Тема: Философия в античной культуре.
69. Философское мировоззрение, свойственное античности:
1. Космоцентризм.
2. Прагматизм.
3. Феноменология.
4. Постмодернизм.
5.Герменевтика.
70. Понятие «метафизика» в системе античного мышления означает:
1. Наука о правильном непротиворечивом мышлении.
2. Основной элемент мироздания.
3. Чувственное восприятие.
4. Мудрость.
5. Учение о первопричинах бытия.
71. Философы Милетской школы:
1. Аристотель, Сократ, Зенон.
2. Эпикур, Гераклит, Эмпедокл.
3. Лукреций, Протагор, Парменид.
4. Демокрит, Сократ, Зенон.
5. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.
72. Фалес рассматривал в качестве первоначала мира:
Воду.
2. Воздух.
3. Землю.
4. Огонь.
5. Апейрон.
73. Первоначало, первооснова бытия, по Анаксимену:
1. Вода.
2. Апейрон.
3. Огонь.
4.Воздух.
5. Атом.
74. Первоначало, первооснова бытия, по Анаксимандру:
1. Апейрон.
2. Огонь.
3. Воздух.
4. Число.
5. Вода.
75. «Логос» согласно Гераклиту:
1. Стремление к истине.
2. Мораль.
3.Всеобщий закон мироздания.
4. Учение об относительности знаний.
5. Учение о красоте.
76. «В одну и ту же воду реки нельзя войти дважды» - считал:
1. Фалес.
2. Гераклит.
3. Парменид.
4. Сократ.
5. Пифагор.
77.Основоположник античной диалектики:
1. Платон.
Гераклит.
3. Аристотель.
4. Эпикур.
5. Фалес.
78. Слово «философ» впервые употребил:
1. Гераклит.
2. Геродот.
3. Пифагор.
4. Парменид.
5. Диоген.
79. Связь числа с закономерностями обосновывал древнегреческий философ:
1. Аристотель.
2. Платон.
3. Сократ.
4. Пифагор.
5. Анаксимен.
80. Центральной идеей Парменида является соотношение:
1. Мышления и бытия.
2. Человека и бытия.
3. Общества и бытия.
4. Природы и бытия.
5. Ценности и бытия.
81. Понятие «атом» в переводе с греческого означает:
1. Знание, познание.
2. Возникающий.
3. Неделимый, вечный.
4. Управляемый.
5. Свободно движущийся.
82. Поворот к человеческой проблематике в греческой философии наметился:
1. Атомистике.
2. Натурфилософии.
3. Софистике.
4. Кинизме.
5. Скептицизме.
83. Античный философ, автор тезиса «Человек – мера всех вещей»:
1. Протагор.
2. Платон.
3. Аристотель.
4. Горгий.
5. Сократ.
84. Впервые в центр философии ставит проблему человека как морального существа:
1. Платон.
2. Аристотель.
3. Зенон.
4. Протагор.
5. Сократ.
85. «Познай самого себя», - так утверждал…:
1. Платон.
2. Аристотель.
3. Гераклит.
4. Сократ.
5. Демокрит.
86. Диалогический метод нахождения истины ввел:
1. Гераклит.
2. Фалес.
3. Сократ.
4. Аристотель.
5. Парменид.
87. Составляющие элементы диалектики Сократа:
1. Опровержение и майевтика.
2. Конфликт.
3. Утверждение и синтез.
4. Отрицание и синтез.
5. Незнание и всезнание.
88. Мудрый, по Сократу:
1. Соблюдает традиции.
2. Владеет собой.
3. Управляет людьми.
4. Знает природу вещей.
5. Знает небесные законы.
89. Идеи являются сущностью и причиною чувственно воспринимаемых вещей – так считал:
1. Сократ.
2. Протагор.
3. Платон.
4. Гераклит.
5. Парменид.
90. Отношение идеи и вещи у Платона:
1. Вещь - инобытие идеи, её копия.
2. Идея – отражение вещи.
3. Идея – общее понятие вещи.
4. Идея и вещь противоположны.
5. Идея тождественна вещи.
91. На позиции антропологического дуализма души и тела стоял:
1. Платон.
2. Гераклит.
3. Сократ.
4. Аристотель.
5. Демокрит.
92. Во главе государства должны стоять философы - считал:
1. Сократ.
2. Платон.
3. Фалес.
4. Парменид.
5. Аристотель.
93. Трактат «Органон» написал:
1. Демокрит.
2. Фалес.
3. Сократ.
4. Аристотель.
5. Платон.
94. Подлинное философствование, по Аристотелю, начинается:
1. С удивления.
2. Со страха.
3. С научения.
4. С откровения.
5. Со спорта.
95. «Нет материи без формы, формы – без материи». Мысль:
1. Аристотеля.
2. Платона.
3. Протагора.
4. Зенона.
5. Анаксимандра.
96. Философ, определивший человека как существо общественное, государственное, политическое:
1. Демокрит.
2. Сократ.
3. Гераклит.
4. Платон.
5. Аристотель.
97. Понятие Аристотеля, означающее очищение души человека посредством искусства:
1. Катехизис.
2. Гедонизм.
3. Абстракция.
4. Атараксия.
5. Катарсис.
98. В античности социальность и разумность человека выделил:
1. Гераклит.
2. Сократ.
3. Аристотель.
4. Демокрит.
5. Платон.
99. Круговорот политических форм (три правильных и три неправильных) открыл:
1. Платон.
2. Ямвлих.
3. Аристотель.
4. Платон.
5. Демокрит.
100. Философская школа, имевшая название «Сад»:
1. Аристотеля.
2. Эпикура.
3. Платона.
4. Пифагора.
5. Демокрита.
101. Учение, в котором приоритетом является наслаждение:
1. Эвдемонизм.
2. Гедонизм.
3. Гилозоизм.
4. Атомизм.
5. Пантеизм.
102. Основной этический принцип эпикурейцев:
1. Удовольствие.
2. Безразличие.
3. Стойкость.
4. Аскетизм.
5. Мужество.