль-Фараби.
5. Ибн-Рушд.
137. Ислам появился в:
1. VII в.
2. IV в.
3. V в.
4. VIII в.
5. IХ в.
138. Священная книга ислама:
243. Коран.
244. Библия.
245. Авеста.
246. Трипитака.
247. Тора.
139. Ортодоксальное направление в исламской философии средневековья:
1. Мутакалам.
2. Суфизм.
3. Перипатетизм.
4. Критицизм.
5. Скептицизм.
140. Арабская философия:
1. Отрицает наследие Аристотеля.
2. Опирается на Аристотеля.
3. Отрицает всю греческую философию.
4. Не знакома с греческой философией.
5. Не знакома с Аристотелем.
141. Философы арабской средневековой философии:
1. Аль-Фараби, Ибн-Сина, Ибн-Рушд.
2. Сократ, Платон, Аристотель.
3. Тойнби, Шпенглер, Вебер.
4. Вольтер, Руссо, Дидро.
5. Кант, Фихте, Гегель.
142. Философское направление мусульманского средневековья:
1. Номинализм.
2. Реализм.
3. Наукоцентризм.
4. Чистые братья.
5. Атеизм.
143. В средневековой арабоязычной мысли термин «фальсафа» означает:
263. Мусульманское право.
264. Догматы веры.
265. Мусульманское богословие.
266. Мистический способ достижения Бога.
267. Рациональный способ постижения мира.
144. Понятие «эманация» означает:
1. Процесс образования вещей путём слияния материи и формы.
2. Излияние переполненного самим собой единого бытия.
3. Процесс познания путём припоминания души.
4.Процесс построения умозаключения.
5.Процесс естественного развития мира явлений.
145. Средневековое религиозно-мистическое учение в исламе:
1. Пантеизм.
2. Дуализм.
3. Софизм.
4. Схоластика.
5. Суфизм.
146. Крупнейший представитель восточного аристотелизма:
1. Аль-Фараби.
2. Ибн-Баджа.
3. Аль-Газали.
4. Ибн-Сина.
5. Ибн-Рушд.
147. Важнейшая традиция, воспринятая аль-Фараби из античной философии называется:
1. Мистицизм.
2. Перипатетизм.
3. Гилозоизм.
4. Материализм.
5. Идеализм.
148. Автор «Книги о классификации и определении наук»:
1. Аль-Фараби.
2. М. Кашгари.
3. Ж. Баласагуни.
4. А. Яссауи.
5. А. Иугнеки.
149. «Вторым учителем» в арабо-мусульманской философии называли:
1. Аль-Газали.
2. Аль-Кинди.
3. Ибн-Рушда.
4. Ибн-Сина.
5. Аль-Фараби.
150. «Трактат о взглядах жителей добродетельного города» является сочинением:
1. Правовым.
2. Социологическим.
3. Этико-социальным.
4. Политическим.
5. Религиозным.
151. Аль-Фараби перевел на арабский язык, труды философа, сопровождая их комментариями:
1. Аристотеля.
2. Сократа.
3. Платона.
4. Пифагора.
5. Гераклита.
152. Автор «Канона врачебной науки»:
1. Ибн-Сина.
2. Ибн-Баджа.
3. Аль-Фараби.
4. Ибн-Туфайль.
5. Ибн-Рушд.
153. Авиценна понимал мир как произведение:
1. Слепых сил природы.
2. Божественного разума.
3. Божественной воли.
4. Божественной воли и разума.
5. Согласованности людей.
154. Ибн-Сина учил об универсалиях, которые существуют:
1. До единичных вещей.
2. В реальных вещах.
3. Как единичные вещи.
4. До общих вещей.
5. После вещей.
155. Аверроэс - это западное прочтение арабского имени:
1. Аль-Кинди.
2. Аль-Фараби.
3.Ибн-Рушд.
4. Ибн-Сина.
5. Аль-Газали.
156. По Аверроэсу, материальный мир:
1. Вечен и бесконечен, но в пространстве ограничен.
2. Сотворён Богом из ничего.
3. Обречён на гибель.
4. Вечен и в пространстве безграничен.
5. Тождественен природе.
157. Аверроэс, развивая учение о человеке и нравственности...:
1. Признавал бессмертие индивидуальной души.
2. Считал неизбежным посмертное вознаграждение.
3. Отрицал бессмертие души.
4. Верил в существование рая и ада.
5. Поддерживал идею справедливого Бога.
158. Автор учения «о двойственной истине»:
1. Ибн-Сина.
2. Аль-Кинди.
3. Аль-Бируни.
4. Ибн-Рушд.
5. Аль-Фараби.
159. Смысл теории «двойственной истины» согласно Ибн–Рушду, заключается в:
1. Стремление сделать науку и философию самостоятельными, избавить их от опеки религий.
2. Признании истинными положениями, которые приводят к конкретному практическому результату и истины, доказанной логическим путём.
3. Признание истины, достигнутой на чувствительном уровне самостоятельной, от истины - на рациональном уровне.
4. Признании самостоятельными истины веры и философского умозаключения.
5. Существовании двух истин: одна для себя, а другая – для остальных.
160. В «Опровержении философов» Аль-Газали использовал подход:
1. Диалектический.
2. Скептический.
3. Мистический.
4. Рационалистический.
5. Метафизический.
161. Суфизм обосновали:
1. Абиды.
2. Зухиды.
3. Факихи.
4. Фаталисты.
5. Мутакаламы.
162. Мистический путь постижения Бога в арабо-мусульманской философии предлагает:
1. Восточный перипатетизм.
2. Суфизм.
3. Аверроизм.
4. Философия ортодоксального ислама.
5. Калам.
163. Порядок ступеней совершенствования суфия:
1. Шариат, тарихат, акикат.
2. Шариат, джихад, тарихат.
3. Шариат, акикат, маслихат.
4. Шариат, маврихат, тарихат.
5. Маврихат, шариат, акикат.
164. Автор «Кутадгу билиг» («Благодатное знание»):
1. М. Кашгари.
2. Ж. Баласагуни.
3. Аль-Фараби.
4. Ибн-Сина.
5. А. Яссауи.
165. Автор произведения «Дар истины»:
1. А. Яссауи.
2. Аль-Фараби.
3. А. Иугнеки.
4. Казтуган.
5. Шалкийз.
166. Мировоззрение Кожи-Ахмета Яссауи:
1. Калам.
2. Аверроизм.
3. Суфизм.
4. Восточный перипатетизм.
5. Ортодоксальный ислам.
167. Автор философско-теологической поэмы «Дивани хикмет»:
1. Ж. Баласагуни.
2. Асан-Кайгы.
3. М. Кашгари.
4. Ахмет Яссауи.
5. Аль-Фараби.