Председатель МС Нурмахова Ж.К. .
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ
УТВЕРЖДАЮ | |
Проректор по академическим вопросам | |
_________________________ | |
____ _____________2010 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Философия»
для студентов всех специальностей
Алматы 2010
Рабочая программа составлена на основании Типовой учебной программы утвержденной и введенной в действие приказом Министерство образования и науки Республики Казахстана от 11.мая 2005 г. № 289, от12 июля 2005г. № 480 . и в соответствии с учебной программой по дисциплине для студентов первого и второго курсов всех специальностей .
Рабочая программа обсуждена Научно-методическим советом факультета
_____ ______________2010 г., протокол №_____
Председатель МС Нурмахова Ж.К. .
Декан ФОГП Шынтаева Н.С.
Научно-методическим советом академии
_____________________________2010г., протокол №______
Председатель __________________Абилова Б.А.
1.Назначение дисциплины:познакомить студентов с основными направлениями философии, показать основные этапы ее истории и наиболее значимые для каждого этапа проблемы. Развитие обей мировоззренческой и теоретико-методологической подготовки студентов на базе изучения философии как фундаментальной дисциплины.
2.Данные о преподавателях:
Джаныкулова Сауле Калиевна
к.ф.н., ассоцированный профессора
Кафедра № 419, телефон 29 – 36 – 44.
Консультационные часы: по расписанию консультаций СРСП на кафедре
3.Данные о дисциплине
Время: занятия проводятся согласно расписанию.
Кредиты: 3 (2 ауд.час лекционных, 1 ауд.час семинарских), первый или второй семестр.
Дисциплина изучается в одном семестре (осеннем или весеннем)
Распределение часов согласно рабочих учебных планов (РУП)
Курс | Семестр | Количество кредитов | Общая трудоемкость в часах | Контактные часы | СРС (час) | ||||
Всего | в том числе | Всего | в т.ч. СРСП | ||||||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия (студийные) | |||||||
1-2 | - |
4. Пререквизиты: знание основных разделов естественных и общественных наук, школьного курса «Обществознание».
Постреквизиты: курс философии дает знание наиболее общих законов развития общества, природы и мышления. Во всех дисциплинах философия является методологической основой законов и методов.
5. Краткое описание дисциплины:
Объектом изучения дисциплины является мировая и отечественная философская мысль в ее историческом развитии и взаимной связи основных разделов философского знания. Рассматриваются онтологические, гносеологические проблемы философии, основы социальной философии, философской антропологии и аксиологии.
Цель курса: дать студентам основы научного мировоззрения, представление о сущности, назначении, смысле жизни человека, помочь им в формировании и развитии культуры мышления, дать им ценностную ориентацию в быстро меняющемся мире.
Задачи курса:
- способствовать дальнейшему развитию гуманитарного образования студентов, расширению поля их гуманитарной культуры
- научить студентов видеть общую панораму историко-философского процесса.
В результате изучения курса студенты:
- должны знать основные этапы исторического развития философии
- иметь представление об основных принципах и законах познания, об основах, принципах и закономерностях общественной жизни
- знать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального в человеке
- понимать роль науки и техники в развитии цивилизации и связанные с ними социальные и этические проблемы.
Силлабус
Содержание лекционных занятий
Модуль I
Тема занятия 1: Философия, круг ее проблем и роль в обществе (1 час)
Философия как мировоззрение.
Назначение философии и функции.
Специфика философского знания.
Тема занятия 2:Философия древнего Востока(1час)
Древнеиндийская философия: джайнизм, буддизм, чарваки.
Философия Древнего Китая: конфуцианство, даосизм, легизм.
Человек в философии культуре древнего Востока.
Тема занятия 3:Античная философия (2 час)
Характерные черты древнегреческой философии.
Натурфилософские школы Древней Греции.
Модуль I I
Содержание лекционных занятий
Тема занятия 13: Онтология: основные понятия и принципы (1 час)
Категория бытия, ее смысл, формы. Проблема субстанции. Типология учений о материи. Природа пространства и времени. Движение.
Тема занятия 14: Диалектика и ее альтернативы (2 час)
Тема занятия 17: Духовный мир человека (1 час)
Понятие сознания. Возникновение сознания и его общественная природа. Сознание и формы психической деятельности. Сознание и бессознательное. Общественно-
План семинарских занятий по философии
Тема занятия 1:Философия, круг её проблем и роль в обществе (1 час)
Философия как мировоззрение. Мироощущение и миропонимание как уровни мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия. Зарождение философии. Основной вопрос философии. Категориальная структура философского мышления. Функции философии. Роль философии в жизни человека.
Политика и процедуры
Работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий – за 2 дня до начала экзаменационной сессии. Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену.
