Тема: Арабо-мусульманская философия в контексте исламской средневековой философии.

136. Основатель средневековой арабо-мусульманской философии:

1. Aль-Кинди.

2. Aль-Бируни.

3. Ибн-Сина.

4. Аль-Фараби.

5. Ибн-Рушд.

137. Ислам появился в:

1. VII в.

2. IV в.

3. V в.

4. VIII в.

5. IХ в.

138. Священная книга ислама:

243. Коран.

244. Библия.

245. Авеста.

246. Трипитака.

247. Тора.

139. Ортодоксальное направление в исламской философии средневековья:

1. Мутакалам.

2. Суфизм.

3. Перипатетизм.

4. Критицизм.

5. Скептицизм.

140. Арабская философия:

1. Отрицает наследие Аристотеля.

2. Опирается на Аристотеля.

3. Отрицает всю греческую философию.

4. Не знакома с греческой философией.

5. Не знакома с Аристотелем.

141. Философы арабской средневековой философии:

1. Аль-Фараби, Ибн-Сина, Ибн-Рушд.

2. Сократ, Платон, Аристотель.

3. Тойнби, Шпенглер, Вебер.

4. Вольтер, Руссо, Дидро.

5. Кант, Фихте, Гегель.

142. Философское направление мусульманского средневековья:

1. Номинализм.

2. Реализм.

3. Наукоцентризм.

4. Чистые братья.

5. Атеизм.

143. В средневековой арабоязычной мысли термин «фальсафа» означает:

263. Мусульманское право.

264. Догматы веры.

265. Мусульманское богословие.

266. Мистический способ достижения Бога.

267. Рациональный способ постижения мира.

144. Понятие «эманация» означает:

1. Процесс образования вещей путём слияния материи и формы.

2. Излияние переполненного самим собой единого бытия.

3. Процесс познания путём припоминания души.

4.Процесс построения умозаключения.

5.Процесс естественного развития мира явлений.

145. Средневековое религиозно-мистическое учение в исламе:

1. Пантеизм.

2. Дуализм.

3. Софизм.

4. Схоластика.

5. Суфизм.

146. Крупнейший представитель восточного аристотелизма:

1. Аль-Фараби.

2. Ибн-Баджа.

3. Аль-Газали.

4. Ибн-Сина.

5. Ибн-Рушд.

147. Важнейшая традиция, воспринятая аль-Фараби из античной философии называется:

1. Мистицизм.

2. Перипатетизм.

3. Гилозоизм.

4. Материализм.

5. Идеализм.

148. Автор «Книги о классификации и определении наук»:

1. Аль-Фараби.

2. М. Кашгари.

3. Ж. Баласагуни.

4. А. Яссауи.

5. А. Иугнеки.

149. «Вторым учителем» в арабо-мусульманской философии называли:

1. Аль-Газали.

2. Аль-Кинди.

3. Ибн-Рушда.

4. Ибн-Сина.

5. Аль-Фараби.

150. «Трактат о взглядах жителей добродетельного города» является сочинением:

1. Правовым.

2. Социологическим.

3. Этико-социальным.

4. Политическим.

5. Религиозным.

151. Аль-Фараби перевел на арабский язык, труды философа, сопровождая их комментариями:

1. Аристотеля.

2. Сократа.

3. Платона.

4. Пифагора.

5. Гераклита.

152. Автор «Канона врачебной науки»:

1. Ибн-Сина.

2. Ибн-Баджа.

3. Аль-Фараби.

4. Ибн-Туфайль.

5. Ибн-Рушд.

153. Авиценна понимал мир как произведение:

1. Слепых сил природы.

2. Божественного разума.

3. Божественной воли.

4. Божественной воли и разума.

5. Согласованности людей.

154. Ибн-Сина учил об универсалиях, которые существуют:

1. До единичных вещей.

2. В реальных вещах.

3. Как единичные вещи.

4. До общих вещей.

5. После вещей.

155. Аверроэс - это западное прочтение арабского имени:

1. Аль-Кинди.

2. Аль-Фараби.

3.Ибн-Рушд.

4. Ибн-Сина.

5. Аль-Газали.

156. По Аверроэсу, материальный мир:

1. Вечен и бесконечен, но в пространстве ограничен.

2. Сотворён Богом из ничего.

3. Обречён на гибель.

4. Вечен и в пространстве безграничен.

5. Тождественен природе.

157. Аверроэс, развивая учение о человеке и нравственности...:

1. Признавал бессмертие индивидуальной души.

2. Считал неизбежным посмертное вознаграждение.

3. Отрицал бессмертие души.

4. Верил в существование рая и ада.

5. Поддерживал идею справедливого Бога.

158. Автор учения «о двойственной истине»:

1. Ибн-Сина.

2. Аль-Кинди.

3. Аль-Бируни.

4. Ибн-Рушд.

5. Аль-Фараби.

159. Смысл теории «двойственной истины» согласно Ибн–Рушду, заключается в:

1. Стремление сделать науку и философию самостоятельными, избавить их от опеки религий.

2. Признании истинными положениями, которые приводят к конкретному практическому результату и истины, доказанной логическим путём.

3. Признание истины, достигнутой на чувствительном уровне самостоятельной, от истины - на рациональном уровне.

4. Признании самостоятельными истины веры и философского умозаключения.

5. Существовании двух истин: одна для себя, а другая – для остальных.

160. В «Опровержении философов» Аль-Газали использовал подход:

1. Диалектический.

2. Скептический.

3. Мистический.

4. Рационалистический.

5. Метафизический.

161. Суфизм обосновали:

1. Абиды.

2. Зухиды.

3. Факихи.

4. Фаталисты.

5. Мутакаламы.

162. Мистический путь постижения Бога в арабо-мусульманской философии предлагает:

1. Восточный перипатетизм.

2. Суфизм.

3. Аверроизм.

4. Философия ортодоксального ислама.

5. Калам.

163. Порядок ступеней совершенствования суфия:

1. Шариат, тарихат, акикат.

2. Шариат, джихад, тарихат.

3. Шариат, акикат, маслихат.

4. Шариат, маврихат, тарихат.

5. Маврихат, шариат, акикат.

164. Автор «Кутадгу билиг» («Благодатное знание»):

1. М. Кашгари.

2. Ж. Баласагуни.

3. Аль-Фараби.

4. Ибн-Сина.

5. А. Яссауи.

165. Автор произведения «Дар истины»:

1. А. Яссауи.

2. Аль-Фараби.

3. А. Иугнеки.

4. Казтуган.

5. Шалкийз.

166. Мировоззрение Кожи-Ахмета Яссауи:

1. Калам.

2. Аверроизм.

3. Суфизм.

4. Восточный перипатетизм.

5. Ортодоксальный ислам.

167. Автор философско-теологической поэмы «Дивани хикмет»:

1. Ж. Баласагуни.

2. Асан-Кайгы.

3. М. Кашгари.

4. Ахмет Яссауи.

5. Аль-Фараби.

Наши рекомендации