Повторение темы и отработка пройденных материалов по каждому учебному занятию обязательны. Студент должен своевременно выполнять задания на СРС согласно установленного графика. За высококачественное и своевременное выполнение заданий на СРС по графику, хорошую посещаемость и активную работу на занятиях студент может быть поощрен дополнительными баллами рейтинга, проводимого в 8-ой и 15-ой неделях семестра или экзамена (до 10 %), оцениваемого по 100-баллной шкале (в процентах). При этом учитывается аккуратное ведение конспекта лекций.
В случае несвоевременной сдачи заданий на СРС рейтинг может быть снижен. К экзаменам допускаются студенты, полностью выполнившие учебную программу курса. Студенты, набравшие Рср. по дисциплине менее 50%, к экзамену по данной дисциплине не допускаются и обязаны пройти Retake (повторное изучение и сдача).
Требования к АРМ
Активный раздаточный материал по дисциплине «Философия» разрабатывается в соответствии с требованиями к структуре и содержанию предъявляемых к АРМ, согласно «Правил разработки рабочих рабочих программ, силлабусов и АРМ»
/Под общей редакцией д.т.н., проф. А.А.Кусаинова.-
Алматы: КазГАСА, 2005.-36 с.
.
7. Силлабус для студентов
КАЗАХСКАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ СИЛЛАБУС |
«Философия» Все специальности 3-кредита часов: лекционных-30, практических-15 1,2 семестр 2007-2008 учебного года Ассоц. профессор Джаныкулова Сауле Калиевна |
Модуль I
Содержание лекционных занятий
Тема занятия 1: Философия, круг ее проблем и роль в обществе (1 час)
Тема занятия 2:Философия древнего Востока (1 час)
Тема занятия 3:Античная философия (2час)
Тема занятия 4: Философия Арабского средневекового Востока и Средней Азии (1 час)
Тема занятия 5: Средневековая европейская философия (1 час)
Тема занятия 6:Философия эпохи Возрождения (1час)
Тема занятия 7: Философия Нового времени (1 час)
Тема занятия 8:Классическая немецкая философия (1час)
Тема занятия 9: Казахская философия (1 час)
Тема занятия 10: Русская философия XIX –начала XX в. (1 час)
Тема занятия 11:Философия XIX века (1 час)
Тема занятия 12: Философия ХХ века (2час)
Модуль I I
Содержание лекционных занятий
-
Тема занятия 13: Онтология: основные понятия и принципы (1 час)
Тема занятия 14: Диалектика и ее альтернативы (2 час)
Тема занятия 15: Природа как предмет философского осмысления (1час)
Тема занятия 16: Проблема человека в философии (1час)
Тема занятия 17: Духовный мир человека (1 час)
Содержание практических занятий
Тема занятия 1:Философия, круг её проблем и роль в обществе (1 час)
Модуль ІІ
недели | Номера занятий по силлабусу | СРС Темы и вид задания ( с указанием страниц литературы) | Сроки выдачи и приемы задания (недели) | в том числе СРСП | |||||
Темы и вид задания (с указанием страниц литературы и объема) | Сроки выдачи и приема задания (недели) | ||||||||
Л.17 Л.18 П.9. | СРС.9.Формы движения материи. Бытие. [2] ст.14-28 Письменный ответ на вопросы по АРМ. | СРСП. Особенности социальной филосо-фии. [10 ]стр.310-361. Реферат(10стр.) | |||||||
Л.19 Л.20 П.10.. | СРС 10. Классическая и неклассическая диалектика. [2] ст.95-150 Письменный ответ на вопросы по АРМ | СРСП.Геополитика,геогр.детерминизм,биосфера.(письм.работа 3 стр.). [10 ]стр.362-380. | |||||||
Л.21. Л.22. П11. | СРС 11. Исторические этапы развития социальной мысли. [2] ст.153-164. Письменный ответ на вопросы по АРМ. | СРСП.Теории сициального развития [10 ]стр.329-362. Реферат (5стр.) | |||||||
Л.23 Л.24 П.12. | СРС.12. .Социальные и родные факторы общст. Развития [2] ст.95-150 Письменный ответ на вопросы по АРМ. | СРСП. Политика,фу нкции. [10 ]стр.420-425. Реферат ( 3стр.) | |||||||
Л.25 Л.26 П.13. | СРС 13. Диалектика эволюц. и революц. развития об-ва. [2] ст.95-150 Письменный ответ на вопросы по АРМ. | СРСП. Разделение властей. [10 ]стр.430-433. Контрольная работа. | |||||||
Л.27 Л.28 П.14. | СРС 14. Культура и цивилизация. [2] ст. 522-533 Письменный ответ на вопросы по АРМ. | СРСП. Государство в политической сис теме. [10 ]стр.425-430. Реферат (4 стр.) | |||||||
Л.29 Л.30 П.15. | СРС.15. Философские аспекты компьютерной ревлюции. [2] ст. 587-594 Все 15 тем вынесенных на СРС обсудить со студентами | СРСП. Политическое сознание и идеология. [10 ]стр.433-448. | |||||||
ПРОТОКОЛ
Согласования рабочей программы по дисциплине __________________
для специальности (шифр) – (наименование)
№ | Постреквизиты | Кафедра | Фамилия, имя, отчество ведущего преподавателя | «Согласовано» (подпись, дата) |
СОГЛАСОВАНО
с членами совета экспертов и заказчиков
Фамилия, имя, отчество ________________________________
Организация __________________________________________
Предложения по изменению в объеме и содержании материала, порядке изложения и т.д.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Подпись _______________Дата согласования ______ ______________2008 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ
УТВЕРЖДАЮ | |
Проректор по академическим вопросам | |
_________________________ | |
____ _____________2010 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Философия»
для студентов всех специальностей
Алматы 2010
Рабочая программа составлена на основании Типовой учебной программы утвержденной и введенной в действие приказом Министерство образования и науки Республики Казахстана от 11.мая 2005 г. № 289, от12 июля 2005г. № 480 . и в соответствии с учебной программой по дисциплине для студентов первого и второго курсов всех специальностей .
Рабочая программа обсуждена Научно-методическим советом факультета
_____ ______________2010 г., протокол №_____
Председатель МС Нурмахова Ж.К. .
Декан ФОГП Шынтаева Н.С.
Научно-методическим советом академии
_____________________________2010г., протокол №______
Председатель __________________Абилова Б.А.
1.Назначение дисциплины:познакомить студентов с основными направлениями философии, показать основные этапы ее истории и наиболее значимые для каждого этапа проблемы. Развитие обей мировоззренческой и теоретико-методологической подготовки студентов на базе изучения философии как фундаментальной дисциплины.
2.Данные о преподавателях:
Джаныкулова Сауле Калиевна
к.ф.н., ассоцированный профессора
Кафедра № 419, телефон 29 – 36 – 44.
Консультационные часы: по расписанию консультаций СРСП на кафедре
3.Данные о дисциплине
Время: занятия проводятся согласно расписанию.
Кредиты: 3 (2 ауд.час лекционных, 1 ауд.час семинарских), первый или второй семестр.
Дисциплина изучается в одном семестре (осеннем или весеннем)
Распределение часов согласно рабочих учебных планов (РУП)
Курс | Семестр | Количество кредитов | Общая трудоемкость в часах | Контактные часы | СРС (час) | ||||
Всего | в том числе | Всего | в т.ч. СРСП | ||||||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия (студийные) | |||||||
1-2 | - |
4. Пререквизиты: знание основных разделов естественных и общественных наук, школьного курса «Обществознание».
Постреквизиты: курс философии дает знание наиболее общих законов развития общества, природы и мышления. Во всех дисциплинах философия является методологической основой законов и методов.
5. Краткое описание дисциплины:
Объектом изучения дисциплины является мировая и отечественная философская мысль в ее историческом развитии и взаимной связи основных разделов философского знания. Рассматриваются онтологические, гносеологические проблемы философии, основы социальной философии, философской антропологии и аксиологии.
Цель курса: дать студентам основы научного мировоззрения, представление о сущности, назначении, смысле жизни человека, помочь им в формировании и развитии культуры мышления, дать им ценностную ориентацию в быстро меняющемся мире.
Задачи курса:
- способствовать дальнейшему развитию гуманитарного образования студентов, расширению поля их гуманитарной культуры
- научить студентов видеть общую панораму историко-философского процесса.
В результате изучения курса студенты:
- должны знать основные этапы исторического развития философии
- иметь представление об основных принципах и законах познания, об основах, принципах и закономерностях общественной жизни
- знать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального в человеке
- понимать роль науки и техники в развитии цивилизации и связанные с ними социальные и этические проблемы.
Силлабус
Содержание лекционных занятий
Модуль I
Тема занятия 1: Философия, круг ее проблем и роль в обществе (1 час)
Философия как мировоззрение.
Назначение философии и функции.
Специфика философского знания.
Тема занятия 2:Философия древнего Востока(1час)
Древнеиндийская философия: джайнизм, буддизм, чарваки.
Философия Древнего Китая: конфуцианство, даосизм, легизм.
Человек в философии культуре древнего Востока.
Тема занятия 3:Античная философия (2 час)
Характерные черты древнегреческой философии.
Натурфилософские школы Древней Греции.